Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 17:19, доклад

Описание работы

Контроль проводится - для того, чтобы правильно управлять и принимать правильные управленческие решения.

Контроль в масштабах государства наладить гораздо сложнее.


Распорядителем кредитов - это генеральный директор или исполнительный. Обязательно надо чтоб была резолюция на платёжке - "бухгалтерии к оплате".

Работа содержит 1 файл

Ревизия_текст лекций.doc

— 325.00 Кб (Скачать)

1. ревизия  текущего ремонта. порядок организации  ревизии зависит от того, кто  производит ремонт - собственными  силами или подрядным способом - почему это важно - если мы производим ремонт, то надо проверить и все сопутствующие расходы - материалы, налоги, ЕСН. Появляется другой направление - надо проверить больше первичных документов. Если у нас подряд - то там проверка акта выполненных работ и сметы, куда относятся расходы по ремонту - за счёт каких источников - резерв, расходы будущих периодов - определяем на основании приказа б учётной политике.

2. ревизия  капитального и среднего ремонта  ОС - начинается с проверки плана  капитального ремонта, сметно-технической  документации, есть 2 направления - по способу выполнения. в любом случае на капитальный ремонт - КС-2 и КС-3 (справка о стоимости работ и форма где объёмы, расцека и стоимость работ) 

на основании  документа по ремонту делаются соответствующие  записи в акте ОС-3 

Отдельно производится ревизия ОС сданных в аренду

Основания для капитального ремонта - договор, в котором должны быть изложены условия  аренды. Если расходы несёт арендатор, то они могут быть зачтены в  счёт арендной платы, это иногда бывает в бюджетном учёте - в КГИОП. Проверяется качество выполнения ремонта - характеризуется длительной и без сбоев работы оборудования. 

заканчивается ревизия проверкой полноты и  правильности списания фактической  стоимости капитального ремонта  за счёт источников его финансирования. На практике имеют место случаи когда затраты на капитальный ремонт превышают размеры источников его финансирования. Для этого необходимо выяснить причины. При проверке всех видов ремонтов вызванных чрезвычайными обстоятельствами и не являющихся плановыми, необходимо обратить внимание на обоснованность причин аварии, порчи, поломки

+ надо  проверить, не является ли имущество  застрахованным. 

Консервация ОС

Порядок консервации утверждается руководителем  организации - всегда должны указываться  причины консервации, балансовая стоимость объекта, его инвентарный номер, срок консервации, надо указать источник, a финансирования и смету затрат на содержание законсервированного оборудования. 

Продолжительность консервации не может быть менее 3 месяцев. На законсервированные объекты не начисляется амортизация. 

Инвентаризация  законсервированных ОС проводится по общим принципам консервации. Ревизору важно определить фактическое наличие  ОС. Ревизор должен дать экономическую  оценку по консервации, так как должна быть экономически обоснована, так как она требует дополнительных затрат. 

Аренда  ОС

Ревизор должен проверить анализ эффективности  сдачи в аренду ОС, изучить условия  договоров аренды - стоимость, условия  платежей, обязанности. Выводы об экономической  эффективности приводятся в материалах проведения ревизии. При этом указываются лица, принявшие решение о сдаче в аренду ОС которое повлекло за собой убытки от указанных операций. 

Обязательно надо проверить законность сдачи  - получает ли бюджет чего-нибудь 

Ревизия операций по выбытию ОС.

