Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 17:19, доклад

Описание работы

Контроль проводится - для того, чтобы правильно управлять и принимать правильные управленческие решения.

Контроль в масштабах государства наладить гораздо сложнее.


Распорядителем кредитов - это генеральный директор или исполнительный. Обязательно надо чтоб была резолюция на платёжке - "бухгалтерии к оплате".

Работа содержит 1 файл

Ревизия_текст лекций.doc

— 325.00 Кб (Скачать)

Л 03, 18.9.7

У Гузова вышла брошюра: «Методика и программа контроля планирования и исполнения муниципального бюджета». Здесь всё точно прописано с точки зрения бюджета 

Какие бывают виды контроля

Все виды бюджетного контроля основаны на определённых формах и методах его проведения.

К методам  и формам относится документальная и камеральные проверки, ревизия, экономический анализ и обследование. 

Документальная  проверка проводится непосредственно на предприятии в присутствии должностных лиц. Источниками информации служат первичные документы, регистры бухгалтерского учёта, бухгалтерская статистическая и оперативно-техническая отчётность, сметы расходов и расчётов к ним, расчёты по налогам, налоговые декларации и др документация. 

Изъятие документов для проверки вне предприятия  запрещено законом. Контрольным органам предоставлено право изымать у юридических лиц документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытия иных объектов налогообложения о расхищении и нецелевом использовании бюджетных средств т.е если имеется достаточно оснований полагать что данные документы могут быть уничтожены. 

Если  наша организация  будет получать бюджетные  средства нас будут  проверять все  кто захочет.  

Камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа на основе вышеперечисленных документов, представленных ему экономическим субъектом и имеющихся у субъекта контроля сведений об проверяемых лицах. 
 
 

Основные  задачи камеральной  проверки

1 - получение,  проверка и обеспечение сохранности  отчётов, смет расходов бюджетных  учреждений и расчётов к ним, а также расчёты с налогоплательщиками,

2 - приём  налогоплательщиков и распорядителей  бюджетных средств по вопросам, связанным с правильностью исчисления  и уплаты в бюджет и внебюджетные  фонды налогов и других обязательных  платежей.

3 - осуществление контроля за правильностью начисления финансовых санкций нарушителям бюджетно-налоговой дисциплины. 

Обследование заключается в личном ознакомлении контролирующего лица на месте с отдельными сторонами финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. При этом не всегда проверяются первичные документы, могут производиться контрольные замеры работ, расходы топлива, электроэнергии, также путём опроса выявляются скрытые объекты финансирования и налогообложения, проводится наблюдение.

Важным методом проведения бюджетного контроля является анализ исполнения доходной и расходной частей бюджетов всех уровней смет расходов бюджетных учреждений, причём роль этого метода с углубления рыночных отношений возрастает в связи с ростом рыночных отношений. 

Ревизия 

Ревизия - наиболее распространенная и ведущая форма бюджетного контроля. Представляет собой комплекс взаимосвязанных проверок финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов, а также работа финансовых органов по составлению и исполнению бюджета.

Ревизия осуществляется с помощью приёмов  документального и фактического контроля, направленных на установление обоснованности, целесообразности и  экономической эффективности совершения хозяйственных операций и выделения  бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины, сохранение государственной собственности, достоверности ведения учёта и отчётности в целях выявления недостатков и нарушений в деятельности ревизуемого объекта.

Во время  ревизии осуществляется контроль за законностью, достоверностью, целесообразностью, финансово-экономической эффективностью совершаемых хозяйственных операций, С помощью ревизии государственных хозяйственных органы получают достоверную информацию об использовании материальных, трудовых и финансовых резервов, о позитивных и негативных сторонах деятельности ревизуемого предприятия, что способствует оперативному и правильному принятию управленческих решений.

Основные  задачи ревизии:

  1. Соблюдение финансовой дисциплины
  2. Экономное и целевое использование бюджетных средств
  3. Выявление резервов роста доходной базы бюджета и собираемости налогов
  4. Сохранность материальных и финансовых ресурсов и их эффективное использование
  5. Своевременное и правильное прохождение всех этапов бюджетного процесса и сметного финансирования
  6. Правильность ведения БУ, составления отчетности
  7. Пресечение фактов бесхозяйственности, расточительности и других видов нарушений

Значение  ревизии также заключается в  обобщении и распространении  позитивного опыта хозяйствования, профилактики нарушений и злоупотреблений бюджетно-налоговой дисциплины. 

