Организационно-технические пути повышения качества продукции на предприятии

Автор: Андрей Связных, 27 Октября 2010 в 12:41, реферат

Описание работы

Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Содержание

Введение
1. Сущность качества продукции и показатели качества продукции
2. Оценка уровня качества продукции на ПТЧУП «МСКпрофиль»
3. Разработка организационно-технических мероприятий повышения качества продукции и их экономическая эффективность
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Организационно-технические пути повышения качества 2008+.doc

— 407.00 Кб (Скачать)

       На предприятии отсутствует система  материального поощрения и материальной  ответственности работников за  качество продукции, что позволит  вовлечь всех работников в  этот процесс;

     Негативно влияет на деятельность ПТЧУП «МСКпрофиль» отсутствие контроля за издержками связанными с контролем и обеспечением качества.

       Таким образом, для решения  указанных выше проблем необходимо  предложить следующие рекомендации  по совершенствованию управления  качеством продукции ПТЧУП «МСКпрофиль». Но поскольку ПТЧУП «МСКпрофиль» - это не очень большая компания, то вместо отдела контроля качества следует создать отдел маркетинга с более широкими полномочиями, что позволит как проводить маркетинговые исследования, оценивать качество производимой продукции, а так и обеспечивать её сбыт.

     Поскольку одна из главных целей любого предприятия - получение максимально возможной  прибыли, оно должно планировать  и управлять процессом маркетинга. Маркетинг - специфический элемент  системы управления предприятием. На данном предприятии целесообразность создания бюро маркетинга обуславливается большими затратами на сбыт качество, их высокой себестоимостью,  большим количествам рекламации продукции, большой загруженностью работников вопросами сбыта и стимулирования потребителя. Планируется, что данный отдел будет состоять из четырех человек (см. рисунок 3.1.).

     

       Рис. 3.1 Организационная структура  отдела маркетинга 
 

     Можно предложить следующую схему компонентов  маркетинга, внедряемого на ПТЧУП  «МСКпрофиль» с целью совершенствования управления качеством: 

     

                      Рис. 3.2  Структура компонентов маркетинга 

     Первый  компонент – это продукт. Здесь  понимается работа с продуктом, его  усовершенствование, производство нового качественного продукта. Главная идея маркетинга – удовлетворение запросов потребителей. Потребитель покупает услугу в том случае, если она  удовлетворяет его потребностям и возможностям.

     Под рынком понимается работа по комплексному изучению рынка роллетных профилей, то есть определение его ёмкости по определённым категориям роллетных профилей и в целом по рынку. Определение основных потребителей, конкурентов, анализ работы конкурентов, проведение сегментации рынка.

     Третий  компонент состоит из следующих  элементов: определение эффективности сбыта, проведение рекламных компаний, стимулирование продаж продукции и прогноз продаж, разработка стратегии продвижения продукции на рынок, т.е. стимулирование и создание перспективных потребностей.

     Последний компонент – это цена. Она играет тоже не последнюю роль в маркетинге, так как от неё зависит конкурентоспособность приобретаемой продукции. Здесь необходим анализ составляющей цены конкурентов и цены роллетных профилей на ПТЧУП «МСКпрофиль» и в соответствии с этим корректировать политику ценообразования.

     Предложенное  мероприятие по созданию бюро маркетинга предназначенное для улучшения  управления качеством и сбытом на предприятии поможет снизить  некоторые виды затрат:

     Годовой фонд заработной платы дополнительного  отдела маркетинга, составит:

     Основная  зарплата всех сотрудников бюро маркетинга:

     1700 у.е.  в месяц. За год 1700 х  12 = 20400 у.е../год

     Дополнительная  зарплата:

     20400 х 0,43 = 8770,2 у.е../год

     Отчисления  на социальное страхование (Осс):

     Осс = (Зосн. + Здоп.) х 0,37 = (20400 + 8770,2) х 0,37 = 10790,36 у.е./год

     Годовой фонд заработной платы сотрудников  бюро маркетинга (Фз/п):

     Фз/п = Зосн. + Здоп. + Осс = 20400 + 8770,2 + 10790,36 = 39960,56 у.е./год

     С затратами на офисную мебель получается 1203,44 у.е.

     Расширение  рабочего пространства или смена кабинета повлечет затраты на ремонт нового кабинета при условии привлечения собственных трудовых резервов. По оценке ст. мастера строительного подразделения расходы составят 1800 у.е.

     Общая стоимость периодических изданий, необходимых ведущему маркетологу составляет 650 у.е./год. Частичное уменьшение расходов на приобретение периодических изданий по сертификации и стандартизации может высвободить до 500 у.е. в год.

     Затраты на командировки ведущего маркетолога  по сертификации и стандартизации за год составляют 1500 у.е. Из этой суммы можно высвободить не менее 1000 у.е. за счет нововведения.

     Затраты на отправку факсимильных сообщений  составляют 500 у.е. в год.

     Итого экономия по всем затратам: 9000 у.е.

     Нововведение  не может быть осуществлено без ниже перечисленных затрат:

     Для приобретения оптимально необходимой  компьютерной техники потребуется  не более 4000 у.е.

     Работа  в сети Интернет в рабочее время  с помощью наиболее приближенного  Интернет-провайдера «Белтелеком» по состоянию на 1 мая 2007г. стоит 150 у.е./месяц или 1800 у.е./год

     Для настройки оборудования, обучения работы в сети и получения различных  консультаций можно воспользоваться  внутренними трудовыми резервами, что не вызовет дополнительных затрат.

     Сумма всех затрат составит 5800 у.е. за первый год.

