Исторический обзор развития управленческого учета в странах с развитой рыночной экономикой

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Вопросы теории управленческого учета исследовались многими научными предшественниками. Имеются значительные по степени разработанности указанной проблемы труды, формирующие концептуальные представления о нем как виде практической деятельности, учебной дисциплине.

Содержание

1 Реферат на тему: «Исторический обзор развития управленческого учета в странах с развитой рыночной экономикой»

3
Введение 3
1.1 Исторические эпохи развития управленческого учета 5
1.1.1 Древность и античность: от возникновения учета производства к ориентации на экономическую эффективность


6
1.1.2 Средневековье и Новое время: изменения в методологии учета капитала и прибыли

8
1.1.3 Промышленный этап: возникновение и распространение управленческого учета

12
1.1.4 Современный этап и периоды развития управленческого учета

14
1.2 Развитие управленческого учета на современном этапе в странах с развитой рыночной экономикой

16
1.2.1 Развитие управленческого учета на современном этапе в России

17
Заключение 22
2 Расчетное задание №1 по темам: ««Анализ поведения затрат», «Формирование себестоимости продукции»

24
3 Расчетное задание к теме: «Система бюджетирования в управленческом учете»

37
4 Задача 41 67
Список литературы 74

Работа содержит 1 файл

Курсовая_работа_Зачтено.doc

— 1,021.50 Кб (Скачать)

    - аудио техника;

    - радио телефоны;

    - дисковые телефоны.

    При этом организация сама выплавляет необходимые  для производства и реализации детали. ООО «Юпитер» работает в 1 смену по 8 часов. Но, в связи с изготовлением дополнительных заказов работники перерабатывают по 3 часа по окончании смены.

    Имеются следующие данные: 

Таблица 5 – Численность работающих и оплата труда

Структурное подразделение Численность, чел Часовая оплата труда 1 чел, д.е. Премия, %
Администрация 25 40 55
Маркетинговый отдел 30 35 50
Отдел продаж 27 35 50
Отдел закупок 20 35 50
Сборочный цех 20 30 35
Цех выплавки 20 30 35
Цех обработки 20 30 35
 

    Плановые  невыходы – 30 дней

    Доплата за переработку по времени – 150%

    Стоимость основных фондов – 7450 тыс. д.е.

    Амортизация основных фондов – 7%

    Расходы на подготовку и освоение производства – 5%

    Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования – 5%

    Содержание  зданий и помещений – 3%

    Топливо на технологические цели – 90 тыс. м3

    Стоимость топлива – 35 д.е./тыс. м3

    Энергия – 70 Гкал

    Ставки  переменных коммерческих расходов на 1 д.е. продаж, %:

    - комиссионные – 1;

    - доставка собственным транспортом  – 0,5;

    - прочие переменные расходы – 0,1.

    Денежные  средства на начало года – 90 000 тыс. д.е. 

Таблица 6 – Исходные данные по основным показателям

Показатели Телевизоры Видео техника Аудио техника Радио телефоны Дисковые телефоны
Плановый  объем продаж, шт. 2000 2500 3500 3000 1500
Плановая цена за единицу продукции, тыс. д.е.  
170
 
130
 
155
 
140
 
150
Фактический объем продаж (выпуска), шт.  
3600
 
2700
 
3800
 
3900
 
2000
Фактическая цена за единицу продукции, тыс. д.е.  
160
 
140
 
150
 
145
 
140
Запас готовой продукции на начало года, шт.  
40
 
50
 
30
 
20
 
60
Запас готовой продукции на конец года, шт.  
10
 
20
 
40
 
30
 
50
Целевой норматив запаса готовой продукции  на начало года, %  
15
 
25
 
45
 
25
 
65
Целевой норматив запаса готовой продукции  на конец года, %  
15
 
15
 
25
 
10
 
35
Годовая потребность в материалах на выпуск продукции, шт.  
400
 
250
 
300
 
500
 
300
Стоимость единицы материальных затрат, тыс. д.е./шт.  
40
 
30
 
20
 
30
 
40
Стоимость единицы производственных затрат, тыс. д.е./шт.  
45
 
35
 
35
 
45
 
45
 
 
 
 

    3.2 Решение  

    I Бюджетная структура - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов в стране. Главный документ в построении бюджетной системы - Конституция Российской Федерации. Бюджетная структура представляет собой иерархию операционных, функциональных и итоговых бюджетов предприятия.

    В структуре бюджетирования можно  выделять:

    1) операционные бюджеты;

    2) финансовые бюджеты.

    Совокупность  операционных бюджетов представляет собой  подробный план структуры доходов  и расходов по центрам ответственности и включает в себя:

  1. бюджет продаж;
  2. бюджет производства;
  3. бюджет запасов готовой продукции;
  4. бюджет производственной себестоимости;
  5. бюджет организационных расходов;
  6. инвестиционный бюджет.

    Финансовые  бюджеты (по форме прогнозные документы  финансовой отчетности) – это план того, какой станет балансовая отчетность при условии выполнения операционных бюджетов. К ним относят:

  1. бюджет доходов и расходов;
  2. бюджет движения денежных средств;
  3. бюджет прогнозного баланса.

