Финансовая отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 04:45, дипломная работа

Описание работы

В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………………………………7
1.1. Понятие бухгалтерской отчетности и ее использование в системе управления предприятием………………………………………………………….7
1.2. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………….12
1.3. Организация работы по составлению бухгалтерской отчетности…..16
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЮНИКОМ»………………………………………..22
2.1. Организационная структура и структура управления Акционерного Общества «ЮНИКОМ»……………………………………………………………22
2.2 Организация учета на предприятии ОАО «ЮНИКОМ»……………...26
2.3. Анализ учетной политики ОАО «ЮНИКОМ» на соответствие требований нормативных документов……………………………………………30
2.4. Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса ОАО «ЮНИКОМ»………………………………………………………………………..34
2.5. Оценка порядка составления Отчета о прибылях и убытках ОАО «ЮНИКОМ»………………………………………………………………………..43
3.АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЮНИКОМ»……………………………………………...50
3.1.Характеристика основных и оборотных фондов………………………50
3.2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия………………………………………………………………………...56
3.3. Анализ финансового состояния по данным структуры баланса…….57
3.4.Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………61
3.5.Анализ платежеспособности и ликвидности баланса…………………67
3.6.Анализ деловой активности…………………………………………….70
3.7. Анализ финансового результата деятельности предприятия………...74
3.8. Предложения по улучшению деятельности предприятия……………79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………89
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………..92

Работа содержит 1 файл

ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ДИПЛОМ перед .doc

— 1.02 Мб (Скачать)

2. Рентабельность мобильных средств (оборотных активов):

, (20)

 

где - оборотные активы на начало периода;

- оборотные активы на конец  периода.

3. Рентабельность производственных средств:

, (21)

 

где - материальные запасы на начало периода;

- материальные запасы на конец  периода;

- остаточная стоимость основных  средств на начало периода;

- остаточная стоимость основных средств на конец периода.

4. Рентабельность собственного капитала:

, (22)

 

где - собственный капитал на начало периода;

- собственный капитал на конец  периода.

5. Рентабельность перманентного капитала:

, (23)

 

где - долгосрочные обязательства на начало периода;

- долгосрочные обязательства  на конец периода.

6. Рентабельность продаж:

, (24)

 

где - прибыль от реализации продукции;

- денежная выручка от реализации  продукции, работ и услуг.

7. Рентабельность реализованной продукции (основной деятельности):

, (25)

 

где - себестоимость реализованной продукции.

Структура и динамика финансовых результатов  ОАО «ЮНИКОМ»за 2007-2009 года показана в таблице 17.

Таблица 17

Состав и динамика финансовых результатов

Показатель

2007 г.

2008 г. 

2009 г. 

Изменение (+,-)

Темп прироста, %

08 к 07

09 к 07

08 к 07

09 к 07

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Выручка от продажи  товаров, продукции, работ и  услуг, тыс. руб.

19 334

36 732

38 767

17 398

19 433

90,0

100,5

2. Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ и услуг, тыс. руб.

18 328

34 069

35 467

15 741

17 139

85,9

93,5

3. Валовая прибыль, тыс. руб.

1 007

2 663

3 300

1 656

2 293

164,4

227,7

4. Коммерческие расходы, тыс. руб.

325

890

244

565

-81

173,8

-24,9

5. Управленческие расходы, тыс. руб.

0

0

0

0

0

-

-


Продолжение таблица 17

6. Всего расходов, тыс. руб.

18 653

34 959

35 711

16 306

17 058

87,4

91,4

7. Прибыль (убыток) от  продаж, тыс. руб.

682

1 773

3 056

1 091

2 374

160,0

348,1

8. Сальдо операционных расходов и доходов, тыс. руб.

19

-22

-22

-41

-41

-215,8

-215,8

9. Сальдо внереализационных доходов и расходов, тыс. руб.

-17

-123

-1 206

-106

-1 189

623,5

6994,1

10. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

684

1 628

1 828

944

1 144

138,0

167,3

11. Налог на прибыль, тыс. руб.