    Ревизоры  в отличие от аудиторов  имеют право передавать дела в прокуратуру  поэтому их уважают. Иначе бы ревизиров  все чиновники  игнорировали. 

    Объектами ревизии выступают:

    1. государственные и территориальные органы власти и управления и их структурные подразделения (гос. учреждения, унитарные предприятия и пр.)
    2. производственно-коммерческие акционерные предприятия с государственным участием
    3. предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственную помощь в виде дотаций, субсидий, субвенций, трансферов и т. д.

    Учреждения  создаются для  выполнения функций, а не получения  дохода, а организации  могут получать доход  от коммерческой деятельности

    1. Общественные неправительственные организации
    2. Внебюджетные социальные фонды (ФОМС и пр.)
    3. Предпринимательские структуры и физические лица в части получения адресной финансовой помощи от государства
 

Важное  теоретические и практическое значение имеет правильная классификация ревизии. Она позволяет качественно и эффективно организовать и провести ревизию. Провести сравнительный анализ результатов ревизионной работы и оценить наиболее приемлемые её виды с точки зрения высокой отдачи.

Чаще  всего принято классифицировать ревизию по следующим признакам:

  • 1 По ведомственной принадлежности ревизуемых органов
  • 2 По полноте охвата деятельности ревизуемого объекта 
  • 3 Глубина проведения ревизий
  • 4 Степень охвата данных
  • 5 Характер материала
  • 6 Отношение к плану-графику проведения ревизий
  • 7 Очередность исследования одних и тех же документов

Л 04, 02.10

Одна  и та же ревизия  по разным классификациям будет относиться к разным классификационным  группам. 

2 По полноте охвата  деятельности ревизуемого объекта различают:

  1. Полная документальная ревизия – предполагает проверку всех сторон финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля (например, комплексная проверка утилизации всяких промышленных отходов (типа машинное масло и прочее) – смотрят не только наличие, но и то КАК они были утилизованы)
  2. Частичная документальная ревизия предполагает проверку отдельных сторон или участков деятельности хозяйствующего субъекта либо определённых статей затрат.
  3. Комплексная ревизия – наиболее распространённая – включает в себя проверку всех участков и сторон деятельности ревизуемого предприятия, ревизии подврегается финансовая и хозяйственная деятельность предприятия, взаимосвязь между финансово-экономическими показателями, технологией и организацией производства. Проверяется сохранность и эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, состояние бухгалтерского учёта, достоверность отчётности, соблюдение финансовой дисциплины и другие вопросы. Для проверки узко-специальных вопросов привлекаются необходимые эксперты. Это способствует повышению эффективности ревизии. Ревизию невозможно сделать без технологической карты. Там написаны нормы расхода материалов при производства. При этом всегда сомнительно когда расход копейка в копейку – скорее всего документы были подделаны.
  4. Тематическая ревизия – проводится для проверки определённого участка, темы, деятельности ревизуемого предприятия. Проверяются однородные объекты и эти ревизии дают представление о состоянии определённого участка деятельности не только одного ревизуемого предприятия, но и других типичных (аналогичных) предприятий, что способствует вскрытию и устранению выявленных недостатков и нарушений в целом по всем однотипным участкам хозяйствующих субъектов. То есть например проверка по какому-то конкретному перерасходу.
 

3. По глубине проведения ревизию различают на сквозные и локальные:

  1. При сквозной ревизии подвергаются проверке деятельность отраслей экономики, управлений, трестов, акционерных обществ, филиалов и представительств и им подчинённых хозяйственных организаций, филиалов и представительств. Она проводится одновременно на вышестоящих и нижестоящих предприятиях по одинаковым и взаимосвязанным программам.
  2. Локальные ревизии проводятся только на одном предприятии или на нескольких, но по различным и невзаимосвязанным программам.
 

