Бухгалтерский учет и аудит расчетов с подотчетными лицами, персоналом по прочим операциям

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 15:40, дипломная работа

Описание работы

В данной работе будут подробно рассмотрено понятие «материальная выгода» и приведены ее расчеты, а также правильность оформления выдачи работникам займов.

Содержание

Введение………………………………………………………...…..……… 3
1. Бухгалтерский учёт и аудит расчётов с подотчётными лицами………….. 4
1.1. Бухгалтерский учёт и аудит расчётов с подотчётными лицами по суммам, выданным на административно – хозяйственные расходы……………………. 5
1.1.1. Выдача наличных денежных средств для приобретения материальных ценностей, работ, услуг……………………………………………………… 5
1.1.2. Нормативные ограничения налично-денежного обращения при покупках за наличный расчёт…………………………………………………………….. 7
1.1.3. Документальное оформление покупок за наличный расчёт у юридических лиц в розничной торговле…………………………………………………….. 8
1.1.4. Документальное оформление покупок за наличный расчёт у юридических лиц (кроме розничной торговли)……………………………………………… 9
1.1.5. Документальное оформление покупок за наличный расчёт у физических лиц ………………………………………………………………………….. 11
1.1.6. Документальное оформление покупок за наличный расчёт у граждан-предпринимателей…………………………………………………………… 13
1.1.7. Особенности учёта приобретения горюче-смазочных материалов за наличный расчёт………………………………………………………………. 14
1.1.8. Оформление и учёт представительских расходов……………………….. 16
1.2. Бухгалтерский учёт и аудит расчётов с подотчётными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы……………………………………… 19
1.2.1. Бухгалтерский учёт и аудит расчётов с подотчётными лицами по командировкам в пределах Российской Федерации………………………………….. 20
1.2.1.1. Понятие служебной командировки и другие виды служебных поездок….. 21
1.2.1.2. Порядок направления работника в командировку, документальное оформление командировки…………………………………………………… 22
1.2.1.3. Возмещение расходов по командировке……………………………….. 23
1.2.1.4. Порядок списания командировочных расходов. Документальное оформление командировочных расходов…………………………………………….. 32
1.2.1.5. Учёт налога на добавленную стоимость с командировочных расходов…. 36
1.2.1.6. Налогообложение командировочных расходов…………………………. 37
1.2.2. Бухгалтерский учёт и аудит расчётов с подотчётными лицами по командировкам за пределы Российской Федерации………………………………….. 39
1.2.2.1. Правовое регулирование командировок за границу……………………... 39
1.2.2.2. Компенсации по командировкам за границу……………………………. 40
1.2.2.3. Оформление заграничных командировок. Выдача аванса………………. 46
1.2.2.4. Списание расходов. Особенности отражения операций по заграничным командировкам………………………………………………………………. 48
2. Бухгалтерский учёт и аудит расчётов с персоналом по прочим операциям. 50
2.1. Расчёты с персоналом за товары, проданные в кредит…………………… 50
2.2. Расчёты с персоналом по предоставленным займам………………………. 51
2.3. Расчёты с персоналом по возмещению материального ущерба…………….. 55
2.4. Расчёты по удержанию алиментов по исполнительным листам…………... 58
3. Аудит расчетов с подотчетными лицами, персоналом по прочим операциям…………………………………………………………………………... 63
3.1. Аудит расчетов с подотчетными лицами………………………………… 63
3.2. Аудит расчетов с персоналом по прочим операциям………………………. 71
Заключение………………………………………………………………… 72
Приложения………………………………………………………………... 73
Список использованной литературы………………………………………..

Работа содержит 9 файлов

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

диплом.doc

— 665.50 Кб (Скачать)

    Дата  пересечения границы при следовании работников за границу и возвращении в РФ определяется по отметке контрольно-пограничных пунктов РФ в заграничном паспорте работника. Поэтому необходимо к авансовому отчету приложить копию загранпаспорта.

    К данному авансовому отчету не приложен загранпаспорт, в командировочном удостоверении нет отметок о нахождении работника в г. Лимассол. Согласно авиабилетам работник выбыл с территории РФ 12 октября, въехал – 14 октября.

    Письмом МФ РФ от 29.03.96 № 34 с 01.05.96 утверждены нормы  суточных на территории о. Кипр в размере 45 долларов США в сутки. В соответствии с письмом МФ РФ «О нормах возмещения расходов при краткосрочных загранкомандировках « от 26.04.93 № 52 ( с последующими дополнениями и изменениями) предельная норма возмещения расходов по найму жилого помещения на о. Кипр составляет 65 швейцарских франков в сутки.

    Работником  оплачены расходы по проживанию в  отеле за 2 суток в сумме 170 швейцарских франков (85 швейцарских франков в сутки). Таким образом, произведены расходы сверх норм, предприятием такие расходы не выделены.

