Курс лекций по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:22, курс лекций

Описание работы

Работа содержит курс лекций по дисцилпине "Бухгалтерский учет"

Работа содержит 1 файл

Лекции бухучет стройка.doc

— 1.38 Мб (Скачать)

              Использование наличных денег с расчетного счета предусматривается кассовым планом, подписанным руководителем организации и главным бухгалтером.

              Сведения о движении денежных средств на расчетном счете содержатся в выписке с расчетного счета, которая представляет собой копию записей по расчетному счету конкретной организации.

              Синтетический учет операций по расчетным счетам осуществляется на основании обработанных выписок с расчетных счетов и прилагаемых к ним первичных документов в ведомостях по поступлению и расходованию денежных средств.

Наличная форма оплаты

              Определенные виды хозяйственных и других расходов организации не могут быть оплачены с расчетного счета. В этих случаях допускается расход наличных денежных средств через подотчетных лиц. (Вопрос – кто такие подотчетные лица? Подотчетные лица - это сотрудники организации, имеющие право получать денежные средства под отчет, которые утверждены руководителем организации в учетной политике).

              Выдаваемые денежные средства расходуются строго на определенные цели:

      приобретение горюче-смазочных материалов;

      канцелярских принадлежностей;

      оплата мелких ремонтных работ;

      командировочные расходы.

Расчеты с работниками по суммам, выданным под отчет осуществляются на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Для учета денежных средств, выдаваемых подотчетным лицам применяют авансовый отчет (форма АО-1), которым подтверждается расходование полученных сумм. Размер подотчетных сумм и сроки сдачи авансового отчета определяет руководитель организации.

Служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя организации для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. При наличии приказа о направлении сотрудника в командировку выписывается командировочное удостоверение (форма № Т-10). Командированному работнику  вместе с командировочным удостоверением выдаются наличные денежные средства: суточные (сейчас размер суточных организации устанавливают самостоятельно, но не более 700 рублей за счет себестоимости), на оплату жилья, проезд. После возвращения из командировки работник в течение трех дней должен отчитаться в бухгалтерии: сдать командировочное удостоверение и составить авансовый отчет, приложив к нему следующие документы:

      квитанция об оплате найма жилого помещения;

      проездные билеты (поезд, автобус, метро).

Касса организации

              Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу. Операции с наличными денежными средствами, проводимые организациями с физическими и юридическими лицами, называются кассовыми операциями. Касса должна быть размещена в изолированном, специально оборудованном помещении, оснащена сейфом, решетками на окнах, охранно-пожарной сигнализацией. С кассиром должен быть заключен договор о полной материальной ответственности. Организациям разрешается хранить в кассе наличные деньги в пределах сумм лимитов (лимит устанавливается на год и зависит от объема выручки организации), установленных банком. Превышение лимита допускается в течение трех рабочих дней, включая день получения в банке денежных сумм на выплату зарплаты, стипендий, премий, дивидендов и пособий по социальному страхованию. Отсутствие лимита кассы  влечет за собой наложение административного взыскания в размере от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) на физических лиц; на юридических лиц – от 400 до 500 МРОТ. (Вопрос: каков на сегодняшний день размер МРОТ? – 1100 рублей)

Кассовая книга

              Все поступления и выдачи наличных денег организации учитываются в кассовой книге (форма № КО-4), которая должна быть правильно оформлена:

      пронумерованы страницы;

      прошнурована и опечатана печатью;

      заверена подписями руководителя и главного бухгалтера данной организации.

Организация имеет только одну кассовую книгу. При ведении кассовых операций вручную записи в кассовой книге должны вестись через копировальную бумагу. Вторые экземпляры отрывные и служат отчетом кассира. Записи в кассовую книгу делает кассир на основании приходных и расходных кассовых ордеров. В конце рабочего дня кассир осуществляет следующие операции: подсчитывает итог операций за день (приход и расход), определяет остаток денег в кассе на конец рабочего дня и передает отрывной лист в бухгалтерию. Бухгалтер проверяет приложенные к отчету документы и правильность подсчитанного остатка денег в кассе, после чего расписывается в кассовой книге (на первом экземпляре) и принимает отчет кассира к бухгалтерскому учету.

              При условии обеспечения полной сохранности кассовых документов кассовую книгу можно вести на компьютере, когда листы книги формируются в виде компьютерного документа «Вкладной лист кассовой книги». Одновременно создается компьютерный документ «Отчет кассира».

              Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера организации. Кассовая книга хранится в кассе.

