Методы планирования доходов и прибыли предприятия на примере ООО «Главинвест»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 02:01, курсовая работа

Описание работы

Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:
увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
высокая нестабильность внешних условий и факторов;
новый стиль руководства персоналом;
усиление центробежных сил в экономической организации;

Содержание

Введение………………………………………………………………………стр.2
Глава 1. Сущность и значение доходов и прибыли предприятия
Понятие прибыли………………………………………………………стр.4
Показатели прибыли…………………………………………………...стр.5
Глава 2. Теоретические основы планирования и роль прибыли в деятельности предприятия
2.1. Теоретические основы планирования доходов и прибыли
на предприятии…………………………………………………………...стр.9
2.2. Роль прибыли в условиях рыночных отношений…………………….стр.13
Глава 3. Методы планирования доходов и прибыли предприятия на примере ООО «Главинвест»
3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Главинвест»………….стр.17
3.2.Анализ основных факторов определяющих доход и прибыль
предприятия……………………………………………………………..стр.21
3.3. Планирование дохода и прибыли на предприятии …………………..стр.23
Заключение…………………………………………………………………..стр.27
Список литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 74.14 Кб (Скачать)

 

Таблица 3 также свидетельствует  о том, что предприятие в 2010г. получило на 132,79% больше валовой прибыли, определяемой как разница между выручкой от реализации и себестоимостью продукции. Отметим, что увеличению прибыли от реализации способствовало повышение выручки от реализации продукции на 548 тыс. руб. или на 89,25%.

Формирование балансовой прибыли, или прибыли отчетного  период осуществлялось за счет изменения  операционных и внереализационных  доходов и расходов (таблица 4.).

 

 

 

 

Таблица 4

 Изменения балансовой прибыли, тыс. руб.

Показатель

2009

2010

изменение

тыс. руб.

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Прибыль от реализации

61

142

81

132,79

Доходы от участия в  других организациях

-

-

-

-

Прочие операционные доходы

5,2

16,8

11,6

3,23 раз

Прочие операционные расходы

5,0

58,7

53,7

1074

Общая прибыль

-25,24

59,91

85,15

137,36


Таким образом, общая прибыль  ООО «Главинвест» увеличилась в 2010г. по сравнению с 2009г. на 85,15 тыс. руб. или на 137,36 %. В целом общая прибыль меньше прибыли от реализации в 2009г на 86,24тыс. руб., в 2010г. на 82,09 тыс. руб. положительным моментом в 2010г. явилось получение дохода от роста прочих операционных доходов, негативным явилось - значительное повышение прочих операционных расходов.

Размер чистой прибыли  в 2010г. составил 37 тыс. руб., в 2009г. 3 тыс. руб., то есть чистая прибыль выросла на 34 тыс. руб. или на 1133,3%.

Изменения в структуре  балансовой прибыли представлены в  таблице 5.

Таблица 5

 Динамика структуры  балансовой прибыли, %

Показатель

2009г.

2010г.

Изменение

1

2

3

4

Балансовая прибыль всего

100,0

100,0

-

В том числе:

     

Прибыль от реализации

-15,3

134,7

+150

Прибыль от операционной деятельности

-14,9

65,0

+79,9

Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности

-36,6

129,0

+165,6

Чистая прибыль

-94,7

1070,1

+1164,8


Таким образом, в 2010г. произошли положительные изменения в структуре прибыли, что является положительным. Положительным является увеличение удельного веса прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, прибыль от реализации, прибыль от операционной деятельности.

 При планировании прибыли,  как правило, используются два  метода - прямого счета и аналитический  метод. 

Произведем расчет прибыли  методом прямого счета, для этого  построим таблицу 6.

Таблица 6

 Расчет прибыли  методом прямого счета

Изделия

План реализаци, шт.

Действующая цена изделия  без налогов, руб.

Выручка от реализации (гр.2хгр.3), руб.

Полная с/стоим. единицы  изделия, руб.

С/стоимость реализ. продукции (гр.2хгр.5), руб.

