Организационно-технические пути повышения качества продукции на предприятии

Автор: Андрей Связных, 27 Октября 2010 в 12:41, реферат

Описание работы

Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Содержание

Введение
1. Сущность качества продукции и показатели качества продукции
2. Оценка уровня качества продукции на ПТЧУП «МСКпрофиль»
3. Разработка организационно-технических мероприятий повышения качества продукции и их экономическая эффективность
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Организационно-технические пути повышения качества 2008+.doc

— 407.00 Кб (Скачать)

    СОДЕРЖАНИЕ

     
Введение…………………………………………………………...………...……3 
1. Сущность качества продукции и показатели качества продукции……...….7 
2. Оценка уровня качества продукции на ПТЧУП «МСКпрофиль»…………24 
3. Разработка организационно-технических мероприятий повышения качества продукции и их экономическая эффективность………………….…36 
Заключение………………………………………………………………….……45 
Список использованных источников…………….……………………………..47

Приложения……………………………………………………….……………..49 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

     Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности  на внутреннем и внешнем рынках.

     Качество  продукции относится к числу  важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

     Качество  выпускаемой продукции по праву  можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно – технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

     Увеличение  производства высококачественных изделий  белорусскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности белорусских товаров на внутреннем и мировом рынках.

     Актуальность  и значимость проблемы качества определили цель курсовой работы, которая заключается  в изучении и анализе качества выпускаемой продукции ПТЧУП «МСКпрофиль».

           Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     -охарактеризовать  понятие качества продукции,

     -изучить  систему показателей, применяемых  для оценки качества продукции,

     - провести оценку качество выпускаемой ПТЧУП «МСКпрофиль» продукции;

     -рассмотреть  основные пути и резервы повышения  качества.

     Объектом  исследования является ПТЧУП «МСКпрофиль».

     Предметом исследования является качество выпускаемой  ПТЧУП «МСКпрофиль» продукции.

       ПТЧУП «МСКпрофиль» - современное промышленное предприятие, выпускающее и поставляющее на рынок:

  1. широкий  спектр  профилей,  комплектующих и  аксессуаров, приводов и систем управления для защитных роллет;
  2. секционные гаражные и промышленные  ворота   различных   типов;
  3. алюминиевые оконные отливы, опорные кронштейны и боковые накладки.

       Адрес:  г. Республика Беларусь, Минске, ул. Ивановская 24. Дата основания предприятия - 1998 г., численность работающих - более 450 человек. Организационная структура предприятии предоставлена на рис. 2.1.

       Все основные производственные мощности компании, ориентированные на выпуск профилей роликовой прокатки и комплектующих для роллетных систем «Алютех», сконцентрированы в ПТЧУП «МСКпрофиль».

       ПТЧУП «МСКпрофиль» производит и предлагает на рынке, в частности:

    • роллетные профили с  пенным наполнением;
    • боковые крышки;
    • защитные короба;
    • октогональные стальные валы;
    • пружинно-инерционные механизмы и  ручные привода;
    • пластиковые детали (боковые замки, капсулы, ригеля, устройства направляющие,  кольца дистанционные и  другие);
    • стальные детали (ролики направляющие, пластины ограничительные, пластины крепления и т.п.);
    • выполнение конструкторских и проектно-технологических работ;
    • производство и сбыт товаров народного потребления;
    • гарантийное и послегарантийное обслуживание реализованной потребителям продукции;
    • организация фирменной торговли;
    • производство сельскохозяйственной продукции;
    • оказание платных услуг населению;
    • осуществление коммерческо-посреднической деятельности;
    • осуществление внешнеэкономической деятельности;
    • различные виды принадлежностей и аксессуаров.

       Передовые импортные технологические линии  и квалифицированный персонал, прошедший обучение за рубежом, позволили обеспечить производство высококонкурентной продукции, соответствующей европейским стандартам.

       При производстве роллетных профилей, защитных коробов и иных аксессуаров используются высококачественные сырьевые материалы ведущих европейских компаний (АЛКАН, БАСФ и некоторых других). Качество сырьевых материалов подтверждено международными стандартами ISO 9001.

       Алюминиевая лента, используемая для производства профилей и защитных коробов, покрыта износостойким многослойным покрытием, полученным на основе улучшенной полиамидом искусственной смолы (Alcan SP80). Этот материал наносится по методу непрерывного покрытия в два слоя, каждый из которых проходит раздельный процесс обжига.