    Кроме того, следует отметить, что аванс  работнику следует выдавать в  валюте или в рублях, пересчитанных  по курсу ЦБ РФ на день выдачи.

 

    Согласно  авансовому отчету от 21.11.98 Шестерикову  Б.Н. возмещены расходы по загранкомандировке в Германию для проведения переговоров по заключению контракта в сумме 14 309 руб. В учете отражено:

 

Дт 71/2    Кт 50/2 – 1500 DM (13 545 руб.) – выдан аванс  в ин. валюте

                Дт 26       Кт 71/2 -  886 DM  (7 964,4 руб.) – списаны расходы, произведенные  в ин. валюте

                Дт 26       Кт 71/1 -  4 702 руб.                      – списаны расходы, произведенные в рублях

                Дт26/2 Кт71/2- 144DM(1621,1руб.) – расходы сверх  норм, предусмотренных законодательством

                Дт 50/2    Кт 71/2 – 3 959,5 руб.       -  внесен в кассу остаток аванса

                Дт 71/1    Кт 50/1 -  4702 руб.                 - погашена задолженность перед работником расходов в рублях

                 

 

                Предприятием  при оформлении данной командировки допущены следующие нарушения:

  • пересчет расходов, произведенных в валюте, в рубли по курсу ЦБ РФ произведен не на дату утверждения авансового отчета, а на дату совершения расходов;
  • не произведен расчет курсовой разницы.
 

    Следовало расходы по данной командировке отразить следующим образом:

  1. Работник направлен в командировку сроком на 4 дня с 11 по 14 ноября 1998 г.
  2. По отметкам в загранпаспорте пересечение границы при выезде – 11 ноября, при въезде – 14 ноября.
  3. Аванс на командировку выдан 7 ноября.
  4. Приказом по предприятию установлен расход суточных за каждый день пребывания в командировке в размере 150 DM  за исключением дня возврата из командировки, который оплачивается по норме, установленной при командировке в пределах РФ (22 руб. в сутки). Расходы по найму жилья возмещаются на основании фактически документально подьвержденных данных.
  5. При возвращении из командировки работником представлен авансовый отчет, который был утвержден 17 ноября 1998 г.
  6. Курс ЦБ РФ на дату выдачи аванса – 9,03 руб. за 1 DM, на дату утверждения авансового отчета – 10,05 руб. за 1 DM.
  7. Норма расхода суточных – 112 DM за каждый день пребывания за рубежом и 22 руб. – за день пересечения границы при возврате из командировки.
  8. Норма расхода найма жилья 140 DM за сутки проживания. Оплата произведена за 3 суток.
 

    На  основании представленных командировочных  расходов произведены расчеты расхода по норме и сверх нормы (таблица № 3.3).

 

                        Таблица № 3.3                   

Содержание  операции Расходы по норме Сверхнормативный  расход, Итого
DM Руб. DM Руб. DM Руб.
1 2 3 4 5 6 7
Проезд  в оба конца   4 500       4 500
Проезд  до аэропорта   30       30
Проживание  в гостинице 420 4 221 60 603 480 4 824
Суточные  в валюте 336 3 376,8 114 1 145,7 450 4 522,5
Суточные  в рублях   22       22
Оплата  провоза багажа   150       150
Оплата  визы 100 1 005     100 1 005
Итого 856 13 304,8 174 1 748,7 1 030 15 053,5
 

    На  основании расчетной таблицы № 1 в бухгалтерском учете должны быть сделаны следующие проводки (таблица № 3.4).

 
 

                        Таблица № 3.4

Содержание  операции Сумма (расчет), руб. Корреспондирующие

счета

Выдан аванс в иностранной валюте 13 545

(1 500 DM *9,03)

71/2 50/2
Приняты и подлежат возмещению командировочные расходы (итог гр. 7 табл. № 1)

в том числе:

- по норме  (итог гр. 3 табл. № 1)

- сверх нормы  (итог гр.5 табл.№ 1)

15 053,5  
 

13 304,8

1 748,7

 
 
 
26/1

26/2

 
 
 
71/1,2

71/2

Произведен  возврат неиспользованной валюты 4 723,5

(470 DM*10,05)

50/2 71/2
Отражена  курсовая разница за период с 7 по 17 ноября 1 530 71/2 83
Погашена  задолженность произведенных расходов в рублях (стр.3+стр.4+стр.7+стр.8 гр.3 табл.№1) 4 702 71/1 50/1
 
 

    Таким образом, в результате неправильного  отражения командировочных расходов предприятием занижена себестоимость  в сумме 766 руб., занижена облагаемая база налога на прибыль в сумме 1 530 руб.

 

    В результате аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами выявлено значительное количество ошибок. Предприятию следует учесть вышеуказанные замечания, провести инвентаризацию расчетов и внести необходимые исправления.

