Бухгалтерский учет в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:22, курсовая работа

Описание работы

Торговля - огромная отрасль народного хозяйства По общему определению, бухгалтерский учет - это система сбора, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в денежном выражении о хозяйственных операциях юридического лица, его имуществе, источниках формирования этого имущества, возникновении и движении обязательств организации. Первоначально бухгалтерский учет с его балансом, двойной записью и инвентаризацией возник именно в торговле

Содержание

Введение
Розничная торговля.
Товарооборот.
Торговая наценка. Торговая скидка.
Цена товара.
Документальное оформление приемки и отпуска товаров.
Применение контрольно-кассовой техники «ККТ».
Понятие синтетического и аналитического учета.
Учет товарных запасов.
Учет расходов на продажу.
Учет товарных потерь. Норма естественной убыли.
Учет расчетов с поставщиками и покупателями.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Б.У..docx

— 103.86 Кб (Скачать)

4. Расходы на транспортные  работы, связанные с доставкой  льда, топлива, хозяйственного инвентаря,  ремонтно-строительных материалов, оборудования, относятся н а увеличение  их стоимости. В учете это  отражается записью:

Дебет 10 Кредит 60.

Как видим, в структуру  счета включен счет аналитического учета "Списание расходов на себестоимость  продаж". Это необходимо для того, чтобы в течение отчетного  года на балансовом счете 44 накапливалась  информация о произведенных торговой организацией расходах по статьям затрат. По окончании отчетного года проводят реформацию баланса и в том  числе закрывают сальдо по статьям  расходов на балансовом счете 44 "Расходы  на продажу".

31 декабря бухгалтер  сделает такие проводки:

Дебет 44 "Списание на себестоимость" Кредит 44 "Материальные расходы"

Дебет 44 "Списание на себестоимость" Кредит 44 "Оплата труда и социальные отчисления"

Дебет 44 "Списание на себестоимость" Кредит 44 "Содержание и эксплуатация здания,

помещений, оборудования"

Дебет 44 "Списание на себестоимость" Кредит 44 "Прочие расходы"

В результате реформации счета конечное сальдо по каждой группе и статье расходов, а также по статье "Списание на себестоимость" будет нулевым. Далее рассмотрим более подробно содержание некоторых  статей расходов торговой организации.

9.1. Транспортные расходы

На статью "Транспортные расходы" относятся:

- транспортные услуги  сторонних организаций по перевозке  товаров;

- плата за раскредитовку, подачу вагонов, взвешивание грузов и тому подобные услуги сторонних организаций по погрузке товаров в транспортные средства и выгрузке товаров из транспортных средств;

- плата за экспедиционные  операции;

- стоимость материалов, израсходованных на оборудование  транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи);

- стоимость материалов, израсходованных на утепление  транспортных средств (солома, опилки, мешковина);

- плата за временное  хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах  и т.п. в пределах нормативных  сроков, установленных для вывоза  грузов в соответствии с заключенными  договорами;

- плата за обслуживание  подъездных путей и складов  не общего пользования, в том  чи сле по договорам, заключенным с железной дорогой.

9.2. Расходы на тару.

По статье "Расходы  на тару" учитываются:

- расходы на ремонт  тары (в том числе тары -оборудования);

- расходы на перевозку,  погрузку и выгрузку порожней  тары при возврате ее поставщикам  или отправке таро собирающим  организациям и таро ремонтным  предприятиям;

- амортизация тары-оборудования;

- амортизация многооборотной  тары, возмещаемая поставщику в  соответствии с условиями договора  поставки;

- расходы, связанные  с ремонтом и естествен ным износом тары-оборудования в части, возмещенной поставщикам (владельцам тары -оборудования);

- стоимость тары, списанной из -за естественного износа;

- расходы на очистку  и обработку (дезинфекцию) тары;

- разница в ценах  между приемными (при оприходовании  тары под товаром) и сдаточными (при возврате порожней тары);

- другие расходы  на тару.

9.3. Уход за помещениями и прилегающей территорией.

По этой статье отражают:

- расходы на вывоз  мусора;

- расходы на уборку  прилегающей территории (дворов, улиц, тр отуаров);

- расходы на содержание  в чистоте помещений;

- стоимость предметов  и средств ухода за помещениями  (известь, мастика, мешковина,  щетки, метлы, веники). 

9.4. Техобслуживание основных средств.

В расходы на техобслуживание  включают:

- расходы на проверку  и клеймение весов, водомеров,  электрических и газовых счетчиков  и других измерительных приборов;

- расходы на содержание  и ремонт сигнализационных устройств;

- расходы на проведение  противопожарных мероприятий;

- расходы на техобслуживание  лифтов, других подъемно-транспортных  механизмов сторонними организациями.

9.5. Санитарная и специальная одежда.

По этой статье отражают:

- услуги прачечных,  ремонтных мастерских, других организаций  по стирке, дезинфекции и починке  санитарной и специальной одежды  и санитарных принадлежностей;

- стоимость материалов (мыла, моющих средств, иголок, ниток,  пуговиц, тканей), израсходованных  на стирку и починку санитарной  и специальной одежды и санитарных  принадлежностей.

9.6. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.

К этим расходам относят:

- стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея, шпагата, гвоздей, опилок, стружки,  соломы, проволоки), использованных  при подработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров;

- услуги сторонних  организаций по фасовке и упаковке  товаров;

- расходы на содержание  холодильного оборудования (электроэнергия, вода, смазочные материалы и др.);

- расходы на техобслуживание  холодильных установок сторонними  организациями;

- стоимость льда, потребленного для охлаждения  товаров и продуктов;

- плата за временное  хранение товаров на складах  сторонних организаций;

- расходы на дезинсекцию  (уничтожение вредных насекомых)  и дератизацию (истребление грызунов);

- расходы на создание  условий для хранен ия товаров и продуктов - газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и т.п.

