Организационно-технические пути повышения качества продукции на предприятии

Автор: Андрей Связных, 27 Октября 2010 в 12:41, реферат

Описание работы

Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Содержание

Введение
1. Сущность качества продукции и показатели качества продукции
2. Оценка уровня качества продукции на ПТЧУП «МСКпрофиль»
3. Разработка организационно-технических мероприятий повышения качества продукции и их экономическая эффективность
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Организационно-технические пути повышения качества 2008+.doc

— 407.00 Кб (Скачать)
       Повышающие коэффициенты
1 Отличное качество работ 0,15
2 Проявление инициативы в работе 0,1
3 Высокая культура производства 0,1
4 Выполнение  смежных операций 0,1-0,3
5 Высокая личная производительность труда 0,1-0,3
Понижающие  коэффициенты
1 Нарушение правил техники безопасности 0,2
2 Ложная информация рабочего (звеньевого) о выполнение дневных норм выработки 0,1
3 За нарушение  техпроцесса 0,1
4 Опоздание на работу, самовольная отлучка, преждевременный уход с работы, дисциплинарное взыскание 0,1
5 Невыполнение  распоряжений бригадира, мастера, нач. цеха, зам. нач. цеха, механика 0,1
6 Неудовлетворительное  состояние рабочих мест 0,1
7 За нерациональное использование сырья, материалов, энергии, инструмента 0,1
8 Некачественное  выполнение ремонта, низкое качество работ 0,05-0,2
9 Несвоевременное проведение осмотров грузоподъемного оборудования 0,2
10 Несвоевременное обслуживание вентиляционных установок 0,2
11 Прогул, употребление спиртных напитков на рабочем месте 0,5-0,9
 
 

     Также на предприятии целесообразно внедрить систему материальных удержаний  за нарушения с ввязанные с порчей продукции, т.е. с браком. Все виды удержаний записываются в лицевых счетах и в расчетно-платежной ведомости, на которой ставится разрешительная надпись директора и бухгалтера и передается кассиру для исполнения.

     Можно заполнять отдельно расчетную ведомость и затем платежную, в которой работники расписываются в получении заработной платы.

     Для контроля за начислениями и удержаниями  на руки рабочим и служащим выдают заполненные расчетные листки или расчетные книжки.

     3. На предприятии необходимо внедрить систему учета затрат по качеству. Для этого необходимо в первую очередь провести обучение сотрудников бухгалтерии, а во вторую очередь использовать информационные технологии, т.е. директору предприятия необходимо позаботиться о бухгалтерском программном обеспечении в области качества продукции.

     4. Для того, что бы созданное  бюро качества функционировало  эффективно, необходимо чтобы начальник  этого отдела четко знал свои  обязанности в области системы  качества. Можно предложить составить должностную инструкцию начальника бюро качества (см. Приложение А).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     На  основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения:

     Качество  – главная характеристика товара. Это способность фирменного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность, надежность, точность, простота эксплуатации, ремонт и прочие ценные свойства, отсутствие дефектов или брака. Более жесткое требование – соответствие стандартам. Однако и этого недостаточно. Товар должен удовлетворять потребности потребителей: физические технически, эксплуатационно, эстетически, по цене. А если он еще и сможет способствовать удовлетворению скрытых (подсознательных) потребностей – статусных, возрастных, психологических, духовных – успех ему на рынке обеспечен. Однако, с точки зрения маркетинга, качество следует определять в понятиях, соответствующих покупательским представлениям. Именно к качеству у потребителей повышенный интерес.

     Анализ  качества выпускаемой продукции соответственно имеет большое значение для каждого предприятия, поскольку от этого зависит будет ли она реализована или нет.

     Качество  продукции - понятие, которое характеризует  параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные (частные) и косвенные показатели качества продукции.

     На  предприятии ПТЧУП «МСКпрофиль» действия системы качества охватывает все этапы производства продукции. Внедрение ее способствовало повышению ответственности руководителей всех уровней, укреплению исполнительской дисциплины каждого работающего, улучшению контроля за качеством выпускаемой продукции. Политика руководства предприятия ПТЧУП «МСКпрофиль»  в области качества направлена на обеспечение условий разработки, производства, реализации, сервисного обслуживания конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей потребительский спрос.

     Политика  в области качества реализуется путем выявления, устранения и предупреждения выпуска продукции неудовлетворительного качества на всех этапах от первоначального определения и до конечного удовлетворения требований и потребностей потребителей с минимальными затратами.

     Система качества на предприятии базируется на основе СТБ ИСО 9002-96, т.к. выпускаемые изделия изготавливаются по техническим условиям, разработанным другими сторонними организациями, поэтому данный элемент на предприятии отсутствует.

     Однако, как показала оценка уровня качества не вся продукция соответствует понятию «качественный продукт». Дело не в том, что предприятие – плохой конкурент, а в устаревшей системе контроля за качеством. К последней уже привыкли на ПТЧУП «МСКпрофиль» и эта привычка мешает рационально взглянуть на разлад в старом механизме.

