Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:40, курсовая работа
Отчет по практике
Введение
1. Характеристика социально-экономического состояния
ЗАО «Форвард»
1.1. Общая характеристика деятельности предприятия
1.2. Анализ основных финансово-экономических показателей
деятельности предприятия
1.3. Маркетинговый анализ деятельности предприятия
1.4. Анализ структуры управления предприятием
1.5. Анализ состава и движения персонала предприятия
2. Оценка системы управления персоналом
в ЗАО «Форвард»
2.1. Методы управления персоналом предприятия
2.2. Разработка планов работы с персоналом на предприятии
2.3. Поиск, отбор и наем персонала на предприятии
2.4. Обучение персонала предприятия
2.5. Аттестация персонала на предприятии
Заключение
Список использованной литературы
Приложения 3
5
5
9
16
31
33
38
38
42
45
48
50
55
61
62
Супермаркеты «О¢кей» и «Мосмарт» были отнесены к категории функциональных конкурентов, т.к. принцип их работы другой, нежели у ЗАО «Форвард» и других межфирменных конкурентов. Отличия «О¢кей» и «Мосмарт» от других супермаркетов:
Далее проведем анализ конкурентов на основе данных проведенного опроса экспертов предприятия (таблица 10). Основными конкурентами магазинов ЗАО «Форвард», являются магазины: «Пятерочка», «Байрам» и «Монетка».
Также проанализируем структуру конкурентных сил в отрасли, данные представим в таблице 11.
Структура
конкурентных сил в отрасли такова,
что самой весомой из них является
конкуренция внутри отрасли и сила позиции
покупателей.
Таблица 10
Анализ конкурентов ЗАО «Форвард»
Вопрос | Ответ |
Кто основные конкуренты организации? | 1. Региональные
торговые сети
2. Местные торговые сети |
Каковы их сильные стороны? | 1. Известность
фирмы и торговой марки
2. Широкий ассортимент 3. Гарантия качества продуктов 4. Высокие стандарты торговли |
Каковы их слабые стороны? | 1. Высокие цены на некоторые группы товаров |
Какие стратегии используют конкуренты? | 1. Базовая –
стратегия стабильности
2. Рыночная стратегия: расширение сферы собственного влияния 3. Конкурентная
стратегия: стратегия 4. Маркетинговая стратегия: увеличение сбыта |
В каком состоянии дела конкурентов – стабильны на подъеме или идут на спад? | 1. Некоторые стабильны на подъеме, некоторые – идут на спад |
Каковы стратегические намерения конкурентов? | 1. Обостренная конкурентная борьба за долю рынка |
Таблица 11
Структура конкурентных сил в отрасли
Основные
конкурентные силы |
Факторы, определяющие
конкурентную силу |
Весомость, % | Приоритетность
влияния |
Конкуренция внутри отрасли | Повышение объемов реализации продукции анализируемого предприятия | 45% | Наибольшее влияние |
Угроза появления новых конкурентов | Неудовлетворительная товарная политика | 15% | Значимое
влияние |
Угроза со стороны товаров-заменителей | Смена предпочтений потребителей | 5% | Наименьшее влияние |
Сила позиции поставщиков | Гибкость ценовой политики | 10% | Значимое
влияние |
Сила позиции покупателей | Предпочтения потребителей цене, по ассортименту, качеству и пр. | 25% | Весомое
влияние |
Рассмотрим общие факторы конкуренции по М. Портеру, касающиеся ЗАО «Форвард»:
1. Угроза появление новых торговых сетей заключается в том, что они могут повлечь за собой потерю части покупателей, добавляют в отрасль новые производственные мощности и тем самым могут уменьшить рыночную долю предприятия. При этом в данной отрасли, в которой функционирует ЗАО «Форвард», незначительные барьеры входа в отрасль (только финансовая сторона), т.е. нет особых трудностей организационного или технического характера организации торговой сети.
2. Экономические возможности и торговые способности поставщиков влияют на качество поставляемых продуктов питания и товаров народного потребления, и качество оказываемых услуг, что отражается на рентабельности предприятия.
3. Экономические возможности и торговые способности покупателей выражается в их способностях понижать цены, путем уменьшения объема услуг или требования лучшего качества услуг за ту же цену.
4. Конкуренция между существующими компаниями.
При анализе конкурентной позиции предприятия рассмотрим, насколько прочно предприятие удерживает свою конкурентную позицию, какие перспективы укрепления или ослабления рыночной позиции есть у предприятия при сохранении действующей стратегии, какое место занимает предприятие среди основных конкурентов, имеет ли оно существенное конкурентное преимущество, какова способность предприятия защищать свою позицию под влиянием движущих сил, конкурентного давления и ожидаемых конкурентов.
Для оценки конкурентной силы используется следующий алгоритм:
Оценка конкурентной силы организации ЗАО «Форвард» приведена в таблице 12.