Ревизор проверяет целесообразность продажи  ОС. Без разрешения вышестоящих организаций  продать вообще ничего нельзя. Необходимо проверить визы на договорах и  полномочия подписавших лиц. В случае если продажа произведена сотруднику организации – выясняется цена продажи, соотношение рыночной и продажной цены и полноту оплаты. Сплошным методом проверяются операции дарения ОС. Надо установить акта дарения законодательству по форме и содержанию, правильно ли оформлен договор, правильно ли оформлен в ОС-1. Необходимо учесть, что дарение между коммерческими организациями ГК не допускает. По каждому факту дарения выявляется ответственное лицо, подписавшее договор дарения и правомочность его действий. Ревизор проверяет, правильно ли начислены налоги по безвозмездной передаче ОС. Проверяется компетентность лиц, входящих в ликвидационную комиссию, выясняется, включены ли в её состав специалисты технических служб, установлены ли причины списания, устанавливаются лица по вине которых произошло преждевременное выбытие ОС и выясняется какие меры к ним приняты. Ревизор проверяет, каким образом реализована возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта, правильно ли произведена оценка узлов, пригодных для использования.

Материалами являются – форма ОС-4, при передаче в УК – надо проверить законность передаче.  

По итогам ревизии производится анализ ОС, об экономической целесообразности выбытия, правильности отражения операций по выбытию ОС. Эти выводы отражаются в заключительных материалах ревизии. 

Контроль  начисления амортизации (износа)

При ревизии  начисления амортизации проверяется  соответствие нормам, режимам эксплуатации оборудования, проверить правильность исчисления амортизации (т.е. рассчитать сам амортизацию и верить с той, что рассчитана). 

В бюджетных организациях себестоимости продукции  нету!!!! Она есть но мы проверяем её только с точки зрения её отнесения. 

Ревизия операций с НМА.

Нормативные документы:

- ОКОФ

- ПБУ  14 

что относится  к НМА, какие их 5 штук признаков – см ПБУ 14. 

Сразу начинаем с ревизии.

Количество  НМА в организации маленькое. чаще всего они будут проверяться  сплошным способом.  

Проверяя  правильность отнесения к НМА  надо обязательно изучить договора на приобретение надо хорошо изучить  документальное оформление, принятие объектов к учёту.

После проверки отнесения будем проверять  его оценку – по фактической цене приобретения – см. ПБУ.

Далее ревизор проверяет фактическое  наличие НМА. Кроме того он должен убедиться что НМА используются в производственной деятельности, после чего проверяют тождественность показателей учётных данных синтетического учёта. Также проверяется правильность начисления амортизации НМА. Здесь основанием является срок полезного использования. 

В следующий  раз – пбу 5, материалы, зарплата и есн.

л12, 11-12

Ревизия ТМЦ

Поступление материалов. 

На склад  могут поступать ценности из производства, полуфабрикаты. 

Все поступающие  в организацию материальные ресурсы  должны регистрироваться в журнале  учёта поступающих грузов. 

Сейчас  всё ведётся на компьютере и вести его не так сложно, и распечатывают по итогам месяца или квартала и подшивают.  

Данные  с приходного ордера заносят в  карточку учёта материалов - М-17. Если даже у нас есть ТОРГ-12, у нас  должна быть ТТН. Её должна выписываться организацией перевозчиком или поставщиком - порядок надо посмотреть самим. 

Иногда  при приёмке материалов на склад  появляются количественные и качественные  расхождения с данными поставщика или отсутствуют сопроводительные документы - то составляется акт приёмки материалов по форме М-7, приходный ордер тогда не составляется. Это является основанием для предъявления претензии тому, кто несёт ответственность за сохранность и составляется с участием.  Если поставка произошла в пределах одного города, представитель должен явиться в течение суток после вызова, для скоропортящихся - 4 часа. Для иногородних - через три дня после вызова, не считая временем на проезд, если иное не предусмотрено договором. Если вызвать нельзя - то тогда подписывают представители транспортной конторы в качестве свидетелей. 
 

Сдача подразделениями из производства на склад материальных ценностей оформляется  путём выписки требования-накладной  М-11 в двух экземплярах. 

Для получения  материальных ценностей на складе поставщика. 

