Автор: Андрей Связных, 27 Октября 2010 в 12:41, реферат
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
Введение
1. Сущность качества продукции и показатели качества продукции
2. Оценка уровня качества продукции на ПТЧУП «МСКпрофиль»
3. Разработка организационно-технических мероприятий повышения качества продукции и их экономическая эффективность
Заключение
Список использованных источников
Приложения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Сущность качества продукции и показатели
качества продукции……...….7
2. Оценка уровня качества продукции на
ПТЧУП «МСКпрофиль»…………24
3. Разработка организационно-технических
мероприятий повышения качества продукции
и их экономическая эффективность………………….…36
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………….……………………………..
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
Качество
продукции относится к числу
важнейших критериев
Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно – технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Увеличение производства высококачественных изделий белорусскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности белорусских товаров на внутреннем и мировом рынках.
Актуальность и значимость проблемы качества определили цель курсовой работы, которая заключается в изучении и анализе качества выпускаемой продукции ПТЧУП «МСКпрофиль».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-охарактеризовать понятие качества продукции,
-изучить
систему показателей,
- провести оценку качество выпускаемой ПТЧУП «МСКпрофиль» продукции;
-рассмотреть
основные пути и резервы
Объектом исследования является ПТЧУП «МСКпрофиль».
Предметом исследования является качество выпускаемой ПТЧУП «МСКпрофиль» продукции.
ПТЧУП «МСКпрофиль» - современное промышленное предприятие, выпускающее и поставляющее на рынок:
Адрес: г. Республика Беларусь, Минске, ул. Ивановская 24. Дата основания предприятия - 1998 г., численность работающих - более 450 человек. Организационная структура предприятии предоставлена на рис. 2.1.
Все основные производственные мощности компании, ориентированные на выпуск профилей роликовой прокатки и комплектующих для роллетных систем «Алютех», сконцентрированы в ПТЧУП «МСКпрофиль».
ПТЧУП «МСКпрофиль» производит и предлагает на рынке, в частности:
Передовые
импортные технологические
При производстве роллетных профилей, защитных коробов и иных аксессуаров используются высококачественные сырьевые материалы ведущих европейских компаний (АЛКАН, БАСФ и некоторых других). Качество сырьевых материалов подтверждено международными стандартами ISO 9001.
Алюминиевая лента, используемая для производства профилей и защитных коробов, покрыта износостойким многослойным покрытием, полученным на основе улучшенной полиамидом искусственной смолы (Alcan SP80). Этот материал наносится по методу непрерывного покрытия в два слоя, каждый из которых проходит раздельный процесс обжига.
В результате обеспечиваются высокая стойкость профилей к истиранию, царапинам и деформации, незначительная загрязняемость поверхности и высокая химическая стойкость поверхности.
Полиуретановая пена, используемая в качестве наполнителя профилей, является экологически чистой - не содержит углеводородных и фторхлористых соединений.
Собственное производство боковых крышек из первичных сплавов российских производителей алюминия позволяет обеспечивать высокие технические характеристики изделий в сочетании с минимальной ценой.
При производстве пружинно-инерционных механизмов, пластиковых и стальных деталей используются лучшие сырьевые материалы.
В 2005 г. было начато собственное производство секционных ворот ПТЧУП «МСКпрофиль» в г. Минске. В товарной линейке компании появилось новое перспективное направление, которое дополнило направление "роллетные системы". Поставки секционных ворот производятся на рынки России, Украины, Белоруссии и Казахстана.
Ворота ПТЧУП «МСКпрофиль» полностью соответствуют европейским нормам безопасности EN 12604 и EN 12453, производятся на автоматизированном оборудовании, обеспечивающем высокую стабильность показателей качества.
ПТЧУП «МСКпрофиль» осуществляет мониторинг на всех стадиях жизненного цикла продукции включая: проектирование продукции, входной контроль сырья и комплектующих, производство профилей и аксессуаров, контроль качества готовой продукции, хранение, поставку товаров, оказание сервисных услуг - с целью удовлетворения потребителей.
Упаковка продукции гарантирует ее сохранность на этапах транспортировки и хранения на складах заказчика.
Методологической
основой выполнения курсовой работы
послужили нормативные и законодательные
акты, статьи и монографии, научные труды
белорусских и российских ученых. При
этом следует отметить то факт, что большинство
литературы посвящено проблеме повышения
качества, а не её анализа.
Чтобы
создать конкурентоспособное
Четкая ориентация на свои сравнительные преимущества в конкуренции, неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих компаний, состав их управленческих и инженерных подразделений, подходы к разработке хозяйственной стратегии.
Если можно коротко дать ответ на вопрос о том, как создать на предприятии производство мирового класса, он звучал бы так: для этого надо стать лучшим в мире в избранной отрасли или на рынке, на который работаете, хотя бы по одному важному аспекту производственной деятельности. А для этого надо, в свою очередь, ответить на вопрос: в чем должны или в чем могут состоять сравнительные преимущества вашего предприятия в конкурентной борьбе, на какие аспекты производства или хозяйственной деятельности надлежит обратить внимание в первую очередь (например, издержки производства и цена, качество, надежность, технический уровень, уровень обслуживания, гибкость производства и т. п.).
В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных -уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Действительно,
товар может стать
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.
Новейший
подход к стратегии
Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов -от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единице. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.[4, c.6]
Информация о работе Организационно-технические пути повышения качества продукции на предприятии