Исторический обзор развития управленческого учета в странах с развитой рыночной экономикой

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Вопросы теории управленческого учета исследовались многими научными предшественниками. Имеются значительные по степени разработанности указанной проблемы труды, формирующие концептуальные представления о нем как виде практической деятельности, учебной дисциплине.

Содержание

1 Реферат на тему: «Исторический обзор развития управленческого учета в странах с развитой рыночной экономикой»

3
Введение 3
1.1 Исторические эпохи развития управленческого учета 5
1.1.1 Древность и античность: от возникновения учета производства к ориентации на экономическую эффективность


6
1.1.2 Средневековье и Новое время: изменения в методологии учета капитала и прибыли

8
1.1.3 Промышленный этап: возникновение и распространение управленческого учета

12
1.1.4 Современный этап и периоды развития управленческого учета

14
1.2 Развитие управленческого учета на современном этапе в странах с развитой рыночной экономикой

16
1.2.1 Развитие управленческого учета на современном этапе в России

17
Заключение 22
2 Расчетное задание №1 по темам: ««Анализ поведения затрат», «Формирование себестоимости продукции»

24
3 Расчетное задание к теме: «Система бюджетирования в управленческом учете»

37
4 Задача 41 67
Список литературы 74

Работа содержит 1 файл

Курсовая_работа_Зачтено.doc

— 1,021.50 Кб (Скачать)
 

    Вывод: из таблицы видно, что полученный объем производства  (плановый) ниже фактического объема производства. Это говорит о том, что фактически на предприятии производится больше продукции, чем должно производиться по производственной программе предприятия.

    5 Составим бюджет прямых материальных затрат.

    Для расчета объема производства воспользуемся  следующей формулой:

    Объем производства = Годовая потребность  в материалах на выпуск продукции + Запас материалов на начало года – 

                                  – Запас материалов на конец года                                   (16)

    Все показатели сведем в таблицу 12. 

Таблица 12 – Бюджет прямых материальных затрат

Показатели Телевизоры Видео техника Аудио техника Радио телефоны Дисковые телефоны Итого
Годовая потребность в материалах на выпуск продукции, шт.  
400
 
250
 
300
 
500
 
300
 
1750
Запас материалов на начало года, шт.  
40
 
50
 
30
 
20
 
60
 
200
Итого годовая потребность, шт.  
440
 
300
 
330
 
520
 
360
 
1950
Запас материалов на конец года, шт.  
10
 
20
 
40
 
30
 
50
 
150
Объем производства, шт.  
430
 
280
 
290
 
490
 
310
 
1800
Цена  за единицу материала, тыс. д.е./шт.  
40
 
30
 
20
 
30
 
40
 
160
Стоимость производства, тыс. д.е.  
17200
 
8400
 
5800
 
14700
 
12400
 
58500
 

    Вывод: из таблицы видно, что объем продаж (производства) всей продукции в целом составляет 1800 шт. Стоимость производства, в которую входит затраты сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и других продуктов, необходимых для производства готовой продукции, составляет в целом 58500 тыс.д.е.

    6 Составим бюджет прямых затрат  на оплату труда. 

    Для расчета объема производства воспользуемся  следующей формулой:

                   Дополнит ФОТ = Численность ·  Дневн ст. · Т неотр                   (17)

    Все показатели сведем в таблицу 13.

 

Таблица 13 – Бюджет прямых затрат на оплаты труда

 
 
 
 
 
Структурное подразделение
Численность, чел. Дневная ставка, д.е. Эффективный фонд рабочего времени одного рабочего,

дни

 
Фонд  оплаты труда по тарифным ставкам, д.е.
Доплата за переработку, д.е.  
Премия, д.е.
 
Основной фонд оплаты

труда, д.е.

 
Дополнительный  фонд оплаты труда,

д.е.

 
Годовой фонд оплаты труда, д.е.
 
Страховые взносы, д.е.
Администрация 25 320 219 1752000 4500 963600 2720100 240000 2960100 769626
Маркетинговый отдел 30 280 219 1839600 4725 919800 2764125 252000 3016125 784192,5
Отдел продаж 27 280 219 1655640 4252,5 827820 2487712,5 226800 2714512,5 705773,3
Отдел закупок 20 280 219 1226400 3150 613200 1842750 168000 2010750 522795
Итого по руководящему составу       6473640 16627,5 3324420 9814687,5 886800 10701487,5 2782387
Сборочный цех 20 240 219 1051200 2700 367920 1421820 144000 1565820 407113,2
Цех выплавки 20 240 219 1051200 2700 367920 1421820 144000 1565820 407113,2
Цех обработки  деталей 20 240 219 1051200 2700 367920 1421820 144000 1565820 407113,2
Итого производственных рабочих       3153600 8100 1103760 4265460 432000 4697460 1221340
Итого       9627240 24727,5 4428180 14080147,5 1318800 15398947,5 4003726

 

    7 Разработаем бюджет прямых производственных  затрат (см. таблицу 14). 

Таблица 14 – Бюджет прямых производственных затрат

Показатели Телевизоры Видео техника Аудио техника Радио телефоны Дисковые телефоны
Плановый  объем продаж, шт.  
2000
 
2500
 
3500
 
3000
 
1500
Стоимость единицы производственных затрат, тыс. д.е./шт.  
45
 
35
 
35
 
45
 
45
Плановые  производственные затраты, тыс. д.е.  
90000
 
87500
 
122500
 
135000
 
67500
Фактический объем продаж (выпуска), шт.  
3600
 
2700
 
3800
 
3900
 
2000
Стоимость единицы производственных затрат, тыс. д.е./шт.  
45
 
35
 
35
 
45
 
45
Фактические производственные затраты, тыс. д.е.  
162000
 
94500
 
133000
 
175500
 
90000
Отклонение  факта от плана, (+,-)  
72000
 
7000
 
10500
 
40500
 
22500
 

    Построим  график плановых и фактических производственных затрат (см. рисунок 6).

