Курсовая

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Отчет по практике

Содержание

Введение

1. Характеристика социально-экономического состояния

ЗАО «Форвард»

1.1. Общая характеристика деятельности предприятия

1.2. Анализ основных финансово-экономических показателей

деятельности предприятия

1.3. Маркетинговый анализ деятельности предприятия

1.4. Анализ структуры управления предприятием

1.5. Анализ состава и движения персонала предприятия

2. Оценка системы управления персоналом

в ЗАО «Форвард»

2.1. Методы управления персоналом предприятия

2.2. Разработка планов работы с персоналом на предприятии

2.3. Поиск, отбор и наем персонала на предприятии

2.4. Обучение персонала предприятия

2.5. Аттестация персонала на предприятии

Заключение

Список использованной литературы

Приложения 3

5

5

9

16

31

33

38

38

42

45

48

50

55

61

62

Работа содержит 1 файл

Отчето практике по экономике.doc

— 532.00 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение

1. Характеристика социально-экономического состояния

ЗАО «Форвард»

1.1. Общая характеристика  деятельности предприятия

1.2. Анализ основных  финансово-экономических показателей 

деятельности предприятия

1.3. Маркетинговый  анализ деятельности предприятия

1.4. Анализ структуры  управления предприятием

1.5. Анализ состава  и движения персонала предприятия

2. Оценка системы управления персоналом

в ЗАО «Форвард»

2.1. Методы  управления персоналом предприятия

2.2. Разработка  планов работы с персоналом на предприятии

2.3. Поиск,  отбор и наем персонала на  предприятии

2.4. Обучение  персонала предприятия

2.5. Аттестация  персонала на предприятии

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

3 

5

5 

9

16

31

33 

38

38

42

45

48

50

55

61

62


 

Введение 

       Актуальность  прохождения практики на действующем  предприятии подчеркивается необходимостью правильно оценить возможности менеджера на практике. Работа менеджеров в условиях рыночной системы хозяйствования требует умения творчески мыслить, свободно ориентироваться в конкретных производственных ситуациях и оперативно, рационально решать экономические, организационно-технические и управленческие вопросы, связанные с повышением эффективности функционирования предприятия, организации.

       Целью преддипломной практики является сбор и анализ информации о деятельности экономического субъекта для последующего использования результатов в дипломной работе.

       Достижение  поставленной цели предполагает решение  следующих задач:

  • закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения менеджмента, экономического анализа и других специальных дисциплин;
  • ознакомление с опытом управления организацией, методами и функциями управления;
  • овладение практическими навыками по составлению, проверке и обработке первичных документов, различных внутренних отчетов и других сводных документов, обобщению данных исследований и аналитических данных, формирование выводов и предложений;
  • приобретение опыта использования практического материала для экономического (в том числе финансового) анализа финансово-хозяйственной деятельности и стратегического планирования;
  • сбор материалов, систематизация и обработка данных для написания дипломной работы и отчета о преддипломной производственной практике.
  • рассмотрение организационно-экономической характеристики предприятия;
  • рассмотрение структуры управления предприятия;
  • анализ состава и движения персонала предприятия, оценка эффективности его использования;
  • оценка действующей на предприятии политики в области управления персоналом;
  • анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • анализ маркетинговой деятельности предприятия;
  • оценка конкурентоспособности организации как элемента эффективности его управления.

       Место практики – закрытое акционерное  общество «Форвард» (далее по тексту - ЗАО «Форвард»). Сроки прохождения практики: с 01 ноября 2010 года по 26 декабря 2010 года.

       Объект  исследования − управленческие, хозяйственные  и финансовые процессы, происходящие в ЗАО «Форвард». В качестве базовой информации для написания работы взяты годовые отчеты о деятельности предприятия за 2008 - 2009 годы.

 

1. Характеристика социально-экономического состояния

ЗАО «Форвард» 

       1.1. Общая характеристика деятельности предприятия 

       Торговля - оптовая и розничная - занимает одно из ведущих мест в отраслевой структуре национального хозяйства страны. Продуктовые розничные сети и сети смешанного типа составляют 12-15% рынка России - это самый емкий рынок в стране.

       Одна  из отличительных особенностей России – большое количество крупных городов. В двух российских столицах население насчитывает более 14 млн. человек, в 13 городах - свыше 1 млн. человек и в 33 городах - свыше 500 тыс. человек. Неудивительно, что такой емкий и еще не освоенный рынок весьма привлекателен.

       По  абсолютному показателю оборота розничной торговли Республика Башкортостан в 2009 году входит в первую десятку регионов Российской Федерации и занимает первое место в Приволжском федеральном округе. Оборот розничной торговли в 2009 года составил 458,9 млрд. руб., в том числе в декабре месяце - 56,9 млрд. руб., 105,4% к соответствующему периоду 2008 года. [10]

       По  данным территориального органа федеральной  службы государственной статистики по Республике Башкортостан только за май месяц 2010 года оборот розничной торговли составил 40064,2 млн. руб. (таблица 1).

       Далее в таблице 2 представим макроструктуру розничной торговли в республике. Согласно данным таблицы оборот продовольственных и непродовольственных товаров примерно одинаков.

