Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 17:19, доклад

Описание работы

Контроль проводится - для того, чтобы правильно управлять и принимать правильные управленческие решения.

Контроль в масштабах государства наладить гораздо сложнее.


Распорядителем кредитов - это генеральный директор или исполнительный. Обязательно надо чтоб была резолюция на платёжке - "бухгалтерии к оплате".

Работа содержит 1 файл

Ревизия_текст лекций.doc

— 325.00 Кб (Скачать)
  1. фактические

Л 05, 09.10

Приёмы  фактической ревизии

Надо  всегда знать 5 документов по БУ= они касаются любой темы:

  • ФЗ «О БУ» № 129
  • ПБУ 33н
  • Письмо Минфина № 49
  • ПБУ 1
  • ПБУ 4
 

1. инвентаризация (матценностей и денсредств) = письмо Минфина № 49

Начинаем  ревизию с получения подписи  матответственных лиц: расписка о том, что все приходные/расходные документы на моменты инвентаризации сданы в бухгалтерию. Если такой подписи нет, то ревизия неэффективна.

Можно пойти и взять в бухгалтерию  сведения об остатках, но лучше приступить к пересчету. Не надо при этом записывать данные БУ, надо просто персчитывать и заносить данные. А можно пересчитывать и вешать ярлыки а потом их пересчитывать и суммировать = зависит от характера производства.

После пересчета приступаем к сверке с  данными БУ. Лучше по всем позициям сначала персчитать а потом уже только сверять с данными БУ. Иначе чисто психологически будешь стремиться подогнать факт под данные БУ.

Излишек хуже чем недостача – пытались скрыть недостачу и получили излишек.

2. Обследование = широкое понятие: контрольные обмеры, хронометраж чего угодно (рабочего времени, производственного цикла).

Можно (и нужно) персчитывать выставляемые нам счета = могут быть арифметические ошибки (в часности неслучайные).

3. Экспертная оценка специалистами фактического объёма и качества выполненных работ и услуг. Правильность списания сырья, материалов, $, полноты оприходования материальных и $ средств.

Глава 25 = расходы должны быть экономически обоснованы.

4. Визуальное наблюдение = обследование помещений и производственных подразделений. Яркий пример: касса должна быть в отдельном помещении, решетки на окнах (если первые этаж), стены не тоньше 40 см. и пр. Если пропали $ из кассы и есть договор с матответственным лицом – это еще ничего не значит. Надо доказать что работодатель соблюдал все условия хранения.

Пример: контрольный обмер отапливаемой площади. Надо 1 киловатт на 10 м квадратных.

5. Проверка соблюдения трудовой и финансовой дисциплины. 

Комент  в тетради Карины: положение №40? –  «О ведении кассовых операций» Приложение 2 
 
 
 

Выводы:

  1. для проведения фактической ревизий чаще всего привлекаются специалисты.
  2. важная особенность = самый главный фактор – внезапность. Иначе невозможно получить объективных данных.
  3. одно и то же контрольное действие невозможно провести дважды = отличительный момент от документальной ревизии т. к. при повторной проверке результат будет совсем другой.
  4. лучший результат можно достичь сочитая фактический и документальный контроль
 

Организация и проведение ревизии 

Аудит начинается с письма-согласия о проведении аудита. Далее – планирование аудита. Планирует руководитель аудиторской группы. После этого происходит распределение обязанностей внутри  команды аудиторов. Далее – сама проверка на объекте. После – пишем заключение. Надо сказать устранены наши замечания или нет.

Ревизия происходит примерно по таким же этапам. Организация и проведение ревизии представляет довольно сложный последовательный процесс начинающийся с планирования и подготовки её проведения и заканчивающийся контролем за выполнением предложений по акту ревизии. 

Выделяют  в процессе ревизии 4 самостоятельных  этапа:

  • подготовка к проведению ревизии = выделяют 4 подэтапа (могут происходить одновременно или последовательно)
    • планирование ревизии
    • документальное ознакомление с деятельностью ревизуемого объекта
    • составление программы проведения ревизии
    • изучение законодательных актов по ревизуемым вопросам
  • проведение ревизии
  • систематизация и подготовка материалов ревизии
  • реализация материалов ревизии

Л 06, 16 окт. 07 года

Проведение  ревизии. Подэтапы:

