Бухгалтерский учет в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:22, курсовая работа

Описание работы

Торговля - огромная отрасль народного хозяйства По общему определению, бухгалтерский учет - это система сбора, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в денежном выражении о хозяйственных операциях юридического лица, его имуществе, источниках формирования этого имущества, возникновении и движении обязательств организации. Первоначально бухгалтерский учет с его балансом, двойной записью и инвентаризацией возник именно в торговле

Содержание

Введение
Розничная торговля.
Товарооборот.
Торговая наценка. Торговая скидка.
Цена товара.
Документальное оформление приемки и отпуска товаров.
Применение контрольно-кассовой техники «ККТ».
Понятие синтетического и аналитического учета.
Учет товарных запасов.
Учет расходов на продажу.
Учет товарных потерь. Норма естественной убыли.
Учет расчетов с поставщиками и покупателями.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Б.У..docx

— 103.86 Кб (Скачать)

Содержание.

      

      Введение

  1. Розничная торговля.
  2. Товарооборот.
  3. Торговая наценка. Торговая скидка.
  4. Цена товара.
  5. Документальное оформление приемки и отпуска товаров.
  6. Применение контрольно-кассовой техники «ККТ».
  7. Понятие синтетического и аналитического учета.
  8. Учет товарных запасов.
  9. Учет расходов на продажу.
  10. Учет товарных потерь. Норма естественной убыли.
  11. Учет расчетов с поставщиками и покупателями.

      Список используемой литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

Торговля - огромная отрасль народного хозяйства По общему определению, бухгалтерский учет - это система сбора, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в денежном выражении о хозяйственных операциях юридического лица, его имуществе, источниках формирования этого имущества, возникновении и движении обязательств организации. Первоначально бухгалтерский учет с его балансом, двойной записью и инвентаризацией возник именно в торговле. Задачами бухгалтерского учета в торговой организации являются:

а) учет всего имущества  организации в количественно  -суммовом выражении, то есть по количеству в натуральных единицах и стоимости в денежных единицах. Правильно налаженный учет имущества обеспечивает его сохранность и рациональное использование;

б) учет источников формирования имущества организации (обязательств организации);

в) описание всех хозяйственных  процессов, происходящих в торговой организации. Это описание производится с помощью бухгалтерских проводок: каждому хозяйственному явлению соответствует одна или несколько бухгалтерских проводок;

г) учет количества и  качества затраченного в торговой и  управленческой деятельности труда. Количество труда измеряется в часах, днях, месяцах. Качество труда оценивается в денежном выражении;

д) формирование полной и достоверной информации о результатах  деятельности торговой организации. Эта информация необходима для оперативного руководства и управления организацией.                                                                                                                                           . Законодательство о бухгалтерском учете выдвигает следующие требования:

- бухгалтерский учет  должен быть сплошным. Это означает, что необходимо учитывать все имущество и все хозяйственные операции организации, не допуская выборочности;

- бухгалтерский учет  должен быть непрерывным во времени, то есть отражать хозяйственные операции непрерывно в хронологическом порядке изо дня в день;

- бухгалтерский учет  должен быть строго документальным: хозяйственные операции можно отражать только на основании первичных документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Розничная торговля.

Чтобы определиться с понятием «Розничная торговля», обратимся  к ГОСТу 1303-99.

Розничная торговля – это торговля товарами и оказанием  услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской  деятельностью.

В зависимости от особенностей торгового обслуживания покупателей, наличия торгового  помещения, оборудования различают  следующие виды розничной торговли:

- торговля через  стационарную торговую сеть;

- торговля через  передвижную (развозную и разносную)  торговую сеть;

- торговля пересылкой  заказанных товаров.

Розничная торговля осуществляется в различных формах, среди которых можно назвать  следующие:

- продажа товаров  с обслуживанием покупателей  на торговом объекте (в месте  продажи товаров);

- продажа товаров  по образцам;

- продажа товаров  по заказам и на дому у  покупателей;

- продажа товаров  длительного пользования в кредит.

