Методы планирования доходов и прибыли предприятия на примере ООО «Главинвест»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 02:01, курсовая работа

Описание работы

Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:
увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
высокая нестабильность внешних условий и факторов;
новый стиль руководства персоналом;
усиление центробежных сил в экономической организации;

Содержание

Введение………………………………………………………………………стр.2
Глава 1. Сущность и значение доходов и прибыли предприятия
Понятие прибыли………………………………………………………стр.4
Показатели прибыли…………………………………………………...стр.5
Глава 2. Теоретические основы планирования и роль прибыли в деятельности предприятия
2.1. Теоретические основы планирования доходов и прибыли
на предприятии…………………………………………………………...стр.9
2.2. Роль прибыли в условиях рыночных отношений…………………….стр.13
Глава 3. Методы планирования доходов и прибыли предприятия на примере ООО «Главинвест»
3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Главинвест»………….стр.17
3.2.Анализ основных факторов определяющих доход и прибыль
предприятия……………………………………………………………..стр.21
3.3. Планирование дохода и прибыли на предприятии …………………..стр.23
Заключение…………………………………………………………………..стр.27
Список литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 74.14 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………стр.2

Глава 1. Сущность и значение доходов и  прибыли предприятия

    1. Понятие прибыли………………………………………………………стр.4
    2. Показатели прибыли…………………………………………………...стр.5

Глава 2. Теоретические основы планирования и роль прибыли в деятельности предприятия

2.1. Теоретические основы  планирования доходов и прибыли 

       на предприятии…………………………………………………………...стр.9

2.2. Роль прибыли в условиях рыночных отношений…………………….стр.13

Глава 3. Методы планирования доходов и  прибыли предприятия на примере  ООО «Главинвест»

3.1. Краткая характеристика  предприятия ООО «Главинвест»………….стр.17

3.2.Анализ основных факторов определяющих доход и прибыль

       предприятия……………………………………………………………..стр.21

3.3. Планирование дохода  и прибыли на предприятии …………………..стр.23

Заключение…………………………………………………………………..стр.27

Список литературы………………………………………………………….стр.29

Приложения………………………………………………………………….стр.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Темой данной курсовой работы является : «Планирование доходов и прибыли предприятия в условиях рыночных отношений».

Рыночная экономика в  Приднестровской молдавской республике набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

В современных экономических  условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всего, уметь реально оценивать  финансовые состояния как своего предприятия так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее  значение в определении финансового  состояния предприятия состоит  в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной  деятельности.

Актуальность  темы обусловлена тем, что состояние рыночной экономики на современном этапе предполагает жесткие требования к управленческой системе предприятия. Предприятие самостоятельно планирует развитие своей деятельности, исходя из фактора спроса на производимую продукцию, своих возможностей и необходимости дальнейшего развития. Самостоятельно планируемым показателем является и прибыль и варианты и способы её достижения. [4;с.109]

Главная задача фирмы - осуществление  хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов  членов трудового коллектива и интересов  собственников имущества предприятия. В условиях совершенной конкуренции  цель - получение дохода и прибыли объективно предопределена: чтобы не оказаться вытесненной с рынка, фирма должна всю свою деятельность ориентировать на максимизацию прибыли.

Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:

  • увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
  • высокая нестабильность внешних условий и факторов;
  • новый стиль руководства персоналом;
  • усиление центробежных сил в экономической организации;

Исходя из вышеизложенного  сформулирована основная цель данной курсовой работы: проанализировать планирование доходов и прибыли предприятия в условиях рыночных отношений . Исходя из поставленной цели, при написании работы необходимо определить основные задачи исследования:

  • рассмотреть экономическую сущность дохода и прибыли в рыночной экономике,
  • определить задачи и источники планирования прибыли,
  • произвести планирование прибыли предприятия ООО «Главинвест» г.Бендеры,
  • выявить факторы роста прибыли предприятия,
  • выявить резервы увеличения прибыли предприятия.

Объектом  исследования выступает организация планирования дохода и прибыли на предприятии ООО «Главинвест» г. Бендеры.

Предметом исследования является процесс планирования экономической категории прибыли в структурном и функциональном взаимодействии экономических категории на данном предприятии.

Теоретической и методологической основой работы явились нормативно-правовые акты Приднестровской Молдавской Республики, научные труды и учебные пособия по экономике, экономической теории, анализу хозяйственной деятельности, а также материалы периодической печати. Информационной базой исследования явились первичные данные ООО «Главинвест».

Глава 1. Сущность и значение доходов и прибыли предприятия

1.1. Понятие прибыли.

Существует множество  определений прибыли. Современные  экономические дисциплины трактуют прибыль как доход от использования  четырех факторов производства - труда, земли, капитала и предпринимательства  как особого фактора.

Прибыль представляет собой  форму дохода предпринимателя, осуществляющего  определенный вид деятельности. Эта  внешняя, наиболее простая форма  выражения прибыли является вместе с тем недостаточной для ее полной характеристики, так как в  ряде случаев активная деятельность в какой-либо сфере может и  не быть связанной с получением прибыли (например, деятельность политическая, благотворительная и т.п.).

