Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:22, курсовая работа
Торговля - огромная отрасль народного хозяйства По общему определению, бухгалтерский учет - это система сбора, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в денежном выражении о хозяйственных операциях юридического лица, его имуществе, источниках формирования этого имущества, возникновении и движении обязательств организации. Первоначально бухгалтерский учет с его балансом, двойной записью и инвентаризацией возник именно в торговле
Введение
Розничная торговля.
Товарооборот.
Торговая наценка. Торговая скидка.
Цена товара.
Документальное оформление приемки и отпуска товаров.
Применение контрольно-кассовой техники «ККТ».
Понятие синтетического и аналитического учета.
Учет товарных запасов.
Учет расходов на продажу.
Учет товарных потерь. Норма естественной убыли.
Учет расчетов с поставщиками и покупателями.
Список используемой литературы.
4. Расходы на транспортные
работы, связанные с доставкой
льда, топлива, хозяйственного
Дебет 10 Кредит 60.
Как видим, в структуру счета включен счет аналитического учета "Списание расходов на себестоимость продаж". Это необходимо для того, чтобы в течение отчетного года на балансовом счете 44 накапливалась информация о произведенных торговой организацией расходах по статьям затрат. По окончании отчетного года проводят реформацию баланса и в том числе закрывают сальдо по статьям расходов на балансовом счете 44 "Расходы на продажу".
31 декабря бухгалтер сделает такие проводки:
Дебет 44 "Списание на себестоимость" Кредит 44 "Материальные расходы"
Дебет 44 "Списание на себестоимость" Кредит 44 "Оплата труда и социальные отчисления"
Дебет 44 "Списание на себестоимость" Кредит 44 "Содержание и эксплуатация здания,
помещений, оборудования"
Дебет 44 "Списание на себестоимость" Кредит 44 "Прочие расходы"
В результате реформации счета конечное сальдо по каждой группе и статье расходов, а также по статье "Списание на себестоимость" будет нулевым. Далее рассмотрим более подробно содержание некоторых статей расходов торговой организации.
9.1. Транспортные расходы
На статью "Транспортные расходы" относятся:
- транспортные услуги
сторонних организаций по
- плата за раскредитовку, подачу вагонов, взвешивание грузов и тому подобные услуги сторонних организаций по погрузке товаров в транспортные средства и выгрузке товаров из транспортных средств;
- плата за экспедиционные операции;
- стоимость материалов,
израсходованных на
- стоимость материалов, израсходованных на утепление транспортных средств (солома, опилки, мешковина);
- плата за временное
хранение грузов на станциях,
пристанях, в портах, аэропортах
и т.п. в пределах нормативных
сроков, установленных для вывоза
грузов в соответствии с
- плата за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования, в том чи сле по договорам, заключенным с железной дорогой.
9.2. Расходы на тару.
По статье "Расходы на тару" учитываются:
- расходы на ремонт
тары (в том числе тары -
- расходы на перевозку,
погрузку и выгрузку порожней
тары при возврате ее
- амортизация тары-оборудования;
- амортизация многооборотной
тары, возмещаемая поставщику в
соответствии с условиями
- расходы, связанные с ремонтом и естествен ным износом тары-оборудования в части, возмещенной поставщикам (владельцам тары -оборудования);
- стоимость тары, списанной из -за естественного износа;
- расходы на очистку
и обработку (дезинфекцию)
- разница в ценах
между приемными (при
- другие расходы на тару.
9.3. Уход за помещениями и прилегающей территорией.
По этой статье отражают:
- расходы на вывоз мусора;
- расходы на уборку прилегающей территории (дворов, улиц, тр отуаров);
- расходы на содержание в чистоте помещений;
- стоимость предметов
и средств ухода за
9.4. Техобслуживание основных средств.
В расходы на техобслуживание включают:
- расходы на проверку
и клеймение весов, водомеров,
электрических и газовых
- расходы на содержание
и ремонт сигнализационных
- расходы на проведение противопожарных мероприятий;
- расходы на техобслуживание
лифтов, других подъемно-транспортных
механизмов сторонними
9.5. Санитарная и специальная одежда.
По этой статье отражают:
- услуги прачечных,
ремонтных мастерских, других организаций
по стирке, дезинфекции и починке
санитарной и специальной
- стоимость материалов
(мыла, моющих средств, иголок, ниток,
пуговиц, тканей), израсходованных
на стирку и починку
9.6. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.