Таблица 12
Оценка конкурентной силы ЗАО «Форвард»
Ключевые факторы успеха | Вес | «Полушка» (ЗАО «Форвард») | Конкуренты | ||||
«Пятерочка» | «Монетка» | ||||||
Квалификация персонала | 0,15 | 6 | 0,9 | 6 | 0,9 | 6 | 0,9 |
Престиж/ имидж фирмы | 0,1 | 8 | 0,8 | 8 | 0,8 | 6 | 0,6 |
Финансовое положение | 0,15 | 8 | 1,2 | 8 | 1,2 | 7 | 1,05 |
Качество товара и обслуживания | 0,15 | 7 | 1,05 | 7 | 1,05 | 7 | 1,05 |
Организация системы коммуникаций | 0,07 | 9 | 0,63 | 8 | 0,56 | 8 | 0,56 |
Номенклатура товаров | 0,05 | 9 | 0,45 | 9 | 0,45 | 8 | 0,40 |
Сбор
и обработка необходимой |
0,08 | 8 | 0,64 | 7 | 0,56 | 7 | 0,56 |
Отношение к налогам | 0,05 | 9 | 0,45 | 8 | 0,40 | 8 | 0,40 |
Эффективный контроль за издержками | 0,05 | 7 | 0,35 | 6 | 0,30 | 7 | 0,30 |
Эффективная кадровая политика | 0,07 | 6 | 0,42 | 6 | 0,42 | 7 | 0,49 |
Увеличение объемов продаж | 0,08 | 6 | 0,48 | 6 | 0,48 | 10 | 0,8 |
Взвешенная общая оценка | 1 | 7,37 | 7,12 | 7,11 |
Анализируемое предприятие имеет небольшое конкурентное преимущество. Можно сказать, что предприятия находятся на одном уровне.
Сильные стороны рассматриваемого предприятия: престиж/имидж фирмы; организация системы коммуникаций; сбор и обработка необходимой информации о рынке; отношение к налогам.
Слабые стороны: квалификация персонала; кадровая политика; расширение предприятия по сравнению с основным конкурентом.
Поставщики и посредники. Оборудование, используемое в процессе деятельности предприятия, является специфичным. Основными поставщиками являются компании: ООО «Кламас», ООО «Торговое оборудование», ООО «Новое оборудование», ООО «Башторгкомплект» и др. В настоящее время крупнейшим из них по объему поставок является ООО «Башторгкомплект». В качестве посредников выступают сервис-центры по ремонту оборудования: ООО «Промбизнессервис», ООО «Техно-сервис» и т.д.
Выбор
поставщиков продуктов питания
и товаров народного
Взаимодействие ЗАО «Форвард» со своими поставщиками осуществляется с обязательным выполнением договорных обязательств, без срывов и претензий с чьей-либо стороны. При расчете с поставщиками в основном используется 50% предоплата, что гарантирует должное внимание к ЗАО «Форвард» со стороны поставщика.
Формирование торгового ассортимента – одна из основных функций организации розничной торговли, определяющая его конкурентоспособность. Рассмотрим структуру ассортимента в магазине анализируемого предприятия.
Магазины ЗАО «Форвард» предлагают достаточно широкий ассортимент товаров, который продолжает расширяться с каждым днем. Товарный ассортимент представлен следующими товарными группами:
Кроме продуктов питания в магазинах реализуют и сопутствующие товары: бытовую химию (стиральные порошки, шампуни, зубные пасты и щетки, средства для мытья посуды и пр.) и хозяйственные товары (крышки для консервирования, пластмассовую посуду, контейнеры для хранения продуктов, ведра и др.)
Таким образом, в магазинах «Полушка» реализуются товары повседневного спроса. Опрос персонала магазинов показал, что формирование ассортимента проводится заместителем управляющего магазина на основе заявок продавцов, т.е. данный процесс подвержен влиянию человеческого фактора.
Основными направления формирования ассортимента, характерные для деятельности магазинов ЗАО «Форвард» являются:
Ассортимент – значимый фактор для формирования лояльности клиента, увеличения прибыли. Данные по сбыту могут указать на те товар, которые, возможно, следует исключить из ассортимента из-за их убыточности или малой доли в общем объеме реализации. Принимая это во внимание, проведём анализ ассортимента с использованием методики АВС.
Выделяются три группы товаров в ассортименте предприятия по выбранным критериям: объем реализации, прибыль, покрытие затрат. Группа А - большой вклад в общий результат, В – средний, С – малый вклад.
В качестве критериев ранжирования были выбраны следующие: удельный вес реализуемой продукции в денежном выражении; доля в объеме затрат и доля в прибыли. Показатели в натуральном выражении не могут быть применены, так как товары, реализуемые предприятием, не однородны. В таблице 13 представлен АВС-анализ по указанным критериям.
Таблица 13
АВС-анализ ассортимента продукции предприятия
Категория групп | Число продуктов | Доля в ассортимента, в % к итогу | Доля в сбыте, затратах, прибыли, в % к итогу |
Анализ по сбыту (реализации) в денежном выражении | |||
«А» - большой вклад (свыше 1%) | 1850 | 84,4 | 71,5 |
«В» - средний вклад (0,11 – 1%) | 295 | 13,5 | 20,6 |
«С» - малый вклад (до 0,1%) | 42 | 2,1 | 7,9 |
Итого | 2190 | 100,0 | 100,0 |
Анализ сбыта по сумме затрат (себестоимости), р. | |||
«А» - большой вклад (свыше 1%) | 1730 | 79,0 | 68,9 |
«В» - средний вклад (0,11 – 1%) | 382 | 17,4 | 24,2 |
«С» - малый вклад (до 0,1%) | 78 | 3,6 | 6,9 |
Итого | 2190 | 100,0 | 100,0 |
Анализ сбыта по сумме прибыли, р. | |||
«А» - большой вклад (свыше 1%) | 1795 | 91,4 | 84,0 |
«В» - средний вклад (0,11 – 1%) | 153 | 7,0 | 12,0 |
«С» - малый вклад (до 0,1%) | 52 | 2,4 | 4,0 |
Итого | 2190 | 100,0 | 100,0 |