Лекции по "бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 21:40, курс лекций

Описание работы

Средством контроля за хоз.деятельностью предприятий является бухгалтерский учёт, с помощью которого определяется наличие имущества и обязательств предприятия. Хозяйственный учёт возник вместе с человеческой цивилизацией.
Существует 4 вида учёта.
1.Оперативный учёт – он служит для контроля и быстрого руководства отдельными хозяйственными операциями .
Качество этого учёта – это быстрота получения информации. Сведения могут передаваться по телефону или факсу. Информацию можно передавать и в устной форме.
2.Статистический учёт – собирает информацию, обобщает её и эту информацию используют для анализа и дальнейшего использования.
3.Бухгалтерский учёт – это упорядоченная система сбора регистрации и обобщение информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путём сплошного , непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.
4.Налоговый учёт – ведётся с целью своевременного и правильного начисления налогов и перечисления их в бюджет.
2.Для ведения бух. учёта используют следующие виды измерителей:
1)Натуральные служат для определения количества однородных предметов: кг, м,гр,л.
2)Трудовые служат для определения количества затрат труда (рабочие часы, дни). Эти измерители применяют для начисления зарплаты и производительности труда.
3)Денежные служат для определения разнородных предметов в единой стоимостной оценки (рублии копейки).
Все эти измерители могут использоваться индивидуально и во взаимосвязи с другими измерителями.

Работа содержит 1 файл

Лекции по бух для 260807..doc

— 455.00 Кб (Скачать)

5.По окончанию каждого рабочего дня все деньги сверх установленного лимита, должны быть сданы из кассы на расчётный счёт в учреждение банка. Расчётный счёт предприятию открывают по заявлению, которое должно быть оформлено в установленном порядке. Вместе с заявлением необходимо предъявить карточку с образцами подписей руководителя,гл.бухгалтера и оттиском печати, а также справку о постановке на учёт предприятия в налоговой инспекции и в фондах социального страхования, обязательного медицинского страхования и пенсионном фонде. Кроме этого, нужно предъявить копии устава и учредительного договора, прошнурованные, пронумерованные и заверенные нотариально. Банк рассматривает полученные документы и по распоряжению управляющего банка, предприятию открывают расчётный счёт под определённым номером. Расчётный счёт предназначен для хранения денежных средств и ведения безналичных расчётов. С расчётного счёта производят платежи поставщикам за товары, организациям за коммунальные услуги, транспортным организациям и т.д.

На расчётный счёт поступают: выручка, суммы от покупателей и др. платежи. Все операции по расчётному счёту контролируются банком Для расчётов с разными организациями используют различные документы(платёжные поручения, чеки, векселя и т.д.)

При недостатке средств на расчетном счёте, полученные документы кладут в картотеку №2, которые будут оплачиваться по мере поступления денег на расчётный счёт.

Для контроля за движением денежных средств на расчётном счёте банк ежедневно предоставляет предприятию выписку с расчётного счёта с приложенными документами.

Выписка содержит: наименование организации, дату, сумму остатка денег на начало дня, движение денег, сумму остатка на конец дня.

6.Безналичные формы расчётов осуществляется на основании положения, утверждено центральным банком Р.Ф. 12.04.2001г с последующими изменениями. Согласно этого положения основными формами безналичных расчётов являются:

1)Расчёты платёжного поручения.

Платёжное поручение-это письменное распоряжение плательщика обслуживающему банку о перечислении средств со своего счёта на счёт другого предприятия. Основным расчётным документом является платёжное поручение, оформляет плательщик в трёх экземплярах.

 

                         Схема расчётов платёжными поручениями.

 

 

   2)Расчёты аккредитивами

Применяются для расчётов с иногородними поставщиками за товары и услуги.

Аккредитив-обязательство банка получателя оплатить расчётные документы, плательщика, на основании расчётных документов. Для ведения расчётов плательщик оформляет заявление на открытие аккредитивного счёта в банке получателя и передаёт в свой банк.

Банк депонирует средства на аккредитивные счёте и сообщает об этом получателю, получатель отгружает товары  и документы, об отгрузки передаёт в свой банк. Банк на основании этих документов перечисляет деньги с аккредитивного счёта на расчётный счёт получателя.

Банки могут открывать следующие виды аккредитивов:

1)покрытые

2)непокрытые

3)отзывные, безотзывные

Аккредитивный счёт открывается на определённый срок, который указан в договоре. По истечению этого срока, если товары не были отгружены, то он закрывается.

