Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 17:19, доклад

Описание работы

Контроль проводится - для того, чтобы правильно управлять и принимать правильные управленческие решения.

Контроль в масштабах государства наладить гораздо сложнее.


Распорядителем кредитов - это генеральный директор или исполнительный. Обязательно надо чтоб была резолюция на платёжке - "бухгалтерии к оплате".

Работа содержит 1 файл

Ревизия_текст лекций.doc

— 325.00 Кб (Скачать)
 

Совет директоров (+совет трудового коллектива)

Утверждают  положение «О персонале», типа коллективный трудовой договор. Работа СД оформляется  документальными решениями. Совет  директоров заключает договор с  генеральным директором. Закон разрешает  в случае отсутствия совета директоров разделить его полномочия между общим собранием и генеральным.

Исключительная  компетенция:

  1. Утверждение внутренних документов общества, определяющих порядок деятельности органов его управления
  2. принятие решения об участии общества в других организациях
  3. создание филиалов и открытие представительств общества
  4. определение размера вознаграждения выплачиваемого ревизорам и аудиторам
  5. организация оценки рыночной стоимости имущества
  6. использование резервного и иных фондов общества
  7. заключение крупных сделок, связанных с приобретение и отчуждением общего имущества, стоимость которого составляет от 25 до 50% активов общества на дату принятие решения.
 

Общая компетенция совета директоров:

  1. образование исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий
  2. установление размера выплачиваемых ему вознаграждений и компенсаций
  3. участие в холдинговых компаниях, фин-пром группах и иных объединениях
  4. определение формы сообщения обществом информации акционером и органам печати
  5. дробление и консолидация акций
  6. заключение сделок в совершении которых имеет заинтересованность
  7. увеличение УК общества путем увеличения номинальной стоимости акций или путём размещения обществом акций
  8. размещение обществом облигаций и иных ценных бумаг
  9. определение размеров дивидендов по акциям и порядок их выплаты.
 

Правление

Как правило  является совещательным органом  при генеральном директоре. Итоговым документом заседания правления  м. б. как протокол так и решение. Итоговые документы заседания правления  предоставляются совету директоров, ревизионной комиссии, аудитору по их требованию. Ходом правление руководит генеральный директор или председатель правления, он же подписывает итоговые документы правления.

Задачи  которые правление  уполномочено решать:

  1. вырабатывать политику, текущие и перспективные планы по реализации уставных целей и задач общества (текущее и перспективное планирование)
  2. разрабатывать и представлять на утверждение совета директоров проекты корпоративных нормативных актов и других документов, регламентирующих деятельность общества
  3. назначать и отстранять должностных лиц подразделений, координировать и контролировать их деятельность и выполнение ими управленческих функций
  4. привлекать на работу граждан на основании трудовых договоров, договоров подряда
  5. формировать временные трудовые коллективы для решения конкретных задач в интересах общества
  6. приобретать, отчуждать, арендовать имущество от имени общества в соответствии с решением совета директоров и общего собрания акционеров
  7. открывать в соответствии с решением совета директоров
  8. представлять интересы общества в его отношениях с другими организациями и гос органами
  9. обеспечивать решения социальных вопросов, касающихся наёмных работников
  10. направлять лиц в командировки, принимать отдельных лиц и делегации
  11. вести оперативный учёт  и составлять отчетность.
 

Компетенция генерального директора  определяется контрактом с ним или уставом. 

+++Надо  переписать полномочия  генерального из  закона

Он решает все оперативные вопросы, если коротко. 

Структурные подразделения организации

Обычно  всё строится по функциональному  признаку + есть вспомогательные подразделения.  

Организационные документы

  • Всё начинается с решения учредителей организовать фирмы.
  • Устав утверждается протоколом
  • После этого требуется гос. регистрация.

В орг  документах еще: штатная численность, оклады, штатное расписание, полномочия и обязанности руководителей структурных подразделений + приказ о назначении генерального директора.

  • если есть лицензируемые виды деятельности = надо чтоб была лицензия
  • положение о персонале организации
  • распорядительные документы: постановления (акт органов власти), решения (коллегиальный правовой акт), указания (носят организационно-методологический характер), приказы и распоряжения (для решения оперативных вопросов).

Ещё есть протоколы, выписки из протоколов, служебные записки, заявления, докладные, акты, отзывы, перечни, реестры.

Всё это  образует документооборот. 

Ревизия документооборота

ДО принято  делить на 3 потока документов: входящие, исходящие, внутренние.

В больших  организациях должна быть канцелярия, которая занимается корреспонденцией и документооборотом в целом. В небольших организациях всё ведёт секретарь.

Есть  еще децентрализованная форма работы с документами = это для организаций, которые территориально разделены. Каждая бумажка должна иметь признак (отметку в нумерации) указывающий  в каком подразделении она  была создана.

