Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 02:01, курсовая работа
Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:
увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
высокая нестабильность внешних условий и факторов;
новый стиль руководства персоналом;
усиление центробежных сил в экономической организации;
Введение………………………………………………………………………стр.2
Глава 1. Сущность и значение доходов и прибыли предприятия
Понятие прибыли………………………………………………………стр.4
Показатели прибыли…………………………………………………...стр.5
Глава 2. Теоретические основы планирования и роль прибыли в деятельности предприятия
2.1. Теоретические основы планирования доходов и прибыли
на предприятии…………………………………………………………...стр.9
2.2. Роль прибыли в условиях рыночных отношений…………………….стр.13
Глава 3. Методы планирования доходов и прибыли предприятия на примере ООО «Главинвест»
3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Главинвест»………….стр.17
3.2.Анализ основных факторов определяющих доход и прибыль
предприятия……………………………………………………………..стр.21
3.3. Планирование дохода и прибыли на предприятии …………………..стр.23
Заключение…………………………………………………………………..стр.27
Список литературы…………………………………
Таблица 3 также свидетельствует о том, что предприятие в 2010г. получило на 132,79% больше валовой прибыли, определяемой как разница между выручкой от реализации и себестоимостью продукции. Отметим, что увеличению прибыли от реализации способствовало повышение выручки от реализации продукции на 548 тыс. руб. или на 89,25%.
Формирование балансовой прибыли, или прибыли отчетного период осуществлялось за счет изменения операционных и внереализационных доходов и расходов (таблица 4.).
Таблица 4
Изменения балансовой прибыли, тыс. руб.
Показатель |
2009 |
2010 |
изменение тыс. руб. |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Прибыль от реализации |
61 |
142 |
81 |
132,79 |
Доходы от участия в других организациях |
- |
- |
- |
- |
Прочие операционные доходы |
5,2 |
16,8 |
11,6 |
3,23 раз |
Прочие операционные расходы |
5,0 |
58,7 |
53,7 |
1074 |
Общая прибыль |
-25,24 |
59,91 |
85,15 |
137,36 |
Таким образом, общая прибыль ООО «Главинвест» увеличилась в 2010г. по сравнению с 2009г. на 85,15 тыс. руб. или на 137,36 %. В целом общая прибыль меньше прибыли от реализации в 2009г на 86,24тыс. руб., в 2010г. на 82,09 тыс. руб. положительным моментом в 2010г. явилось получение дохода от роста прочих операционных доходов, негативным явилось - значительное повышение прочих операционных расходов.
Размер чистой прибыли в 2010г. составил 37 тыс. руб., в 2009г. 3 тыс. руб., то есть чистая прибыль выросла на 34 тыс. руб. или на 1133,3%.
Изменения в структуре балансовой прибыли представлены в таблице 5.
Таблица 5
Динамика структуры балансовой прибыли, %
Показатель |
2009г. |
2010г. |
Изменение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Балансовая прибыль всего |
100,0 |
100,0 |
- |
В том числе: |
|||
Прибыль от реализации |
-15,3 |
134,7 |
+150 |
Прибыль от операционной деятельности |
-14,9 |
65,0 |
+79,9 |
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности |
-36,6 |
129,0 |
+165,6 |
Чистая прибыль |
-94,7 |
1070,1 |
+1164,8 |
Таким образом, в 2010г. произошли положительные изменения в структуре прибыли, что является положительным. Положительным является увеличение удельного веса прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, прибыль от реализации, прибыль от операционной деятельности.
При планировании прибыли, как правило, используются два метода - прямого счета и аналитический метод.
Произведем расчет прибыли методом прямого счета, для этого построим таблицу 6.
Таблица 6
Расчет прибыли методом прямого счета
Изделия |
План реализаци, шт. |
Действующая цена изделия без налогов, руб. |
Выручка от реализации (гр.2хгр.3), руб. |
Полная с/стоим. единицы изделия, руб. |
С/стоимость реализ. продукции (гр.2хгр.5), руб. |
Прибыль от рализации продукции (гр.4 - гр. 6), руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Изд. 1 Изд. 2 Изд. 3 Изд. 4 |
2000 3500 6000 1000 |
69,0 103,5 180,0 216,0 |
138000 362250 1080000 216000 |
60,0 90,0 150,0 180,0 |
120000 315000 900000 55000 |
18000 47250 180000 36000 |
Аналитический метод планирования прибыли базируется на основе показателя затрат на 1 руб. товарной продукции, а также процента базовой рентабельности.