9.7. Расходы на рекламу.

Определение рекламы  содержится в Федеральном законе от 18 июля 1995 г. N 108 -ФЗ "О рекламе". Согласно ст.2 этого Закона, "реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний". Расходы на рекламу, произведенные торговой организацией, отражаются в бухгалтерском учете по дебету балансового счета 44 "Расходы на продажу" по статье "Расходы на рекламу". На эту статью относят следующие расходы:

- на оформление  витрин, выставок, выставок -продаж, комнат образцов товаров, демонстрационных залов;

- на разработку  и печатание рекламных изданий  (иллюстрированных прейскурантов,  каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем,  открыток и т.п.).

Пример. В январе 2003 г. торговая организация заключила  договор с телевидением на ежедневные рекламные объявления в "бегущей  строке" и произвела 8 января 2003 г. Предоплату в размере 36 000 руб., в  том числе НДС - 6000 руб. Ежемесячно торговая организация получает эфирные  справки о количестве и стоимости  поданных объявлений, а также счет -фактуру.

Стоимость услуг  телевидения за январь составила 6000 руб., в том числе НДС - 1000 руб., в феврале - 5400 руб., в том числе  НДС - 900 руб., и т.д.

В бухгалтерском  учете торговой организации сделаны  проводки:

8 января 2003 г.

Дебет 60-2 Кредит 51

- 36 000 руб. - произведена  предоплата телевидению согласно выставленному счету;

Дебет 97 субсчет "Реклама" Кредит 60 -2

- 30 000 руб. - затраты  на рекламу включены в состав  расходов будущих периодов;

Дебет 19-3 Кредит 60-2

- 6000 руб. - НДС, предъявленный  телевидением.

31 января 2003 г.

Дебет 44 субсчет "Расходы  на рекламу" Кредит 97

- 5000 руб. (6000 - 1000) - затраты  на рекламу включены в расходы  на продажу на основании

эфирных справок  и счета-фактуры за январь;

Дебет 68-3 Кредит 19-3

- 1000 руб. - налоговый  вычет НДС по услугам, оплаченным  и списанным на

производственные  расходы.

28 февраля 2003 г.

Дебет 44 субсчет "Расходы  на рекламу" Кредит 97

- 4500 руб. (5400 - 900) - затраты  на рекламу включены в расходы  на продажу на основании

эфирных справок  и счета-фактуры за февраль;

Дебет 68-3 Кредит 19-3

- 900 руб. - налоговый  вычет НДС по услугам, оплаченным  и списанным на  производственные  расходы;

- на световую и  иную наружную рекламу;

- на приобретение, изготовление, копирование, дублирование  и демонстрацию рекламных кино-, видеофильмов и т.п.;

- на изготовление  стендов, муляжей, рекламных щитов,  указателей;

- на уценку товаров,  полностью или частично потерявших  свое первоначальное качество  во время экспонирования в  витринах, торговых залах магазинов  и на выставках;

- стоимость образцов  товаров, переданных в соответствии  с контрактами, соглашениями и  иными документами непосредственно  покупателям или посредническим  организациям бесплатно и не  подлежащих возврату.

В бухгалтерском  учете затраты на рекламу включаются в состав расходов на продажу без  ограничений. Однако для целей налогообложения  при определении налоговой базы по налогу на прибыль указанные расходы  принимаются только в пределах норм, установленных п.4 ст.264 Налогового кодекса:

1) без ограничения  в целях налогообложения принимаются  следующие расходы на рекламу:

- расходы на рекламные  мероприятия через средства массовой  ин формации (объявления в печати, передача по радио, телевидению)  и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую  и иную наружную рекламу, включая  изготовление рекламных стендов  и рекламных щитов;

- расходы на участие  в выставках, ярмарках, экспозициях,  на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных  залов;

- на уценку товаров,  полностью или частично потерявших  свои качества при экспонировании;

2) в размере, не  превышающем 1 процента выручки:

- расходы на прочие  виды рекламы в течение налогового (отчетного) периода.

  1. Учет товарных потерь. Нормы естественной убыли.

По данной статье отражают:

- потери товаров  и продуктов при железнодорожных,  водных, воздушных, автомобильных  и гужевых перевозках;

- потери реализуемых  вразвес товаров при хранении, подготовке к продаже и продаже  вследствие усушки, раструски и  распыла, раскроши, утечки (таяние, просачивание);

- потери в результате  разлива при перекачке и продаже  жидких товаров;

- потери плодов  и овощей в результате расхода  веществ на дыхание;

- потери вследствие  порчи товаров, повреждения тары;

- массу полимерной  пленки, удаляемой при продаже  сыров, поступивших упакованными в указанную пленку;

- потери, обнаруженные  в результате разницы между  фактической массой тары и  массой по трафарету;

- отходы, образующиеся  при подготовке к розничной  продаже колбас, мясо копчёностей и рыбы чистой массой (весом), продаваемых после предварительной разделки;

- потери от зачистки  сливочного масла, крошения карамели  обсыпной и сахара -рафинада;

- отходы картофеля,  овощей и фруктов;

- потери охлажденного  мяса и субпродуктов при замораживании  (в том числе в блоках) в камерах  холодильников;

- потери парного  мяса и субпродуктов при остывании  и замораживании естественным  холодом (вне камер холодильников);

Информация о работе Бухгалтерский учет в розничной торговле