 
 
 
 
 
 

    3.2 Аудит расчетов  с персоналом по  прочим операциям.

 
 

    Предприятие на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» отражает расчеты с работниками по исполнительным листам, выданным займам, по возмещению материального ущерба.

    Данные  аналитического учета соответствуют  данным, отраженным в главной книге  и балансе.

    К счету 73 открыты субсчета:

73/2 –  Расчеты с работниками по предоставленным займам

73/3 –  Расчеты с работниками по возмещению  материального ущерба

73/4 –  Расчеты с работниками по исполнительным  листам

 

    Предприятие выдает работникам беспроцентные ссуды  по заявлениям согласно составленным договорам с указанием срока возвращения полученных сумм.

    Однако  предприятием не всегда заключаются  договоры займа, например, в сентябре выдана ссуда Кравцову А.Е. в сумме 15 000 руб. согласно заявлению работника, договор займа не составлен. В  соответствии со ст. 808 ГК РФ в случае, когда займодавцем является юридическое лицо, договор займа должен быть заключен в письменной форме независимо от суммы.

 

    Большинству работников задолженность по займам погашается за счет прибыли предприятия. Например, погашена задолженность по займу Головань О.М. в сумме 39 000 руб.     В учете отражено:  Дт 88     Кт 73/2 – 39 000 руб. погашена задолженность

                Дт 73/2  Кт 69/2 – 390 руб.   удержан  с работника 1 % в Пенсионный фонд

                Дт 88     Кт 69/2- 10 920 руб.   начислены  взносы в Пенсионный фонд

                Дт 73/2  Кт 68/2 – 5 760 руб.  удержан с работника подоходный налог

    Сумма 6 150 руб. (390 + 5 760) числится в учете  по дебету счета 73/2 и рассматривается  предприятием как новый заем, с  этой суммы рассчитывается материальная выгода для удержания подоходного налога. Данную сумму следовало удержать с работника: Дт 50,70 Кт 73/2 и не рассматривать ее в качестве займа, поскольку соответствующий договор не заключен.

 

    Предприятием  допущены ошибки при исчислении суммы  алиментов, взыскиваемых с работников по исполнительным листам.

    Например, неверно определена сумма дохода работника, обязанного уплачивать алименты, с которой должно производиться удержание.

      Горшкову Р.М. в апреле произведены  следующие начисления:

  1. Должностной оклад – 2 500 руб.
  2. Премия по итогам за месяц – 800 руб.
  3. Компенсация оплаты проезда к месту работы и обратно – 50руб.
  4. Материальная помощь в связи с рождением ребенка – 300 руб.

    В соответствии с пп. а), в), к) п. 1 и пп. л) п. 2 постановления Правительства  РФ от 18.07.98 № 841 сумма заработка, с  которой должны быть удержаны алименты, составит             3 350руб. (2 500 руб. + 800 руб. + 50 руб.).

    Предприятием  доход, с которого произведены удержания  алиментов, определен в сумме 3 650 руб., т.е. с учетом материальной помощи.

    Кроме того, предприятию следует учесть, что в соответствии со ст. 65 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» при обращении взысканий по исполнительным документам на заработную плату и иные виды доходов работника размер удержаний исчисляется от суммы, оставшейся после удержания налогов.

    Предприятием  данный момент не учтен,  и сумма  алиментов рассчитана от суммы без  удержания налогов.

    Сумма удержаний по исполнительному листу  по данным предприятия составила        912,5 руб.(3 650 * 25%), (по решению суда работник обязан уплачивать алименты на одного ребенка в размере 25 % своего заработка).

    Расчет  должен быть следующим:

  1. Определяется сумма, подлежащая уплате в Пенсионный фонд РФ: 3 350 * 1% = 33,5 руб.
  2. Сумма подоходного налога: (3 350 – 33,5 – 166,98) * 12% = 377,94 руб.
  3. Общая сумма удержаний составит 411,44 руб. (33,5 + 377,94)
  4. Алименты удерживаются с суммы 2 938,56 руб. (3 350 – 411,44)
  5. Сумма удержаний по исполнительному листу составит 734,64 руб. (2 938, 56 * 25%)

    Таким образом, предприятием излишне удержаны алименты с работника в сумме 177,86 руб.

 

    На  предприятием выявлены недостачи товарно-материальных ценностей, недостачи в кассе. Записи в бухгалтерском учете сделаны  правильно.

 

    С учетом вышеизложенных замечаний рекомендуем  внести исправления.

ДОКЛАД.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

заключение.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение.doc

— 136.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложения.xls

— 63.50 Кб (Открыть, Скачать)

реферат.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

содержание.doc

— 64.00 Кб (Открыть, Скачать)

список литературы.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит расчетов с подотчетными лицами, персоналом по прочим операциям