Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 22:01, курсовая работа
Вопросы теории управленческого учета исследовались многими научными предшественниками. Имеются значительные по степени разработанности указанной проблемы труды, формирующие концептуальные представления о нем как виде практической деятельности, учебной дисциплине.
1 Реферат на тему: «Исторический обзор развития управленческого учета в странах с развитой рыночной экономикой»
3
Введение 3
1.1 Исторические эпохи развития управленческого учета 5
1.1.1 Древность и античность: от возникновения учета производства к ориентации на экономическую эффективность
6
1.1.2 Средневековье и Новое время: изменения в методологии учета капитала и прибыли
8
1.1.3 Промышленный этап: возникновение и распространение управленческого учета
12
1.1.4 Современный этап и периоды развития управленческого учета
14
1.2 Развитие управленческого учета на современном этапе в странах с развитой рыночной экономикой
16
1.2.1 Развитие управленческого учета на современном этапе в России
17
Заключение 22
2 Расчетное задание №1 по темам: ««Анализ поведения затрат», «Формирование себестоимости продукции»
24
3 Расчетное задание к теме: «Система бюджетирования в управленческом учете»
37
4 Задача 41 67
Список литературы 74
II 1 Пусть конфеты «Маска» сняты с производства. Постоянные затраты останутся на прежнем уровне. Распределим их между оставшимися видами продукции по тому же принципу, что и в первом пункте.
руб. – накладные расходы
на весь объем реализации
руб. – накладные расходы на 1 кг изделия «Ласточка».
руб. – накладные расходы
на весь объем реализации
руб. – накладные расходы на 1 кг изделия «Буревестник».
2 Рассчитаем полную себестоимость и рентабельность одного кг. продукции.
c/c = 80 + 9,65 = 89,65 руб. – полная себестоимость 1 кг. конфет «Ласточка».
c/c = 100 + 33,77 = 133,77 руб. – полная себестоимость 1 кг. конфет «Буревестник».
3 Рассчитаем прибыль, которую предприятие получит от реализации 1 кг. продукции.
i = 90 – 89,65 = 0,35 руб. – прибыль от реализации 1 кг. конфет «Ласточка».
i = 120 – 133,77 = - 13,77 руб. – прибыль от реализации 1 кг. конфет «Буревестник».
Вывод: прибыль от производства 1 кг изделия «Буревестник» имеет отрицательное значение. Это говорит о том, что постоянные и переменные расходы на данный вид продукции не покрываются полученной от продажи прибыли.
4 Определим рентабельность производства.
- рентабельность производства конфет «Ласточка».
- рентабельность производства конфет «Буревестник».
Сравнивая полученные результаты с предыдущими, получаем, что финансовые результаты значительно ухудшились. У конфет «ласточка» снизилась рентабельность, а убыточность конфет «Буревестник» возросла с 2,33 до 10,3%.
5 Оценим убыточную продукцию «Буревестник», рассчитав для неё маржинальный доход.
мд
= 120 – 100 = 20 руб. – маржинальный доход
на единицу продукции «
МД = 20 · 30 300 = 606 000 руб. – совокупный маржинальный доход на весь объем продукции «Буревестник».
Вывод: таким образом, конфеты «Буревестник» не являются убыточными. И поэтому изделие «Буревестник» не стоит снимать с производства, поскольку выручка от его производства покрывает переменные расходы и часть постоянных расходов.
6 От новой производственной программы следует ожидать прибыль:
0,35·90 900 = 31 815 руб. – прибыль от производства конфет «Ласточка».
-13,77·30
300 = - 417 231 руб. – прибыль от
производства конфет «
31815 + (- 417 231) = - 385 416 руб. – суммарная прибыль от производства этих видов продукции.
Следовательно, принятое управленческое решение по оптимизации производственной программы оказалось ошибочным. Снятие с производства конфет «Маска» приведет к снижению прибыли с 120 000 руб. до – 385 416 руб.
III 1 Загрузим временно освободившиеся производственные мощности от конфет «Буревестник» в производство конфет «Ласточка». Тогда структура предполагаемой реализации изделий будет выглядеть следующим образом:
45% + 30% = 75 % - «Ласточка;
25% - «Маска».
2 В соответствии с предполагаемой долей каждого изделия в общем объеме производства распределим постоянные расходы.
Постоянные расходы «Ласточка» = 1900 тыс.руб. · 75% = 1425 тыс. руб.
Постоянные расходы «Маска» = 1900 тыс.руб. · 25% = 475 тыс. руб.
Постоянные расходы на производство каждого вида продукции представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Распределение постоянных расходов в соответствии с предполагаемой долей каждого изделия в общем объеме производства
Расходы | «Ласточка» | «Маска» |
Постоянные расходы на весь объем реализации каждого вида изделия , тыс. руб. | 1425 | 475 |
В том
числе:
-заработная плата и ТР и МОП |
937,5 | 312,5 |
-командировочные расходы | 225 | 75 |
-проценты по кредиту | 150 | 50 |
-прочие общехозяйственные расходы | 112,5 | 37,5 |
3 Определим ожидаемую прибыль предприятия от производства каждого вида продукции в соответствии с предполагаемой долей каждого изделия в общем объеме производства.