       В результате обеспечиваются высокая стойкость профилей к истиранию, царапинам и деформации, незначительная загрязняемость поверхности и высокая химическая стойкость поверхности.

       Полиуретановая  пена, используемая в качестве наполнителя  профилей, является экологически чистой - не содержит углеводородных и фторхлористых соединений.

       Собственное производство боковых крышек из первичных  сплавов российских производителей алюминия позволяет обеспечивать высокие  технические характеристики изделий  в сочетании с минимальной  ценой.

       При производстве пружинно-инерционных механизмов, пластиковых и стальных деталей используются лучшие сырьевые материалы.

       В 2005 г. было начато собственное производство секционных ворот ПТЧУП «МСКпрофиль» в г. Минске. В товарной линейке компании появилось новое перспективное направление, которое дополнило направление "роллетные системы". Поставки секционных ворот производятся на рынки России, Украины, Белоруссии и Казахстана.

       Ворота  ПТЧУП «МСКпрофиль» полностью соответствуют  европейским нормам безопасности EN 12604 и EN 12453, производятся на автоматизированном оборудовании, обеспечивающем высокую стабильность показателей качества.

       ПТЧУП «МСКпрофиль» осуществляет мониторинг на всех стадиях жизненного цикла  продукции включая: проектирование продукции, входной контроль сырья и комплектующих, производство профилей и аксессуаров, контроль качества готовой продукции, хранение, поставку товаров, оказание сервисных услуг - с целью удовлетворения потребителей.

       Упаковка  продукции гарантирует ее сохранность  на этапах транспортировки и хранения на складах заказчика.

           Методологической  основой выполнения курсовой работы послужили нормативные и законодательные акты, статьи и монографии, научные труды белорусских и российских ученых. При этом следует отметить то факт, что большинство литературы посвящено проблеме повышения качества, а не её анализа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. СУЩНОСТЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
 

     Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов. Недаром многие ведущие фирмы сформулировали свои сравнительные преимущества в виде лозунгов, правил, которым должны следовать все ее работники.

     Четкая  ориентация на свои сравнительные преимущества в конкуренции, неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих компаний, состав их управленческих и инженерных подразделений, подходы к разработке хозяйственной стратегии.

     Если  можно коротко дать ответ на вопрос о том, как создать на предприятии производство мирового класса, он звучал бы так: для этого надо стать лучшим в мире в избранной отрасли или на рынке, на который работаете, хотя бы по одному важному аспекту производственной деятельности. А для этого надо, в свою очередь, ответить на вопрос: в чем должны или в чем могут состоять сравнительные преимущества вашего предприятия в конкурентной борьбе, на какие аспекты производства или хозяйственной деятельности надлежит обратить внимание в первую очередь (например, издержки производства и цена, качество, надежность, технический уровень, уровень обслуживания, гибкость производства и т. п.).

     В свою очередь, конкурентоспособность  связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных -уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

     Действительно, товар может стать конкурентоспособным, т.е. занять достойное место в ряду аналогов и субститутов только в том случае, если он будет отвечать такому трудноуловимому и многозначительному понятию, как качество. Качество – главная характеристика товара. Это способность фирменного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность, надежность, точность, простота эксплуатации, ремонт и прочие ценные свойства, отсутствие дефектов или брака. Более жесткое требование – соответствие стандартам. Однако и этого недостаточно. Товар должен удовлетворять потребности потребителей: физические технически, эксплуатационно, эстетически, по цене. А если он еще и сможет способствовать удовлетворению скрытых (подсознательных) потребностей – статусных, возрастных, психологических, духовных – успех ему на рынке обеспечен. Однако, с точки зрения маркетинга, качество следует определять в понятиях, соответствующих покупательским представлениям. Именно к качеству у потребителей повышенный интерес.[5, c.57]

     Проблема  качества продукции носит в современном  мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

     Качество  товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.

     Современная рыночная экономика предъявляет  принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.

     Новейший  подход к стратегии предпринимательства  заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим -снижения издержек производства.

     Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов -от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единице. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.[4, c.6]

Информация о работе Организационно-технические пути повышения качества продукции на предприятии