Рисунок 6 –  График плановых и фактических производственных затрат 

    Вывод: из данного графика видно, что  фактические производственные затраты  в общем по всем видам продукции  превышают плановые затраты. Наибольший весь затрат приходится на телевизоры и радио телефоны.

    8 Рассчитаем бюджет производственной себестоимости на весь выпуск и на единицу продукции.

    Для расчета общецеховых расходов воспользуемся  следующей формулой:

    Общецеховые расходы = з/п + отчисления + расходы  на подготовку +        +  расходы на освоение                                                                                           (18)

    Все показатели сведем в таблицу 15. 

Таблица 15 – Бюджет производственной калькуляции

Показатели Телевизоры Видео техника Аудио техника Радио телефоны Дисковые телефоны Всего
Сырье и материалы, тыс. д.е.  
17200
 
8400
 
5800
 
14700
 
12400
 
58500
Топливо на технологические нужды, тыс. д.е.  
0,63
 
0,63
 
0,63
 
0,63
 
0,63
 
3,15
Энергия, тыс. д.е. 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35 1,75
Заработная  плата производственных рабочих, тыс. д.е.  
939,49
 
939,49
 
939,49
 
939,49
 
939,49
 
4697,46
Отчисления  страховых взносов, тыс. д.е.  
244,27
 
244,27
 
244,27
 
244,27
 
244,27
 
1221,34
Расходы на подготовку и освоение оборудования, тыс. д.е.  
 
74,5
 
 
74,5
 
 
74,5
 
 
74,5
 
 
74,5
 
 
372,5
Расходы на освоение и эксплуатацию производства, тыс. д.е.  
59,6
 
59,6
 
59,6
 
59,6
 
59,6
 
298
Общецеховые расходы, тыс. д.е.  
1317,86
 
1317,86
 
1317,86
 
1317,86
 
1317,86
 
6589,30
Общехозяйственные расходы, тыс. д.е.  
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
Итого затрат, тыс. д.е.  
18518,84
 
9718,84
 
7118,84
 
16018,84
 
13718,84
 
65094,2
Плановый  выпуск, шт.  
2000
 
2500
 
3500
 
3000
 
1500
 
12500
 
 

Окончание таблицы 15 – Бюджет производственной калькуляции

Плановая  себестоимость единицы продукции, тыс. д.е.  
9,26
 
3,89
 
2,03
 
5,34
 
9,15
 
Фактический выпуск, шт.  
3600
 
2700
 
3800
 
3900
 
2000
 
16000
Фактическая себестоимость единицы продукции, тыс. д.е.  
5,14
 
3,60
 
1,87
 
4,11
 
6,86
 
Отклонение  факта от плана (+,-) -4,12 -0,29 -0,16 -1,23 -2,29  
 

    Построим  график плановой и фактической себестоимости  на единицу продукции (см. рисунок 7).

 

Рисунок 7 – График плановой и фактической себестоимости на единицу продукции 

    Вывод: Из графика видно, что фактическая  себестоимость единицы продукции  ниже плановой. Это положительный  признак для предприятия, поскольку снижение себестоимости продукции - одно из основных условий повышения эффективности производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и уровень рентабельности.

    9 Составим бюджет коммерческих  расходов (см. таблицу 16). 

Таблица 16 – Бюджет коммерческих расходов

Показатели Телевизоры Видео техника Аудио техника Радио телефоны Дисковые телефоны
Объем продаж, тыс. д.е. 340000 325000 542500 420000 225000
Фактический объем продаж, тыс. д.е. 576000 378000 570000 565500 280000
Ставки  переменных коммерческих расходов на 1 д.е. продаж, %:

    комиссионные

    доставка собственным  транспортом

    прочие переменные расходы

 
 
 
1 
 

0,5 

0,1

 
 
 
1 
 

0,5 

0,1

 
 
 
1 
 

0,5 

0,1

 
 
 
1 
 

0,5 

0,1

 
 
 
1 
 

0,5 

0,1

Планируемые переменные расходы, тыс. д.е.  
5440
 
5200
 
8680
 
6720
 
3600
Фактические переменные расходы, тыс. д.е.  
9216
 
6048
 
9120
 
9048
 
4480
Постоянные  коммерческие расходы, тыс. д.е.

    реклама (план)

    реклама (факт)

    заработная  плата с начислениями, занятого сбытом

    командировочные расходы

 
 
 
3400

5760 
 

1950,83 

78,03

 
 
 
3250

3780 
 

1950,83 

78,03

 
 
 
5425

5700 
 

1950,83 

78,03

 
 
 
4200

5655 
 

1950,83 

78,03

 
 
 
2250

2800 
 

1950,83 

78,03

Планируемые условно-постоянные расходы, тыс. д.е.  
5428,86
 
5278,86
 
7453,86
 
6228,86
 
4278,86
Фактические условно-постоянные расходы, тыс. д.е.  
7788,86
 
5808,86
 
7728,86
 
7683,86
 
4828,86
Общие планируемые коммерческие расходы, тыс. д.е.  
10868,86
 
10478,86
 
16133,86
 
12948,86
 
7878,86
Общие фактические коммерческие расходы, тыс. д.е.  
17004,86
 
11856,86
 
16848,86
 
16731,86
 
9308,86
Отклонение  факта от плана, (+,-)  
6136
 
1378
 
715
 
3783
 
1430

Информация о работе Исторический обзор развития управленческого учета в странах с развитой рыночной экономикой