Организационно-технические пути повышения качества продукции на предприятии

Автор: Андрей Связных, 27 Октября 2010 в 12:41, реферат

Описание работы

Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Содержание

Введение
1. Сущность качества продукции и показатели качества продукции
2. Оценка уровня качества продукции на ПТЧУП «МСКпрофиль»
3. Разработка организационно-технических мероприятий повышения качества продукции и их экономическая эффективность
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Организационно-технические пути повышения качества 2008+.doc

— 407.00 Кб (Скачать)

     2.6. Участие в согласовании и визировании организационных, распорядительных и нормативных документов компании.

     2.7. Планирование, координация и составление  ежегодного плана внутренних  проверок подразделений компании, их согласование с заинтересованными  лицами.

     2.8. Организация, контроль и непосредственное участие в проведении внутренних аудитов подразделений компании.

     2.9. Обеспечение подготовки и согласование  отчетов по проведенным аудитам  и предоставление их высшему  руководству для анализа и  утверждения. 

     2.10. Обеспечение предоставления высшему руководству всей необходимой информации для проведения анализа СМК со стороны руководства .

     2.11. Формирование команды внутренних  аудиторов компании.

     Формирование  и утверждение у Генерального директора бюджета по статье "премия внутренним аудиторам".

     2.12. Организация подготовки и обучения  внутренних аудиторов, обеспечение  их компетентности.

     2.13. Внедрение совместно с Отделом  персонала, процедуры ознакомления  работников компании с Политикой  руководства в области качества.

     2.14. Проведение консультационной и  методологической работы с персоналом  по вопросам функционирования  системы менеджмента качества .  
2.15. Участие в работе коллегиальных органов, по вопросам, связанным с функционированием СМК.

     2.16. Участие в оптимизации организационной структуры компании.

     2.17. Участие в подготовке проектов  и согласовании документации  СМК; анализ, содержащихся в ней  требований и определение необходимости  в актуализации.

     2.18. Организация процессов управления  документацией СМК.

     2.19. Организация управления записями о качестве, обеспечение ведения единой базы записей о качестве в бумажном и /или электронном виде.

     2.20. Осуществление контроля за трудовой  дисциплиной, соблюдением правил  внутреннего трудового распорядка  и культурой обслуживания подчиненного персонала при выполнении работ.

     2.21. Выполнение разовых служебных  заданий, поручений и указаний  Генерального директора, Исполнительного  директора, входящих в сферу  деятельности начальника Отдела  качества.

     3.Права  
Начальник Отдела качества имеет право:

     3.1. Вносить на рассмотрение непосредственному  руководителю компетентные и  обоснованные предложения по  улучшению условий труда, иные  рациональные предложения.

     3.2. Вносить на рассмотрение Генеральному  директору предложения по стимулированию  (в т.ч. материальному) сотрудников отдела качества и /или сотрудников других подразделений, внесших особый вклад в процесс разработки внедрения и постоянного улучшения системы менеджмента качества Компании.

     3.3. Участвовать в обсуждении бюджета  отдела.

     3.4. Требовать обеспечения нормальными условиями труда (помещением, рабочим местом, средствами труда).

     3.5. Пользования утвержденными Генеральным  директором Инструкциями, приказами,  распоряжениями, Правилами и др. документами, регламентирующими  работу Начальника Отдела качества.  
3.6. Информировать непосредственное руководство о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в работе.

     3.7. Запрашивать лично или по поручению  руководства компании от руководителей  структурных подразделений и др. сотрудников информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

     3.8. Получать от руководства или  должностных лиц Общества информацию, материально-технические и иные  средства, необходимые для осуществления  своих функциональных обязанностей.

     4. Ответственность

     Начальник Отдела качества несет ответственность:

     4.1. За некачественное и несвоевременное  выполнение задач и обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией.

     4.2. За не использование и / или  неправомерное использование предоставленных настоящей Инструкцией прав.

     4.3. За не соблюдение законодательства  РБ, Инструкций, приказов, распоряжений, Правил и др. документов, регулирующих  работу начальника Отдела качества.

     4.4. За несоблюдение правил внутреннего  трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности.

     4.5. За порчу или небрежное отношение  к хранению и использованию,  хищение имущества фирмы.

     4.6. За грубое, нетактичное отношение  (поведение) при общении с персоналом  и посетителями фирмы.

     4.7. За несоблюдение интересов фирмы,  выдачу конфиденциальной информации, документации (коммерческой тайны)  о фирме и ее клиентах третьим  лицам.

     4.8. За предоставление непосредственному  руководству ложной или искаженной  отчетной и др. документации (информации).