Продажа товаров  с обслуживанием покупателей  в месте продажи товаров, по заказам  и на дому регулируется Правилами  продажи отдельных товаров, утвержденными  Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, и правилами работы организаций розничной торговли на территории субъектов Российской Федерации, принятыми исполнительными  органа ми этих субъектов. Продажа товаров  в кредит производится в соответствии с Правилами продажи гражданам  товаров длительного пользования  в кредит, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 9 сентября 1993 г. N 895. Продажа товаров  по образцам регламентируется ст.497 ГК РФ и Правилами продажи по образцам, утвержденными Постановлением Правительства  РФ от 21 июля 1997 г. N 918.

  1. Товарооборот.

Под розничным товарооборотом понимают продажу потребительских  товаров населению. В состав розничного товарооборота включают:

- продажу товаров  населению за наличный расчет  и по безналичным перечислениям;

- продажу товаров  в кредит с рассрочкой платежа  (по полной продажной стоимости  товаров на момент получения  товаров покупателем);

- стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую  в стоимость товара;

- продажу товаров  длительного пользования по образцам (по полной продажной стоимости  на момент передачи товара  покупателю);

- продажу порожней  тары.

Розничный товарооборот учитывается в ценах фактической  реализации за отчетный период по данным первичных документов.  Выручка  от продажи товаров за отчетный период включает стоимость стеклянной посуды, проданной населению с товаром. Выручка от продажи товаров за день рассчитывается как разность между  показаниями сумм контрольно-кассовых машин на конец и на начало дня  по каждому отделу (структурному подразделению). Затем полученные показатели суммируются, и определяется выручка от продажи  за день в целом по торговой организации. Если у торговой организации есть мелкорозничные точки, то в объем  розничного товарооборота включается сумма выручки, сданная материально  -ответственным лицом в кассу организации по окончании рабочего дня. 

1.5. Товарооборот

В общем смысле товарооборот - это обращение товаров, процесс  продвижения их от производителя  к потребителю.

Различают товарооборот:

- оптовый - продвижение  товаров от производителя в  розничную торговую сеть ;

- розничный - доведение товаров непосредственно до потребителей.

В бухгалтерском  учете продажа товаров отражается проводкой:

 в розничной  торговле

Дебет 50 Кредит 90-1 "Выручка"

- отражена выручка  от реализации товаров за наличный  расчет.

Таким образом, размер товарооборота торговой организации  определяется кредитовым оборотом по счету 90 "Продажи" субсчет 1 "Выручка".

Однако в этот товарооборот включен налог на добавленную  стоимость, который организация  должна начислить для расчетов с  бюджетом.

Начисление НДС  отражается проводкой:

Дебет 90-3 "НДС" Кредит 68-3 "Расчеты по НДС"

- начислен НДС.

Если организация  уплачивает налог с продаж, то он также включается в кредитовый оборот по счету 90 "Продажи".

При начислении налога с продаж делаем проводку:

Дебет 90-5 "Налог  с продаж" Кредит 68 -4 "Расчеты  по налогу с продаж"

- начислен налог  с продаж.

Таким образом, чтобы  определить товарооборот торговой организации  без учета налогов, которые необходимо уплатить в бюджет, от кредитового  оборота по счету 90 -1 надо отнять дебетовый  оборот по счетам 90-3 и 90-5.

  1. Торговая наценка. Торговая скидка.

Торговая наценка (надбавка) - это составная часть  продажной цены товаров в оптовой  торговле и розничной цены в организациях розничной торговли. Торговая наценка  представляет собой добавленную  стоимость к покупной цене товара. Она предназначена для возмещения расходов на продажу, получения прибыли  и уплаты косвенных налогов.

Торговая скидка - часть розничной цены товара.