     Таким образом, в ходе исследования были отмечены следующие негативные моменты в  области управления качеством:

     ПТЧУП «МСКпрофиль» пользуется устаревшей системой контроля за качеством продукции;

     На  предприятии отсутствует система материального поощрения и материальной ответственности работников за брак;

     На  предприятии отсутствует отдел  маркетинга, который мог бы взять  под контроль качество продукции;

     ПТЧУП «МСКпрофиль» не ведет учета затрат по качеству, что негативно сказывается на расходах предприятия;

     В организации используются стандарты  качества, однако, отсутствует инструкция по качеству;

     Большое количество рекламаций говорит о  плохо отлаженном контроле за качеством  на предприятии.

     Для того, чтобы устранить недостатки и усовершенствовать систему качества на предприятии были предложены следующие мероприятия:

     1. создание одела маркетинга

     2. развитие системы материального  стимулирования и материальной  ответственности работников за  брак

     3.  создание инстуркции по качеству  на предприятии

     Конечной целью внедрения предложенных мероприятий на производстве, послужит повышению уровня качества продукции и экономической эффективности предприятия в целом. 
 
 
 
 

     
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 

    
  1. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2002. –212 с.
  2.   Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2002. –207 с.
  3. Галеев В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий. // Сертификация .- 2007.- №3.-с.15.
  4. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2000. – 234с.
  5. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2006. - №2. – с.56 – 64.
  6. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 357с.
  7. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 2003. – 267с.
  8. Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. М.: Изд. Стандартов. 2000.  – 284с.
  9. Ноулер Л., Хауэлл Дж. ,  Голд Б. , Коулмэн Э. , Моун О. , Ноулер В. Статистические методы контроля качества продукции. - М: Издательство стандартов, 2002.- 96с.
  10. Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика. 2000. – 304с. – 334с.
  11. Постановление Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 18 июля 2002 г. № 51 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 2-гпк "Отчет о выполнении мероприятий государственной программы "Качество" на 2002-2004 годы"»
  12.   Постановление от  4 сентября 1998 г.  N 1380  «О государственной программе "Качество"»
  13. Постановление от 26 апреля 1996 №285 «Об утверждении положения о приемке товаров по количеству и качеству»
  14. Постановление от 6 марта 2003 г. № 11 «О проведении конкурса "100 лучших товаров Республики Беларусь"»
  15. Приказ Министерства Промышленности Республики Беларусь от 2 июля 1997 г. № 130 «О совете руководителей и ведущих специалистов служб качества предприятий»
  16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – Мн.: Новое знание, 2003. – 704с.
  17. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 342с.
  18. Стандартизация и управление качеством продукции / В.А. Швандар, В.П. Панов, Е.М. Купряков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 487с.
  19. Указ президента Республики Беларусь от  20 мая 1998 г. N 268                                       «О повышении конкурентоспособности продукции отечественного  производства (работ, услуг) и об усилении ответственности  изготовителей, поставщиков и продавцов за качество  продукции (работ, услуг)»
  20. Экономика предприятия: Учебник для экономических вузов. Под ред. Руденко А.И. – Минск, 2000. – 432с.

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Должностная инструкция начальника бюро качества 

     1. Общие положения

     1.1. Главной задачей Начальника Отдела  качества является формирование  Отдела качества. Подготовка организационных  документов отдела, осуществление  оперативного руководства и планирования  работы Отдела качества.

     1.2. Начальник Отдела качества подчиняется  непосредственно Генеральному директору.

     1.3. Начальник Отдела качества назначается  и освобождается от должности  приказом Генерального директора.

     1.4. В своей деятельности Начальник  Отдела качества руководствуется:

     действующими  законодательными актами РБ, Уставом  предприятия, Правилами внутреннего  распорядка, Положениями о функциональных службах (структурных подразделениях) общества, приказами (указаниями) Генерального директора, Политикой в области  качества компании.

     1.5. Во время отсутствия Начальника  Отдела качества его обязанности  выполняет менеджер по качеству, назначенный начальником отдела, а в особых случаях сотрудник,  назначенный Генеральным директором, который наделяется соответствующими  правами, обязанностями и ответственностью за надлежащее выполнение функциональных обязанностей.

     2. Функциональные обязанности

     2.1. Формирование структуры Отдела  качества.

     2.2. Осуществление оперативного руководства  и планирования работы Отдела  качества. Подготовка планов работы на период и отчетов по ним, в рамках утвержденного бюджета подразделения.

     2.3. Организация работ по подготовке  к сертификации на соответствие  требованиям ИСО 9001 и последующего  периодического инспекционного  контроля.

     2.4. Участвовать во взаимодействии с органами по сертификации и консалтинговыми фирмами по вопросам, связанным с системой менеджмента качества.

     2.5. Обеспечение подготовки проектов  распорядительных и нормативных  документов по внедрению, поддержанию  и улучшению СМК.

Информация о работе Организационно-технические пути повышения качества продукции на предприятии