Финансовая отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 04:45, дипломная работа

Описание работы

В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………………………………7
1.1. Понятие бухгалтерской отчетности и ее использование в системе управления предприятием………………………………………………………….7
1.2. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………….12
1.3. Организация работы по составлению бухгалтерской отчетности…..16
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЮНИКОМ»………………………………………..22
2.1. Организационная структура и структура управления Акционерного Общества «ЮНИКОМ»……………………………………………………………22
2.2 Организация учета на предприятии ОАО «ЮНИКОМ»……………...26
2.3. Анализ учетной политики ОАО «ЮНИКОМ» на соответствие требований нормативных документов……………………………………………30
2.4. Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса ОАО «ЮНИКОМ»………………………………………………………………………..34
2.5. Оценка порядка составления Отчета о прибылях и убытках ОАО «ЮНИКОМ»………………………………………………………………………..43
3.АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЮНИКОМ»……………………………………………...50
3.1.Характеристика основных и оборотных фондов………………………50
3.2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия………………………………………………………………………...56
3.3. Анализ финансового состояния по данным структуры баланса…….57
3.4.Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………61
3.5.Анализ платежеспособности и ликвидности баланса…………………67
3.6.Анализ деловой активности…………………………………………….70
3.7. Анализ финансового результата деятельности предприятия………...74
3.8. Предложения по улучшению деятельности предприятия……………79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………89
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………..92

Работа содержит 1 файл

ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ДИПЛОМ перед .doc

— 1.02 Мб (Скачать)

Учет расчетов по налогу на прибыль осуществляется организацией в соответствии с Методическими указаниями по порядку применения положения по бухгалтерскому учету 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

В соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» разница между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода состоит из постоянных и временных разниц.

Информация о постоянных и временных разницах, формируется на основании первичных учетных документов и отражается в бухгалтерском учете, обособленно в аналитическом учете соответствующего счета активов 09 «Отложенные налоговые активы» и счета обязательств 77 «Отложенные налоговые обязательства».

Отложенный налоговый актив и отложенное налоговое обязательство отражаются в бухгалтерском балансе развернуто.

Общество ведет  аналитический учет финансовых вложений в соответствии со следующим принципом: векселя и выданные займы учитываются в разрезе единицы каждого вложения. Аналитический учет также ведется в разрезе организаций, в которые осуществлены эти вложения (эмитентов ценных бумаг, других организаций, участником которых является организация, организаций-заемщиков).

Финансовые  вложения являются краткосрочными, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или не более продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные финансовые вложения являются долгосрочными.

Финансовые  вложения принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

При выбытии  актива, принятого к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений (за исключением индивидуально неопределимых  ценных бумаг с одинаковыми родовыми признаками), по которому не определяется текущая рыночная стоимость, его стоимость определяется исходя из первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений.

К расходам будущих периодов относятся суммы затрат, признанные (начисленные) в бухгалтерском учете  в соответствии с установленным порядком, но не имеющие отношения к формированию затрат на производство продукции (работ, услуг) отчетного периода. При этом затраты, произведенные в отчетном периоде, признаются не имеющими отношения к формированию затрат отчетного периода и не учитываются при формировании финансового результата этого периода в случае твердой уверенности в отсутствии связи между произведенными расходами и полученными за период доходами.

Кроме того, организация признает затраты относящимися к будущим периодам и распределяет эти затраты между последующими периодами в случае, когда сформированные этими затратами расходы обусловливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется опосредованно.

Порядок закрытия счетов финансового результата налога на прибыль представлен в таблице 3.

Таблица 3

 

Основные операции по отражению финансового результат  деятельности на ОАО «ЮНИКОМ»

 

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

1.Отражена выручка от реализации  товаров

62

90-1

2.Начислен НДС 

90-3

68 «Расчеты по НДС»

3.Списана себестоимость проданных  товаров

90-2

41

4.Списаны расходы на продажу

90-2

44

5.Отражена прибыль от продаж

90-9

99

6.Закрыт субсчет 90-1 по окончанию  года

90-1

90-9

7.Закрыт субсчет 90-2 по окончанию  года

90-9

90-2

8.Закрыт субсчет 90-9 по окончании  года

90-9

90-3

9. Начислен налог на прибыль (исходя из бухгалтерской прибыли)

99

68

10. Отражен отложенный налоговый  актив

09

68

11.Полностью погашен отложенный налоговый актив.

68

09

12. Списан отложенный налоговый  актив в сумме, 

на которую не будет уменьшена  в отчетном и последующих

 периодах налогооблагаемая  прибыль.

99

09

13.Отражено отложенное налоговое  обязательство.

68

77

14. Полностью погашено отложенное

налоговое обязательство.

