Курсовая

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Отчет по практике

Содержание

Введение

1. Характеристика социально-экономического состояния

ЗАО «Форвард»

1.1. Общая характеристика деятельности предприятия

1.2. Анализ основных финансово-экономических показателей

деятельности предприятия

1.3. Маркетинговый анализ деятельности предприятия

1.4. Анализ структуры управления предприятием

1.5. Анализ состава и движения персонала предприятия

2. Оценка системы управления персоналом

в ЗАО «Форвард»

2.1. Методы управления персоналом предприятия

2.2. Разработка планов работы с персоналом на предприятии

2.3. Поиск, отбор и наем персонала на предприятии

2.4. Обучение персонала предприятия

2.5. Аттестация персонала на предприятии

Заключение

Список использованной литературы

Приложения 3

5

5

9

16

31

33

38

38

42

45

48

50

55

61

62

Работа содержит 1 файл

Отчето практике по экономике.doc

— 532.00 Кб (Скачать)

       Таким образом, ЗАО «Форвард» не является финансово устойчивым, более того у предприятия нет возможностей в проведении независимой финансовой политики.

       Используя данные отчета о прибылях и убытках (приложение 2) рассмотрим динамику прибыли (таблица 7).

      Таблица 7

      Анализ  прибыли предприятия, тыс. руб.

Показатель 2008, тыс. руб. 2009, тыс. руб. Изменение, тыс. руб. Темп роста, %
Выручка (нетто) от продажи товаров, услуг (за минусом НДС, акцизов и прочих обязательных платежей) 839406 1399010 559604 167
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг 735000 1225332 490332 167
Валовая прибыль 104406 173678 69272 166
Коммерческие  расходы 83638 137276 53638 164
Прибыль (убыток) от продаж 20768 36402 15634 175
Прочие  расходы 2774 1664 - 1110 60
Прибыль (убыток) до налогообложения 33628 19104 - 14524 57
Налог на прибыль 7132 4176 - 2956 59
Чистая  прибыль (убыток) 14928 26496 11568 177

 

     Данные  таблицы 7 свидетельствуют об увеличении показателей прибыльности предприятия. В 2009 году выручка увеличилась на 67% по сравнению с предыдущим году. Темп роста себестоимости проданных товаров в 2009 году не опережает темп роста товарооборота за анализируемый период, что отразилось на увеличении валовой прибыли в 2009 году на 64% и прибыли от продаж 75%. Чистая прибыль также имеет тенденцию к увеличению: в 2009 году она увеличилась на 77%. Положительным моментом является снижение прочих расходов на 40%, которые связаны на данном предприятии, прежде всего, с выплатами пеней, штрафов, неустоек, т.е. предприятие стремится вовремя рассчитываться по своим обязательствам.

     Негативным фактом является увеличение в 2009 году коммерческих расходов на 64%.

       Одним из основных показателей эффективности использования ресурсов является - прибыльность ресурса (средств, затрат), которое оценивается расчетом показателей рентабельности (таблица 8).

       Таблица 8

Показатели  рентабельности, %

Название  показателя Значения Изменения
2008 год 2009 год
Рентабельность  активов  0,1 0,1 -
Рентабельность  собственного капитала 2,4 3,03 0,63
Рентабельность  оборотного капитала 0,2 0,1 - 0,1
Рентабельность  реализованной продукции 0,03 0,03 -
Рентабельность  продаж 2,5 2,6 0,1

 

       Как видно из полученных расчетов в таблице 8, наблюдаются незначительные изменения показателей рентабельности, что позволяет отметить стабильность в получении предприятием прибыли и эффективности деятельности. 

       1.3. Маркетинговый анализ  деятельности предприятия 

       Проведем  исследование макро и микросреды ЗАО «Форвард».

       Целью анализа макросреды является отслеживание и анализ тенденций и событий, неподконтрольных предприятию, которые  могут повлиять на эффективность его деятельности. Как правило, проводя анализ макросреды, прибегают к PEST – анализу, который рассматривает четыре направления: политико-правовые, социокультурные, технологические, экономические факторы.

       1. Политико-правовые факторы. Деятельность  ЗАО «Форвард» нашла поддержку со стороны местных органов власти, но гарантировать продолжение такой поддержки нельзя. Со сменой руководства республики, может измениться и проводимая ею торговая политика.

