Исторический обзор развития управленческого учета в странах с развитой рыночной экономикой

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Вопросы теории управленческого учета исследовались многими научными предшественниками. Имеются значительные по степени разработанности указанной проблемы труды, формирующие концептуальные представления о нем как виде практической деятельности, учебной дисциплине.

Содержание

1 Реферат на тему: «Исторический обзор развития управленческого учета в странах с развитой рыночной экономикой»

3
Введение 3
1.1 Исторические эпохи развития управленческого учета 5
1.1.1 Древность и античность: от возникновения учета производства к ориентации на экономическую эффективность


6
1.1.2 Средневековье и Новое время: изменения в методологии учета капитала и прибыли

8
1.1.3 Промышленный этап: возникновение и распространение управленческого учета

12
1.1.4 Современный этап и периоды развития управленческого учета

14
1.2 Развитие управленческого учета на современном этапе в странах с развитой рыночной экономикой

16
1.2.1 Развитие управленческого учета на современном этапе в России

17
Заключение 22
2 Расчетное задание №1 по темам: ««Анализ поведения затрат», «Формирование себестоимости продукции»

24
3 Расчетное задание к теме: «Система бюджетирования в управленческом учете»

37
4 Задача 41 67
Список литературы 74

Работа содержит 1 файл

Курсовая_работа_Зачтено.doc

— 1,021.50 Кб (Скачать)

    II 1 Пусть конфеты «Маска» сняты с производства. Постоянные затраты останутся на прежнем уровне. Распределим их между оставшимися видами продукции по тому же принципу, что и в первом пункте.

      руб. – накладные расходы  на весь объем реализации изделия  «Ласточка».

      руб. – накладные расходы на 1 кг изделия «Ласточка».

      руб. – накладные расходы  на весь объем реализации изделия  «Буревестник».

      руб. – накладные расходы  на 1 кг изделия «Буревестник».

    2 Рассчитаем полную себестоимость и рентабельность одного кг. продукции.

    c/c = 80 + 9,65 = 89,65 руб. – полная себестоимость 1 кг. конфет «Ласточка».

    c/c = 100 + 33,77 = 133,77 руб. – полная себестоимость 1 кг. конфет «Буревестник».

    3 Рассчитаем прибыль, которую предприятие получит от реализации 1 кг. продукции.

    i = 90 – 89,65 = 0,35 руб. – прибыль от реализации 1 кг. конфет «Ласточка».

    i = 120 – 133,77 = - 13,77 руб. – прибыль от реализации 1 кг. конфет «Буревестник».

    Вывод: прибыль от производства 1 кг изделия «Буревестник» имеет отрицательное значение. Это говорит о том, что постоянные и переменные расходы на данный вид продукции не покрываются полученной от продажи прибыли.

    4 Определим рентабельность производства.

     - рентабельность производства  конфет «Ласточка».

     - рентабельность производства  конфет «Буревестник».

    Сравнивая полученные результаты с предыдущими, получаем, что финансовые результаты значительно ухудшились. У конфет «ласточка» снизилась рентабельность, а убыточность конфет «Буревестник» возросла с 2,33 до 10,3%.

    5 Оценим убыточную продукцию «Буревестник», рассчитав для неё маржинальный доход.

    мд = 120 – 100 = 20 руб. –  маржинальный доход  на единицу продукции «Буревестник».

    МД = 20 · 30 300 = 606 000 руб. – совокупный маржинальный доход на весь объем продукции «Буревестник».

    Вывод: таким образом, конфеты «Буревестник»  не являются убыточными. И поэтому  изделие «Буревестник» не стоит снимать с производства, поскольку выручка от его производства покрывает переменные расходы и часть постоянных расходов.

    6 От новой производственной программы следует ожидать прибыль:

    0,35·90 900 = 31 815 руб. – прибыль от производства конфет «Ласточка».

    -13,77·30 300 = - 417 231 руб. – прибыль от  производства конфет «Буревестник».

    31815 + (- 417 231) = - 385 416 руб. – суммарная прибыль от производства этих видов продукции.

    Следовательно, принятое управленческое решение по оптимизации производственной программы  оказалось ошибочным. Снятие с производства конфет «Маска» приведет к снижению прибыли с 120 000 руб. до – 385 416 руб.

    III 1 Загрузим временно освободившиеся производственные мощности от конфет «Буревестник» в производство конфет «Ласточка». Тогда структура предполагаемой реализации изделий будет выглядеть следующим образом:

    45% + 30% = 75 %  - «Ласточка;

    25% - «Маска».

    2 В соответствии с предполагаемой долей каждого изделия в общем объеме производства распределим постоянные расходы.

    Постоянные  расходы «Ласточка» = 1900 тыс.руб. · 75% = 1425 тыс. руб.

    Постоянные  расходы «Маска» = 1900 тыс.руб. · 25% = 475 тыс. руб.

    Постоянные  расходы на производство каждого  вида продукции представлены в таблице  4.

Таблица 4 – Распределение постоянных расходов в соответствии с предполагаемой долей каждого изделия в общем объеме производства

Расходы «Ласточка» «Маска»
Постоянные расходы на весь объем реализации каждого вида изделия , тыс. руб. 1425 475
В том  числе:

-заработная  плата и ТР и МОП

937,5 312,5
-командировочные  расходы 225 75
-проценты  по кредиту 150 50
-прочие  общехозяйственные расходы 112,5 37,5
 

    3 Определим ожидаемую прибыль предприятия от производства каждого вида продукции в соответствии с предполагаемой долей каждого изделия в общем объеме производства.

