Лекции по "бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 21:40, курс лекций

Описание работы

Средством контроля за хоз.деятельностью предприятий является бухгалтерский учёт, с помощью которого определяется наличие имущества и обязательств предприятия. Хозяйственный учёт возник вместе с человеческой цивилизацией.
Существует 4 вида учёта.
1.Оперативный учёт – он служит для контроля и быстрого руководства отдельными хозяйственными операциями .
Качество этого учёта – это быстрота получения информации. Сведения могут передаваться по телефону или факсу. Информацию можно передавать и в устной форме.
2.Статистический учёт – собирает информацию, обобщает её и эту информацию используют для анализа и дальнейшего использования.
3.Бухгалтерский учёт – это упорядоченная система сбора регистрации и обобщение информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путём сплошного , непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.
4.Налоговый учёт – ведётся с целью своевременного и правильного начисления налогов и перечисления их в бюджет.
2.Для ведения бух. учёта используют следующие виды измерителей:
1)Натуральные служат для определения количества однородных предметов: кг, м,гр,л.
2)Трудовые служат для определения количества затрат труда (рабочие часы, дни). Эти измерители применяют для начисления зарплаты и производительности труда.
3)Денежные служат для определения разнородных предметов в единой стоимостной оценки (рублии копейки).
Все эти измерители могут использоваться индивидуально и во взаимосвязи с другими измерителями.

Работа содержит 1 файл

Лекции по бух для 260807..doc

— 455.00 Кб (Скачать)

 

 

Учёт доходов, расходов и финансовых результатов.

 

1.Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» (ПБУ 9/99).

   Доходы от обычных видов деятельности.

2.Расчёт торговой наценки относящейся к проданным товарам.

3.Налог на добавленную стоимость и порядок его начисления.

4.Положения по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» (ПБУ 10/99).

   Расходы по обычным видам деятельности.

5.Порядок расчёта расходов на продажу, приходящейся на остаток товара и на                                 проданную продукцию.

6.Расходы на аренду и содержание зданий.

7.Амортизация основных средств, её расчёт.

8.Расходы на ремонт основных средств.

9.Операционные, внереализационные, чрезвычайные доходы  и расходы.

10.Виды прибыли и порядок определения прибыли.

 

1.Для определения конечного финансового результата необходимо знать сумму доходов и расходов предприятия. Основными нормативными документами  регулирующими учёт расходов и доходов является ПБУ -9/99 и ПБУ 10/99.

ПБУ 9/99 состоит из :

I раздел. Общие положения.

Настоящее положение устанавливает правила формирования в бух.учёте информация о доходах и коммерческих организаций, является юридическими лицами по законодательству Р.Ф. Доходами организации признаётся увеличение экономических выгод в результате поступления от других юридических и физических лиц.

II раздел. Доходы от обычных видов деятельности.

Является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее выручка).

В организациях предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (арендная плата).

В организациях предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности, выручкой считаются  поступления, получение которых связано с этой деятельностью (лицензионные платежи за пользование объектами интеллектуальной собственности).

В организациях предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах, других организаций, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью.

III раздел. Прочие поступления.

IV раздел. Признание доходов.

V раздел. Раскрытие информации в бухгалтерской отчётности.

2.Наценка предприятия питания рассчитывается по окончанию каждого месяца по среднему проценту следующим образом:

     1)Сред.% т/н=торгов.наценка на  торг.нац.на поступившие   торг. наценка на

                         начало месяца             + товары в теч.месяца     -  выбывшие   *100%

                                             100% + остаток товара на конец месяца             

       2)Реализ.торг.наценка=т/о*средний %

              (валовой доход)             100%

Пример: Рассчитать валовой доход по данным:

1)торговая наценка на 1октября – 55000

2)торговая наценка на поступившие продукты в октябре – 87500

3)торговая наценка на выбывшие прод.в октябре – 3200

4)остаток продуктов на 1 ноября – 285400

5)реализовано собственной продукции и покупных товаров – 158900

Примечание : средний процент рассчитать с точностью до 0.01%.

Решение: Средн.%=55000+87500-3200   * 100%=31.35%

                                        285400+158900

                 Валовой доход=158900*31.35%  = 49815.15

                                                     100%

3.Повторить тему «Ценообразование в предприятиях питания ».

    1)НДС по реализованным товарам=т/о *ставку НДС

                                                               100%+данная ставка

   2)Предприятие питания рассчитывают сумму налога к уплате следующим образом:

НДС к уплате = фактич.сумма НДС по реализ.товарам-сумма НДС(сумма оплачена

поставщ.)                                    

Пример: Т/о в предыдущей задаче=158900

                Ставка 18%

Решение:

НДС=158900*18% /118=24238.98

Допустим поставщикам оплачен НДС-15000,

тогда к оплате в бюджет будет=24238.98-15000=9238,98

4.ПБУ – 10/99 состоит из:

1)Общие положения.

Настоящее положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учёте информация о расходах коммерческих организаций. Организационными расходами признаётся уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов.

Расходы организации в зависимости  от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

а)расходы по обычным видам деятельности;

б)операционные расходы;

в)внереализационные расходы.