     Чистая  экономия предложенного мероприятия  составляет 3200 у.е. за первый год. Для  наглядности экономии от внедренного  мероприятия ее можно представить  во временном промежутке 5 лет (таблица 3.1). По итогам пяти лет экономия от внедрения мероприятия составит 21,2 тысяча у.е.

 Таблица 3.1 Экономия от внедрения мероприятия  за 5 лет, у.е.

  1 год 2 год 3 год 4 год 5 год Сумма
Расходы, которые можно избежать с помощью  предложенного мероприятия
Фонд  заработной платы 3996,5 3996,5 3996,5 3996,5 3996,5 19982,5
Офисная мебель и прочее 1203,5 303,5 303,5 303,5 303,5 2417,5
Ремонт  нового кабинета 1800 0 0 0 0 1800
Периодические издания 500 500 500 500 500 2500
Командировочные расходы 1000 1000 1000 1000 1000 5000
Стоимость отправки документов по факсу 500 500 500 500 500 2500
Итого 9000 6300 6300 6300 6300 34200
Расходы на внедрение предложенного мероприятия
Стоимость оборудования 4000 0 0 0 0 4000
Подключение и работа в сети 1800 1800 1800 1800 1800 9000
Итого 5800 1800 1800 1800 1800 13000
Экономия  от нововведения 3200 4500 4500 4500 4500 21200
 

     Следующее мероприятие имеет своей целью  экономию за счет объединения всех технических условий на производство продукции, используемых на предприятии. Разработка и согласование технических условий – достаточно длительный и дорогостоящий процесс. Затраты на согласование или пересмотр каждых технических условий по состоянию на 1 января 2007 года составляют:

     Получение в Министерстве здравоохранения  токсиколого-гигиенического паспорта – 6000 у.е.

     Экспертиза  в государственном центре стандартизации, метрологии и сертификации  – 800 у.е.

     Государственная регистрация новых или пересмотренных старых технических условий – 250 у.е.

     Присвоение  кодов ОКП – 500 у.е.

     Также необходимо предоставить нормативную документацию на потребляемое сырье – 200 у.е.

     Итого по всем затратам: 7750 у.е. за технические  условия на один вид продукции.

     Так как национальным стандартом предусмотрена  возможность разработки и внедрения  общих технических условий на группу продукции, то стоимость одних общих технических условий будет меньше в 15 раз, а объем информации будет на 5-6 листов больше, чем количество листов в одних технических условиях.

     Данное  мероприятие позволит сэкономить 7750 х 15 – 7750 = 108,5 тысяч у.е..

     Высвобожденные финансовые средства можно направить на развитие и усовершенствование системы качества на предприятии, закупку новейшего исследовательского оборудования и на обновление технологии производства.

     2. Внедрение системы материального  поощрения и материальной ответственности  работников за брак на предприятии  ПТЧУП «МСКпрофиль».

     Стимулирование  повышения качества продукции рассматривается с двух точек зрения: стимулирование объекта (предприятия) и субъекта (работника). В условиях рыночной экономики стимулирование предприятия осуществляется путем роста объема продаж и прибыли фирмы, выпускающей высококачественную и конкурентоспособную продукцию. Кроме того, повышается престиж фирмы, который нужно постоянно поддерживать продуманной стратегией и менеджментом качества. На малых и средних предприятиях, где однозначно можно оценить вклад каждого подразделения в успех (или убыточность) фирмы, стимулирование имеет непосредственный характер: через планирование и учет фактических доходов каждого центра ответственности. На крупных предприятиях возможно создание специальных поощрительных фондов цеха за выпуск высококачественной продукции и возмещение ущерба смежникам за брак.

     Мотивация труда работников за высокое качество продукции осуществляется по трем направлениям: материальное, моральное и организационно-техническое стимулирование.

     Материальное стимулирование осуществляется по линии повременной или сдельной оплаты труда, а также через специальные премиальные выплаты. Сдельная форма оплаты труда применяется там, где можно оценить количество и качество продукции, изготовленной работником. Если организация коллективного труда, обусловленная особенностями технологического процесса, не позволяет выявить вклад каждого работника, тогда применяется повременная форма оплаты труда и поощрение коллектива (или возмещение ущерба). Условия стимулирования высококачественной продукции указываются в трудовом контракте работника или коллективном договоре администрации и работающих.

     Моральное поощрение проявляется в разных формах: престижность работы в известной фирме, разовые персональные знаки отличия.

     Организационно-техническое  стимулирование реализуется через кружки качества, где работники, имеющие большой творческий потенциал, имеют возможность осуществить свои рационализаторские предложения и изобретательские способности. Участие в кружках качества кроме того для отдельных работников сопровождается материальным (разовым) и моральным поощрением.

     Особое  значение имеет мотивация высокоэффективного труда специалистов. Она осуществляется по тем же направлениям, что и для рабочих. Однако размеры вознаграждения должны существенно отличаться. Стимулирующее значение имеют выборы и назначение на ответственные должности, получение персональных окладов, надбавок, льгот и почетных званий.

     На  предприятии  ПТЧУП «МСКпрофиль» для начисления заработной платы необходимо использовать листок по учету простоя и акты о браке, если простой и брак произошли не по вине рабочего. На исправление брака не по вине рабочего необходимо выписывать отдельный наряд со штампом «Исправление брака» для правильного учета потерь от брака.

     Можно также премировать работников за отсутствие случаев производства  продукции с отклонениями от ГОСТ, ТУ в размере 10% т заработной платы в соответствии с Положением о премировании.

     Для оценки трудового участия можно  использовать показатели табл. 3.2

     Таблица 3.2 Критерии оценки трудового участия для рабочих

Информация о работе Организационно-технические пути повышения качества продукции на предприятии