120 тыс. руб. · 75% = 90 тыс. руб. – ожидаемая прибыль от производства «Ласточки».
120 тыс. руб. · 25% = 30 тыс. руб. – ожидаемая прибыль от производства «Маски».
Определим объем продаж для планируемой прибыли:
кг – объем продаж «Ласточки».
кг – объем продаж «Маски».
4 Распределим накладные расходы на весь объем продукции по каждому изделию.
руб. – накладные расходы
на весь объем реализации
руб. – накладные расходы на 1 кг изделия «Ласточка».
руб. – накладные расходы
на весь объем реализации
руб. – накладные расходы на 1 кг изделия «Маска».
5 Рассчитаем полную себестоимость и рентабельность одного кг. продукции.
c/c = 80 + 6,17 = 86,17 руб. – полная себестоимость 1 кг. конфет «Ласточка».
c/c = 92 + 15,3 = 107,3 руб. – полная себестоимость 1 кг. конфет «Маска».
Рассчитаем прибыль, которую предприятие получит от реализации 1 кг. продукции.
i = 90 – 86,17 = 3,83 руб. – прибыль от реализации 1 кг. конфет «Ласточка».
i = 100 – 107,3 = - 7,3 руб. – прибыль от реализации 1 кг. конфет «Маска».
Определим рентабельность производства.
- рентабельность производства конфет «Ласточка».
- рентабельность производства конфет «Маска».
6 Рассчитаем совокупную прибыль, ожидаемую в результате производства.
3,83·151500 = 580 245 руб. – прибыль от производства конфет «Ласточка».
-7,3·63 125 = - 460 182 руб. – прибыль от производства конфет «Маска».
580245 – 460 182 = 120 063 руб. – ожидаемая прибыль от производства всех видов продукции.
Вывод:
запланированные структурные
IV 1 Рассчитаем отклонение в объеме выпуска конфет «Ласточка», в минимальной и максимальной точках, по следующей формуле:
где ∆Q – отклонение в объеме выпуска, кг.;
Qmax – выпуск продукции в максимальной точке, кг.;
Qmin – выпуск продукции в минимальной точке, кг.
Qmin = 50 кг.
Qmax = 100 кг.
кг. – отклонение в объеме выпуска.
2 Определим изменение расходов на содержание и эксплуатацию оборудования в минимальной и максимальной точках по следующей формуле:
где ∆З – изменение РСЭО, тыс. руб.;
Зmax – РСЭО в максимальной точке, тыс. руб.;
Зmin – РСЭО в минимальной точке, тыс. руб.
Зmin = 20 тыс. руб.
Зmax = 30 тыс. руб.
тыс.руб. – изменение РСЭО.
3 Найдем ставку покрытия переменных расходов на единицу продукции по следующей формуле:
4 Рассчитаем величину совокупных переменных расходов в минимальной и максимальной точках по следующей формуле:
5 Найдем совокупные постоянные расходы в минимальной и максимальной точках по следующей формуле:
6 Графически изобразим динамику совокупных затрат функцией y = 10 + + 0,2·x.
Рисунок
4 – График динамики совокупных затрат
7 Используя полученную функцию у = 10 + 0,2·х, найдем объем продаж конфет «Ласточка» в точке безубыточности.
Точка безубыточности (Т.Б.) – это точка, в которой постоянные издержки равны переменным (F = V).
10 000 = 0,2 · х
х = 50 000 кг.
Вывод: объем продаж конфет «Ласточка» в I-ой и II-ой производственных программах равен 90 900 кг. Это значит, что предприятие будет находиться в зоне прибыли, поскольку 90 900 кг. > 50 000 кг., т.е. выше точки безубыточности.
В III - ей производственной программе объем продаж конфет «Ласточка» равен 151 500 кг. Следовательно, предприятие «Сластена» будет находиться в зоне прибыли, так как 151 500 кг. > 50 000 кг., т.е. выше точки безубыточности.
Поскольку
маржинальный доход увеличивается
с объемом реализации продукции, следовательно,
каждый проданный килограмм конфет «Ласточка»
приносит вклад в прибыль, которого достаточно
для покрытия постоянных издержек.
А после их полного покрытия оставшийся
вклад полностью идет на увеличение прибыли.
Так как наибольшее значение маржинальный
доход принимает в III производственной
программе, то данная программа является
наиболее эффективной.
3
Расчетное задание
к теме: «Система
бюджетирования в
управленческом учете»
3.1
Исходные данные
Организация
ООО «Юпитер» занимается производством
и реализацией следующей
- телевизоры;
- видео техника;