2)Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.

В организациях предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретение, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.

В организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.

5. Для определения дохода от реализации важно определить сумму расходов, которая относится к реализованным товарам. Для определения суммы таких расходов, следует из общей суммы расходов вычесть расходы на остаток товара.

Расходы на остаток товара можно определить по многим видам расходов, но как правило, расчёт производится по статье транспортные расходы.

Сумму расходов на остаток товара необходимо знать при определении товарных запасов по себестоимости, что используется при анализе.

 

 

1)расходы на =расх.на ост. товара на начало+расходы предпр.-расх.на остаток тов.

    продажу по              месяца              за месяц              на конец месяца             

реал. товарам                                                       (изд.предприят.)  (трансп.расходы)

 

2)Сред.% расх.на продажу=расх.на остаток товара + транспорт.

                                                    на начало месяца                      расходы за месяц   *100%

                                                              т/о + остаток товаров на конец

                                                                                    месяца

3)расх.на остаток тов.= остаток товара на конец месяца*сред.%

     на конец месяца                                100%

 

Пример: рассчитать расходы на остаток товара и на реализованные товары за октябрь по данным:

1)Остаток товара на 1 ноября – 185700

2)реализовано продукции за октябрь – 152400

3)расходы на остаток товара на 1 октября – 958

4)расходы за октябрь – 35600 в том числе транспортные – 128000

                                    Решение:

Сред.%=958+12800              * 100%=4.07%

                                152400+185700

Расходы на остаток =185700*4.07 = 7549.85

тов.на конец месяца         100%     

Расходы на продажу по реализованным товарам=958+35600-7549-85=29008-15

6. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря относятся:

1)плата за текущую аренду торгово-складских зданий, строений, оборудования и инвентаря и других отдельных объектов основных средств, причитающихся арендодателю;

2)расходы на отопление, освещение, водоснабжение, канализацию и другие коммунальные услуги;

3)расходы на содержание в чистоте помещений, уборку примыкающихся к ним участков территории (дворы, улицы, тротуары), вывоз мусора.

4)стоимость предметов и средств ухода за помещениями (известь, мастика, мешковина, щётки, мётлы, веники и т.п.)

5)расходы на поверку и клеймение весов, водомеров, электрогазовых счётчиков и др. измерительных приборов;

6)расходы на содержание и ремонт сигнализационных устройств;

7)расходы на проведение противопожарных мероприятий;

8)плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану (складов, магазинов, столовых и т.п.);

9)расходы на обслуживание подъёмно-транспортных механизмов и другого оборудования сторонними организациями.

7.Амортизация основных средств-это денежное выражение суммы износа основных средств.

Амортизация начисляется бухгалтерией ежемесячно одним из следующих способов:

1)линейный

2)способ уменьшаемого остатка

3)способ списания стоимости по сумме чисел полезного использования

4)списание стоимости пропорционально объёму продукции.

На практике чаще всего применяется линейный способ. При этом способе расчет производится следующим образом:

1)норма амортизации= 100% /срок полезного использования

2) годовая сумма аморт. =первоначальная стоимость 

                   основных средств          *    норму амортизации

                                                                                 100%

3)ежемес.сумма амортизации=годовая сумма амортизации

                                                     12 месяцев

Первоначальная стоимость – это стоимость приобретения основных средств + стоимость транспортировки + стоимость монтажа.

Пример: Рассчитать ежемесячную амортизацию по данным:

1)первоначальная стоимость объёма = 80000

2)срок полезного использования       =  6лет

                                         Решение:

                1)норма амортизации=100/6=16,67

                2)сумма амортиз.годовая=80000*16,67/100=13.336          

                3)ежем.сумма аморт.=13.336/12=1111.3

По вновь приобретённым основным средствам начинают начислять амортизацию с 1 числа месяца следующего за месяцем поступления основных средств, а по выбывшим основным средствам прекращают начисления амортизации с 1-го числа месяца следующего за месяцем выбытия.

8.Для поддержания основных средств в надлежащем санитарно=гигиеническом и рабочем состоянии производится ремонт основных средств.

Различают два вида ремонта:

1)капитальный – это крупный ремонт здания с заменой основных узлов и деталей.

2)текущий проводится для содержания здания в санитарно-гигиеническом состоянии.

Ремонт может производится двумя способами:

1)подрядный – при этом способе работы выполняются подрядной организацией на основании договора подряда и сдаётся под «ключ».

2)хозяйственный – при этом способе ремонта работы выполняются силами своего предприятия.

Расходы по ремонту основных средств относятся на издержки предприятия.

Для равномерного включения расходов по ремонту в издержки предприятия бухгалтер может создавать резерв по ремонту предприятия.

9.Кроме планируемых доходов и расходов предприятия могут иметь прочие доходы и расходы.

1)операционные доходы:

- поступления, связанные с предоставлением за плату во временное  пользование активов организации;

- поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретение, промышленные образцы и др.видов интеллектуальной собственности;

- поступления, связанные с участием в уставных капиталах др. организаций;

Информация о работе Лекции по "бухгалтерскому учету"