Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:40, курсовая работа
Отчет по практике
Введение
1. Характеристика социально-экономического состояния
ЗАО «Форвард»
1.1. Общая характеристика деятельности предприятия
1.2. Анализ основных финансово-экономических показателей
деятельности предприятия
1.3. Маркетинговый анализ деятельности предприятия
1.4. Анализ структуры управления предприятием
1.5. Анализ состава и движения персонала предприятия
2. Оценка системы управления персоналом
в ЗАО «Форвард»
2.1. Методы управления персоналом предприятия
2.2. Разработка планов работы с персоналом на предприятии
2.3. Поиск, отбор и наем персонала на предприятии
2.4. Обучение персонала предприятия
2.5. Аттестация персонала на предприятии
Заключение
Список использованной литературы
Приложения 3
5
5
9
16
31
33
38
38
42
45
48
50
55
61
62
Содержание
Введение
1. Характеристика социально-экономического состояния ЗАО «Форвард» 1.1. Общая характеристика деятельности предприятия 1.2. Анализ основных
финансово-экономических деятельности предприятия 1.3. Маркетинговый анализ деятельности предприятия 1.4. Анализ структуры управления предприятием 1.5. Анализ состава
и движения персонала 2. Оценка системы управления персоналом в ЗАО «Форвард» 2.1. Методы
управления персоналом 2.2. Разработка планов работы с персоналом на предприятии 2.3. Поиск, отбор и наем персонала на предприятии 2.4. Обучение персонала предприятия 2.5. Аттестация персонала на предприятии Заключение Список использованной литературы Приложения |
3 5 5 9 16 31 33 38 38 42 45 48 50 55 61 62 |
Введение
Актуальность прохождения практики на действующем предприятии подчеркивается необходимостью правильно оценить возможности менеджера на практике. Работа менеджеров в условиях рыночной системы хозяйствования требует умения творчески мыслить, свободно ориентироваться в конкретных производственных ситуациях и оперативно, рационально решать экономические, организационно-технические и управленческие вопросы, связанные с повышением эффективности функционирования предприятия, организации.
Целью преддипломной практики является сбор и анализ информации о деятельности экономического субъекта для последующего использования результатов в дипломной работе.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Место практики – закрытое акционерное общество «Форвард» (далее по тексту - ЗАО «Форвард»). Сроки прохождения практики: с 01 ноября 2010 года по 26 декабря 2010 года.
Объект исследования − управленческие, хозяйственные и финансовые процессы, происходящие в ЗАО «Форвард». В качестве базовой информации для написания работы взяты годовые отчеты о деятельности предприятия за 2008 - 2009 годы.
1. Характеристика социально-экономического состояния
ЗАО
«Форвард»
1.1.
Общая характеристика
деятельности предприятия
Торговля - оптовая и розничная - занимает одно из ведущих мест в отраслевой структуре национального хозяйства страны. Продуктовые розничные сети и сети смешанного типа составляют 12-15% рынка России - это самый емкий рынок в стране.
Одна из отличительных особенностей России – большое количество крупных городов. В двух российских столицах население насчитывает более 14 млн. человек, в 13 городах - свыше 1 млн. человек и в 33 городах - свыше 500 тыс. человек. Неудивительно, что такой емкий и еще не освоенный рынок весьма привлекателен.
По абсолютному показателю оборота розничной торговли Республика Башкортостан в 2009 году входит в первую десятку регионов Российской Федерации и занимает первое место в Приволжском федеральном округе. Оборот розничной торговли в 2009 года составил 458,9 млрд. руб., в том числе в декабре месяце - 56,9 млрд. руб., 105,4% к соответствующему периоду 2008 года. [10]
По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан только за май месяц 2010 года оборот розничной торговли составил 40064,2 млн. руб. (таблица 1).
Далее в таблице 2 представим макроструктуру розничной торговли в республике. Согласно данным таблицы оборот продовольственных и непродовольственных товаров примерно одинаков.
Есть несколько вариантов выхода компаний на региональные рынки - создание собственных магазинов (сети «Полушка», «Матрица»), образование дочернего предприятия, союз с местными розничными игроками, франшиза («Пятерочка», «Магнит»).
Таблица 1
Оборот розничной торговли в РБ за январь - май 2010 года
|
Таблица 2
Макроструктура розничной торговли в РБ
|
Одной из крупных компаний регионального рынка является Закрытое акционерное общество «Форвард», созданное в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», Гражданским кодексом РФ и иными действующими законодательствами.
ЗАО «Форвард» является юридическим лицом и организует свою деятельность на основании Устава предприятия и действующего законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Целями деятельности ЗАО «Форвард» являются удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах, реализуемых предприятием, расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Главная задача - это обеспечение населения города Уфа и республики Башкортостан качественными, доступными по цене товарами народного потребления и продуктами питания.
Основным видом деятельности ЗАО «Форвард» является розничная продажа продуктов питания, нон-фуд и товаров народного потребления.
Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.
Также ЗАО «Форвард» может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством и уставом предприятия, также осуществлять любые виды внешнеэкономической деятельности, не противоречащие действующему законодательству. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность предприятия со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью предприятия.
Начало бизнеса фирмы было связано с организацией оптовой торговли продуктами питания. На базе торговой компании ООО «ТК Форвард» в 1995 г. образовалась закрытое акционерное общество «Форвард», акционерами которого стали те же совладельцы, что и ООО «ТК Форвард». Деятельностью ЗАО «Форвард» стала розничная торговля продуктами питания и нон-фуд в форме сети супермаркетов с круглосуточным режимом работы. Данную сеть супермаркетов было решено назвать «Гурман».
При росте конкуренции и с периодом финансового кризиса в конце 90-ых годов прошлого столетия руководством компании было принято решение об открытии первого в Уфе магазина эконом-класса «Полушка». Этот магазин в короткие сроки показал хорошие экономические показатели, что впоследствии убедило руководство компании в том, что гибкая ценовая политика себя оправдывает. В результате все супермаркеты «Гурман» были переориентированы на работу в формате магазинов эконом-класса, а торговая сеть получила название «Полушка».
Сегодня сеть магазинов «Полушка», созданная компанией ЗАО «Форвард» в соответствии с социальной программой по развитию магазинов эконом-класса, утвержденной Правительством Республики Башкортостан, насчитывает уже более 100 продуктовых супермаркетов – открыты «Полушка» не только в Уфе, но и в других городах республики. Сеть магазинов эконом-класса «Полушка» уфимской компании ЗАО «Форвард» шагнула уже и за пределы Башкортостана. Активно развивается региональные сети магазинов «Полушка» во всех соседних областях и Республике Татарстан.
Сеть
универсамов «Полушка» ЗАО «
Первый универсам «Полушка», давший начало сети, открылся в г. Уфа в 2001 году. Название для него было выбрано не случайно. Полушка - старинная монета достоинством в четверть копейки. Таков он‚ символ современного социально ориентированного магазина: предлагать покупателю товары высокого качества за небольшие деньги.
Экономический кризис позволил «Полушке» встать на новый этап развития. В то время как многие торговые сети начали закрывать магазины или уходить с рынка, приток покупателей в магазины сети «Полушка» значительно увеличился - люди, ранее предпочитавшие торговые точки более высокого ценового формата, поняли, что не стоит переплачивать за раскрученный бренд и навязчивую рекламу. К тому же, «Полушка» - сеть полностью республиканская, а в трудные времена, как известно, доверять можно только своим. Это подтверждает и большая доля продукции республиканских производителей среди товаров, представленных в «Полушке».