 

 

Кассовые первичные документы

              Кассовые операции, осуществляемые в организации, оформляются унифицированными формами первичной учетной документации, утвержденными Госкомстатом России, согласованными с Минфином России и введенными в действие с 1 января 1999 г. К ним относятся следующие формы:

      № КО-1 «Приходный кассовый ордер»;

      № КО-2 «Расходный кассовый ордер»;

      № КО-3 «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов»;

      № КО-4 «Кассовая книга»;

      № КО-5

      «Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств».

 

 

 

Курсовая разница – это разница между рублевой оценкой соответствующего актива или обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, исчисленной по курсу ЦБ РФ на дату исполнения обязательств по оплате, и рублевой оценкой этих активов и обязательств, исчисленной по курсу ЦБ РФ на дату принятия их к бухгалтерскому учету в отчетном периоде.

Дебиторская задолженность – это вид активов, характеризующих сумму долгов, причитающихся организации от юридических и физических лиц в результате заключенных договоров. (нам должны)

Кредиторская задолженность – представляет собой обязательства организации перед юридическими и физическими лицами (мы должны).

 

 

 

ТЕМА 10. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Нормативное регулирование бухгалтерского учета основных средств

              При бухгалтерском учете основных средств следует руководствоваться следующими законодательно-нормативными актами:

      ПБУ 6/01 «Учет основных средств»;

      Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств;

      Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

      Постановление Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств»;

      Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Условия принятия имущества к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств

К основным средствам относятся средства труда сроком полезного использования больше года и стоимостью свыше 20000 рублей. Правила формирования в бухгалтерском учете информации об объектах основных средств организации установлены ПБУ 6/01 «Учет основных средств». В соответствии с п.4 Положения для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

      использоваться в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

      использоваться в течение длительного времени;

      организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;

      имущество способно приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Структура основных средств хозяйствующего субъекта

В основе систематизации учета основных средств, повышения его качества и достоверности лежит классификация основных средств: по принадлежности, использованию, функциональному назначению, отраслям и видам деятельности.

По принадлежности основные средства классифицируют как собственные; арендованные; полученные в доверительное управление (когда строительный холдинг дает  имущество в управление своим филиалам).

По использованию основные средства классифицируют как действующие, вовлеченные в хозяйственный оборот; недействующие, временно выбывшие из хозяйственного оборота.

По функциональному назначению основные средства классифицируют как:

      производственные (непосредственно или косвенно участвуют в процессе производства – это здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, инструменты, рабочий скот, вычислительная техника, земельные участки, многолетние насаждения) – классификация приведена по ПБУ 6/01 «Учет основных средств»;

      непроизводственные (в процессе производства не участвуют, но обслуживают культурно-бытовые и другие нужды хозяйства – к ним относятся основные средства жилищно-коммунального хозяйства, культуры, здравоохранения).

По отраслям и видам деятельности основные средства классифицируют на основные средства сельскохозяйственных, промышленных, торговых, транспортных организаций.

Задачи бухгалтерского учета основных средств

Задачи бухгалтерского учета основных средств:

      правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете поступления, внутреннего перемещения, выбытия и ремонта основных средств;

      контроль за сохранностью каждого объекта основных средств, рациональным и эффективным его использованием;

      правильное начисление и использование амортизации;

      правильные и своевременные расчеты с бюджетом.

Структура первоначальной стоимости объекта основных средств

              Первоначальная стоимость формируется исходя из фактических затрат по приобретению или строительству основного средства, а также расходов по его доставке и установке.

              В состав фактических затрат включаются:

      суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;

      суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

      суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

      таможенные пошлины и таможенные сборы;

      государственная пошлина, уплачиваемая в связи с приобретением объекта основных средств;

      вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

      иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

В фактические затраты на приобретение основных средств не включаются общехозяйственные и иные подобные расходы, если они непосредственно не связаны с приобретением объектов.

Первоначальная стоимость основных средств, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, определяется в сумме денежной оценки, согласованной с учредителями организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Стоимость основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ.

Изменение первоначальной стоимости основных средств, по которой они приняты к учету в организации, допускается только в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

Особенности бухгалтерского учета безвозмездного поступления основных средств

При безвозмездном получении объектов первоначальной стоимостью является текущая рыночная стоимость объектов на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы.

              Пример:

Организация безвозмездно передает другой организации объект основных средств, первоначальная стоимость которого 20000 рублей. Сумма начисленной амортизации на момент передачи составила 12000 рублей. Рыночная стоимость аналогичного объекта основных средств равна 15000 рублей.

В бухгалтерском учете хозяйственные операции, связанные с безвозмездной передачей основных средств, будут отражаться следующими записями:

а) Д-т  01, субсч. «Выбытие основных средств» - К-т 01 «Основные средства» - 20000 рублей – списана первоначальная стоимость объекта основных средств;

Информация о работе Курс лекций по "Бухгалтерскому учету"