Автор: Андрей Связных, 27 Октября 2010 в 12:41, реферат
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
Введение
1. Сущность качества продукции и показатели качества продукции
2. Оценка уровня качества продукции на ПТЧУП «МСКпрофиль»
3. Разработка организационно-технических мероприятий повышения качества продукции и их экономическая эффективность
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Качество
- это совокупность свойств и характеристик
продукции, которые придают ей способность
удовлетворять обусловленные
Потребительная
стоимость характеризует
Следовательно, потребительная стоимость составляет основу качества, а последнее отражает уровень потребительной стоимости, т.е. количественное удовлетворение общественной потребности в продукции.[8, c.17]
Качество прошло многовековой путь развития. Качество развивалось по мере того, как развивались, разнообразились и множились общественные потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению.[7, c.7]
Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего, к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоёмкости - определяющие в этом ряду.[10, c.67]
В последние годы все большее значение приобретают и такие свойства и характеристики продукции, как экологические, эргономические, эстетические. Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании. Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические (освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность и др.), антропометрические (соответствие формы и конструкции изделия размерам и конфигурации человеческого тела), физиологические, психологические и другие требования. Эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя и т.д.
Система качества создается на предприятии как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленных целей в области качества. Первичным является формирование и документальное оформление руководством предприятия политики в области качества.
Система качества разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия. Система качества ИСО 9000 призвана обеспечить качество конкретной продукции, и поэтому на одном и том же предприятии, выпускающем различные виды продукции, система качества предприятия может включать подсистемы качества по определенным видам продукции. Система качества должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции, который называется «петлей качества » и разделен на более мелкие этапы.
Обеспечение качества продукции представляет собой совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества таким образом, чтобы продукция удовлетворяла определенным требованиям по качеству.
Для
определения планируемых
К систематически проводимым мероприятиям обеспечения качества относятся те работы, которые выполняются предприятием постоянно или с определенной периодичностью. Особое место среди них занимают мероприятия, связанные с предупреждением различных отклонений. В соответствии с идеологией стандартов ИСО 9000 система качества должна функционировать таким образом, чтобы обеспечить уверенность в том, что проблемы предупреждаются, а не выявляются после возникновения.
Развитие деятельности по улучшению качества требует специальной организации. Характерной организационной формой работ по улучшению качества являются группы качества (за рубежом - кружки качества). Кроме этой формы могут использоваться также организация рационализаторской деятельности, создание временных творческих коллективов, в которые в практике многих зарубежных фирм при решении определенных задач входят и руководители фирм, и т.д.
Теперь
рассмотрим требования к основным этапам
производственного цикла
Качество в рамках маркетинга. Маркетинг должен играть ведущую роль в определении требований, предъявляемых к качеству продукции. Он призван: определять потребности в продукции (услуге) давать определение рыночного спроса, требований потребителя, оценки стоимости и сроков производства, обеспечивать предприятия подробным официальным отчетом о требованиях, предъявляемых к продукции. Такое описание содержит пожелания и требования потребителей в виде перечня технических условий, которые послужат основой для выполнения последующих работ по проектированию. Маркетинг должен устанавливать постоянную систему обратной связи и контроля получаемой информации.
Качество при проектировании и разработке технических условий. Система качества призвана обеспечить создание проекта, отвечающего требованиям потребителя и лучшим мировым образцам. Краткое описание продукции, полученное в результате маркетинга, используется как исходные требования к проекту.
Качество при материально- техническом снабжении. Для обеспечения качества поставок система качества как минимум должна включать: четкое установление требований к покупным материалам, полуфабрикатам, комплектующим деталям и узлам; входной контроль; процедуры решения сложных вопросов по качеству покупной продукции и т.д.
Качество в процессе подготовки производства и производства продукции. Подготовка производства должна осуществляться таким образом, чтобы технологический процесс и состояние всех элементов производства обеспечили изготовление продукции в соответствии с требованиями технической документации.
Качество на послепроизводственных этапах. Цель системы качеств на послепроизводственных этапах состоит в обеспечении качества продукции при погрузочно-разгрузочных работах, хранении, транспортировании, монтаже.
Учет и анализ затрат на качество. В условиях формирования рыночных отношений, перехода предприятий на хозрасчет и выхода их на международный рынок качество продукции и затраты, связанные с ними, становятся важным фактором экономического положения предприятия и, в частности, такого показателя как прибыль.
Интенсивная эффективность системы качества может проявляться в снижении себестоимости продукции за счет минимизации суммарных затрат по всем группам затрат.
Для
практического решения этой задачи
целесообразно первоначально
Согласно Закону «О защите прав потребителей» качество товара (работы, услуги) - совокупность характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.) Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) нормативному документу, устанавливающему требования к качеству товара (работы, услуги), условиям договора или иным требованиям, предъявляемым к качеству товара (работы, услуги). Нормативный документ, устанавливающий требования к качеству товара (работы, услуги), - стандарты, технические условия, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товара (работы, услуги);
Так,
в целях повышения качества
и конкурентоспособности
Кроме того, повышение качества продукции, как основы ее конкурентоспособности на рынке, требует решения комплекса организационных и научно-технических задач. Одно из направлений деятельности - более широкое участие специалистов в процессе принятия решений, выработки предложений и рекомендаций. С целью привлечения руководителей и ведущих специалистов служб качества предприятий Минпрома для координации усилий в постановке и решении проблем повышения качества продукции в подчиненных отраслях, создан при управлении методологии качества Минпрома Совет руководителей и ведущих специалистов служб качества предприятий Министерства. [15]
Положение о приемке товаров по количеству и качеству регулирует отношения юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, и физических лиц - предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, по приобретению товара, созданию условий для его сохранности, своевременной и правильной приемки по количеству и качеству, кроме товара, приобретаемого для личного (домашнего, семейного) пользования.
Нормы настоящего положения могут применяться при приемке товара по количеству и качеству по договорам купли-продажи, поставки, контрактации.
Настоящее положение применяется в случаях, когда актами законодательства, нормативно-технической документацией или договором между продавцом и покупателем не установлен иной порядок приемки товара по количеству и качеству.
При этом приемка энергетических и других ресурсов, поступающих по трубопроводам и линиям электропередачи, зданий, сооружений, иного недвижимого имущества, ценных бумаг данным положением не регламентируется.[13]
Согласно
указу президента Республики Беларусь
от 20 мая 1998 г. N 268
В соответствии с Положением о Комитете по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2002 г. № 1571 "Об утверждении Положения о Комитете по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 104, 5/9305), с целью пропаганды качества производимых в Республике Беларусь товаров Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь постановляет проводить ежегодно начиная с 2003 года конкурс "100 лучших товаров Республики Беларусь".[14]
Кроме того, качество выпускаемой продукции регулируется соответствующими Гостами.
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Соответственно и анализ качества выпускаемой продукции имеет большое значение для каждого предприятия, поскольку от этого зависит будет ли она реализована или нет.
Первая задача анализа - изучить динамику показателей качества, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.
По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества - с данными прошлых периодов.
Информация о работе Организационно-технические пути повышения качества продукции на предприятии