274

461

454

187

180

68,2

65,7

12. Прибыль (убыток) от обычной деятельности, тыс. руб.

410

1 167

1 374

757

964

184,6

235,1

13. Сальдо чрезвычайных доходов и расходов, тыс. руб.

0

0

0

0

0

-

-

14. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

410

1 167

1 374

757

964

184,6

235,1


 

За рассматриваемый период ОАО «ЮНИКОМ» значительно улучшило свои финансовые результаты. Чистая прибыль в 2009 году составила 1374 тыс. руб., что на 235,1% больше, чем в 2007 году, при этом увеличивались как доходы, так и затраты. Проанализируем влияние различных причин на балансовую прибыль ОАО «ЮНИКОМ»в 2009 году по сравнению с 2008 годом (таблица 18).

Таблица 18

Факторный анализ балансовой прибыли, тыс. руб.

Показатель

Факторы

Значение

Изменение

 

Ден. выручка

Себе-стоимость

Коммер-ческие расходы

Управленч. расходы

Сальдо операц. доходов  и расх.

Сальдо внереал. доходов  и расх.

   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

П0

36 732

34 069

890

0

-22

-123

1 628

-

Пусл1

38 767

34 069

890

0

-22

-123

3 663

2 035

Пусл2

38 767

35 467

890

0

-22

-123

2 265

-1 398

Пусл3

38 767

35 467

244

0

-22

-123

2 911

646

Пусл4

38 767

35 467

244

0

-22

-123

2 911

0

Пусл5

38 767

35 467

244

0

-22

-123

2 911

0

П1

38 767

35 467

244

0

-22

-1 206

1 828

-1 083


 

 

Балансовая прибыль (прибыль до налогообложения) в 2009 году по сравнению с 2008 увеличилась на 200 тыс. руб., увеличение происходило под влиянием роста выручки от реализации (на 2035 тыс. руб.) и снижения коммерческих расходов (на 646 тыс. руб.), снижение – за счет роста себестоимости (на 1398 тыс. руб.) и внереализационных расходов (на 1083 тыс. руб.)

Из таблицы видно, что выручка  от реализации росла быстрее расходов, что привело к росту прибыли  от продаж (на 160% в 2008 и 348,1% в 2009 году по сравнению с 2007 годом).

Как негативную тенденцию можно  отметить рост внереализационных расходов (на 1144 тыс. руб. в 2009 году по сравнению с 2007 годом), которые уменьшают балансовую прибыль несмотря на рост прибыли от реализации.

Показатели рентабельности рассчитаны в таблице 19.

Таблица 19

Анализ рентабельности

Показатель

2007 г.

2008 г. 

2009 г. 

Изменение (+,-)

08 к 07

09 к 07

1

2

3

4

5

6

1. Выручка от реализации  продукции, работ и услуг, тыс. руб. (Форма№2 стр. 010)

19334

36732

38767

17398

19433

2. Себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб. (Форма№2 стр. 020)

18328

34069

35467

15741

17139

3. Средняя стоимость  совокупных активов, тыс. руб.

24152

36673

32913

12521

8761

4. Средняя стоимость  оборотных активов, тыс. руб.

24001

35030

29836

11029

5835

5. Средняя стоимость  собственного капитала, тыс. руб.

1542

7122

10800

5580

9258

6. Средняя стоимость материальных запасов, тыс. руб.

18193

25138

18799

6946

607

7. Средняя стоимость  основных средств, тыс. руб.

152

1644

3078

1492

2926

8. Средняя стоимость  долгосрочных обязательств, тыс. руб.