Для определения прибыли от реализации полученный результат корректируется на изменение прибыли в переходящих остатках готовой продукции.
Посредством показателя базовой рентабельности определяется прибыль только по сравнимой товарной продукции, при этом рассчитывается влияние на прибыль следующих факторов: объема производства, себестоимости продукции, ее ассортимента, качества и цен.
На примере ООО «Главинвест» рассчитаем прибыль аналитическим методом.
Также на изменение прибыли влияет изменение ассортимента выпускаемой продукции. Необходимо рассчитать средний уровень рентабельности при структуре выпуска продукции отчетного года. Разница показывает отклонение рентабельности из-за сдвигов в ассортименте.
Расчет производится следующим образом (таблица 7).
Таблица 7
- Расчет прибыли аналитическим методом
Продукция |
Средняя рентабельность при структуре ассортимента отчетного года, % |
Средняя рентабельность при структуре ассортимента планового года, % |
коэффициент рентабельности (гр.2хгр.3):100 |
удельный вес в выпуске планового года |
рентабельность планового года |
коэффициент рентабельности (гр.5хгр.6):100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Изд. 1,2. Изд. 3,4. |
60 40 |
15 20 |
9,0 8,0 |
45 55 |
15 20 |
6,75 11,0 |
Итого |
17,0 |
17,75 |
Увеличение рентабельности в результате сдвигов в ассортименте продукции составит 0,75% (17,75-17,0).
Прибыль за счет изменения цен определяется путем умножения процента их изменения на объем товарной продукции.
Заключение
Цель фирмы - максимизировать свои экономические прибыли. Конкурентное давление на рынке может способствовать реализации этой цели. Экономическая прибыль - это разница между валовым доходом и издержками (явными и неявными) на все ресурсы, используемые в производстве.
В условиях перехода к рынку для любого предприятия крайне важно получать прибыль в результате осуществления деятельности. Прибыль является источником его дальнейшего развития и процветания. Однако, несмотря на то, что прибыль является основным показателем, характеризующим итог деятельности предприятия, она не может служить окончательным показателем эффективности. Для расчета необходимо соотнести полученную прибыль с затратами на производство и реализацию продукции. Для этого служит показатель рентабельности.
В условиях формирования рыночной
экономической системы в нашей
стране происходит значительное изменение
в отношении к показателю прибыли
в пользу возрастания его роли
в хозяйственном механизме, поскольку
в рыночных условиях прибыль выступает
не только основным источником развития
хозяйственной деятельности любого
предприятия, но и является стимулом
практически любой
В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятий и фирм, характеризует экономическую эффективность их хозяйственной деятельности.
В заключение курсовой работы можно сделать вывод о том, что существует достаточно большое количество определений понятия "прибыль".
Прибыль- это сумма, на которую доход превышает затраты. Чаще всего прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, т.е. как чистую выручку.
Предприятие может не получать
прибыль и продолжать какое-то время
функционировать. При этом оно может
даже расширять свою деятельность за
счет заемных средств. Если производитель
материальных благ будет потреблять
в полном объеме произведенный ими
продукт или его стоимостной
эквивалент, то тогда сможет существовать
только он сам, а не общество. В обществе
есть множество людей, которые не
создают материальных благ, но их потребляют.
В обществе имеются структуры, работающие
убыточно, но социально необходимые
(здравоохранение и т.д.). Поэтому
общество заинтересовано в прибыльной
работе предприятий, т.к. представляющее
его государство через
Прибыль представляет собой одну из форм денежных накоплений, создаваемые в предприятиях, отраслях экономики, государства; это экономическая категория, характеризующая конечный финансовый результат коммерческой деятельности организаций.
Планирование прибыли - составная
часть финансового планирования
и важный участок финансово-
В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающий максимальную прибыль Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом, прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.
Список использованной литературы:
Приложение
Информация о работе Методы планирования доходов и прибыли предприятия на примере ООО «Главинвест»