  1. Подготовка – приехали на место, расположились, расставили компы, познакомились с тем, у кого  какую инфу брать
  2. Фактическая и документальная ревизия – это у нас подробно прописано раньше.
  3. Систематизация и подготовка материалов ревизии. Сюда входит составление разовых актов (при контрольных обмерах, инвентаризации), составление промежуточных актов (когда назначаются контрольные обмеры), систематизация материалов (где больше всего ошибок допущено и пр), составление сводного акта ревизии (это по типу как аудиторское заключение), составление приложений к актам ревизии.
  4. Реализация материалов ревизии
    1. Мероприятия по устранению выявленных недостатков и нарушений (устранения недостатков в ходе ревизии, издание приказов и обязательных указаний, обсуждение материалов ревизии в коллективе в ревизуемой и вышестоящей организации, передача материалов ревизии следственным органам)
    2. Контроль устранения выявленных недостатков и нарушений (получение информации об устранении недостатков и нарушений (если документы не сданы вовремя, а лицензия не получена – в судах она считается продленной, так как это вина органов что вовремя не выдали), выезд ревизора на место контроля), проверка устранения недостатков и нарушений при проведении следующей ревизии
 

Процесс написания акта ревизии

Акт ревизии  – официальный документ на основании которого делаются выводы по деятельности предприятия и принимаются соответствующие финансовые, административно-правовые, экономико-хозяйственные решения.

Основные  требования, предъявляемые к акту:

  • Правдивость и объективность – не должен содержать субъективных предположений и личных выводов ревизора. Ревизор несёт полную ответственность за точность и правдивость составленного им акта ревизии, ошибки и недостатки (в т.ч. неточности) в материалах ревизии недопустимы. Акт ревизии является основным документом, который отражает все недостатки и нарушения, выявленные в ходе ревизии, кроме того он отражает качество проведения ревизии, уровень подготовленности, образованности, объективности и честности ревизора.
  • Акт состоит из трёх частей: вступительной (вводной), описательной и результативной (заключительной).
  • Каждый факт выявленного нарушения должен быть всесторонне проверен и отражён в акте ревизии полностью с указанием времени совершения данного неправомерного действия (это не всегда возможно) или операции, сделанных бухгалтерских проводок, стоимости оценки нарушений, их причины, а также фамилии, инициалы и должности виновных лиц. Эти факты должны иметь строжайшую объективность и точность, исключающие двоякое толкование их смысла и излагаются с ссылкой на соответствующие первичные документы, а также свободные регистры бухгалтерского учёта, являющиеся производными от них и ссылкой на нормативные документы, которые нарушены.
 

Права и обязанности  ревизоров:

    • Положение о ведомственном контроле за финансово-хозяйственною деятельностью объединений, предприятий, организаций и учреждений – утверждено Совмином СССР от 2 апреля 1981 года №325 и
    • Типовая инструкция Минфина СССР от 14 сенятбря 1978 года №85 «О порядке проведения комплексных ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности производственных объединений (комбинатов), предприятий и хозяйственных организаций, проводимых контрольно-ревизионным аппаратом министерств и ведомств».
 

Ревизор имеет право:

      1. проверить в ревизуемой организации денежные, бухгалтерские и другие первичные документы (кассовые, банковские отчёты, путевые листы, наряды)
      2. знакомиться с письменными распоряжениями, служебными записками, требовать от должностных лиц проверяемой организации все необходимые ревизору документы, заверенные руководством копии отдельных документов для приобщения их к акту ревизии а также устные и письменные объяснения по вопросам возникшим в ходе ревизии
      3. осматривать объекты строительства, территорию, склады, мастерские и др производственные, хозяйственные и служебные помещения, строения, места хранения оборудования, автопарки, проверять наличие, состояние и сохранность имущества и ТМЦ у МОЛ
      4. проводить контрольные обмеры выполненных строительно-монтажных работ и незавершённого строительства, проверять качество выполненных строительно-монтажных работ и выпускаемо продукции, проверять нормы расхода и правильность списания сырья и материалов.
      5. привлекать по согласованию с администрацией работников ревизуемой организации к выполнению работ и задания по ревизии
      6. обращаться с запросами к другим организациям
      7. проводить с ведома следственных органов, а при крайней необходимости – самостоятельно – изъятие подлинных документов, вызывающих сомнения или подтверждающих выявленные факты подделок, подлогов и др злоупотреблений.
      8. при выявлении хищений, подлогов и др видов злоупотреблений передавать материалы следственным органам.
      9. требовать от руководителя ревизуемой организации немедленного отстранения виновных лиц от работы, связанной с материальной ответственностью, принять меры к возмещению приченённого ущерба.
      10. пользоваться всеми видами связи для взаимодействия по делам ревизии с вышестоящей организацией
      11. проверять и рассматривать жалобы и заявления по вопросам ревизии.
      12. обжаловать решения, принятые по акту ревизии.
 