                               Схема расчётов аккредитивами.

 

 

 

 

3)Расчёты чеками.

Чек - ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платёж указанной в нём сумма чекодержателю.

Чекодатель  - юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться.

Порядок и условия  использования чеков регулируется ГК РФ.

Чек оплачивается плательщиком за счёт денежных средств чекодателя.

Бланки чеков являются бланками строгой отчётности, учитываются в банках на внебалансовом счёте «Бланки строгой отчётности», выдаются организациям банками.

Бланки чеков выпускаются кредитными организациями на основании заявления организации. Форма чека определяется кредитной организацией самостоятельно, однако чек должен содержать все обязательные реквизиты, установленные ГК РФ.

Чеки применяются для расчётов между банками и клиентами, а также в межбанковских расчётах на основании договоров, заключаемых с клиентами.

4)Расчеты по инкассо производятся на основании платёжных требований, оплата которых может осуществляться с акцептом(согласие на оплату) или без акцепта.

Расчеты по инкассо могут осуществляться с помощью инкассовых поручений, оплата которых производится в бесспорном порядке.

Инкассовые поручения и платёжные требования оформляются взыскателем и передаются в банк для получения платежа.

5)Расчёты платёжными требованиями применяется для расчётов за товары и оказанные услуги.

Платёжное требование оформляет  получатель денег и передаёт в свой банк, а банк получателя передаёт в банк плательщика. Если по договору платёжное требование оплачивается без акцепта, то банк плательщика перечисляет деньги со счёта плательщика на счёт получателя.

Если оплата производится с акцептом, то документы передают плательщику для акцепта(согласие на оплату). В сроки установленные договором  плательщик должен дать акцепт или отказаться от него полностью или частично(если нарушены условия договора-сроки хранения и т.д.)

7.Подочётными лицами являются работники организации, которым в подотчет выдаются деньги на определённые цели(на командировочные расходы, на приобретение продуктов, на хоз.нужды и др.)

Выдача в подотчёт оформляется расходным-кассовым ордером. Деньги выдаются на определённый срок, по истечению которого подотчётное лицо должно отчитаться по выданной сумме, путём составления авансового отчёта.

Командирование лиц производится на основании приказа руководителя, на основе которого выдаётся командировочное удостоверение и денежный аванс.

Лица которым выданы авансы, называются подотчётными лицами, а денежные авансы подотчётными суммами. Командированному работнику возмещаются расходы по найму жилого помещения и проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.

Если командировка носит производственный характер, расходы на проезд работника к месту командировки и обратно в полном объёме включаются в расходы.

Суточные установлены в размере 100руб, квартирные не более 550руб в сутки, при отсутствии квитанции гостиницы-12руб.

При выписке счёта гостиницы, кроме стоимости проживания, отдельно указывают в нём стоимость услуг за пользование телевизором, холодильником и т.д. Эти расходы являются дополнительными и включаются в общую сумму  по найму жилого помещения.

В расходы себестоимости включаются расходы по оплате услуг связи производственного характера. Для того командированному сотруднику необходимо представить в

с покупателями и заказчиками.

3.Учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам.

4.Учёт расчётов с разными дебиторами и кредиторами.

5.Учёт кредитов и займов.

 

1.С материально-ответственным лицом при приёме на работу заключается договор материальной ответственности. Согласно которого материально-ответственные лица в случае выявления недостачи должны её возместить. Недостача материальных ценностей выявляется при инвентаризации. Если выявлена недостача при инвентаризации, то бухгалтер предприятия ведёт расчёты с материально-ответственными лицами по возмещению материального ущерба.

При индивидуальной материальной ответственности  сумму недостачи  возмещает материально ответственное лицо, а при бригадной бригада. При этом сумма недостачи определяется так:

            1)коэф.недостачи=                сумма недостачи

                                           сумма з/п всех.раб.бригады

            2)сумма.недостачи каждого=з/п каждого работника*коэф.недостачи

Пример: Распределить сумму недостачи-4000 между работниками бригады, если з/п :

1 работника=6800

2 работника=7200

3 работника=8400

     Итого =22400

Решение: коэф.недост=4000/22400=0.1785714

1)сумма недост=6800*0.1785714=1214.2855

2)сумма недост=7200*0.1785714=1285.7141

3)сумма недост=8400*0.178514=1499.9998

Итого=214.2855+1285.7141+1499.9998=4000-00

Сумма недостачи должна быть возмещена наличными в кассу предприятия. Если работник не платёжеспособен, то по распоряжению руководителя сумма недостачи может быть удержана из заработной платы.

