Организационно-технические пути повышения качества продукции на предприятии

Автор: Андрей Связных, 27 Октября 2010 в 12:41, реферат

Описание работы

Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

Содержание

Введение
1. Сущность качества продукции и показатели качества продукции
2. Оценка уровня качества продукции на ПТЧУП «МСКпрофиль»
3. Разработка организационно-технических мероприятий повышения качества продукции и их экономическая эффективность
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Организационно-технические пути повышения качества 2008+.doc

— 407.00 Кб (Скачать)

    Контроль  за выполнением мероприятий по совершенствованию системы качества по СТП Т4.22 “Система качества. Универсальная автоматизированная система контроля исполнения и оценки качества работ инженерно-технических работников и служащих”.

    Система качества разработана как средство, обеспечивающее удовлетворение требований потребителей, соответствие продукции техническим условиям и требованиям контрактов между поставщиком и потребителем.

    Стандарты предприятия, положения разработаны  и утверждены в установленном  порядке и в последовательной форме описывают процедуры управления качеством каждого элемента по СТБ ИСО 9002-96.

    Планирование  качества предусматривает:

  1. разработку и осуществление планов мероприятий по повышению качества согласно СТП Т4.42;
  2. установление базовых процентов сдачи с 1-го предъявления в ОТК, согласно СТП Т4.30.

    Система качества на предприятии базируется на основе СТБ ИСО 9002-96, т.к. выпускаемые  изделия изготавливаются по техническим  условиям, разработанным другими  сторонними организациями, поэтому  данный элемент на предприятии отсутствует.

    Целью является создание нормированных требований к выполнению процедур по обеспечению функционирования системы качества на предприятии, а также установление структуры, состава и управления данной документацией.

    Порядок разработки, построения, оформления и  обращения стандартов предприятия производится в соответствии с СТП Т1.1, планирование работ по стандартизации – в соответствии с СТП Т4.

    На  предприятии разработаны и утверждены положения о структурных подразделениях и должностные инструкции специалистов предприятия.

    Проверка  технологической документации на соответствие конструкторской документации и  нормативным документам, регистрация  полученных данных, составление актов  по результатам проверки, принятие решений о необходимости проведения корректирующих действий для исправления обнаруженных несоответствий и их сроки по СТП Т4.38.

    Порядок управления организационно-распорядительной документацией соответствует требованиям  “Инструкции по управлению ОРД”, утв. приказом № 256 от 29.05.1998.

    Ответственность за содержание документированной процедуры несет начальник отдела кадров предприятия по работе с персоналом, информационной работе и связям с общественностью.

    Порядок заключения контрактов и их анализ, внесение поправок к контрактам и  регистрация данных производится в соответствии с СТП Т4.55, СТП Т4.63, СТП Т4.69, СТП Т4.70, СТП Т3.

    Ответственность за содержание документированных процедур несут первый заместитель директора  предприятия по маркетингу и перспективному планированию и заместитель директора  предприятия по общим вопросам.

    Ответственность за содержание документированных процедур и за гарантию их реализации несет  заместитель директора по общим  вопросам.

    Порядок прохождения заказа на услуги по профилю  предприятия из материала потребителя  изложен в СТП Т4.82.

    При поступлении материалов или комплектующих  изделий от заказчика УМТО получает и оприходует их на склад согласно СТП Т4.60. Продукция, поступившая  на предприятие, находится на постоянном хранении на складах УМТО до выдачи ее в производство. Порядок транспортирования, хранения и выдачи со склада согласно СТП Т4.60. После приема и оприходования продукции на склад работники БВК проводят входной контроль.

    При обнаружении несоответствующей  продукции уведомление поставщика и все последующие действия согласно СТП Т4.24 и заключенному договору. После проведения входного контроля УМТО передает продукцию производственному подразделению.

    Подразделение-изготовитель выполняет заказ из материала  заказчика в соответствии с базовыми технологиями предприятия и спецификацией, являющейся приложением к договору. Продукцию, изготовленную по данному договору, упаковывают и отгружают на склад готовой продукции. Порядок отгрузки продукции заказчику и оформления документов согласно СТП Т4.9.

    Ответственность за выполнение данного элемента возлагается на первого заместителя директора предприятия по маркетингу и перспективному планированию.

    Порядок разработки, изготовления, учета, прохождения  в производстве и уничтожения  металлических клише и клейм  по СТП Т4.5.

    Контроль  и испытания проводятся с целью выявления, сокращения, устранения и предупреждения выпуска продукции неудовлетворительного качества на всех этапах производства.

    Выбор оборудования осуществляется при подготовке производства.

    Приобретение  оборудования и средств измерений, учет, регистрация, хранение и консервация производится в порядке, установленном в СТП Т4.29 и СТП Т3.7.

    Статус  контроля и испытаний обеспечивает определенный порядок фиксации того, что изделия прошли установленные  процедуры контроля и испытаний. Статус контроля и испытаний изделий в процессе производства, а также проведения входного контроля подтверждается штампом контролера ОТК на сопроводительных документах с указанием даты проведения контроля или испытания.

    Статус  периодических испытаний изделий  подтверждается протоколом с указанием даты проведения испытаний и срока его действия.

    Ответственность за проведение и документирование контроля и испытаний несет начальник  ОТК и начальник ИЦ.

    Ответственность за выявление, регистрацию, идентификацию  несоответствующей продукции в процессе производства несет руководитель подразделения-изготовителя.