77

68

15. Списано отложенное налоговое  обязательство в сумме, 

на которую не будет увеличена  налогооблагаемая

прибыль отчетного и последующего периодов.

77

99

16. Уплачен налог на прибыль.

68

51


 

 

 

 

2.3. Анализ учетной политики ОаО «юНИКОМ» на соответствие требований нормативных документов

 

Учетная политика организации  — это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки  и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Учетная политика формируется  исходя из установленных ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» допущений и требований.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.

При этом утверждаются:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета;

- формы первичных учетных документов;

-порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

-методы оценки активов и обязательств;

-правила документооборота и технология обработки учетной информации;

-порядок контроля за хозяйственными операциями.

Для проведения инвентаризации в ОаО «юНИКОМ» создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, которая, проводит профилактическую работу по обеспечению сохранности ценностей, при необходимости заслушивает на своих заседаниях руководителей отделов, секций по вопросам хранения ТМЦ. Она проверяет документальное оформление фактов (когда поступившее имущество не соответствует условиям договора по количеству, качеству или ассортименту), определяет причины списания имущества и возможности использования отходов.

Комиссия готовит и обеспечивает инвентаризацию, инструктирует членов рабочих инвентаризационных комиссий, проводит контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций, а также выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах хранения и переработки в межинвентаризационный период. Кроме того, она проверяет правильность выведения результатов инвентаризаций, обоснованность предложенных зачетов по пересортице ценностей на базах, в складах, кладовых, цехах, на строительных участках и в других местах хранения. При необходимости (например, при установлении серьезных нарушений правил проведения инвентаризации) комиссия проводит (по поручению руководителя предприятия) повторные сплошные инвентаризации и вносит предложения о порядке урегулирования выявленных недостач и потерь от порчи ТМЦ.

Руководитель организации своим приказом утверждает персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий. Этот приказ зарегистрирован в Журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (ф. № ИНВ-23). В ходе инвентаризации комиссия не только пересчитать количество и общую стоимость ТМЦ и денежных средств, но и проверяет правильность их оценки, то есть обоснованность определения указанной стоимости в бухгалтерском учете. Кроме того, должны быть проверены правильность и обоснованность отражения в бухгалтерском учете финансовых обязательств организации, выявлена задолженность, погашение которой маловероятно, а также долги, безнадежные к взысканию.

Имущество, обязательства  и другие факты хозяйственной деятельности для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности подлежат оценке в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем отражения затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации - по стоимости его изготовления или по фактическим затратам, связанным с его производством.

В состав затрат могут  быть включены затраты на приобретение самого объекта имущества, проценты по коммерческому кредиту, наценки, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим и сбытовым организациям, таможенные пошлины, затраты на транспортировку, хранение и доставку. Рыночная стоимость имущества, полученного безвозмездно, определяется на основе цены, действующей на дату оприходования имущества на аналогичный вид продукции. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально или путем проведения экспертной оценки.

При формировании учетной  политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа.

Изменение учетной политики ОаО «юНИКОМ» может производиться в случаях:

- изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;

- разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета.

Применение нового способа ведения  бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации.

Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется  в порядке, предусмотренном для  учетной политики.

Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения.

Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка производится на основании выверенных организацией данных на дату с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно- распорядительного документа.

В целом, формирование учетной политики в обществе, можно охарактеризовать как положительное: составление  документа осуществляется в соответствии и на основании с ФЗ «О бухгалтерском учете», п.10 Положения №34-н, ПБУ 1/2008 п.5.

Анализируя аналогичные документы за 3 года, можно прийти к выводу, что содержание учетной политики из года в год существенно не менялось, это связано со стабильным положением предприятия, которое выработало наиболее рациональные методы ведения и организации бухгалтерского учета. Изменения в учетной политике могут иметь место в случае изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету, что оформляется приказом «О внесении измений в учетную политику».

В российском законодательстве, в  области бухгалтерского учета, существенные изменения, которые могли повлечь  за собой изменения в учетной  политике, происходят не так часто, поэтому ОаО «юНИКОМ» лишь к новому отчетному периоду (при наличии изменений в законодательстве) формирует новое содержание учетной политики.

На главного бухгалтера возложена  обязанность, привести в соответствие остатки по счетам согласно новому плану счетов, оценив в денежном выражении последствия изменений учетной политики по бухгалтерскому учету.

В приложениях к учетной политике изменилось следующее: рабочий план счетов бухгалтерского учета был  изменен и дополнен необходимыми счетами; формы первичных учетных документов остались прежними; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации был сформирован в 2007 году и до сих пор используется; правила документооборота и технология обработки учетной информации, как и за предыдущие отчетные периоды, оставались идентичной.

Информация о работе Финансовая отчетность