Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 15:40, дипломная работа
В данной работе будут подробно рассмотрено понятие «материальная выгода» и приведены ее расчеты, а также правильность оформления выдачи работникам займов.
Введение………………………………………………………...…..……… 3
1. Бухгалтерский учёт и аудит расчётов с подотчётными лицами………….. 4
1.1. Бухгалтерский учёт и аудит расчётов с подотчётными лицами по суммам, выданным на административно – хозяйственные расходы……………………. 5
1.1.1. Выдача наличных денежных средств для приобретения материальных ценностей, работ, услуг……………………………………………………… 5
1.1.2. Нормативные ограничения налично-денежного обращения при покупках за наличный расчёт…………………………………………………………….. 7
1.1.3. Документальное оформление покупок за наличный расчёт у юридических лиц в розничной торговле…………………………………………………….. 8
1.1.4. Документальное оформление покупок за наличный расчёт у юридических лиц (кроме розничной торговли)……………………………………………… 9
1.1.5. Документальное оформление покупок за наличный расчёт у физических лиц ………………………………………………………………………….. 11
1.1.6. Документальное оформление покупок за наличный расчёт у граждан-предпринимателей…………………………………………………………… 13
1.1.7. Особенности учёта приобретения горюче-смазочных материалов за наличный расчёт………………………………………………………………. 14
1.1.8. Оформление и учёт представительских расходов……………………….. 16
1.2. Бухгалтерский учёт и аудит расчётов с подотчётными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы……………………………………… 19
1.2.1. Бухгалтерский учёт и аудит расчётов с подотчётными лицами по командировкам в пределах Российской Федерации………………………………….. 20
1.2.1.1. Понятие служебной командировки и другие виды служебных поездок….. 21
1.2.1.2. Порядок направления работника в командировку, документальное оформление командировки…………………………………………………… 22
1.2.1.3. Возмещение расходов по командировке……………………………….. 23
1.2.1.4. Порядок списания командировочных расходов. Документальное оформление командировочных расходов…………………………………………….. 32
1.2.1.5. Учёт налога на добавленную стоимость с командировочных расходов…. 36
1.2.1.6. Налогообложение командировочных расходов…………………………. 37
1.2.2. Бухгалтерский учёт и аудит расчётов с подотчётными лицами по командировкам за пределы Российской Федерации………………………………….. 39
1.2.2.1. Правовое регулирование командировок за границу……………………... 39
1.2.2.2. Компенсации по командировкам за границу……………………………. 40
1.2.2.3. Оформление заграничных командировок. Выдача аванса………………. 46
1.2.2.4. Списание расходов. Особенности отражения операций по заграничным командировкам………………………………………………………………. 48
2. Бухгалтерский учёт и аудит расчётов с персоналом по прочим операциям. 50
2.1. Расчёты с персоналом за товары, проданные в кредит…………………… 50
2.2. Расчёты с персоналом по предоставленным займам………………………. 51
2.3. Расчёты с персоналом по возмещению материального ущерба…………….. 55
2.4. Расчёты по удержанию алиментов по исполнительным листам…………... 58
3. Аудит расчетов с подотчетными лицами, персоналом по прочим операциям…………………………………………………………………………... 63
3.1. Аудит расчетов с подотчетными лицами………………………………… 63
3.2. Аудит расчетов с персоналом по прочим операциям………………………. 71
Заключение………………………………………………………………… 72
Приложения………………………………………………………………... 73
Список использованной литературы………………………………………..
Дата
пересечения границы при
К данному авансовому отчету не приложен загранпаспорт, в командировочном удостоверении нет отметок о нахождении работника в г. Лимассол. Согласно авиабилетам работник выбыл с территории РФ 12 октября, въехал – 14 октября.
Письмом МФ РФ от 29.03.96 № 34 с 01.05.96 утверждены нормы суточных на территории о. Кипр в размере 45 долларов США в сутки. В соответствии с письмом МФ РФ «О нормах возмещения расходов при краткосрочных загранкомандировках « от 26.04.93 № 52 ( с последующими дополнениями и изменениями) предельная норма возмещения расходов по найму жилого помещения на о. Кипр составляет 65 швейцарских франков в сутки.
Работником оплачены расходы по проживанию в отеле за 2 суток в сумме 170 швейцарских франков (85 швейцарских франков в сутки). Таким образом, произведены расходы сверх норм, предприятием такие расходы не выделены.
Кроме того, следует отметить, что аванс работнику следует выдавать в валюте или в рублях, пересчитанных по курсу ЦБ РФ на день выдачи.