Прибыль от рализации продукции (гр.4 - гр. 6), руб.

1

2

3

4

5

6

7

Изд. 1

Изд. 2

Изд. 3

Изд. 4

2000

3500

6000

1000

69,0

103,5

180,0

216,0

138000

362250

1080000

216000

60,0

90,0

150,0

180,0

120000

315000

900000

55000

18000

47250

180000

36000


Аналитический метод планирования прибыли базируется на основе показателя затрат на 1 руб. товарной продукции, а  также процента базовой рентабельности.

Для определения прибыли  от реализации полученный результат  корректируется на изменение прибыли  в переходящих остатках готовой  продукции.

Посредством показателя базовой  рентабельности определяется прибыль  только по сравнимой товарной продукции, при этом рассчитывается влияние на прибыль следующих факторов: объема производства, себестоимости продукции, ее ассортимента, качества и цен.

На примере ООО «Главинвест» рассчитаем прибыль аналитическим методом.

Также на изменение прибыли  влияет изменение ассортимента выпускаемой  продукции. Необходимо рассчитать средний  уровень рентабельности при структуре  выпуска продукции отчетного  года. Разница показывает отклонение рентабельности из-за сдвигов в ассортименте.

Расчет производится следующим  образом (таблица 7).

Таблица 7

- Расчет прибыли  аналитическим методом

Продукция

Средняя рентабельность при  структуре ассортимента отчетного  года, %

Средняя рентабельность при  структуре ассортимента планового  года, %

коэффициент рентабельности (гр.2хгр.3):100

удельный вес в выпуске  планового года

рентабельность планового  года

коэффициент рентабельности (гр.5хгр.6):100

1

2

3

4

5

6

7

Изд. 1,2.

Изд. 3,4.

60

40

15

20

9,0

8,0

45

55

15

20

6,75

11,0

Итого

   

17,0

   

17,75


Увеличение рентабельности в результате сдвигов в ассортименте продукции составит 0,75% (17,75-17,0).

Прибыль за счет изменения  цен определяется путем умножения  процента их изменения на объем товарной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Цель фирмы - максимизировать  свои экономические прибыли. Конкурентное давление на рынке может способствовать реализации этой цели. Экономическая  прибыль - это разница между валовым  доходом и издержками (явными и  неявными) на все ресурсы, используемые в производстве.

В условиях перехода к рынку  для любого предприятия крайне важно  получать прибыль в результате осуществления  деятельности. Прибыль является источником его дальнейшего развития и процветания. Однако, несмотря на то, что прибыль  является основным показателем, характеризующим  итог деятельности предприятия, она  не может служить окончательным  показателем эффективности. Для  расчета необходимо соотнести полученную прибыль с затратами на производство и реализацию продукции. Для этого  служит показатель рентабельности.

В условиях формирования рыночной экономической системы в нашей  стране происходит значительное изменение  в отношении к показателю прибыли  в пользу возрастания его роли в хозяйственном механизме, поскольку  в рыночных условиях прибыль выступает  не только основным источником развития хозяйственной деятельности любого предприятия, но и является стимулом практически любой хозяйственной  деятельности.

В обобщенном виде прибыль  отражает конечные результаты работы предприятий и фирм, характеризует  экономическую эффективность их хозяйственной деятельности.

В заключение курсовой работы можно сделать вывод о том, что существует достаточно большое  количество определений понятия "прибыль".

Прибыль- это сумма, на которую  доход превышает затраты. Чаще всего  прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными  издержками, т.е. как чистую выручку.

Предприятие может не получать прибыль и продолжать какое-то время  функционировать. При этом оно может  даже расширять свою деятельность за счет заемных средств. Если производитель  материальных благ будет потреблять в полном объеме произведенный ими  продукт или его стоимостной  эквивалент, то тогда сможет существовать только он сам, а не общество. В обществе есть множество людей, которые не создают материальных благ, но их потребляют. В обществе имеются структуры, работающие убыточно, но социально необходимые (здравоохранение и т.д.). Поэтому  общество заинтересовано в прибыльной работе предприятий, т.к. представляющее его государство через налоговую  систему изымает часть создаваемой  прибыли.

