Исторический обзор развития управленческого учета в странах с развитой рыночной экономикой

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Вопросы теории управленческого учета исследовались многими научными предшественниками. Имеются значительные по степени разработанности указанной проблемы труды, формирующие концептуальные представления о нем как виде практической деятельности, учебной дисциплине.

Содержание

1 Реферат на тему: «Исторический обзор развития управленческого учета в странах с развитой рыночной экономикой»

3
Введение 3
1.1 Исторические эпохи развития управленческого учета 5
1.1.1 Древность и античность: от возникновения учета производства к ориентации на экономическую эффективность


6
1.1.2 Средневековье и Новое время: изменения в методологии учета капитала и прибыли

8
1.1.3 Промышленный этап: возникновение и распространение управленческого учета

12
1.1.4 Современный этап и периоды развития управленческого учета

14
1.2 Развитие управленческого учета на современном этапе в странах с развитой рыночной экономикой

16
1.2.1 Развитие управленческого учета на современном этапе в России

17
Заключение 22
2 Расчетное задание №1 по темам: ««Анализ поведения затрат», «Формирование себестоимости продукции»

24
3 Расчетное задание к теме: «Система бюджетирования в управленческом учете»

37
4 Задача 41 67
Список литературы 74

Работа содержит 1 файл

Курсовая_работа_Зачтено.doc

— 1,021.50 Кб (Скачать)

    II А теперь рассмотрим сущность каждого из бюджетов.

    1 Составим бюджет продаж по  каждому виду продукции. Все  показатели сведем в таблицу  7.  

Таблица 7 – Бюджет продаж

Показатели Телевизоры Видео техника Аудио техника Радио телефоны Дисковые телефоны
Плановый  объем продаж, шт.  
2000
 
2500
 
3500
 
3000
 
1500
Плановая  цена за единицу продукции, тыс. д.е.  
170
 
130
 
155
 
140
 
150
Плановый  объем продаж, тыс.д.е. 340000 325000 542500 420000 225000
Фактический объем продаж (выпуска), шт.  
3600
 
2700
 
3800
 
3900
 
2000
Фактическая цена за единицу продукции, тыс. д.е.  
160
 
140
 
150
 
145
 
140
Фактический объем продаж, тыс.д.е. 576000 378000 570000 565500 280000
Отклонение  факта от плана, (+,-) 236000 53000 27500 145500 55000
 

    Вывод: из таблицы видно, что по каждому  виду анализируемой продукции фактический объем продаж превышает плановый. Это говорит о том, что предприятие реализовало продукции на большую сумму, чем планировало.

    2 Рассчитаем объем чистых продаж  по каждому виду продукции. 

    Чистые  продажи рассчитываются по следующей формуле:

    Чистые  продажи = объем продаж – невозмещаемый  НДС –

                                                      – Полуфабрикаты                                          (13)

    Все показатели сведем в таблицу 8. 

Таблица 8 – Расчет чистых продаж

Показатели Телевизоры Видео техника Аудио техника Радио телефоны Дисковые телефоны
Плановый  объем продаж, тыс. д.е. 340000 325000 542500 420000 225000
НДС с  планового оборота, тыс. д.е. 61200 58500 97650 75600 40500
Плановые  чистые продажи, тыс. д.е.  
278800
 
266500
 
444850
 
344400
 
184500
Фактический объем продаж, тыс. д.е. 576000 378000 570000 565500 280000
НДС с  фактического оборота, тыс. д.е.  
103680
 
68040
 
102600
 
101790
 
50400

Окончание таблицы 8 – Расчет чистых продаж

Фактические чистые продажи, тыс. д.е.  
472320
 
309960
 
467400
 
463710
 
229600
Отклонение  плана от факта (+,-)  
193520
 
43460
 
22550
 
119310
 
45100

    Вывод: из таблицы видно, что фактические чистые продажи превышают плановые чистые продажи.

    3 Рассчитаем бюджет запасов готовой  продукции. Для этого надо сначала вычислить целевые нормативы запаса готовой продукции на начало и конец года.  Воспользуемся следующей формулой:

    Целевой норматив запаса готовой продукции  на начало года = Запас готовой продукции  на начало года · Целевой норматив запаса готовой                                                                      продукции на начало года (в процентах)                                                              (14) 

Таблица 9 – Расчет целевых нормативов запаса готовой  продукции

Показатели Телевизоры Видео техника Аудио техника Радио телефоны Дисковые телефоны
Запас готовой продукции на начало года, шт.  
40
 
50
 
30
 
20
 
60
Целевой норматив запаса готовой продукции  на начало года, %  
0,15
 
0,25
 
0,45
 
0,25
 
0,65
Целевой норматив запаса готовой продукции на начало года, шт.  
6
 
12,5
 
13,5
 
5
 
39
Запас готовой продукции на конец года, шт.  
10
 
20
 
40
 
30
 
50
Целевой норматив запаса готовой продукции  на конец года, %  
0,15
 
0,15
 
0,25
 
0,1
 
0,35
Целевой норматив запаса готовой продукции на конец года, шт.  
1,5
 
3
 
10
 
3
 
17,5
 
 

Таблица 10 – Бюджет запасов готовой продукции

Показатели Телевизоры Видео техника Аудио техника Радио телефоны Дисковые телефоны
Целевой норматив запаса готовой продукции  на начало года, шт.  
6
 
12,5
 
13,5
 
5
 
39

Окончание таблицы 10 – Бюджет запасов готовой продукции

Плановая  цена за единицу продукции, тыс. д.е.  
170
 
130
 
155
 
140
 
150
Балансовая  стоимость запасов на начало года, тыс. д.е.  
1020
 
1625
 
2092,5
 
700
 
5850
Целевой норматив запаса готовой продукции на конец года, шт.  
1,5
 
3
 
10
 
3
 
17,5
Плановая  цена за единицу продукции, тыс. д.е.  
170
 
130
 
155
 
140
 
150
Балансовая  стоимость запасов на конец года, тыс. д.е. 255 390 1550 420 2625
 

    Построим  график изменений балансовой стоимости запасов (см. рисунок 5).

Рисунок 5 – Изменение балансовой стоимости  в течение года 

    Вывод: из графика видно, что балансовая стоимость запасов на начало года превышает балансовую стоимость  запасов на конец периода. Т.к. балансовая стоимость в течение года снизилась, это говорит о том, что снизилась ритмичность поставок продукции.

    4 Разработаем бюджет производства.

    Для расчета планового объема производства воспользуемся следующей формулой:

    Плановый  объем производства = Плановый объем  продаж + Целевой норматив запаса готовой продукции на начало года – Целевой норматив запаса готовой продукции на конец года                                                                         (15)

    Все показатели сведем в таблицу 11. 

Таблица 11 – Бюджет производства

Показатели Телевизоры Видео техника Аудио техника Радио телефоны Дисковые телефоны
Плановый  объем продаж, шт.  
2000
 
2500
 
3500
 
3000
 
1500
 
Целевой норматив запаса готовой продукции  на начало года, шт.
 
 
6
 
 
12,5
 
 
13,5
 
 
5
 
 
39
Целевой норматив запаса готовой продукции на конец года, шт.  
1,5
 
3
 
10
 
3
 
17,5
Плановый  объем производства, шт.  
2005
 
2510
 
3504
 
3002
 
1522
Фактический объем продаж (выпуска), шт.  
3600
 
2700
 
3800
 
3900
 
2000
Отклонение  факта от плана, (+,-)  
1595,5
 
190,5
 
296,5
 
898
 
478,5

Информация о работе Исторический обзор развития управленческого учета в странах с развитой рыночной экономикой