    В процессе проведения входного контроля продукции и при окончательном  контроле и испытаниях ответственность  несет начальник ОТК. Отклонения от установленных показателей качества продукции определяются исполнителем в процессе проведения операций контроля и испытаний согласно ТД. Данные о продукции регистрируются в сопроводительных листах на продукцию и журналах учета проверенной продукции.

    Анализ  характера и причин возникновения технологических отходов производства проводит технологическая служба изготовителя в соответствии с СТП Т4.26.

    Доработка несоответствующей продукции, описание затрат, порядок предъявления взаимных претензий между подразделениями  по СТП Т4.48.

    Для хранения используются склады и помещения, предупреждающие повреждение и порчу продукции. Ответственный за хранение – заведующий складом готовых изделий.

    Требования  к продукции, принимаемой на СГИ, порядок ее хранения по СТП Т4.9.

    Периодическая оценка состояния продукции, хранящейся на СГИ, проводится в соответствии с требованиями ОТУ, ТУ по конкретным изделиям.

    Согласно  СТП Т4.76 установлены следующие  виды внутренней проверки качества:

    1. проверка качества продукции;
    2. проверка качества процесса;
    3. проверка системы качества.
    4. проверка качества продукции осуществляется по СТП Т4.72.

    Проверка  качества процесса совмещается с  проведением периодического сквозного  контроля согласно СТП Т4.20.

    Проверка  системы качества осуществляется по СТП Т4.76.

    Проверка  может быть плановая и внеплановая. Плановая осуществляется по “Плану проведения внутренних проверок качества” на год; внеплановая при ухудшении показателей качества, росте уровня претензий потребителей, в связи с организационными изменениями и внедрением новой техники. Внеплановые проверки проводятся по указанию директора предприятия.

    Ответственным за планирование и проведение внутренних проверок качества является заместитель директора по качеству.

    Организация и порядок проведения проверок системы  качества осуществляется по СТП Т4. 76. Ответственным является главный  аудитор по качеству, который назначается  одновременно с утверждением плана внутренних проверок качества.

    Проверка  системы качества проводится аудиторами из числа специалистов, аттестованных  и назначенных приказом по предприятию.

    Оформление  результатов проверок осуществляется в соответствии с СТП Т4.76. Контроль за выполнением плана корректирующих и предупреждающих мероприятий по результатам проверки по СТП Т4.22.

    Потребность в подготовке квалифицированных  рабочих, необходимых для выполнения производственной программы, сначала  определяется по структурным подразделениям, специалисты которых совместно с ООТиЗ  разрабатывают годовые планы обучения кадров с разбивкой по кварталам и представляют их в группу технического обучения отдела развития персонала.

    Сводный план подготовки кадров предприятия  по всем видам обучения разрабатывает группа технического обучения отдела развития персонала на основании планов подготовки кадров структурных подразделений предприятия.

    Подбор  специалистов необходимого профиля  для комплектования предприятия  осуществляется в основном в порядке целевого набора выпускников вузов и по вольному найму.

    Расстановка специалистов и руководителей осуществляется согласно утвержденной структуры управления предприятием и штатного расписания с учетом личностных и деловых  качеств.

    С целью повышения оперативности сферы управления персоналом на предприятии действует подсистема “АСУ-кадры”.

    Методы  и правила проведения статистического  регулирования технологических  процессов изготовления продукции  регламентированы стандартом предприятия  СТП Т4.40 и технологической документацией на каждый вид продукции.

    Описав  систему качества на предприятии  ПТЧУП «МСКпрофиль» необходимо ее проанализировать. В 2004 г. на ПТЧУП «МСКпрофиль» контролирующим органом продукция не браковалась.

    В 2004 году были предприняты следующие меры по улучшению качества:

  1. установлен отлаживающий канал для роллетных профилей с пенным наполнением;
  2. реконструирован участок по производству стальных валов;
  3. изготовлены штампы под пластиковые детали (боковые замки, капсулы, ригеля, устройства направляющие, кольца дистанционные и другие)  на линии;
  4. отремонтирован роллетный станок ШАЕ-800;
  5. проведен ремонт косметический ремонт по цехам;
  6. изготовлены новая алюминиевая лента с износостойким покрытием;
  7. изготовлены направляющие для производства защитных коробов;
  8. установлен вентилятор для охлаждения профилей роликовой прокатки в процессе производства;
  9. проведена сертификация выпускаемой продукции на 2004 г.;
  10. разработана красочная упаковка для товара.

    В 2006 году освоено 2 новых участка – по производству ручных приводов и пружинно – инерционных механизмов.

    На  протяжении ряда лет роллетные профили  с пенным наполнителем являются дипломантом  Всероссийского конкурса 100 лучших товаров  России. Образец роллетного профиля  выставлен на постоянно действующей  выставке на ВВЦ в Москве.

    Развитие, внедрение системы менеджмента  качества в соответствии с требованиями стандарта СТБ ИСО 9001-2003 – стратегическая линия предприятия на 2008-2010гг. и предназначена для демонстрации   способности поставлять продукцию, удовлетворяющую требованиям потребителей и стабилизации финансового состояния ПТЧУП «МСКпрофиль».

    Обеспечение качества продукции связано с  затратами.

    Качество  продукции должно гарантировать  потребителю удовлетворение его  запросов, ее надежность и экономию затрат.

Информация о работе Организационно-технические пути повышения качества продукции на предприятии