Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:40, курсовая работа
Отчет по практике
Введение
1. Характеристика социально-экономического состояния
ЗАО «Форвард»
1.1. Общая характеристика деятельности предприятия
1.2. Анализ основных финансово-экономических показателей
деятельности предприятия
1.3. Маркетинговый анализ деятельности предприятия
1.4. Анализ структуры управления предприятием
1.5. Анализ состава и движения персонала предприятия
2. Оценка системы управления персоналом
в ЗАО «Форвард»
2.1. Методы управления персоналом предприятия
2.2. Разработка планов работы с персоналом на предприятии
2.3. Поиск, отбор и наем персонала на предприятии
2.4. Обучение персонала предприятия
2.5. Аттестация персонала на предприятии
Заключение
Список использованной литературы
Приложения 3
5
5
9
16
31
33
38
38
42
45
48
50
55
61
62
На этапе оценки сотрудника и его трудовой деятельности в подразделениях, где работают аттестуемые, создаются экспертные группы. В их состав входят: непосредственный руководитель аттестуемого, вышестоящий руководитель, работник отдела кадров (всего 3 человека). Экспертная группа по соответствующей методике осуществляет оценку показателей уровня знаний, умений, навыков, качества и результатов труда аттестуемого.
Этап проведения аттестации заключается в заседании аттестационной комиссии, на которое приглашаются аттестуемые и их непосредственные руководители; рассмотрении всех материалов, представленных на аттестацию; заслушивании аттестуемых и их руководителей; обсуждении материалов аттестации, высказывании приглашенных, формировании заключений и рекомендаций по аттестации работников.
Аттестационная комиссия с учетом обсуждений, в отсутствие аттестуемого, открытым голосованием дает одну из следующих оценок: соответствует занимаемой должности; соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы, выполнения рекомендаций аттестационной комиссии и повторной аттестации через год; не соответствует занимаемой должности.
Результаты сообщаются аттестуемому непосредственно после голосования.
Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, подписываемый председателем и секретарем комиссии. Протоколом заседания комиссии заполняется на всех аттестуемых, которые были заслушаны в течение одного заседания.
На этапе принятия решения по результатам аттестации формируется заключение с учетом:
-
выводов и предложений,
-
оценок деятельности
-
оценок деловых, личных и иных
качеств аттестуемого и их
соответствия требованиям
-
мнений каждого члена комиссии,
высказанных при обсуждении
-
сравнения материалов
- мнения самого аттестуемого о своей работе, о реализации своих потенциальных возможностей.
Особое внимание обращается на соблюдение аттестуемыми трудовой дисциплины, проявление самостоятельности при решении поставленных задач, стремление к самосовершенствованию, профессиональной пригодности сотрудника.
Аттестационная комиссия дает рекомендации по продвижению аттестуемого на вышестоящую должность, поощрению за достигнутые успехи, увеличению заработной платы, переводе на другую работу; об освобождении от занимаемой должности и др. Выводы и рекомендации аттестационной комиссии используются в дальнейшем для формирования кадровой политики администрации предприятия и службы управления персоналом.
Руководитель предприятия с учетом рекомендаций аттестационной комиссий в установленном порядке поощряет или наказывает работников. В срок не более двух месяцев со дня аттестации он может принять решение о переводе сотрудника, признанного по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности, на другую работу с его согласия. При невозможности этого руководитель организации может в тот же срок в установленном порядке расторгнуть с таким работником договор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Трудовые
споры по вопросам увольнения и восстановления
в должности сотрудника, признанного по
результатам аттестации несоответствующим
занимаемой должности, рассматриваются
в соответствии с действующим законодательством
о трудовых спорах.
Заключение
Объектом исследования в данной работе выступает закрытое акционерной общество «Форвард».
Предметом исследования является социально-экономическое состояние, финансово-хозяйственная и маркетинговая деятельность предприятия.
Целью создания ЗАО «Форвард» является производство продукции, выполнение работ и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли. Основными видами деятельности на сегодняшний день являются: розничная торговля продуктами питания; торговля сопутствующими товарами; торгово-закупочная деятельность и др.
В работе представлена общая характеристика отрасли, в которой функционирует предприятие. Экономическая ситуация в отрасли имеет признаки стабилизации. В отрасли складывается здоровая конкуренция с определенными устоявшимися сегментами. Деятельность предприятия имеет признанную социальную значимость.
Розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами осуществляется ЗАО «Форвард» через сеть магазинов-дискаунтеров «Полушка». Сегодня сеть магазинов «Полушка», созданная компанией ЗАО «Форвард» в соответствии с социальной программой по развитию магазинов эконом-класса, утвержденной Правительством Республики Башкортостан, насчитывает уже более 100 продуктовых супермаркетов.