    В дополнение к существующим бюджетам в организации могут быть разработаны  и дополнительные бюджеты, так называемые вспомогательные – это:

    1) бюджет распределения чистой прибыли;

    2) налоговый бюджет;

    3) бюджет капитальных затрат;

    4) кредитный план.

    Рассмотрим  назначение каждого из бюджетов и  его особенностей.

    1 Бюджет продаж является отправной  точкой и наиболее критическим  моментом всего процесса подготовки бюджета, т.к. объем продаж и его товарная структура характеризует уровень деятельности предприятия.

    Бюджет  продаж включает в себя объем продаж в единицах готовой продукции  и в денежном выражении, а также  цены по каждому виду готовой продукции. Общая выручка от реализации рассчитывается, как сумма объемов продаж по каждому виду готовой продукции.

    Чистые  продажи рассчитываются для того, чтобы рассчитать выручку от реализации за вычетом всех выплат в бюджет с общего оборота, которая остается в распоряжении предприятия после расчетов с бюджетом. Они дальше будут использованы в бюджете доходов и расходов.

    2 Определенный уровень запасов  готовой продукции (закупки и  использования материальных запасов)  необходим для повышения ритмичности  поставок. Бюджет запасов готовой продукции составляют для того, чтобы точнее отразить эти запасы в расчетном балансе.

    3 Бюджет производства необходим  для определения производственной  программы предприятия на предстоящий  бюджетный период. При этом необходимо  узнать не стоимость произведенной продукции, а издержки её производства. Если известна производственная программа и величина запасов, то можно установить как производственную себестоимость продукции, так и издержки от хранения запасов.

    4 Бюджет прямых материальных затрат предназначен для определения затрат сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и других продуктов, необходимых для производства готовой продукции, стоимость которой целиком относится на объем продаж и изменяется прямо пропорционально объему продаж (производства). Рассчитанные данные будут далее использованы при формировании бюджета производственной калькуляции, доходов и расходов организации, и прогнозного бухгалтерского баланса.

    5 Бюджет прямых производственных  затрат предназначен для определения издержек, связанных  с теми категориями производственных затрат, которые прямо пропорционально зависят от изменения объемов производства (продаж). Особенностью их планирования является отсутствие запасов. Данные этого бюджета будут использованы в бюджетах доходов и расходов, и движения денежных средств.

    6 Бюджет прямых затрат на оплату  труда предназначен для определения  прямых издержек на заработную  плату и отчислений в бюджет  в соответствии с составленным  ранее бюджетом производства (продаж). Данные этого бюджета будут использованы далее в бюджетах производственной калькуляции, коммерческих и управленческих расходов, а так же в бюджетах доходов и расходов организации, и прогнозном бухгалтерском балансе.

    7 Бюджет производственной калькуляции  предназначен для исчисления затрат на весь выпуск и на единицу продукции.

    8 Бюджет коммерческих расходов  предназначен для более точного  определения затрат на мероприятия  по стимулированию сбыта. Данные  этого бюджета будут использованы  в бюджетах доходов и расходов, и движении денежных средств.

    9 Бюджет управленческих расходов  предназначен для точного определения  общих и административных расходов, необходимых для функционирования  организации как юридического  лица. Данные этого бюджета будут  использованы в бюджетах доходов и расходов, и движении денежных средств.

    10 Бюджет доходов и расходов  организации показывает структуру  себестоимости продукции, соотношение  затрат и результатов хозяйственной  деятельности за определенный  период. По этому бюджету можно  судить о рентабельности производства (норме прибыли), возможности вернуть в срок кредит и другие заемные средства, с его помощью можно рассчитать точку безубыточности бизнеса. Главный смысл бюджета доходов и расходов – показать руководителям организации эффективность хозяйственной деятельности каждого вида бизнеса, структурного подразделения и компании в целом в предстоящий период, установить лимиты (нормативы) основных видов расходов, прибыли, проанализировать и определить резервы формирования и увеличения прибыли, оптимизации налоговых и других отчислений в бюджет, формирования фондов накопления и потребления и т.п. Данные этого бюджета будут использованы при формировании прогнозного бухгалтерского баланса организации.

    11 Бюджет движений денежных средств  – это бюджет движения расчетного счета и наличных денежных средств в кассе организации и его структурного подразделения, отражающий все прогнозируемые поступления и изъятия денежных средств в результате хозяйственной деятельности организации. Данный документ отражает потребность во внешнем финансировании, а так же способствует более точному определению объемов внешнего финансирования. Его назначение состоит в обеспечении сбалансированности поступлений денежных средств и их списаний. Данные этого бюджета будут использованы при формировании прогнозного бухгалтерского баланса организации.

    12 Расчетный баланс – это прогноз  соотношения активов и пассивов  бизнеса, инвестиционного проекта  и структурного подразделения  в соответствии со сложившейся  структурой активов и задолженностей и ее изменением в процессе реализации других бюджетов. Его назначение – показать как изменится стоимость организации в результате создания и развития данного вида бизнеса или хозяйственной деятельности организации в течение бюджетного периода.

Информация о работе Исторический обзор развития управленческого учета в странах с развитой рыночной экономикой