Прибыль является формой дохода предпринимателя, вложившего свой капитал  с целью достижения определенного  коммерческого успеха. Категория  прибыли неразрывно связана с  категорией капитала - особым фактором производства - и в усредненном  виде характеризует цену функционирующего капитала.[7;с.47]

Прибыль характеризует не весь доход, полученный в процессе предпринимательской  деятельности, а только ту часть  дохода, которая "очищена" от понесенных затрат на осуществление этой деятельности. Иными словами, в количественном выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой  разность между совокупным доходом  и совокупными затратами в  процессе осуществления предпринимательской  деятельности.

Прибыль является стоимостным  показателем, выраженным в денежной форме. Такая форма оценки прибыли  связана с практикой обобщенного  стоимостного учета всех связанных  с ней основных показателей - вложенного капитала, полученного дохода, понесенных затрат, а также с действующим  порядком ее налогового регулирования.[4;с.28]

 

1.2. Показатели прибыли

Основными показателями прибыли  являются:

  • общая прибыль (убыток) отчетного периода - балансовая прибыль (убыток);
  • прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);
  • прибыль от финансовой деятельности;
  • прибыль (убыток) от прочих внереализационных операций;
  • налогооблагаемая прибыль;
  • чистая прибыль.

Балансовая  прибыль (убыток) представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции, финансовой деятельности и доходов от прочих внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих  ценах без НДС, спецналога и акцизов  и затратами на ее производство и  реализацию.

Прибыль (убыток) от финансовой деятельности и от прочих внереализационных  операций определяется как разница  между общей суммой полученных и  уплаченных:

  • штрафов, пени и неустоек и других экономических санкций;
  • процентов, полученных по суммам средств, числящихся на счетах предприятия;
  • курсовых разниц по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте;
  • прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году;
  • убытков от стихийных бедствий;
  • потерь от списания долгов и дебиторской задолженности;
  • поступлений долгов, ранее списанных как безнадежные;[12;с.376]
  • прочих доходов, потерь и расходов, относимых в соответствии с действующим законодательством на счет прибылей и убытков. При этом суммы, внесенные в бюджет в виде санкций в состав расходов от внереализационных операций не включаются, а относятся на уменьшение чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

Налогооблагаемая прибыль  определяется специальным расчетом. Она равна балансовой прибыли, уменьшенной  на сумму:

  • отчислений в резервный и другие аналогичные фонды, создание которых предусмотрено законодательством;
  • рентных платежей в бюджет;
  • доходов по ценным бумагам и от долевого участия в деятельности других предприятий;
  • доходов от казино, видеосалонов и пр.;
  • прибыли от страховой деятельности;
  • прибыли от отдельных банковских операций и сделок;
  • курсовой разницы, образовавшейся в результате изменения курса рубля по отношению к котируемым Центральным банком Приднестровской Молдавской республики иностранным валютам;
  • прибыли от производства и реализации производственно - хозяйственной продукции.

Чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении, определяется как разность между  балансовой прибылью и суммой налогов  на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт.

Чистая прибыль направляется на производственное развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного фонда, уплате в  бюджет экономических санкций, связанных  с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные  и другие цели.[16;с.284]

Неотъемлемым признаком  рыночной экономики является появление  консолидированной прибыли.

Консолидированная прибыль - это прибыль, сводная по бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах материнских и дочерних предприятий. Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединение отчетности двух и более хозяйствующих субъектов, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях. Необходимость консолидации определяется экономической целесообразностью. Предпринимателям выгодно вместо одной крупной фирмы создавать несколько более мелких предприятий, юридически самостоятельных, но экономически взаимосвязанных, т.к. в этом случае может быть получена экономия на налоговых платежах. Кроме того, в связи с дроблением и ограничением юридической ответственности по обязательствам снижается степень риска в ведении бизнеса, достигается большая мобильность в освоении новых форм вложения капитала и рынков сбыта.

Прибыль от реализации продукции (товаров, работ. услуг) представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции без НДС, специального налога, акцизов, экспортных тарифов, и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции.

Выручка от реализации продукции  определяется либо по мере ее оплаты либо по мере отгрузки товаров (продукции, работ, услуг) и предъявления покупателю расчетных  документов. Метод определения выручки  от реализации продукции устанавливается  предприятием на длительный срок исходя из условий хозяйствования и заключения договоров. В отраслях сферы товарного  обращения (торговля, общественное питание) вместо категории «выручка от реализации продукции» используется категория  «товарооборот». Сущность товарооборота  составляют экономические отношения, связанные с обменом денежных доходов на товары в порядке купли-продажи. Валовой доход как экономическая  категория выражает собой вновь созданную стоимость, или чистую продукцию хозяйствующего субъекта. В практике планирования и учета в торговле под валовым доходом понимается сумма торговых надбавок (скидок); в общественном питании - сумма торговых набавок (скидок) и наценок.[17;с.534]

Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Затраты, входящие в себестоимость по экономическому содержанию группируются по следующим элементам:

  • материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация основных фондов;
  • прочие затраты.

Информация о работе Методы планирования доходов и прибыли предприятия на примере ООО «Главинвест»