Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 17:19, доклад
Контроль проводится - для того, чтобы правильно управлять и принимать правильные управленческие решения.
Контроль в масштабах государства наладить гораздо сложнее.
Распорядителем кредитов - это генеральный директор или исполнительный. Обязательно надо чтоб была резолюция на платёжке - "бухгалтерии к оплате".
Ревизия и контроль
Стрельникова Ольга Владимировна
Контроль
Контроль
проводится - для того, чтобы правильно
управлять и принимать
Контроль
в масштабах государства
Распорядителем
кредитов - это генеральный
директор или исполнительный.
Обязательно надо чтоб
была резолюция на платёжке - "бухгалтерии
к оплате".
В
государстве контроль -
это во многом социально-экономическая
функция. Ведь всякие
пособия платятся
из фонда социального
страхования который
наполняется за счёт
соответствующих отчислений.
Бюджетный
контроль - это составная часть финансово-экономического
контроля и рассматривается как совокупность
мероприятий, проводимых государственными
органами по проверки законности, целесообразности
и эффективности действий государственных
органов, органов местного самоуправления
в образовании, распределении и использовании
денежных фондов. Бюджетный контроль способствует
выявлению резервов, увеличению поступлений
доходов в бюджет, улучшению бюджетной
дисциплины.
В
налоговый кодекс
с января 2008 года
повышается планка на 20000
рублей, как и в
БУ.
В
условиях рыночной экономики когда
усложняются межбюджетные отношения
- усиливается роль налогов как
основного источника
Задачи бюджетного контроля:
1.
Обеспечение правильности
2.
Соблюдение налогового и
3.
Контроль за правильностью
4.
Проверка эффективности и
Участники бюджетной системы - это органы местного самоуправления.
Отличие
контроля в гос
учреждении от обычного
предприятия в
том, что у них
есть смета расходов
и все расходы
должны осуществляется
в её рамках и менять
они ничего не могут.
5. Улучшение бюджетной и налоговой дисциплины, выявление резерва роста доходной базы бюджетов разных уровней.
6.
Выявление резервов роста
7.
Контроль за реализацией
Если
у вас стройка
в области, а регистрация
в городе - то надо платить
налоги в два бюджета
8.
Проверка обращения средств
9.
Контроль за формированием и
распределением целевых
При финансировании объекта из федерального бюджета, деньги сначала поступают в бюджет субъекта в виде дотации, но контроль за расходованием этих денег осуществляется федералами.
10. Пресечение незаконных решений по предоставлению налоговых льгот, гос дотаций, субвенций, трансфертов и другой помощи отдельным категориям плательщиков или регионов.
11.
Выявление расточительства и
финансовых злоупотреблений,
12.
Проведение профилактической
Объектом бюджетного контроля выступает не только бюджетно-налоговая сфера и бюджетный процесс, но и весь процесс финансово-хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений т.е. все денежные отношения, возникающие между государством и юридическими и физическими лицами по поводу мобилизации, перераспределения ВВП. Это делается государством с целью выполнения своих функций (т.е. в основном перераспределительной функции).
Система
бюджетного контроля
Состоит из следующих элементов:
- субъект контроля - то есть кто контролирует - это - самый важный элемент
- объект контроля - все те, кто получает деньги из бюджета
- предмет контроля - то есть что контролируется
- принципы контроля
- метод (методика контроля)
- техника и технология контроля - что в аудите, что в финансовом контроле - это процедуры - аналитические, по существу и контроля только называются по-другому.
- сам процесс контроля
- сбор и обработка исходных данных для проведения контроля
- результат контроля
- принятие
решение по результатам контроля
По результатам
заключения аудиторы не могут принять
решения, а ревизор если посчитает
нужным - то понесёт материалы в
прокуратуру или предложить другие
действия.
Раньше налоговые не имели права списывать налоги автоматически, потом эту норму ввели, потом отменили опять. Но от этого не легче - так как налоговая может приостановить все операции по счёту поэтому проще заплатить а потом оспорить.
Теперь
написано в НК что
взаимозачёт по НДС (при
превышении НДС к
возмещению с тем,
что к уплате -
теперь надо написать
заявление на возмещение
и ждать пока они
проведут камеральную
проверку и тогда
вернут когда-нибудь).
Наиболее существенными элементами бюджетного контроля, от которых зависит эффективность проводимых контрольно-ревизионных мероприятий, являются субъекты, объекты, предмет, методика и процессы контроля. Все они должны опираться и регламентироваться нормативными юридическими актами, которые в совокупности образуют финансовое право (оно состоит из двух - бюджетного и налогового права).
Все субъекты
контроля прописаны в налоговом,
таможенном и бюджетном кодексе.