В розничной торговле учет товаров, как правило, ведется  по розничным ценам. Это означает, что учетной ценой товара является цена, по которой товар продается. Например, в розничный магазин  от поставщика поступила партия товара в количестве Q по цене Р за единицу товара. В магазине была установлена к покупной цене единицы товара торговая наценка N. Таким образом, розничная цена единицы товара составила Р + N. При этом на счете учета товаров (41) поступившая партия товара будет числиться по продажной стоимости: (Р + N) x Q.

Для учета товаров  по продажной стоимости Планом счетов предусмотрен балансовый счет 42 "Торговая наценка". При поступлении товара в розничную торговую сеть следует  сделать проводки:

Дебет 41 Кредит 60

- отражена покупная  стоимость поступившего товара (стоимость  товара в ценах поставщика)

- Р x Q; Дебет 41 Кредит 42

- отражена наценка  торговой организации - N x Q.

В результате этих проводок на балансовом счете 41 будет отражена продажная стоимость товара, то есть стоимость товара по розничным ценам.

На счете 42 учитываются  также скидки, которые предоставляют  розничным организациям поставщики товара. Эти скидки предоставляются  на возможные потери товара, а также  возмещение дополнительных транспортных расходов.

Пример. Предположим, что поставщик предоставил скидку на возможные потери молока при транспортировке  в размере 2 процентов.

Бухгалтерские записи будут такими:

Дебет 41 Кредит 60

- 7056 руб. (7200 руб. - 2%) - отражена стоимость молока по  покупным ценам с учетом предоставленной  скидки;

Дебет 41 Кредит 42

- 144 руб. - сумма скидки, предоставленной поставщиком;

Дебет 41 Кредит 42

- 2160 руб. - сумма торговой  наценки магазина.

Продажная стоимость  партии молока (дебет счета 41) будет  такой же, как и в предыдущем примере, - 9360 руб. (7056 + 144 + 2160).

  1. Цена товара.

Цена - это денежное выражение стоимости товара.

Цена любого товара, предназначенного для пере продажи, устанавливается таким образом, чтобы торговая организация могла покрыть расходы на продажу и получить прибыль от своей деятельности. На практике применяются разные названия цен, действующих на разных стадиях товарного обращения. Дадим их определения.

Розничная (продажная) цена - цена, по которой товар продается  населению в розницу. Розничная  цена включает в себя оптовую цену и наценку для покрытия торговых расходов розничной торговой организации, уплаты установленных налогов (например, НДС, налога с продаж) и получения  прибыли.

Продажная цена - цена, по которой товар продается оптом  и мелким оптом.

Договорная цена - цена, устанавливаемая соглашением  сторон. Порядок применения договорных цен регулируется гражданским законодательством. Согласно ст.424 Гражданского кодекса  РФ (ГК РФ), изменение цены после заключения договора допускается в случаях  и на условиях, предусмотренных договором  или законом.

Статья 485 ГК РФ устанавливает  обязанность покупателя оплатить товар  по цене, предусмотренной договором. Если цена договором не предусмотрена  и не может быть определена исходя из его условий, то она определяется в соответствии с п.3 ст.424 ГК РФ, то есть устанавливается на уровне цены, которая при сравнимых обстоятельствах  обычно взимается за аналогичные  товары.

Если цена в договоре установлена в зависимости от веса товара, то считается, что она  определяется по весу нетто (если нет  специальной оговорки в договоре). Данная норма содержится в п.2 ст.485 ГК РФ.

Договор купли-продажи  может предусматривать изменение  цены в результате изменения показателей, формирующих структуру цены (себестоимость, расходы на продажу, прибыль, косвенные  налоги и т.п.). В таком случае в  договоре должен быть определен способ пересмотра цены. Если же этого нет, то надо следовать норме п.3 ст.485 ГК РФ: цена определяется исходя из соотношения  перечисленных показателей на момент заключения договора и передачи товара.

Информация о работе Бухгалтерский учет в розничной торговле