Организация бухгалтерского учета материалов, анализ эффективности и контроля их использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 15:01, дипломная работа

Описание работы

Все средства производства участвующие в процессе производства подразделяются на средства и предметы труда. Такое деление вытекает из различия их роли в производственном процессе.
Первоочередная задача бухгалтерского учета - оптимизация размеров материально-производственных запасов, исходя из особенностей заготовления, производства и рационального использования в производстве. Установка оптимального уровня материальных ресурсов имеет важное значение для контроля за сохранением материальных ценностей, направленных на экономическую заинтересованность предприятия в экономии материальных ресурсов.
Особое место в составе имущества организации по объему участия в производственном процессе, а также в учете по используемым формам оценки занимают товарно-материальные ценности.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ МАТЕРИАЛЫ ПИРАМИДА.doc

— 574.50 Кб (Скачать)

Дебет

Кредит

Д 90 К 43, 45

Д 90 К 20, 44

Производственная себестоимость  реализованной продукции (СП) Коммерческие расходы, связанные с продажей готовой  продукции (КР)

Выручка от реализации продукции (В)

Д 51 К 90

Д 90 К 99

Полученная прибыль (ПР)

Полученный убыток (УБ)

Д 99 К 90


 

В конце каждого месяца счет 90 «Продажи» закрывается для  определения финансового результата, поэтому счет 90 сальдо не имеет и  в балансе не отражается.

Финансовым результатом  от реализации готовой продукции может быть прибыль или убыток, которые списываются на счет 99 «Прибыли и убытки».

Чтобы определить финансовый результат от реализации продукции, необходимо закрыть счет 90 «Продажи». Для этого нужно подсчитать сумму  операций по дебету и кредиту счета, а затем выровнять обороты по максимальной сумме. Если дополнительная сумма для выравнивания оборотов находится в дебете счета 90, то это — прибыль, которая списывается на счет 99 следующей проводкой:

Дебет 90 «Продажи» Кредит 99 «Прибыли и убытки». Если дополнительная сумма находится в кредите счета 90, то это — убыток, сумма которого списывается следующей проводкой»:

Дебет 99 «Прибыли и убытки»  Кредит 90 «Продажи».

Таким образом, проведя  исследование теоретических аспектов ведения бухгалтерского учета  материальных ресурсов на предприятиях можно сделать следующие выводы:

1. Материалы - это часть оборотных средств организации, в виде ее реального материального имущества. Материально-производственные запасы производятся и приобретаются организацией для продажи или использования в производственном процессе (как правило, в течение одного года или в течение обычного операционного цикла), либо на иные хозяйственные нужды.

2. На предприятии применяется большое количество разнообразных материально-производственных запасов. Они используются в производстве по-разному. Одни из них полностью потребляются в производственном процессе, другие - изменяют только свою форму, третьи - входят в изделия без каких-либо изменений, четвертые - только способствуют изготовлению изделий.

3. Важной предпосылкой правильной организации учета производственных запасов является их классификация по назначению и роли в процессе производства и техническим признакам.

4. Оценка материально-производственных запасов, учитывая разнообразие их видов и характера использования, наиболее сложная и важная реальность активов баланса и финансовый результат деятельности организации.

5. Синтетический учет материально-производственных запасов ведется на основании действующего плана счетов бухгалтерского учета, который предусматривает существенное сокращение числа синтетических счетов, предназначенных для учета и контроля товарно-материальных ценностей. Одна синтетическая позиция - укрупненный активный счет 10 «Материалы» - отведена для обобщения информации о наличии, поступлении и расходовании всех видов материальных ресурсов законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация  бухгалтерского учета материалов  и контроля их использования  на примере ООО «ТПД «Пирамида»

2.1. Технико - экономическая характеристика ООО «ТПД «Пирамида»

 

Исследуемым предприятием в выпускной квалификационной работе является производственная коммерческая организация - общество с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленный дом «Пирамида»

Общество с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленный дом «Пирамида» создано и утверждено 12 мая 2011 года в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральном законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998г. (ред. от 02.08.09г.).

Общество является юридическом лицом, статус которого определен Уставом (Приложение 1), имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, имеет расчетный счет и другие счета в банке, может от своего имени заключать договора, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество действует на основании  Устава (Приложение 1), Гражданского кодекса РФ, действующего законодательства РФ. ООО «ТПД «Пирамида» было создано для удовлетворения потребностей граждан, предприятий, учреждений и организаций в товарах и извлечения прибыли законными средствами. Основным видом деятельности является производство и реализация кровельных и фасадных материалов.

ООО «ТПД «Пирамида» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли.

Участники «Общества» не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью «Общества», в пределах стоимости своих вкладов.

Учредители вправе изменять состав сформированного ими уставного  капитала в порядке, предусмотренном  настоящим Уставом.

Высшим органом управления этого общества является общее собрание участников общества. Собрания учредителей бывают очередные и внеочередные. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать для принятия решений.

Руководство текущей  деятельностью общества осуществляется директором – единоличным исполнительным органом общества. Директор общества подотчетен общему собранию участников. Директор общества избирается общим собранием участников на 3 года.

Численность персонала  составляет 26 человек, в том числе  аппарат управления – 4 человека.

ООО «ТПД «Пирамида» имеет круглую печать с полным фирменным наименованием и указанием его местонахождения, штампы, фирменные бланки, средства визуальной идентификации, другую атрибутику и исключительные права на их использование.

Бухгалтерский учет на данном предприятии осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском  учете» от 21 ноября 1996 года № 129 – ФЗ.