Для отправку на склад - выписывается доверенность. Бывает с корешком или без - в любом случае делается отметка по такой-то накладной и сдан на склад по такому--то ордеру. Доверенность всегда в одном экземпляре под подпись, расписывается либо в книге, либо в корешке. Не имеем право выдавать доверенность пока не получили отчёт по предыдущей. Выписывать можем тем, кто наш работник и тем с кем есть договор о материальной ответственности.  Может быть на это ситуационная задача. 

По железной дороге - должна поступить в организацию квитанция к железнодорожной накладной. Материальщик приходит на ж/д с доверенностью и паспортом, данные заносятся в железнодорожную накладную и после этого человек получает сопроводительные документы на груз. На автомобильном транспорте это в принципе тоже есть. После этого проверяется документов - в каком порядке был принят, чъи пломбы стоят,  проверяется правила закрытия дверей, целостность люков. После этого делается отметка в транспортном документе. 

Ж/д  накладная состоит из 4 частей – 

  • квитанция о приёме груза,
  • дорожная ведомость,
  • корешок дорожной ведомости,
  • накладная.

Квитанцию о приеме груза заполняет грузоотправитель. В ней делается отметка станции  отправления. Квитанция на станции  отправления выдаётся грузоотправителю, который высылает её грузополучателю. Грузополучатель сдаёт квитанцию на железнодорожной станции для получения накладной. Дорожная ведомость заполняется грузоотправителем. Отметки в ведомости делает станция отправления. Дорожная ведомость высылается грузополучателем вместе с грузом. Отметки делают станция назначения и грузополучатель о том, что они получили накладную. В ведомость заносятся данные доверенности лица, уполномоченные на получение груза, делается отметка о сохранности. Корешок дорожной ведомости заполняет грузоотправитель в которой ставится отметка станции отправления и он остаётся на станции отправления. Накладная заполняется грузоотправителем, отметка делает станция отправления, накладная посылается грузополучателю вместе с грузом а дальше как в дорожной ведомости всё то же самое. 

Инвентаризация  производится при составлении годовой  отчётности. 

Ревизия поступления материалам производится по нескольким направлениям:

1. Выборочная  документальная проверка отнесения  МПЗ к материалам. Выборочная проверка обоснованности отнесения к материалам. Это позволяет ревизору оценить:

  • применение критерия для отнесения объекта к материалам;
  • установление производственного и непроизводственного характера приобретённых материалов;
  • документального оформления материалов -  наличие документов, подтверждающих право собственности, наличие инвентарных карточек для учёта материалов и документы на получение материалов.

2. Документальная  проверка учёта поступающих материалов - здесь самое важное - этот первичные  документы на поступление.  

Ревизор проверяет порядок учёта поступающих материалов, в частности наличие плана материального обеспечения, наличие в отделе снабжения ведомости оперативного учёта выполнения договоров.. Ревизор должен также выявить факты недопоставки или излишней поставки МПЗ путёим сверки фактически поступивших материалов в части ассортимента, количества, цены, с данными договоров поставки так, как мы писали заявку и в бюджете нам выдали деньги на совершенно определённые закупки. 

Ревизор должен установить соответствие порядки выдачи, составления и использование доверенности на получение ,ТМЦ требованиям нормативных документов. 

При ревизии  поступления материалов на склады организации  автотранспортом проводится сверка журнала учёта поступающих материалов с данными автотранспортных накладных, приходных ордеров и карточек материального учёта - везде должна быть одна и та же сумма. 

На всех первичных документов проверяются  подписи - дата, сумма, цена. Происходит сверка оборотов по 10 счёту с первичными документами. Если нам доставляли сами, а не поставщик - то надо проверить путевые листы.

Если  есть акты на приёмку материалов М-7 вместо приходных ордеров - ревизор  проводит экспертизу - проверяет полномочия членов приёмочной комиссии, изучает  приказ о создании приёмочной комиссии а дальше проверяет работу юридической службы по работе по претензиям. 

Информация о работе Контроль и ревизия