Финансово-
Однако,
негативными моментами в
Проведенный в работе анализ финансового состояния позволяет отметить, что баланс ЗАО «Форвард» не является абсолютно ликвидным, предприятие не платежеспособно, более того оно не имеет реальной возможности восстановить свою платежеспособность в ближайшее время, предприятие не является финансово устойчивым, при этом нет возможностей в проведении независимой финансовой политики. Анализ показателей рентабельности позволяет отметить стабильность в получении предприятием прибыли и эффективности деятельности.
В работе проведен анализ маркетинговой деятельности предприятия.
Рассмотрены факторы внешней среды, влияющие на деятельность предприятия: политические (проводимая государством политика в области ценообразования), социально-культурные факторы (в ассортиментной, рекламной, ценовой политике ЗАО «Форвард» необходимо подстраиваться под изменения данных факторов), технические (мощная производственно-техническая база, современные средства связи, новейшее оборудование, использование цифровых носителей позволяют ЗАО «Форвард» занимать одно из лидирующих положений), экономические (особое место среди этой группы занимают цены поставщиков на продукты питания и товары народного потребления, кредиты).
Далее рассмотрен рынок, на котором функционирует предприятие.
Анализ потребителей показал, что основу потребителей составляют представители среднего слоя и малообеспеченные слои населения (многодетные семьи, студенты и пенсионеры), исключены такие сегменты, как потребители с высокими доходами, а так же покупатели, которых интересует высокий уровень обслуживания. Поэтому они являются перспективными сегментами.
Анализируемое предприятие имеет небольшое конкурентное преимущество. Предприятия - конкуренты находятся на одном уровне. Выбор поставщиков продуктов питания и товаров народного потребления зависит от объема закупок. Взаимодействие ЗАО «Форвард» со своими поставщиками осуществляется с обязательным выполнением договорных обязательств.
Анализ ассортимента и ассортиментной политики показал, что магазины ЗАО «Форвард» предлагает достаточно широкий ассортимент товаров, который продолжает увеличиваться с каждым днем. Основными направлениями формирования ассортимента, характерные для деятельности магазинов, являются: увеличение ассортиментных групп; расширение ассортимента в рамках одной ассортиментной группы; поддержание устойчивого спроса на реализуемые товары. Согласно проведенному АВС-анализу, можно сделать вывод, что с точки зрения затрат и прибыльности предприятию выгодно сконцентрироваться на большом числе продуктов группы А. Однако, при формировании ассортимента не учитывается формат магазина (его площадь).
В своей сбытовой политике ЗАО «Форвард» стремиться к расширению рынка, а именно территориальному (географическому) расширению, при этом стимулирование сбыта нацелено только на потребителей, и не учтены такие адресаты как сбытовой и торговый персонал.
Анализ ценовой политики показал, что на предприятии используется переменное ценообразование. При установлении цены на продукцию используется такой метод ценообразования как покупная цена + торговая наценка (норма прибыли). Причем торговая наценка колеблется от 20 до 50%. При этом ЗАО «Форвард» придерживается минимизации цен на реализуемую продукцию, это достигается за счёт сокращение издержек. Минимальная торговая наценка формируется благодаря централизованной системе закупок и распределения товаров, оптимальной структуре и составу ассортимента, рациональному использованию персонала.
Анализ маркетинговых коммуникаций показал, что ЗАО «Форвард» использует различные средства распространения рекламы и формы коммуникации с потребителями, в целом рекламную политику можно оценить как успешную.
Структура управления представляет собой линейно-функциональную структуру, которая обеспечивает разделение управленческого труда.
Анализ состава и движения персонала показал, что основную долю в структуре персонала ЗАО «Форвард» занимают специалисты, что связано с высокой долей торгового персонала и спецификой торговой деятельности; соотношение коэффициентов приема и выбытия позволяет отметить увеличение числа работников, связанное с расширение торговой сети. Однако, на предприятии достаточно высокий показатель текучести кадров, что отрицательно характеризует кадровую политику предприятия.
На
предприятии разрабатывается
Анализ подбора персонала показал, что основным источником привлечения персонала являются: рекомендации друзей и родственников, рекомендации консультативных фирм, специализирующихся на поиске и продвижении персонала, объявления в средствах массовых информаций.
Также
на предприятии альтернативой
Рассмотрены технологии управления развитием персонала, применяемые на предприятии. Одним из основных направлений развития персонала является обучение, на данном предприятии применяются такие виды обучения, как повышение квалификации и переподготовка кадров.
Потребности
в обучении квалифицированных кадров
рассматривается
В ЗАО «Форвард» проводят аттестацию персонала – это дает возможность определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств работников, качества труда и его результатов и установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности.
Целью проведения аттестации в ЗАО «Форвард» является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование. Аттестация персонала служит юридической основой для переводов, продвижения по службе, награждения, определения размера заработной платы, а также понижения в должности и увольнения.