6.По  отношению к плану  ревизии могут быть плановые и внеплановые.

  1. Плановые – предусмотрены годовыми, квартальными планами контролирующих органов
  2. Внеплановые – проводятся при наличии данных о нарушениях финансово-хозяйственной деятельности предприятий, злоупотреблений, а также по требованию правоохранительных и других органов власти.
 

4. По степени охвата  данных финансово-хозяйственных операций:

  1. сплошные ревизии – контролю подвергаются все операции и данные на определённом участке деятельности ревизуемого предприятия и за весь ревизуемый период. Обычно сплошной проверке подвергается касса, расчётный и валютные счета. Её целесообразно провести где большие риски или где мало операций.
  2. выборочная ревизия – проверяется часть документов на выборку за тот или иной промежуток времени. Обычно берут периоды наиболее интенсивных и ответственных моментов (последний месяц квартала, время выплаты отпускных, для с/х – сезоны сбора и посева, для бюджетных учреждений – 4 квартал, январь).

Сплошная  ревизия даёт более полную оценку деятельности ревизуемого объекта, позволяет полнее выявить недостатки и нарушения, чем выборочная. Но такая ревизия очень дорогая и трудоёмкая. Поэтому там, где совершаются крупные операции и небольшой документооборот может проводиться комбинированная – когда одни участки мы подвергаем сплошной проверке, другие – выборочной. 

7 По очерёдности  исследования одних и тех же документов различают:

  1. первичные – ревизии, которые проводятся по определённой программе впервые.
  2. дополнительные и повторные ревизии – назначаются в том случае, если в процессе предыдущей ревизии не раскрыты все вопросы, включённые в программу или их результаты нечётко отражены в акте проверок либо по требованию следственных органов для подтверждения фактов отраженных в итоговом документе первичной ревизии.
 

5. По характеру проверяемого  материала:

  1. документальные – проводится на основе первичных документов, регистров БУ, смет расходов бюджетных учреждений и расчётов к ним и другой документации. К основным её приёмам относятся:
    • формальная проверка документа (это сканирование в аудите), арифметическая проверка документов. Это делается чтоб выявить точность заполнения бланков и регистров учёта, наличие на них всех необходимых реквизитов а также подсчитываются суммы и итоги. Реквизиты – согласно 129ФЗ.
    • Встречная проверка документов или записей – сверка и сличение данных, отражённых в документах и записях имеющихся в ревизуемой организации с данными второго экземпляра этих документов или записями в других взаимосвязанных документах, находящихся в проверяемой организации или иных организаций с которыми вступила в хозяйственную связь ревизуемая организация (например, документы, прошедшие через банк оставляют след у организации, контрагента и двух банках).
    • Нормативная проверка – в бюджетом контроле – основной приём документальной ревизии. Суть – в сопоставлении фактических расходов с нормативными (плановыми) – при проверке правильности применения материальных и денежных норм и нормативов: при составлении сметы расходов бюджетных учреждений: при сметно-бюджетном финансировании нормы в зависимости от метода разработки могут быть расчётными и средними. Для проверки правильности установления расчётных норм применяют приём технико-экономических расчётов при котором применяют плановые и фактические расходы за один год или ряд лет по выполнению отдельных видов работ или услуг.
    • Способ обратного счёта – основан на экспертной оценке материальных и финансовых затрат с целью последующего определения величины необоснованных списаний в расход, которые во время ревизии имеются в наличии и на складах. В аудите он применяется для подтверждение сальдо на счетах – из инвентаризации вычитаем приход прибавляем расход и получится сальдо.
    • Метод оценки совершённых финансово-хозяйственной операции с юридической, экономической и финансовой точек зрения - охватывает целый комплекс общеэкономических и статистических приёмов анализа и оценки. Цель – выявление законности, целесообразности и эффективности. Этот метод является наиболее сложным и трудоёмким, но важным и необходимым.
    • Сплошное и выборочное наблюдение – хронометраж времени, наблюдений
    • Приёмы экономического анализа (сравнение, сопоставление, балансовая увязка и пр.) и технико-экономические расчёты.

Информация о работе Контроль и ревизия