Все эти элементы составляют механизм
или систему бюджетного
контроля.
Бюджетное право определяет меры ответственности экономических субъектов (предприятия, организации и учреждения) за выполнение или невыполнение бюджетной дисциплины. Мы все - субъекты бюджетного права, если мы платим налог на имущество, транспортный.
Без административных материально-финансовых воздействий на нарушителей бюджетно-налогового законодательства, являющегося частью бюджетного контроля, невозможно достичь высоких результатов в выполнении поставленных перед ними задач.
Непосредственно
предметом бюджетного
контроля выступают все этапы бюджетного
процесса (составление, рассмотрение,
утверждение, исполнение бюджета, составление
и утверждение отчёта об его исполнении).
Классификация
бюджетного контроля.
Формы и методы
его проведения.
Классификация:
в зависимости от
того, кто осуществляет
контроль
1. государственный бюджетный контроль = осуществляемый ораганми гос власти, обеспечивает интересы гос-ва и общества, проверяет выполнение налплатами обязательств перед бюджетом и целевое использование ассигнований (термины типа «ассигнование» надо искать в Бюджетном кодексе);
2. ведомственный контроль = проводимый контрольно-ревизионными управлениями министерств и ведомствами, проверяется расходование бюджетных средств выделенных по ведомственному признаку бюджетной классификации (суть – в расходной части бюджета выделяются всякие министерства = ведомственный признак распределения денег, в бюджете СПб за комитетом по здравоохранению закрепляются деньги на все городские больницы и пр.);
У нас сейчас ведомственный контроль не очень эффективный. Содержание больших служб ведомственного контроля весьма дорого стоит.
3. общественный контроль = осуществляется неправительственными организациями и учреждениями, объект контроля зависит от поставленных перед проверяющими контрольных задач.
У нас он практически отсутствует, в СССР он был хорошо развит.
4. независимый контроль = проводимый аудиторскими фирмами и службами
5. внутрихозяйственный контроль = осуществляется финансово-экономическими службами экономических субъектов, объект контроля – финансово-хозяйственная деятельность самого экономического субъекта
6. правовой контроль = проводится правоохранительными органами в форме ревизий, судебно-бухгалтерской экспертизы и т. д.
7. гражданский
контроль = осуществляют граждание физлица
при их налогообложении налоговыми органами:
когда получаешь декларации, которые надо
оплатить, смотришь что там в налоговой
тебе понаписали.
Классификация:
по времени проведения
1. Предварительный = осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения бюджетов различных уровней, смет расходов, субвенций/субсидий. Носит предупреждающий характер, способствует предотвращению неправильного неэффективного расходования бюджетных ресурсов, способствует выявлению резервов роста доходов и соответствие проектируемых показателей бюджета с данными программ социально-экономического развития территории и страны вцелом. Он позволяет выбрать наиболее экономичные решения при планировании направлений использования бюджетных ассигнований, дающих наибольший объем доходов в госказну при одновременном достижении общей стабилизации.
2. Текущий = контролируем в процессе план и факт = основной вид деятельности субъектов бюджетного контроля, проводится в ходе исполнения бюджета, смет расходов бюджетных учреждений в течение бюджетного года с целью выявления нарушений бюджетно-налоговой дисциплины, соблюдения финаносвых норм и нормативов установленных показателей по формированию и использованию бюджетного и внебюжетного фондов, денежных средств государства. Опирается на первичные документы оперативного бюджетного, бухгалтерского учета. При этом осуществляется не только контрольная работа, она невозможна без текущего анализа посредством которого выявляется уровень собираемости налоговых и неналоговых доходов бюджета, своевременное и целевое финансирование федеральных, региональных и местных программ, размер бюджетного дефицита и источники его покрытия, делается оценка бюджетному законодательству путем использования бюджетно-налогового механизма.
Последние 3 года бюджет стал уделять внимание не только денежным но и натуральных показателям: сравнивать не просто сколько денег потрачено на уборку а соотносить расходы на уборку с убираемой площадью.
3. Последующий = проводится по окончании финансового или отчетного периода, при котором проверяется количественное и качественное выполнение намеченных показателей по сбору налогов и других платежей по расходованию государственных денежных средств, исполнению смет бюджетных учреждений. При этом путем аналитической работы на базе отчетных бухгалтерских документов выявляются причины отклонения данных от плановых, своевременность и полнота поступлений предусмотренных бюджетом средств, правильность, законность и целесообразность произведенных расходов. Проверяется использование резервов повышания доходной базы. Последующий контроль тесно взаимосвязан с предварительным, который базируется на результатах контрольно-аналитической работы, проводимой после завершения отчетного бюджетного периода.