Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 17:19, доклад
Контроль проводится - для того, чтобы правильно управлять и принимать правильные управленческие решения.
Контроль в масштабах государства наладить гораздо сложнее.
Распорядителем кредитов - это генеральный директор или исполнительный. Обязательно надо чтоб была резолюция на платёжке - "бухгалтерии к оплате".
Совет директоров (+совет трудового коллектива)
Утверждают положение «О персонале», типа коллективный трудовой договор. Работа СД оформляется документальными решениями. Совет директоров заключает договор с генеральным директором. Закон разрешает в случае отсутствия совета директоров разделить его полномочия между общим собранием и генеральным.
Исключительная компетенция:
Общая компетенция совета директоров:
Правление
Как правило является совещательным органом при генеральном директоре. Итоговым документом заседания правления м. б. как протокол так и решение. Итоговые документы заседания правления предоставляются совету директоров, ревизионной комиссии, аудитору по их требованию. Ходом правление руководит генеральный директор или председатель правления, он же подписывает итоговые документы правления.
Задачи которые правление уполномочено решать:
Компетенция
генерального директора
определяется контрактом
с ним или уставом.
+++Надо переписать полномочия генерального из закона
Он решает
все оперативные вопросы, если коротко.
Структурные подразделения организации
Обычно
всё строится по функциональному
признаку + есть вспомогательные подразделения.
Организационные документы
В орг документах еще: штатная численность, оклады, штатное расписание, полномочия и обязанности руководителей структурных подразделений + приказ о назначении генерального директора.
Ещё есть протоколы, выписки из протоколов, служебные записки, заявления, докладные, акты, отзывы, перечни, реестры.
Всё это
образует документооборот.
Ревизия документооборота
ДО принято делить на 3 потока документов: входящие, исходящие, внутренние.
В больших организациях должна быть канцелярия, которая занимается корреспонденцией и документооборотом в целом. В небольших организациях всё ведёт секретарь.
Есть еще децентрализованная форма работы с документами = это для организаций, которые территориально разделены. Каждая бумажка должна иметь признак (отметку в нумерации) указывающий в каком подразделении она была создана.
Есть ещё смешанная форма работы с документами. Частично работу на себя берёт канцелярия, частично – структурные подразделения.
По объёму документооборота организацию делятся на 4 типа:
1) Свыше 100.000 документов в год
2) От 25 до 100 т
3) От 10 до 25 т
4) Менее
10 т
Госсистемой документационного обеспечения управления (ГСДОУ) устанавливает обязательный состав реквизитов для регистрации документов:
Для входящей корреспонденции добавляются
Контроль в документообороте:
Номенклатуру подразделяют на индивидуальные, примерные и типовые.
Индивидуальные
= отражает документы конкретной организации
или структурного подразделения. Примерные
и типовые номенклатуры разрабатываются
в целях унификации, группировки документов
организаций, характер деятельности и
состав документов которых является типичным.
Примерные номенклатуры носят рекомендательный
характер, типовые – обязательный. Номенклатура
дел действует в течение ряда лет, подлежит
обязательному переутверждению в случае
структурных изменений на предприятии.
Если изменений не было то номенклатура
переутверждается с 1 января + приказ о
документообороте.
Ревизор начинает проверку эффективности системы управления с изучения номенклатуры дел и схемы оргструктуры управления. Из номенклатуры дел берутся сведения о месте хранения актов организации.
Схема
управления позволяет оценить, кто за
что отвечает. Для организаций у которых
утверждены типовые номенклатуры дел
ревизор должен сделать вывод о соответствии
существующей в организации номенклатуры
требованиям делопроизводства. Ревизор
обязан проверить наличие нормативных
организационных документов. Ревизор
проверят порядок ведения и действия организационных
документов: соблюдение сроков, формы
документа, полномочия подписей и пр. Еще
проверка устава и оргдокументов (а-ля
должностные инструкции) на соответствие
законодательству.
Особое
внимание надо уделить тому какие
обязанности прописаны в
Обязательной проверке подвергается система контроля исполнения решений действующая в организации. Одни решения выполняются согласно указанных в них срокам а другие – согласно законодательству. Бумажки с резолюцией руководителя должны быть рассмотрены в течение 10 дней.
Закон
«О гос закупках»
Раньше запрос котировок проводился от 100000 до 250000, теперь до 500000. Выше - конкурс.
При запросе котировок мы не получаем никакой документации - там просто получаем заявки и условия поставки.
На аукционе мы получаем заявки заранее (с их учётом участников допускают до конкурса)
Минимальная
цена - не всегда решающий
фактор при определении
победителя, решают
ещё условия поставки,
качество, гарантийное
обслуживание и пр.
Конкурсная документация сдаётся в конвертах. На конверте не должно быть пометок о том, от кого он поступил. Нельзя, подавая заявку, ставить на конверте печать с наименованием отправителя.
Когда
у нас конкурс, то здесь отличие
в самой форме проведения конкурса.
Когда идут большие закупки - то проводится
конкурс.
Если у нас все заявки превышают лимит финансирования - то значит, мы плохо запланировали и плановика надо гнать метлой. Если конкурс провёлся на сумму больше лимита финансирования - то он признаётся недействительным.
Конкурс признаётся недействительным при единственной заявке - но договор заключить можно с единственным поставщиком.
Недействительный
конкурс будет проводиться - если
не будет некоторых ограничений,
например требование лицензии при проведении
лицензируемой деятельности.
Задачи
на экзамене по этому
закону - ситуационные
На вскрытии конвертов могут присутствовать представители организации - там проверяется наличие необходимых документов. Обязательно должна быть аудиозапись - проговариваются все документы, и какая цена. Запись хранится в течение 3 лет.
В течение
5 рабочих дней принимается решение.
В аукционе играет роль только цена.
Возможность
подать заявку в конверте сохраняется
до момента вскрытия конверта. На аукционе
и торгах победитель определяется в
момент проведения. Вид обеспечения
определяется тем, кто проводит конкурс
и оно не возвращается если победитель
откажется от заключения договора.
Государственные
контракты вступают в силу при
государственной регистрации