     5. Взаимодействие с подразделениями  (отделами), должностными лицами  
Начальник Отдела качества взаимодействует со всеми функциональными подразделениями (отделами) и должностными лицами компании в пределах своей компетенции.

     С инструкцией ознакомлен, согласен, экземпляр на руки получил  
 
 
____________________________(___________________________)  
подпись Ф.И.О.  
"________"________________200___г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

Перечень  стандартов предприятия по элементам  системы качества

Раздел  ИСО Стандарт предприятия и другие документы
    1
2
4.1 Ответственность  руководства  Политика  в области качества

Руководство по качеству

Должностные инструкции

Положения о структурных  подразделениях

4.2 Система  качества СТП Т4.30-96

СК. Порядок сбора, обработки и реализации информации о качестве.

СТП Т4.42-99

СК. Разработка корректирующих мероприятий по повышению  качества выпускаемых изделий.

СТП Т4.47-98

СК. Перечень стандартов предприятия

4.3 Анализ  контракта СТП Т4.69-98

СК. Требования в области маркетинга. Экспортные и импортные операции.

СТП Т4.70-98

СК. Требования в области маркетинга внутреннего  рынка.

4.5 Управление  докумен-тацией и данными СТП Т1.1-97

СС. Порядок разработки, построения, оформления и обращения  стандартов предприятия.

СТП Т1.2-97

СС. Порядок внедрения и контроль за внедрением и соблюдением нормативных документов.

СТП Т1.3-97

СС. Порядок и  организация проведения работ по стандартизации в подразделениях предприятия. Основные положения.

СТП Т1.4-97

СС. Нормоконтроль

СТП Т2-94

СС. Состав должностных лиц, участвующих в согласовании технической документации.

СТП Т4-95

СС. Планирование работ по стандартизации

СТП Т4.2-95

СК. Порядок обеспечения  рабочих мест технологической документацией  и проведения технологического инструктажа.

СТП Т4.38-96

СК. Порядок сверки технической документации.

СТП Т4.46-97

СК. Порядок оформления и согласования конструкторской  и технологической документации на стадии серийного производства. 
 

СТП Т4.47-98

СК. Перечень стандартов предприятия.

СТП Т4.55-97

СК. Изделия электронной техники. Порядок выполнения экспортных поставок по прямым связям с иностранными фирмами.

СТП Т4.63-97

СК. Порядок заключения договоров на поставку материалов, полуфабрикатов и комплектующих  изделий.

СТП Т4.65-97

СК. Порядок учета, хранения, изменения и обращения технической документации.

СТП Т4.69-98

СК. Требования в области маркетинга. Экспортные и импортные операции.

СТП Т4.70-98

СК. Требования в области маркетинга внутреннего  рынка.

СТП Т4.75-98

СК. Учет, хранение и обращение нормативных документов по стандартизации.

СТП Т4.80-99

СК. Подготовка и повышение квалификации кадров.

4.6 Закупки СТП Т4.24-96

СК. Организация  входного контроля материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий

СТП Т4.60-98

СК. Правила хранения, транспортирования и выдачи материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий.

СТП Т4.61-98

СК. Материально-техническое  обеспечение.

СТП Т4.62-97

СК. Организация  работ с поставщиком материалов, полуфабрикатов и комплектующих  изделий

СТП Т4.63-97

СК. Порядок заключения договоров на поставку материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий

СТП Т4.71-98

СК. Порядок проведения погрузочно-разгрузочных работ с  материалами и полуфабрикатами

4.7 Управление  продук-цией, поставляемой потребителем СТП Т4.9-96

СК. Сбыт продукции. Порядок отгрузки и оформления документов

СТП Т4.24-96

СК. Организация  входного контроля материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий.

СТП Т4.60-98

СК. Правила хранения, транспортирования и выдачи материалов, полуфабрикатов и комплектующих  изделий

СТП Т4.70-98

СК. Требования в области маркетинга внутреннего  рынка

СТП Т4.82-99

СК. Управление продукцией, поставляемой потребителем.

4.8 Идентификация  и про-слеживаемость продукции СТП Т4.5-96

СК. ИЭТ. Клейма и клише маркировочные

СТП Т4.9-96

СК. Сбыт продукции. Порядок отгрузки и оформления документов

СТП Т4.21-96

СК. Порядок ведения  и хранения сопроводительной документации

СТП Т4.78-99

СК. Обеспечение  идентификации и прослеживаемости продукции на этапах производства.