2.Расчёты с покупателями и заказчиками в предприятиях общественного питания возникают при обслуживании различных банкетов, торжеств и др.мероприятий.

При обслуживании таких мероприятий оформляется счёт-заказ. С клиентом согласовывается и составляется меню.

Счёт-заказ оформляется в 2х экземплярах:

1)на предприятии

2)заказчику

В этом документе указывают: наименование организации, номер, дата, перечень блюд, количество, цена, общая стоимость.

Согласно счёт-заказа заказчик оплачивает стоимость услуг полностью или частично, наличным или безналичным путём.

Если оплата частичная, то полный расчёт производится после оказания услуг. К счёт-заказу может быть составлен договор.

3.Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физ.лиц в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного или оперативного  управления денежных средств.

Предприятия питания могут быть плательщиками следующих налогов:

1)НДС-налог на добавленную стоимость.

Плательщики-предприятия и организации, которые осуществляют коммерческую деятельность с целью получения прибыли.

Объектом налогообложения выступает товарооборот. Ставка налога-10% по продовольственным товарам и товарам детского ассортимента, 18%-на все остальные товары и услуги.

2)налог на прибыль уплачивают российские организации и иностранные юридические лица, которые осуществляют свою деятельность на территории Р.Ф. через постоянное представительство.

Объектом налогообложения выступает полученный доход, уменьшенный на величину произведённых расходов.

Ставка налога-24%, с 1 января 2002 из них 7.5 в федеральный бюджет; 14.5 в региональный, и 2% в местный бюджет.

3)ЕДС-единый социальный налог.

Плательщиками выступают организации, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют выплаты в качестве заработной платы к прочим физическим лицам. Объектом налогообложения выступают выплаты начисленные в пользу физических лиц.

Общая ставка 26%, в пенсионный фонд-20%, социального страхования-2,9%, фонд ОМС-3,1%.

4)Налог на доходы физических лиц

Плательщики-физические лица, как российские так и иностранные, которые получают доход на территории Р.Ф.

Объектом выступает совокупный годовой доход работника, полученный им в денежной или натуральном выражении.

Ставка ПДН-30%.

Налог рассчитывается нарастающим итогом с начала гола.

        1)Налоговая база=совокупный год.доход-налоговые вычеты

        2)сумма подох.налога=налог.база*13%/100%

                                   

4.Дебеторами и  кредиторами могут быть по отношению к нашему предприятию:

   -  покупатели и заказчики

   -  поставщики по расчётам по претензиям

   -  подотчетные лица

По расчетам за коммунальные услуги могут возникать и дебиторская и кредиторская задолжность. Основной формой расчётов является платёжное поручение, либо платёжное требование. При расчётах с кредиторами по кредиту данного счёта отражается

начисление суммы в пользу разных предприятий, а по дебету их перечисление.

Дебиторская задолжность-это нам должны, а Кредиторская мы должны.

5.Кредит-доверие, ссуда в денежной форме, предоставляемая на условиях возвратности и платности.

Кредиты банков, обеспечивая хозяйственную деятельность предприятий, содействуют их развитию, увеличению объёмов производства продукции, работ, услуг. Значение кредитов банка как дополнительного источника финансирования коммерческой деятельности проявляется на стадии становления предприятия, которое использует кредитные ресурсы для долгосрочных инвестиций, направленных на создание и развитие деятельности  предприятия.

Различают банковский и коммерческий кредит (займы).

Банковский кредит -выданные банком организациям или физическим лицам сумма на определённый срок и определённые цели.

Краткосрочный кредит –выдаётся на нужды текущей деятельности организации на срок одного года.

Долгосрочный кредит –используется на цели производственного и социального развития организации. Эти кредиты выдаются на срок более одного года.

Для получения кредита организация предоставляет заявление банку и копии необходимых документов: учредительного договора , баланса, расчётов и др. документов, подтверждающих обеспеченность кредита и реальность его возврата.

Выдача кредита оформляется кредитным договором, который составляется в двух экземплярах. В договоре указывается объект кредитования, условия и порядок предоставления кредита, сроки его погашения, процентные ставки, порядок их уплаты, права и ответственность сторон, порядок рассмотрения споров и т.д.

Информация о работе Лекции по "бухгалтерскому учету"