0

0

0

0

0

9. Балансовая прибыль, тыс. руб. (Форма №2 стр. 140)

684

1628

1828

944

1144

10. Прибыль от реализации, тыс. руб. (Форма №2 стр. 050)

682

1773

3056

1091

2374

11. Рентабельность совокупных  активов, % (стр.9:стр3)

2,8

4,4

5,6

1,6

2,7

12. Рентабельность мобильных  средств, % (стр.9:стр4)

2,8

4,6

6,1

1,8

3,3

13. Рентабельность основных  средств, % (стр.9:стр7)

451,5

99,1

59,4

-352,4

-392,1

14. Рентабельность производственных  средств, % (стр.9:(стр.6+7))

3,7

6,1

8,4

2,4

4,6

15. Рентабельность собственного  капитала, % (стр.9:стр5)

44,4

22,9

16,9

-21,5

-27,4

16. Рентабельность перманентного  капитала, % (стр.9:(стр.5+8))

44,4

22,9

16,9

-21,5

-27,4

17. Рентабельность продаж, % (стр.10:стр1)

3,5

4,8

7,9

1,3

4,4

18. Рентабельность реализованной  продукции, % (стр.10:стр2)

3,7

5,2

8,6

1,5

4,9


 

Как видно из таблицы, практически  все показатели рентабельности увеличиваются (рентабельность совокупных активов, например растет с 2,8% в 2007 году до 5,6% в 2009 году). Снижаются только показатели рентабельности основных средств, из-за резкого увеличения балансовой стоимости основных средств в 2008-2009 гг., и рентабельности собственных средств, из-за роста удельного веса собственных средств в структуре источников формирования средств предприятия.

 

3.8. Предложения по улучшению деятельности предприятия

 

Как показал проведенный в главе 3 анализ деятельности предприятия, за рассматриваемый период с 2007 года ОАО «ЮНИКОМ» значительно улучшило свои финансовые результаты и имущественное положение. В 2009 году по сравнению с 2007 годом товарооборот компании возрос на 100,5%, прибыль от реализации – на 348,1%, чистая прибыль – на 235,9%, повысилась общая эффективность деятельности организации: рентабельность продаж возросла на 4,4%. В 2008 году были произведены работы по ремонту торгового зала, было закуплено новое торговое оборудование, что фактически означало для ОАО «ЮНИКОМ»полное (на 79,9%) обновление основных фондов: тогда как в 2007 году износ основных средств составлял в среднем 76,8% от первоначальной стоимости, в 2008 году износ был равен в среднем 5,6% по всем группам основных средств.

Вместе с тем, многие показатели деятельности ОАО «ЮНИКОМ» далеки от оптимальных значений. В частности, предприятие имеет слишком большую долю запасов в структуре активов (67,3% на конец 2009 года). Высокий процент запасов в структуре средств организации говорит об иммобилизации части капитала из хозяйственного оборота в виде запасов – наименее ликвидной части оборотных средств – и низкой эффективности использования капитала предприятия (оборачиваемость материальных запасов составляет 1,9 в 2009 году). Такая ситуация характеризуется как «затоваривание», когда растущие запасы готовой продукции и товаров для перепродажи не находят сбыта на рынке, и организация должна поддерживать их запасы и принимать меры для срочной реализации сверхнормативных запасов, что приводит к росту издержек обращения. Иммобилизация средств в запасах приводит к уменьшению платежеспособности организации. В результате ОАО «ЮНИКОМ» имеет возможность оплатить свои текущие долгосрочные обязательства за счет продажи долгосрочных финансовых вложений и низколиквидных активов в перспективе. Деловые возможности и свобода действий организации ограничены.

Излишнее количество запасов приводит к недостатку источников их финансирования, что вынуждает предприятие к  привлечению заемных средств. К формированию материальных запасов ОАО «ЮНИКОМ»в 2007-2009 годах привлекаются краткосрочные обязательства организации, причем в 2008 году для этих целей привлекались кредиты банка и источники, которые нельзя, в известном смысле, назвать нормальными – кредиторская задолженность, не связанная с товарными операциями и др. Зависимость от заемных источников финансирования запасов приводит к снижению финансовой устойчивости организации.

Информация о работе Финансовая отчетность