Ведется бухгалтерский  учет на основании принятого приказа об учетной политике от 31 декабря  2010 г. № 31(Приложение 2). Бухгалтерский учет на данном предприятии осуществляется в соответствии с разработанным планом счетов (Приложение 3). Ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций в ООО « ТПД «Пирамида» возложено на бухгалтерскую службу во главе с главным бухгалтером.

 В ООО «ТПД «Пирамида» применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета, созданная на базе использования вычислительной техники в программе « 1С: Предприятие», что позволяет работникам бухгалтерии более оперативно обрабатывать информацию. На основании первичной документации, содержащей следующие обязательные реквизиты: порядковый номер документа, дата составления, описание хозяйственной операции, подписи лиц ответственных за ее совершение с указанием должности и расшифровкой подписи, информация переносится на машинные носители, ПК.

Положительные стороны  применения данной формы бухгалтерского учета следующие:

высокая точность учета;

оперативность учета;

высокая производительность труда учетных работ;

освобождение работников от выполнения простых технических функций и увеличение времени для осуществления контрольных и аналитических функций;

увязка всех видов учета и планирования, т.к используются одни и те же показатели.

Учетные регистры – это  носители информации, на которых отражаются содержание операций на счетах. Учетными регистрами на данной фирме являются дискеты, флэш- карты. Вся информация хранится в бухгалтерской программе. К первичным документам относятся товарные - накладные, счет – фактуры, товарные чеки, различные акты выполнения работ и т.д.

Наличие системы внутреннего  контроля в ООО «ТПД «Пирамида» не предусмотрено. Контроль осуществляется работниками организации путем проведения проверок наличия и правильного оформления документов.

Учетная политика (Приложение 2), в соответствии с которой организуется ведение бухгалтерского учета на предприятии, формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации, утверждается руководителем и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Учетная политика вновь созданной организации утверждается ее руководителем до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации организации, и считается применяемой со дня ее создания (п. 10 ПБУ 1/98, утверждается Приказом Минфина РФ от 09.12.98 N 60н).

Учетная политика представляет собой совокупность выбранных организацией способов ведения бухгалтерского учета  организации, имеющую методологическую и организационно-техническую составляющие.

Учетная политика этого  предприятия разрабатывается на основании;

-   Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"

- Положения по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ, утвержденным  Приказом Минфина РФ от 29.07.98 N 34н, и Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ N 1-20), утвержденными Минфином РФ.

В ООО «ТПД «Пирамида» бухгалтерский учет централизован, весь объем учетной работы выполняется главным бухгалтером, что позволяет эффективно организовать аналитический и синтетический учет. В соответствии с Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от нее руководителем организации. Главный бухгалтер подчиняется руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности; обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Основным направлением деятельности является производство профнастила, металлочерепицы и различных изделий из оцинкованной тонколистовой стали.

Имея многолетний опыт работы на рынке, ООО «ТПД «Пирамида» приобрело широкий круг клиентов. Главная задача – быстро, удобно и надежно обеспечить клиентов необходимым ассортиментом качественной продукции с минимальными издержками, доставить ее заказчику точно в срок.

ООО «ТПД «Пирамида» предлагает:

- индивидуальный подход  к каждому клиенту

- оплату за наличный  и безналичный расчет

- резервирование товара

- быстрое оформление  и получение товара

- квалифицированный персонал

- удобно-расположенный офис

- заказ товара по  телефону

- склад и производство в одном месте

- доставка по городу  и области

Продукция изготавливается  на современном оборудовании, которое  обеспечивает высокое качество изделий.

Благодаря богатому опыту  в сфере изготовления металлопродукции, компания ООО «ТПД «Пирамида» занимает ведущие позиции по производству и реализации изделий из оцинкованной стали.

ООО «ТПД «Пирамида» успешно работает на рынке металлопроката города Мурманска и области. Основным направлением деятельности ООО «ТПД «Пирамида», является снабжение продукцией из оцинкованной стали, а также водосточными системами предприятий и организаций строительной индустрии, промышленных предприятий города Мурманска и области.

Компания обладает немалым  авторитетом. Среди прямых поставщиков несколько компаний, с большинством из которых компания работает на условиях дилерских соглашений или закупок с отсрочками платежа. Партнерами являются такие производители как:

«Северсталь»

«Металл-Профиль»

«Технониколь»

«Estima»

«Спец-Комплект»

На сегодняшний день компания имеет самый широкий в Мурманске ассортимент оцинкованного листа. Это достигается благодаря надежным, налаженным связям с зарубежными партнерами, которые позволяют осуществлять прямые поставки данной продукции прямо от производителей. Среди проката оцинкованной стали имеются такие эксклюзивные позиции, как рифленый лист из оцинкованной стали, вентилируемые фасадные системы и многое другое.

Масштабные маркетинговые  исследования и анализ потребительского рынка, грамотная рекламная политика, а также штат высококвалифицированных сотрудников позволяют выполнять заказы партнеров, как в самые кратчайшие сроки, так и осуществлять поставки на долговременной постоянной основе в согласованные временные интервалы с использованием самых различных форм финансирования.

Фирма предоставляет своим клиентам сервисные услуги: порезка листов по заявке покупателей, упаковка всей продукции, комплектация сборных заказов.

Основные положения  учетной политики следующие:

В целях бухгалтерского учета

  • Проводить инвентаризацию имущества в соответствии с приказом Минфина №49 от 13.06.95 один раз в год, 1 декабря.
  • Начисление амортизации по объектам основных средств производить линейным способом.
  • Материально-производственные запасы (МПЗ) (товары, сырье, материалы), приобретенные для продажи учитывать по фактической стоимости их приобретения с применением счетов 10 «Материалы», 41 «Товары».
  • Списание МПЗ в реализацию производить по методу средней себестоимости.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета материалов, анализ эффективности и контроля их использования