Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 17:19, доклад

Описание работы

Контроль проводится - для того, чтобы правильно управлять и принимать правильные управленческие решения.

Контроль в масштабах государства наладить гораздо сложнее.


Распорядителем кредитов - это генеральный директор или исполнительный. Обязательно надо чтоб была резолюция на платёжке - "бухгалтерии к оплате".

Работа содержит 1 файл

Ревизия_текст лекций.doc

— 325.00 Кб (Скачать)
n="justify">Если  при поставок железнодорожным транспортом - составляется тоже коммерческий акт. 

Следующее что должен проверить ревизор - поступление  материалов от подотчётных лиц. Эта  поставка фиксируется в журнале прихода ТМЦ + здесь ещё идёт сверка с авансовыми отчетами. 

При поступлении  материалов собственного изготовления и отходов производства ревизор  сверяет данные учёта поступающих  материалов с данными накладных  на внутреннее перемещение и карточек материального учёта. Заполняется форма ОС-4 если происходит ликвидация ОС. 

Хранение  материалов на складе

По идее каждому наименованию материальных ценностей должны быть присвоены  номенклатурные номера. 

Если  мы храним материалы - поступают они  могут в коробках, а списывать в штуках. Тогда на складе должны быть составлены таблицы соответствия и согласно этой таблице происходит пересчёт. 

Направления ревизии при хранении материалов на складе - по различным направлениям. 

1. выборочная документальная проверка оформления учёта материалов на складе. Источниками информации - журнал учёта поступающих грузов, специальная книга кладовщика (там отражаются материалы принятые на ответственное хранение), карточки складского учёта.

Отдельно  ревизор анализирует работу с карточками складского учёта. Также необходимо выяснить, имеются ли у кладовщика образцы подписей лиц, которые уполномочены распоряжаться материальными ценностями на складе. Ревизор проверяет, есть ли в карточках еженедельные подписи работников материального отдела бухгалтерии по проверке карточек. Но этого никто не делает. 

2. Проверка соблюдения порядка и срока проведения инвентаризации. Ревизор определяет наличие или отсутствие ситуации, при которой проведение инвентаризации, полномочия действующей инвентаризационной комиссии. Порядок проведения инвентаризации - письмо минфина №49.  

До начала проведения инвентаризации - получить подписи материальщиков, потом заполнить  фактическое наличие и потом  сверить с учётом и выявить  отклонения. Также надо проверить наличие оформленных актов инвентаризации.  

Ревизор оформляет всё это протоколом. 

Хранение  материалов в цеховых  и кладовых

Перемещение материалов с одного на другой склад  оформляется требованием-накладной  по М-11, а передача в производство - ещё может оформляться лимитно-заборной картой, может происходить списание путём специального реестра. 

Самое главное при хранении - Все процедуры  ревизии на цеховых соответствуют  процедурам на центральных складах. 

Списание  материалов в производства

Если  существуют нормы расхода - то чаще всего буду выписываться лимитно-заборные карты. 2 экземпляра - один выдаётся потребителю материалов, второй на складе. Отпуск материалов производится при предъявлении лимитно-заборной карты подразделении, кладовщик пишет сколько было отпущено, выводит остаток по лимитно-заборному номеру, лимитно-заборная карта, которая хранится на складе расписывается материально-ответственное лицо подразделения.  

Вместе  с карточками складского учёта сдаются  в бухгалтерию сдаются и лимитно-заборные карты 

Второй  вариант - когда лимитно-заборные карты  в одном экземпляре и передаётся подразделению, материалы выдаётся по предъявлению и руководитель расписывается  в карточке складского учёта а  кладовщик - в лимитно-заборной карте.

На основании  лимитно-заборных карт также осуществляется возврат неиспользованных материалов в производстве. 

Есть  особые виды материалов которые сложено  поддаются обмеру, обвесу - песок, щебень, гравий, уголь. Для них допускается  списание по результатам инвентаризации. 

Ревизор буде осуществлять проверку оформления выбытия материальных ценностей - как производится отпуск, на основании каких документов. При обнаружении возврата ТМЦ по лимитно-заборным картам надо дать экономическую оценку действиям лиц допустивших избыточный отпуск. 

Ревизор уделяет внимание разовому отпуску - должно быть  разрешение руководства - почему происходит этот отпуск. 

Ревизор устанавливает правильность норм расхода  материалов при этом должен проверить  нормы соблюдения в производстве. Сверка проводится либо за предыдущие периоды, либо по аналогичным предприятиям.. 

Выбытие материалов на сторону

Чаще  всего выбытие материалов на сторону - чаще всего это редко и проверяется  сплошняком - оформляется накладной  по форме М-15, обязательно оформляется  договором.  

Особое  внимание ревизор будет уделять  цене реализации - соответствует ли рыночной + обязательно проверяет, кому продаётся, проверяется было ли экономически обоснована закупка материалов. Ревизор  должен дать экономическую оценку действиям  должностных лиц по чьей инициативе закупаются рыночные материалы, которые впоследствии подлежат продаже. Если обнаружены неликвидные материалы то надо поставить вопрос об их продаже и выяснить, прочему они там оказались. А также проверяется пропускная система организации, чтоб определить сохранность ТМЦ. 

Горюче-смазочные  материалы

Учёт  ведётся на все виды ГСМ отдельно. Не все организации имеют места  хранения ГСМ и должно быть автозаправочное  оборудование. Иногда закупаются талоны, или например на карточке. 

При ревизии ГСМ надо в первую очередь провести инвентаризацию, как организован отпуск водителям, путевые листы, выборочная проверка, опломбированы ли спидометры, сверка их показателей с путевыми листами. Ревизор оценивает экономическую целесообразность поездок. 

По  ТМЦ надо посмотреть ревизию операций с тарой и запасными частями, хозяйственный инвентарь и инструментов.

Авансы  в бюджете не могут выданы больше чем на 30 дней.

Информация о работе Контроль и ревизия