Обязанности ревизоров

  1. перед проведением ревизии поставить в известность руководителей ревизуемой организации, сообщить о задачах ревизии, в ходе ревизии информировать об отдельных выявленных недостатках и нарушениях для принятия мер к их устранению в период проведения ревизии.
  2. проверить законность финансово-хозяйственных операций, совершённых ревизуемой организацией.
  3. точно и объективно освящать в акте ревизии все выявленные факты недостатков, злоупотреблений и хищений, неправильного составления и умышленного искажения бухгалтерской и др отчётности, сметно-финансовой и штатной дисциплины.
  4. получить от руководителя и главного бухгалтера ревизуемой организации соответствующие объяснения одновременно с подписанием ими акта, обсуждать результаты ревизии на широком совещании работников ревизуемой организации
  5. проверять полномочия должностных лиц, законность и целесообразность их действий
  6. соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии
  7. ставить вопросы привлекаемым экспертам в письменной форме
  8. следить за безопасностью и в случае возникновения опасности немедленно покинуть ревизуемый объект.
 

Ревизору  запрещается:

  1. оказывать давление
  2. употреблять обвинительные суждения
  3. угрожать наказанием
  4. давать оценку должностным лицам
  5. высказывать предположения
  6. поддаваться на провокации
  7. участвовать в увеселительных мероприятиях проверяемой организации
  8. допускать неделовые отношения
  9. прикасаться к проверяемым материальным ценностям
  10. привлекать на роль экспертов-специалистов ревизуемой организации

Л 07, 30 окт. 07 г.

Ревизия управления организации 

В хозяйственных  обществах можно выделить 4 уровня управления:

  1. Общее собрание акционеров
  2. Совет директоров (+совет трудового коллектива)
  3. Исполнительный орган (правление и его председатель) = в условиях единоначалия это генеральный директор, должно быть чётко прописано в уставе
  4. Руководители служб и подразделений
 

Круглая печать может быть поставлена только на подпись генерального директора! 

Общее собрание - Принимает стратегические решения:

  • утверждение устав и внесение в него изменений
  • избирают органы управления (совет директоров)
  • утверждает годовые отчеты
  • принимает решения об акционировании, социальных льготах, режиме работы, о направлениях использовании прибыли.

Работа  общего собрания оформляется протоколами, подписывается председателем собрания и секретарем собрания. Обычно оформляется в 2 экземплярах = второй обычно хранится у реестродержателя. Протокол должен быть составить не позднее 15 дней после окончания собрания.

Председатель  и секретарь несут персональную ответственность за точность данных в протоколе.  

Полномочия  управляющего органа принято делить на исключительные и общие.

Исключительная  компетенция общего собрания:

  1. определение состава и численности совета директоров, избрание его членов
  2. избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) общества и досрочное прекращение его полномочий
  3. утверждение аудитора общества
  4. внесение изменений и дополнений в устав общества/утверждение устава общества в новой редакции
  5. принятие решение о реорганизации и ликвидации общества
  6. определение предельного размера объявленных акций
  7. дробление/консолидация акций
  8. изменение УК общества путем проведения операций с акциями
  9. заключение сделок в совершении которых имеет заинтересованность должностных лиц общества, крупных акционеров или их ближайших общества
  10. совершение крупных сделок связанных с приобретение и отчуждением общего имущества, стоимость которого составляет свыше 50% балансовой стоимости активов общества +
  11. утверждение годовых отчетов, бух балансах, ОПУ, распределение прибыли и убытков.
 

Общая компетенция (то что м. б. передано совету директоров):

  1. приобретение и выкуп обществом уже размещенных акций
  2. утверждение договоров о слиянии или приобретении
  3. создание новых обществ в результате реорганизации в форме разделения или выделения
  4. порядок обмена акций на вклады
  5. даты, размер и форма выплаты дивидендов
  6. проведение ревизии фин-хоз деятельности общества
  7. утверждение перечная документов, которые общество обязано хранить и предоставлять за плату акционерам.

Информация о работе Контроль и ревизия