4.9 Управление  процес-сами СТП Т4.83-99

СК. Управление процессами

4.10 Контроль  и испытания СТП Т4.4-96

СК. Организация  выпуска ИЭТ. Порядок приемки

СТП Т4.13-96

СК. Перечень химических материалов, подлежащих входному контролю

СТП Т4.16-96

СК. ИЭТ. Порядок  подготовки, проведения и оформления результатов испытаний

СТП Т4.21-96

СК. Порядок ведения  и хранения сопроводительной документации

СТП Т4.23-96

СК. ИЭТ. Порядок  изготовления

СТП Т4.24-96

СК. Организация  входного контроля материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий

СТП Т4.25-98

СК. Контроль и испытания

СТП Т4.32-96

СК. Перечень полупроводниковых  материалов, подлежащих входному контролю

СТП Т4.37-96

СК. Перечень комплектующих  изделий, подлежащих входному контролю

СТП Т4.43-97

СК. Перечень металлов и сплавов, подлежащих входному контролю

4.11 Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием СТП Т3.3-96

СМО. Средства измерений. Организация и порядок проведения поверок

СТП Т3.5-96

СМО. Аттестация и поверка средств измерений  параметров изделий

СТП Т3.7-99

СМО. Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием

СТП Т3.10-99

СМО. Аттестация испытательного оборудования

СТП Т4.29-96

СК. Правила и  порядок обеспечения производства покупным технологическим оборудованием, средствами вычислительной техники  и измерений и организационной оснасткой

4.12 Статус  контроля и испытаний СФНК.430204.014

Руководство по качеству ИЦ

СТП Т4.16-96

СК. ИЭТ. Порядок  подготовки, проведения и оформления результатов испытаний

СТП Т4.21-96

СК. Порядок ведения  и хранения сопроводительной документации

СТП Т4.74-98

СК. Порядок изготовления, учета, выдачи и изъятия штампов  ОТК

4.13 Управление  несоответствующей продукцией СТП Т4.16-96

СК ИЭТ. Порядок  подготовки, проведения и оформления результатов испытаний

СТП Т4.21-96

СК. Порядок ведения  и хранения сопроводительной документации.

СТП Т4.24-96

СК. Организация  входного контроля материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий

СТП Т4.26-96

СК ИЭТ. Порядок  проведения анализа отказов

СТП Т4.28-99

СК. Действия по управлению несоответствующей продукцией

СТП Т4.48-97

СК. Организация  учета несоответствующей продукции, возникающей в ходе производства

4.14 Корректирующие  и предупреждающие действия СТП Т4.26-96

СК ИЭТ. Порядок  проведения анализа отказов

СТП Т4.27-96

СК. ИЭТ. Методы анализа отказов

СТП Т4.30-96

СК. Порядок сбора, обработки и реализации информации о качестве

СТП Т4.42-99

СК. Разработка корректирующих мероприятий по повышению  качества выпускаемых изделий

СТП Т4.50-97

СК. Порядок рассмотрения рекламаций и согласования мероприятий, внедряемых в производство по результатам анализа изделий электронной техники

СТП Т4.79-99

СК. Порядок разработки и реализации корректирующих и предупреждающих  действий при производстве продукции.

4.15 Погрузочно-разгрузочные  работы, хранение, упаковка, консервация  и поставка СТП Т4.9-96

СК. Сбыт продукции. Порядок отгрузки и оформления документов

СТП Т4.36-96

СК. ИЭТ. Ярлыки для микросхем интегральных и  полупроводниковых приборов

СТП Т4.54-97

СК. Приборы полупроводниковые  и микросхемы интегральные. Упаковывание в ящики. Общие требования

СТП Т4.71-98

СК. Порядок проведения погрузочно-разгрузочных работ с  материалами и полуфабрикатами

4.16 Управление  регистрацией данных о качестве СТП Т4.21-96

СК. Порядок ведения  и хранения сопроводительной документации

СТП Т4.30-96

СК. Порядок сбора, обработки и реализации информации о качестве

4.17 Внутренние  проверки качества СТП Т4.20-98

СК. Контроль соблюдения технологической дисциплины.

СТП Т4.22-96

СК. Универсальная  автоматизированная система контроля исполнения и оценки качества работы инженерно-технических работников и служащих.

СТП Т4.72-98

СК. Положение  об инспекционном контроле.

СТП Т4.76-99

СК. Внутренние проверки качества

4.18 Подготовка  кадров СТП Т4.80-99

СК. Подготовка и повышение квалификации

4.19 Обслуживание СТП Т4.50-97

СК. Порядок рассмотрения рекламаций и согласования мероприятий, внедряемых в производство по результатам  анализа изделий электронной  техники

4.20 Статистические  методы СТП Т4.40-98

СК. Управление качеством технологических процессов. Статистическое регулирование

Информация о работе Организационно-технические пути повышения качества продукции на предприятии