Прибыль представляет собой  одну из форм денежных накоплений, создаваемые  в предприятиях, отраслях экономики, государства; это экономическая  категория, характеризующая конечный финансовый результат коммерческой деятельности организаций.

Планирование прибыли - составная  часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической  работы на предприятии . Планирование прибыли производится раздельно  по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование , но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль , так как  некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие - облагаются по повышенным ставкам.

В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных  финансовых результатов, но и, обеспечивающий максимальную прибыль Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом, прибыль  от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета  является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.

 

Список использованной литературы:

  1. Бороненкова С.А., Маслова Л.И. Крылов С.И. Экономический анализ предприятия: Учеб. пособие. - Екатеринбург. - 2000 г.-189с.
  2. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа: учебник.». - М.: Финансы и статистика, 1998г.- 288с.
  3. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000. - 718 с.
  4. Дороженко С.В. Малое предпринимательство: Развитие в условиях рыночной экономики. - Екатеринбург, 2001г.-125с.
  5. Иванова М. Малый инновационный бизнес в странах с развитой рыночной экономикой. Учеб. Пос. М, 2005 г.-265с.
  6. Малое предпринимательство (нормативные документы, комментарий, информационные материалы по финансово-кредитной поддержке). - М., 2004г.-87с.
  7. Малый бизнес: методика и результаты анализа.//Вопросы статистики, 1999г. – 47с.
  8. Матвеев В.В. Особенности предпринимательства в сфере коммерции, - Ижевск, 2006г.-320 с.
  9. Радаев В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность. // Вопросы экономики, 2006г. № 7 – 274с.
  10. Романюк В. Малый бизнес и большая промышленность должны взаимодействовать.// Бизнес для всех, 2006 № 6 – 70с.
  11. Чепуренко А. Проблема финансирования в российском малом бизнесе.// Вопросы экономики, 7/2006г.-137с.
  12. Экономика предприятия. Учебник под редакцией проф. Н.А. Сафронова. -М.: Юристь, 2004г. - 581 с.
  13. Экономика предприятия. Учебник под ред. О.И. Волкова. - М: 2004г.-528с.
  14. Малый бизнес. Организация, экономика, управление/ВЗФЭИ: Под ред. В.Я.Горфинкеля, В.А. Швандара - М.: ЮНИТИ, 2007 г. - 495с.
  15. Экономика предприятия: Учебник/ВЗФЭИ. Под ред. В.Я.Горфинкеля, В.А. Швандара - 4-е изд.; перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2006 г. - 670с.
  16. Экономика предприятия / Под ред. Волкова О.И. - М.: ИНФРА-М, 2000г.-630с.
  17. Экономика предприятия / Под ред. Горфинкеля В.Я, Купрякова Е.М. - М.: Банки и биржи, Изд. объединение «Юнити», 1996г.-742с.
  18. Экономика предприятия / Под ред. Карлика А.Е., Шухгальтер М.Л. - М.: ИНФРА-М, 2004г.-432с.

 

Приложение

  1. Копия лицензии                                                                              –  4 листа
  2. Копия учетной политики                                                               - 3 листа
  3. Бухгалтерский баланс за 2010г.                                                     - 4 листа
  4. Бухгалтерский баланс за 2009г.                                                     – 4 листа
  5. Отчет о финансовых результатах приложение 2 за 2009г.     - листа
  6. Отчет о финансовых результатах приложение 2 за 2010г.          - листа
  7. Отчет о деятельности организации негосударственной формы собственности  Ф № 1-МП за 2009 г.                                           - 5 листов
  8. Отчет о деятельности организации негосударственной формы собственности  Ф № 1-МП за 2010 г.                                           -5 листов
  9. Калькуляция за 2009г.
  10. Калькуляция за 2010 г.

 


Информация о работе Методы планирования доходов и прибыли предприятия на примере ООО «Главинвест»