       Есть  несколько вариантов выхода компаний на региональные рынки - создание собственных магазинов (сети «Полушка», «Матрица»), образование дочернего предприятия, союз с местными розничными игроками, франшиза («Пятерочка», «Магнит»).

       Таблица 1

Оборот  розничной торговли в РБ за январь - май 2010 года

  Объем, млн.

рублей

В % к соответствующему периоду 2009 г. В % к предыдущему месяцу
в факти-ческих ценах в сопос-тавимых  ценах в факти-ческих ценах в сопос-тавимых  ценах
Январь - май
Оборот  розничной торговли 165542,8 112 104,9 х х
в том числе 

пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия

82605,9 113,7 108,2  
 
х
 
 
х
непродовольственные товары 82936,9 110,3 102,2 х х
Май
Оборот  розничной торговли 40064,2 111,4 105,8 108,3 108,3
в том числе

пищевые продукты, включая

напитки, и табачные изделия

19992,0 112,1 108,3 108,3 108,7
непродовольственные товары 20072,2 110,8 103,9 108 108,3

 

       Таблица 2

Макроструктура  розничной торговли в РБ

 
 
В % к общему объему оборота розничной торговли, январь-май
2010г. 2009г.
Оборот  розничной торговли 100 100
в том числе пищевые продукты, включая

напитки, и табачные изделия

49,9 49,1
непродовольственные товары 50,1 50,9

 

       Одной из крупных компаний регионального  рынка является Закрытое акционерное общество «Форвард», созданное в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», Гражданским кодексом РФ и иными действующими законодательствами.

       ЗАО «Форвард» является юридическим  лицом и организует свою деятельность на основании Устава предприятия и действующего законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.

       Целями  деятельности ЗАО «Форвард» являются удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах, реализуемых предприятием, расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Главная задача - это обеспечение населения города Уфа и республики Башкортостан качественными, доступными по цене товарами народного потребления и продуктами питания.

       Основным  видом деятельности ЗАО «Форвард» является розничная продажа продуктов питания, нон-фуд и товаров народного потребления.

       Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.

       Также ЗАО «Форвард» может иметь  гражданские права и нести  гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством и уставом предприятия, также осуществлять любые виды внешнеэкономической деятельности, не противоречащие действующему законодательству. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность предприятия со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью предприятия.

       Начало  бизнеса фирмы было связано с  организацией оптовой торговли продуктами питания. На базе торговой компании ООО  «ТК Форвард» в 1995 г. образовалась закрытое акционерное общество «Форвард», акционерами которого стали те же совладельцы, что и ООО «ТК Форвард». Деятельностью ЗАО «Форвард» стала розничная торговля продуктами питания и нон-фуд в форме сети супермаркетов с круглосуточным режимом работы. Данную сеть супермаркетов было решено назвать «Гурман».

       При росте конкуренции и с периодом финансового кризиса в конце 90-ых годов прошлого столетия руководством компании было принято решение об открытии первого в Уфе магазина эконом-класса «Полушка». Этот магазин в короткие сроки показал хорошие экономические показатели, что впоследствии убедило руководство компании в том, что гибкая ценовая политика себя оправдывает. В результате все супермаркеты «Гурман» были переориентированы на работу в формате магазинов эконом-класса, а торговая сеть получила название «Полушка».

       Сегодня сеть магазинов «Полушка», созданная  компанией ЗАО «Форвард» в соответствии с социальной программой по развитию магазинов эконом-класса, утвержденной Правительством Республики Башкортостан, насчитывает уже более 100 продуктовых супермаркетов – открыты «Полушка» не только в Уфе, но и в других городах республики. Сеть магазинов эконом-класса «Полушка» уфимской компании ЗАО «Форвард» шагнула уже и за пределы Башкортостана. Активно развивается региональные сети магазинов «Полушка» во всех соседних областях и Республике Татарстан.

       Сеть  универсамов «Полушка» ЗАО «Форвард» - одна из крупнейших розничных сетей Республики Башкортостан. В настоящее время она насчитывает 122 магазина, 91 из которых расположен в Башкортостане, в том числе 38 магазинов в городе Уфа. Ещё 24 магазина расположены в Оренбургской области и 7 в городе Нижнекамск Республики Татарстан.

       Первый  универсам «Полушка», давший начало сети, открылся в г. Уфа в 2001 году. Название для него было выбрано не случайно. Полушка - старинная монета достоинством в четверть копейки. Таков он‚ символ современного социально ориентированного магазина: предлагать покупателю товары высокого качества за небольшие деньги.

       Экономический кризис позволил «Полушке» встать на новый этап развития. В то время как многие торговые сети начали закрывать магазины или уходить с рынка, приток покупателей в магазины сети «Полушка» значительно увеличился - люди, ранее предпочитавшие торговые точки более высокого ценового формата, поняли, что не стоит переплачивать за раскрученный бренд и навязчивую рекламу. К тому же, «Полушка» - сеть полностью республиканская, а в трудные времена, как известно, доверять можно только своим. Это подтверждает и большая доля продукции республиканских производителей среди товаров, представленных в «Полушке».

Информация о работе Курсовая