Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 15:01, дипломная работа
Все средства производства участвующие в процессе производства подразделяются на средства и предметы труда. Такое деление вытекает из различия их роли в производственном процессе.
Первоочередная задача бухгалтерского учета - оптимизация размеров материально-производственных запасов, исходя из особенностей заготовления, производства и рационального использования в производстве. Установка оптимального уровня материальных ресурсов имеет важное значение для контроля за сохранением материальных ценностей, направленных на экономическую заинтересованность предприятия в экономии материальных ресурсов.
Особое место в составе имущества организации по объему участия в производственном процессе, а также в учете по используемым формам оценки занимают товарно-материальные ценности.
Дебет |
Кредит | ||
Д 90 К 43, 45 Д 90 К 20, 44 |
Производственная |
Выручка от реализации продукции (В) |
Д 51 К 90 |
Д 90 К 99 |
Полученная прибыль (ПР) |
Полученный убыток (УБ) |
Д 99 К 90 |
В конце каждого месяца
счет 90 «Продажи» закрывается для
определения финансового
Финансовым результатом от реализации готовой продукции может быть прибыль или убыток, которые списываются на счет 99 «Прибыли и убытки».
Чтобы определить финансовый результат от реализации продукции, необходимо закрыть счет 90 «Продажи». Для этого нужно подсчитать сумму операций по дебету и кредиту счета, а затем выровнять обороты по максимальной сумме. Если дополнительная сумма для выравнивания оборотов находится в дебете счета 90, то это — прибыль, которая списывается на счет 99 следующей проводкой:
Дебет 90 «Продажи» Кредит 99 «Прибыли и убытки». Если дополнительная сумма находится в кредите счета 90, то это — убыток, сумма которого списывается следующей проводкой»:
Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 90 «Продажи».
Таким образом, проведя исследование теоретических аспектов ведения бухгалтерского учета материальных ресурсов на предприятиях можно сделать следующие выводы:
1. Материалы - это часть оборотных средств организации, в виде ее реального материального имущества. Материально-производственные запасы производятся и приобретаются организацией для продажи или использования в производственном процессе (как правило, в течение одного года или в течение обычного операционного цикла), либо на иные хозяйственные нужды.
2. На предприятии применяется большое количество разнообразных материально-производственных запасов. Они используются в производстве по-разному. Одни из них полностью потребляются в производственном процессе, другие - изменяют только свою форму, третьи - входят в изделия без каких-либо изменений, четвертые - только способствуют изготовлению изделий.
3. Важной предпосылкой правильной организации учета производственных запасов является их классификация по назначению и роли в процессе производства и техническим признакам.
4. Оценка материально-производственных запасов, учитывая разнообразие их видов и характера использования, наиболее сложная и важная реальность активов баланса и финансовый результат деятельности организации.
5. Синтетический учет материально-производственных запасов ведется на основании действующего плана счетов бухгалтерского учета, который предусматривает существенное сокращение числа синтетических счетов, предназначенных для учета и контроля товарно-материальных ценностей. Одна синтетическая позиция - укрупненный активный счет 10 «Материалы» - отведена для обобщения информации о наличии, поступлении и расходовании всех видов материальных ресурсов законодательством.
Исследуемым предприятием в выпускной квалификационной работе является производственная коммерческая организация - общество с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленный дом «Пирамида»
Общество с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленный дом «Пирамида» создано и утверждено 12 мая 2011 года в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральном законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998г. (ред. от 02.08.09г.).
Общество является юридическом лицом, статус которого определен Уставом (Приложение 1), имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, имеет расчетный счет и другие счета в банке, может от своего имени заключать договора, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество действует на основании Устава (Приложение 1), Гражданского кодекса РФ, действующего законодательства РФ. ООО «ТПД «Пирамида» было создано для удовлетворения потребностей граждан, предприятий, учреждений и организаций в товарах и извлечения прибыли законными средствами. Основным видом деятельности является производство и реализация кровельных и фасадных материалов.
ООО «ТПД «Пирамида» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли.
Участники «Общества» не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью «Общества», в пределах стоимости своих вкладов.
Учредители вправе изменять состав сформированного ими уставного капитала в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Высшим органом управления этого общества является общее собрание участников общества. Собрания учредителей бывают очередные и внеочередные. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать для принятия решений.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором – единоличным исполнительным органом общества. Директор общества подотчетен общему собранию участников. Директор общества избирается общим собранием участников на 3 года.
Численность персонала составляет 26 человек, в том числе аппарат управления – 4 человека.
ООО «ТПД «Пирамида» имеет круглую печать с полным фирменным наименованием и указанием его местонахождения, штампы, фирменные бланки, средства визуальной идентификации, другую атрибутику и исключительные права на их использование.
Бухгалтерский учет на данном предприятии осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129 – ФЗ.
Ведется бухгалтерский учет на основании принятого приказа об учетной политике от 31 декабря 2010 г. № 31(Приложение 2). Бухгалтерский учет на данном предприятии осуществляется в соответствии с разработанным планом счетов (Приложение 3). Ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций в ООО « ТПД «Пирамида» возложено на бухгалтерскую службу во главе с главным бухгалтером.