Есть  ещё смешанная форма работы с  документами. Частично работу на себя берёт канцелярия, частично – структурные подразделения.

По  объёму документооборота организацию делятся на 4 типа:

1) Свыше  100.000 документов в год

2) От 25 до 100 т 

3) От 10 до 25 т

4) Менее  10 т  

Госсистемой документационного обеспечения управления (ГСДОУ) устанавливает обязательный состав реквизитов для регистрации документов:

  • Автор документа (корреспондент) = должен быть указан исполнитель и его номер телефона
  • Наименование документа
  • Дата
  • Номер

 Для  входящей корреспонденции добавляются

  • Дата поступления документа
  • Присвоенный номер
  • Резолюция («разобраться», «доложить» и пр.)
  • Отметка об исполнении (краткая запись по решению вопроса)
  • Для гос документов = срок исполнения документов
 

Контроль  в документообороте:

    • Спец журнал или флажок в программе
    • проверка своевременного доведения бумажки до исполнителя
    • проверка и регулирование хода исполнения документа
    • учет и обобщение результатов контроля исполнения документа
    • информирование руководителя (на такое-то письмо отправлен такой-то ответ)
    • номенклатура дел (где и как хранится документ = систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков их хранения, оформленные в установленном порядке).

Номенклатуру  подразделяют на индивидуальные, примерные  и типовые.

Индивидуальные = отражает документы конкретной организации или структурного подразделения. Примерные и типовые номенклатуры разрабатываются в целях унификации, группировки документов организаций, характер деятельности и состав документов которых является типичным. Примерные номенклатуры носят рекомендательный характер, типовые – обязательный. Номенклатура дел действует в течение ряда лет, подлежит обязательному переутверждению в случае структурных изменений на предприятии. Если изменений не было то номенклатура переутверждается с 1 января + приказ о документообороте. 

Ревизор начинает проверку эффективности системы  управления с изучения номенклатуры дел и схемы оргструктуры управления. Из номенклатуры дел берутся сведения о месте хранения актов организации.

Схема управления позволяет оценить, кто за что отвечает. Для организаций у которых утверждены типовые номенклатуры дел ревизор должен сделать вывод о соответствии существующей в организации номенклатуры требованиям делопроизводства. Ревизор обязан проверить наличие нормативных организационных документов. Ревизор проверят порядок ведения и действия организационных документов: соблюдение сроков, формы документа, полномочия подписей и пр. Еще проверка устава и оргдокументов (а-ля должностные инструкции) на соответствие законодательству. 

Особое  внимание надо уделить тому какие  обязанности прописаны в правовых документах организации и какая  ответственность предусмотрена  за их невыполнение.

Обязательной  проверке подвергается система контроля исполнения решений действующая  в организации. Одни решения выполняются согласно указанных в них срокам а другие – согласно законодательству. Бумажки с резолюцией руководителя должны быть рассмотрены в течение 10 дней.

Л 08, 13 ноя. 07 г.

Закон «О гос закупках» 

Раньше  запрос котировок проводился от 100000 до 250000, теперь до 500000. Выше - конкурс.

При запросе  котировок мы не получаем никакой  документации - там просто получаем заявки и условия поставки.

На аукционе мы получаем заявки заранее (с их учётом участников допускают до конкурса)

Минимальная цена - не всегда решающий фактор при определении  победителя, решают ещё условия поставки, качество, гарантийное  обслуживание и пр. 

Конкурсная  документация сдаётся в конвертах. На конверте не должно быть пометок  о том, от кого он поступил. Нельзя, подавая заявку, ставить на конверте печать с наименованием отправителя.

Когда у нас конкурс, то здесь отличие  в самой форме проведения конкурса. Когда идут большие закупки - то проводится конкурс. 

Если  у нас все заявки превышают  лимит финансирования - то значит, мы плохо запланировали и плановика надо гнать метлой. Если конкурс провёлся на сумму больше лимита финансирования - то он признаётся недействительным.

Конкурс признаётся недействительным при единственной заявке - но договор заключить можно  с единственным поставщиком.

Недействительный  конкурс будет проводиться - если не будет некоторых ограничений, например требование лицензии при проведении лицензируемой деятельности. 

Задачи  на экзамене по этому  закону - ситуационные 

На вскрытии конвертов могут присутствовать представители организации - там проверяется наличие необходимых документов. Обязательно должна быть аудиозапись - проговариваются все документы, и какая цена. Запись хранится в течение 3 лет.

В течение 5 рабочих дней принимается решение. В аукционе играет роль только цена. 

Возможность подать заявку в конверте сохраняется  до момента вскрытия конверта. На аукционе и торгах победитель определяется в  момент проведения. Вид обеспечения  определяется тем, кто проводит конкурс  и оно не возвращается если победитель откажется от заключения договора. 

Государственные контракты вступают в силу при  государственной регистрации контрактов.

Информация о работе Контроль и ревизия