К этим расходам относят:
- стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея, шпагата, гвоздей, опилок, стружки, соломы, проволоки), использованных при подработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров;
- услуги сторонних
организаций по фасовке и
- расходы на содержание холодильного оборудования (электроэнергия, вода, смазочные материалы и др.);
- расходы на техобслуживание
холодильных установок
- стоимость льда, потребленного для охлаждения товаров и продуктов;
- плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций;
- расходы на дезинсекцию
(уничтожение вредных
- расходы на создание условий для хранен ия товаров и продуктов - газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и т.п.
9.7. Расходы на рекламу.
Определение рекламы содержится в Федеральном законе от 18 июля 1995 г. N 108 -ФЗ "О рекламе". Согласно ст.2 этого Закона, "реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний". Расходы на рекламу, произведенные торговой организацией, отражаются в бухгалтерском учете по дебету балансового счета 44 "Расходы на продажу" по статье "Расходы на рекламу". На эту статью относят следующие расходы:
- на оформление витрин, выставок, выставок -продаж, комнат образцов товаров, демонстрационных залов;
- на разработку
и печатание рекламных изданий
(иллюстрированных
Пример. В январе 2003 г. торговая организация заключила договор с телевидением на ежедневные рекламные объявления в "бегущей строке" и произвела 8 января 2003 г. Предоплату в размере 36 000 руб., в том числе НДС - 6000 руб. Ежемесячно торговая организация получает эфирные справки о количестве и стоимости поданных объявлений, а также счет -фактуру.
Стоимость услуг телевидения за январь составила 6000 руб., в том числе НДС - 1000 руб., в феврале - 5400 руб., в том числе НДС - 900 руб., и т.д.
В бухгалтерском учете торговой организации сделаны проводки:
8 января 2003 г.
Дебет 60-2 Кредит 51
- 36 000 руб. - произведена предоплата телевидению согласно выставленному счету;
Дебет 97 субсчет "Реклама" Кредит 60 -2
- 30 000 руб. - затраты на рекламу включены в состав расходов будущих периодов;
Дебет 19-3 Кредит 60-2
- 6000 руб. - НДС, предъявленный телевидением.
31 января 2003 г.
Дебет 44 субсчет "Расходы на рекламу" Кредит 97
- 5000 руб. (6000 - 1000) - затраты на рекламу включены в расходы на продажу на основании
эфирных справок и счета-фактуры за январь;
Дебет 68-3 Кредит 19-3
- 1000 руб. - налоговый
вычет НДС по услугам,
производственные расходы.
28 февраля 2003 г.
Дебет 44 субсчет "Расходы на рекламу" Кредит 97
- 4500 руб. (5400 - 900) - затраты на рекламу включены в расходы на продажу на основании
эфирных справок и счета-фактуры за февраль;
Дебет 68-3 Кредит 19-3
- 900 руб. - налоговый
вычет НДС по услугам,
- на световую и иную наружную рекламу;
- на приобретение,
изготовление, копирование, дублирование
и демонстрацию рекламных кино-
- на изготовление
стендов, муляжей, рекламных
- на уценку товаров,
полностью или частично
- стоимость образцов
товаров, переданных в
В бухгалтерском учете затраты на рекламу включаются в состав расходов на продажу без ограничений. Однако для целей налогообложения при определении налоговой базы по налогу на прибыль указанные расходы принимаются только в пределах норм, установленных п.4 ст.264 Налогового кодекса:
1) без ограничения
в целях налогообложения
- расходы на рекламные
мероприятия через средства
- расходы на световую
и иную наружную рекламу,
- расходы на участие
в выставках, ярмарках, экспозициях,
на оформление витрин, выставок -
продаж, комнат образцов и
- на уценку товаров,
полностью или частично
2) в размере, не превышающем 1 процента выручки:
- расходы на прочие
виды рекламы в течение
По данной статье отражают:
- потери товаров
и продуктов при
- потери реализуемых
вразвес товаров при хранении,
подготовке к продаже и
- потери в результате
разлива при перекачке и
- потери плодов и овощей в результате расхода веществ на дыхание;
- потери вследствие
порчи товаров, повреждения
- массу полимерной
пленки, удаляемой при продаже
сыров, поступивших
- потери, обнаруженные в результате разницы между фактической массой тары и массой по трафарету;
- отходы, образующиеся при подготовке к розничной продаже колбас, мясо копчёностей и рыбы чистой массой (весом), продаваемых после предварительной разделки;
- потери от зачистки
сливочного масла, крошения
- отходы картофеля, овощей и фруктов;
- потери охлажденного
мяса и субпродуктов при
- потери парного
мяса и субпродуктов при