       Деятельность  предприятия регламентируется законодательными и нормативными актами (Закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Закон РФ «О торговле», Закон РФ «О защите прав потребителей», Закон РФ «О рекламе» и пр.).

       Следует также отметить, что проводимая государством политика влияет на ценообразование  ЗАО «Форвард» через включение  в цену косвенных налогов (налог на добавленную стоимость, акцизы по подакцизным товарам), а также через установление максимальных торговых надбавок (например, торговая надбавка на хлеб, молоко). Особенно это актуально нынешним летом, т.к. продолжительная засуха привела к резкому скачку цен на продукты питания.

       Таким образом, проводимая государственными органами власти политика и принятие ими различных законопроектом существенно влияет на деятельность каждого торгового предприятия, в том числе и ЗАО «Форвард».

       2. Социально-культурные факторы включают в себя демографическую структуру населения, обычаи и традиции, религию, социальную мобильность населения, стиль жизни.

       Так как Республика Башкортостан – многонациональная  республика, где сосуществуют различные  конфессии, ЗАО «Форвард» стремится к удовлетворению потребностей различных покупателей. Так, в преддверии православных или мусульманских праздников на полках магазинов в изобилии появляются соответствующие продукты питания и товары, в предновогодние дни в магазинах реализуются елочные украшения, новогодние сувениры и т.п.

       Так же, изменение вкусов и предпочтений потребителей изменяют и структуру  приобретения продуктов питания. Например, в последнее время широким спросом пользуются замороженные полуфабрикаты, салаты, выпечка.

       Соответственно  магазинам «Полушка» ЗАО «Форвард»  необходимо подстраиваться в ассортиментной, рекламной, ценовой политике под изменение факторов социально-культурной среды. Недостаточный учет данного фактора приведет к снижению прибыли предприятия.

       3. Технические факторы. В настоящее время в связи с бурным развитием науки и техники любое предприятие должно использовать достижения НТП для выживания в конкурентной среде и более полного удовлетворения потребностей рынка.

       Деятельность  торгового предприятия на сегодняшний день невозможно представить без использования программного обеспечения. И не использование или не должное использование данного фактора может повлечь за собой серьезные последствия, в частности потерю покупателей, которые не будут выстаивать длинные очереди в связи с простоем из-за неисправности касс. Наличие мощной производственно-технической базой, современных средств связи, новейшего оборудования, использование цифровых носителей, позволяет ЗАО «Форвард» занимать одно из лидирующих положений среди подобных торговых предприятий.

       4. Экономические факторы оказывают  влияние на предприятия через   уровень инфляции, безработицы, цены на энергоресурсы, контроль над ценами и заработной платой, процентную ставку и курс национальной валюты и пр. Особую роль среди экономических факторов, влияющих на деятельность ЗАО «Форвард» являются цены поставщиков на продукты питания и товары народного потребления. Кроме того, предприятие использует в своей деятельности кредиты, поэтому уровень процентных ставок также оказывает влияние.

       С учетом обозначенных условий представим PEST-анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии ЗАО «Форвард» на перспективу по факторам (таблица 9).

       Прошедший в 2008 году мировой финансовый кризис, результатами которого стали снижение объемов производства, уменьшение инвестиций, рост безработицы, возрастание проблем кредитования предприятий, снижение доходов, возрастание неплатежей контрагентов и пр., внес свои коррективы в деятельность ЗАО «Форвард».

       Таблица 9

PEST-анализ тенденций, имеющих существенное значение

для стратегии  ЗАО «Форвард» на перспективу

№ п/п Политика Р

п/п

Экономика Е
1 Требования  районных администраций по облагораживанию объектов торговли  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
S
1 Инфляция  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Т
2 Поддержка отечественного производителя 2 Падение курса  доллара
3 Благоприятные отношения с государственными органами 3 Изменения ставок рефинансирования
Сценарий 1. Рост спроса в случае постановлений районных администраций по облагораживанию объектов торговли - предприятию необходимо зарекомендовать себя как лучшей торговой фирме.

Сценарий 2. Падение спроса в случае «сопротивления» законодательству – предприятию придется совершенствовать систему товародвижения.