В ООО «ТПД «Пирамида» применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета, созданная на базе использования вычислительной техники в программе « 1С: Предприятие», что позволяет работникам бухгалтерии более оперативно обрабатывать информацию. На основании первичной документации, содержащей следующие обязательные реквизиты: порядковый номер документа, дата составления, описание хозяйственной операции, подписи лиц ответственных за ее совершение с указанием должности и расшифровкой подписи, информация переносится на машинные носители, ПК.
Положительные стороны применения данной формы бухгалтерского учета следующие:
высокая точность учета;
оперативность учета;
высокая производительность труда учетных работ;
освобождение работников от выполнения простых технических функций и увеличение времени для осуществления контрольных и аналитических функций;
увязка всех видов учета и планирования, т.к используются одни и те же показатели.
Учетные регистры – это носители информации, на которых отражаются содержание операций на счетах. Учетными регистрами на данной фирме являются дискеты, флэш- карты. Вся информация хранится в бухгалтерской программе. К первичным документам относятся товарные - накладные, счет – фактуры, товарные чеки, различные акты выполнения работ и т.д.
Наличие системы внутреннего контроля в ООО «ТПД «Пирамида» не предусмотрено. Контроль осуществляется работниками организации путем проведения проверок наличия и правильного оформления документов.
Учетная политика (Приложение 2), в соответствии с которой организуется ведение бухгалтерского учета на предприятии, формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации, утверждается руководителем и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Учетная политика вновь созданной организации утверждается ее руководителем до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации организации, и считается применяемой со дня ее создания (п. 10 ПБУ 1/98, утверждается Приказом Минфина РФ от 09.12.98 N 60н).
Учетная политика представляет собой совокупность выбранных организацией способов ведения бухгалтерского учета организации, имеющую методологическую и организационно-техническую составляющие.
Учетная политика этого предприятия разрабатывается на основании;
- Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
- Положения по ведению
бухгалтерского учета и
В ООО «ТПД «Пирамида» бухгалтерский учет централизован, весь объем учетной работы выполняется главным бухгалтером, что позволяет эффективно организовать аналитический и синтетический учет. В соответствии с Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от нее руководителем организации. Главный бухгалтер подчиняется руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности; обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Основным направлением деятельности является производство профнастила, металлочерепицы и различных изделий из оцинкованной тонколистовой стали.
Имея многолетний опыт работы на рынке, ООО «ТПД «Пирамида» приобрело широкий круг клиентов. Главная задача – быстро, удобно и надежно обеспечить клиентов необходимым ассортиментом качественной продукции с минимальными издержками, доставить ее заказчику точно в срок.
ООО «ТПД «Пирамида» предлагает:
- индивидуальный подход к каждому клиенту
- оплату за наличный и безналичный расчет
- резервирование товара
- быстрое оформление и получение товара
- квалифицированный персонал
- удобно-расположенный офис
- заказ товара по телефону
- склад и производство в одном месте
- доставка по городу и области
Продукция изготавливается на современном оборудовании, которое обеспечивает высокое качество изделий.
Благодаря богатому опыту в сфере изготовления металлопродукции, компания ООО «ТПД «Пирамида» занимает ведущие позиции по производству и реализации изделий из оцинкованной стали.
ООО «ТПД «Пирамида» успешно работает на рынке металлопроката города Мурманска и области. Основным направлением деятельности ООО «ТПД «Пирамида», является снабжение продукцией из оцинкованной стали, а также водосточными системами предприятий и организаций строительной индустрии, промышленных предприятий города Мурманска и области.
Компания обладает немалым авторитетом. Среди прямых поставщиков несколько компаний, с большинством из которых компания работает на условиях дилерских соглашений или закупок с отсрочками платежа. Партнерами являются такие производители как:
«Северсталь»
«Металл-Профиль»
«Технониколь»
«Estima»
«Спец-Комплект»
На сегодняшний день компания имеет самый широкий в Мурманске ассортимент оцинкованного листа. Это достигается благодаря надежным, налаженным связям с зарубежными партнерами, которые позволяют осуществлять прямые поставки данной продукции прямо от производителей. Среди проката оцинкованной стали имеются такие эксклюзивные позиции, как рифленый лист из оцинкованной стали, вентилируемые фасадные системы и многое другое.
Масштабные маркетинговые исследования и анализ потребительского рынка, грамотная рекламная политика, а также штат высококвалифицированных сотрудников позволяют выполнять заказы партнеров, как в самые кратчайшие сроки, так и осуществлять поставки на долговременной постоянной основе в согласованные временные интервалы с использованием самых различных форм финансирования.
Фирма предоставляет своим клиентам сервисные услуги: порезка листов по заявке покупателей, упаковка всей продукции, комплектация сборных заказов.
Основные положения учетной политики следующие:
В целях бухгалтерского учета