    120 тыс. руб. · 75% = 90 тыс. руб. – ожидаемая прибыль от производства «Ласточки».

    120 тыс. руб. · 25% = 30 тыс. руб. – ожидаемая прибыль от производства «Маски».

    Определим объем продаж для планируемой  прибыли:

      кг – объем продаж «Ласточки».

      кг – объем продаж «Маски».

    4 Распределим накладные расходы на весь объем продукции по каждому изделию.

      руб. – накладные расходы  на весь объем реализации изделия  «Ласточка».  

      руб. – накладные расходы  на 1 кг изделия «Ласточка».

      руб. – накладные расходы  на весь объем реализации изделия  «Маска».  

      руб. – накладные расходы  на 1 кг изделия «Маска».

    5 Рассчитаем полную себестоимость и рентабельность одного кг. продукции.

    c/c = 80 + 6,17 = 86,17 руб. – полная себестоимость 1 кг. конфет «Ласточка».

    c/c = 92 + 15,3 = 107,3 руб. – полная себестоимость 1 кг. конфет «Маска».

    Рассчитаем  прибыль, которую предприятие получит  от реализации 1 кг. продукции.

    i = 90 – 86,17 = 3,83 руб. – прибыль от реализации 1 кг. конфет «Ласточка».

    i = 100 – 107,3 = - 7,3 руб. – прибыль от реализации 1 кг. конфет «Маска».

    Определим рентабельность производства.

     - рентабельность производства  конфет «Ласточка».

     - рентабельность производства конфет «Маска».

    6 Рассчитаем совокупную прибыль, ожидаемую в результате производства.

    3,83·151500 = 580 245 руб. – прибыль от производства конфет «Ласточка».

    -7,3·63 125 = - 460 182 руб. – прибыль от производства конфет «Маска».

    580245 – 460 182 = 120 063 руб. – ожидаемая прибыль от производства всех видов продукции.

    Вывод: запланированные структурные изменения  в производственной программе предприятия  «Сластена» обеспечат ему получение  желаемой прибыли (120 тыс. руб.).

    IV 1 Рассчитаем отклонение в объеме выпуска конфет «Ласточка», в минимальной и максимальной точках, по следующей формуле:

                                        ,                                                         (8)

    где ∆Q – отклонение в объеме выпуска, кг.;

    Qmax – выпуск продукции в максимальной точке, кг.;

    Qmin – выпуск продукции в минимальной точке, кг.

    Qmin = 50 кг.

    Qmax = 100 кг.

      кг. – отклонение в объеме  выпуска.

    2 Определим изменение расходов на содержание и эксплуатацию оборудования в минимальной и максимальной точках по следующей формуле:

                                       

  ,                                                       (9)

    где ∆З – изменение РСЭО, тыс. руб.;

    Зmax – РСЭО в максимальной точке, тыс. руб.;

    Зmin – РСЭО в минимальной точке, тыс. руб.

    Зmin = 20 тыс. руб.

    Зmax = 30 тыс. руб.

      тыс.руб. – изменение РСЭО.

    3 Найдем ставку покрытия переменных расходов на единицу продукции по следующей формуле:

                                               

                                                            (10)

    

    4 Рассчитаем величину совокупных переменных расходов в минимальной и максимальной точках по следующей формуле:

                                                

                                                          (11)

    

    

    5 Найдем совокупные постоянные расходы в минимальной и максимальной точках по следующей формуле:

                                                

                                                            (12)

    

    

    6 Графически изобразим динамику совокупных затрат функцией y = 10 +  + 0,2·x.

      
 
 

    

      
 

Рисунок 4 – График динамики совокупных затрат 

    7 Используя полученную функцию у = 10 + 0,2·х, найдем объем продаж конфет «Ласточка» в точке безубыточности.

    Точка безубыточности (Т.Б.) – это точка, в которой постоянные издержки равны  переменным (F = V).

    10 000 = 0,2 · х

    х = 50 000 кг.

    Вывод: объем продаж конфет «Ласточка» в I-ой и II-ой производственных программах равен 90 900 кг. Это значит, что предприятие будет находиться в зоне прибыли, поскольку 90 900 кг. >  50 000 кг., т.е. выше точки безубыточности.

    В III - ей производственной программе объем продаж конфет «Ласточка» равен 151 500 кг. Следовательно, предприятие «Сластена» будет находиться в зоне прибыли, так как 151 500 кг. > 50 000 кг., т.е. выше точки безубыточности.

    Поскольку маржинальный доход увеличивается с объемом реализации продукции, следовательно, каждый проданный килограмм конфет «Ласточка» приносит вклад в прибыль, которого достаточно для покрытия  постоянных издержек. А после их полного покрытия оставшийся вклад полностью идет на увеличение прибыли. Так как наибольшее значение маржинальный доход принимает в III производственной программе, то данная программа является наиболее эффективной. 
 
 
 
 
 
 
 

    3 Расчетное задание  к теме: «Система  бюджетирования в  управленческом учете» 

    3.1 Исходные данные 

    Организация ООО «Юпитер» занимается производством  и реализацией следующей продукции:

    - телевизоры;

    - видео техника;

Информация о работе Исторический обзор развития управленческого учета в странах с развитой рыночной экономикой