Сценарий 1. Инфляция и падение курса доллара  окажет препятствие деятельности предприятия – снизится покупательная способность.

Сценарий 2. Изменения ставок рефинансирования затруднят кредитование предприятия

п/п

Социум

п/п

Технология
1 Действия конкурентов, вызывающие изменения в базовых ценностях потребителей 1 Совершенствование процесса автоматизации и компьютеризации торгового процесса
2 Изменения потребительских  предпочтений 2 Соответствие  новым веяниям
Сценарий 1. Широкая рекламная компания конкурентов, обещающая лучшее качество товаров и низкие цены, например, может переманить потребителей на свою сторону, поэтому предприятию необходимо уделять большое внимание разработке конкурентной стратегии.

Сценарий 2. Торговля качественными, экологически чистыми продуктами питания не только привлечет новых клиентов, но и дополнительную поддержку государственных органов.

  Сценарий 1.Предприятие при использовании более эффективных программных продуктов окажется несомненным лидером на рынке продовольственных и непродовольственных товаров.

Сценарий 2. Постоянное совершенствование технологии укрепит позиции предприятия как надежного, рационального и лучшего торгового предприятия

 

 

       ЗАО «Форвард» провело своевременную  реструктуризацию предприятия и отказалось от нерентабельных подразделений и магазинов. Это не позволило предприятию уйти рецессию в связи с обострившимся экономическим кризисом, как, например, его конкурент сеть супермаркетов «Матрица». Наоборот, сложившиеся экономические условия и ухудшение дел у конкурентов, позволили ЗАО «Форвард» переманить покупателей за счет расширения ассортимента, низких цен, увеличения количества магазинов.

       Микросреда  включает в себя все заинтересованные группы, которые прямо влияют или находятся под влиянием основной деятельности фирмы: потребители, конкуренты, поставщики и посредники.

       Потребители. У сети социально ориентированных универсамов «Полушка» клиентами являются покупатели, проявляющие большой интерес при выборе товаров к их ценам и ассортименту (отсюда и название магазин «дискаунтер», «эконом класса»). Поэтому в данных супермаркетах реализуются широкий ассортимент товаров по более низким ценам, чем в других розничных магазинах, а уровень обслуживания «далек от совершенства». В большей степени покупателей мотивируют к совершению покупки экономические факторы.

      Исходя  из критериев сегментации, можно сказать, что основу потребителей составляют представители среднего слоя и малообеспеченные слои населения (многодетные семьи, студенты и пенсионеры). Таким образом, исключены такие сегменты, как потребители с высокими доходами, а так же покупатели, которых интересует высокий уровень обслуживания. Поэтому они являются перспективными сегментами.

       Конкуренты. В настоящее время на рынке товаров и услуг появилось множество разнообразных предприятий, занимающихся продажей продуктов питания и сопутствующих товаров. К конкурентам ЗАО «Форвард» можно отнести: рынки, магазины, киоски, сетевые магазины, супермаркеты, интернет-магазины и т.д., т.е. все те предприятия, которые занимаются розничной торговлей продуктов питания и сопутствующими товарами. Однако основными конкурентами сети «Полушка» ЗАО «Форвард» являются подобные ей сети супермаркетов эконом класса «Пятерочка», «Магнит», «Монетка», принцип работы которых не отличаются от супермаркетов «Полушка».

       Конкурентов можно классифицировать следующим  образом:

  1. Видовая конкуренция - это когда одна и та же потребность удовлетворяется различными способами, например, потребность в досуге удовлетворяют кинотеатры, телевизор, спортзалы и пр. У ЗАО «Форвард» видовая конкуренция отсутствует.
  2. Функциональная конкуренция возникает со стороны предприятий, удовлетворяющие одну и ту же потребность, но отличающиеся по каким-то существенным параметрам (городской транспорт и маршрутное такси). Для ЗАО «Форвард» функциональными конкурентами являются обычные розничные магазины, продуктовые рынки,  супермаркеты «О¢кей» и «Мосмарт»;
  3. Межфирменная конкуренция со стороны аналогичных сетей супермаркетов «Пятерочка», «Магнит», «Монетка», «Матрица», «Перекресток».

Информация о работе Курсовая