Согласно авансовому отчету от 21.11.98 Шестерикову Б.Н. возмещены расходы по загранкомандировке в Германию для проведения переговоров по заключению контракта в сумме 14 309 руб. В учете отражено:
Дт 71/2 Кт 50/2 – 1500 DM (13 545 руб.) – выдан аванс в ин. валюте
Дт 26 Кт 71/2 - 886 DM (7 964,4 руб.) – списаны расходы, произведенные в ин. валюте
Дт 26 Кт 71/1 - 4 702 руб. – списаны расходы, произведенные в рублях
Дт26/2
Кт71/2- 144DM(1621,1руб.) – расходы сверх
норм, предусмотренных
Дт 50/2 Кт 71/2 – 3 959,5 руб. - внесен в кассу остаток аванса
Дт 71/1 Кт 50/1 - 4702 руб. - погашена задолженность перед работником расходов в рублях
Предприятием при оформлении данной командировки допущены следующие нарушения:
Следовало расходы по данной командировке отразить следующим образом:
На основании представленных командировочных расходов произведены расчеты расхода по норме и сверх нормы (таблица № 3.3).
Таблица № 3.3
Содержание операции | Расходы по норме | Сверхнормативный расход, | Итого | |||
DM | Руб. | DM | Руб. | DM | Руб. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Проезд в оба конца | 4 500 | 4 500 | ||||
Проезд до аэропорта | 30 | 30 | ||||
Проживание в гостинице | 420 | 4 221 | 60 | 603 | 480 | 4 824 |
Суточные в валюте | 336 | 3 376,8 | 114 | 1 145,7 | 450 | 4 522,5 |
Суточные в рублях | 22 | 22 | ||||
Оплата провоза багажа | 150 | 150 | ||||
Оплата визы | 100 | 1 005 | 100 | 1 005 | ||
Итого | 856 | 13 304,8 | 174 | 1 748,7 | 1 030 | 15 053,5 |
На основании расчетной таблицы № 1 в бухгалтерском учете должны быть сделаны следующие проводки (таблица № 3.4).
Таблица № 3.4
Содержание операции | Сумма (расчет), руб. | Корреспондирующие
счета | |
Выдан аванс в иностранной валюте | 13 545
(1 500 DM *9,03) |
71/2 | 50/2 |
Приняты
и подлежат возмещению командировочные
расходы (итог гр. 7 табл. № 1)
в том числе: - по норме (итог гр. 3 табл. № 1) - сверх нормы (итог гр.5 табл.№ 1) |
15 053,5
13 304,8 1 748,7 |
26/1 26/2 |
71/1,2 71/2 |
Произведен возврат неиспользованной валюты | 4 723,5
(470 DM*10,05) |
50/2 | 71/2 |
Отражена курсовая разница за период с 7 по 17 ноября | 1 530 | 71/2 | 83 |
Погашена
задолженность произведенных |
4 702 | 71/1 | 50/1 |
Таким образом, в результате неправильного отражения командировочных расходов предприятием занижена себестоимость в сумме 766 руб., занижена облагаемая база налога на прибыль в сумме 1 530 руб.
В результате аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами выявлено значительное количество ошибок. Предприятию следует учесть вышеуказанные замечания, провести инвентаризацию расчетов и внести необходимые исправления.
3.2 Аудит расчетов с персоналом по прочим операциям.
Предприятие на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» отражает расчеты с работниками по исполнительным листам, выданным займам, по возмещению материального ущерба.
Данные аналитического учета соответствуют данным, отраженным в главной книге и балансе.
К счету 73 открыты субсчета:
73/2 –
Расчеты с работниками по
73/3 –
Расчеты с работниками по
73/4 –
Расчеты с работниками по
Предприятие выдает работникам беспроцентные ссуды по заявлениям согласно составленным договорам с указанием срока возвращения полученных сумм.
Однако предприятием не всегда заключаются договоры займа, например, в сентябре выдана ссуда Кравцову А.Е. в сумме 15 000 руб. согласно заявлению работника, договор займа не составлен. В соответствии со ст. 808 ГК РФ в случае, когда займодавцем является юридическое лицо, договор займа должен быть заключен в письменной форме независимо от суммы.
Большинству работников задолженность по займам погашается за счет прибыли предприятия. Например, погашена задолженность по займу Головань О.М. в сумме 39 000 руб. В учете отражено: Дт 88 Кт 73/2 – 39 000 руб. погашена задолженность
Дт 73/2 Кт 69/2 – 390 руб. удержан с работника 1 % в Пенсионный фонд
Дт 88 Кт 69/2- 10 920 руб. начислены взносы в Пенсионный фонд
Дт 73/2 Кт 68/2 – 5 760 руб. удержан с работника подоходный налог
Сумма 6 150 руб. (390 + 5 760) числится в учете по дебету счета 73/2 и рассматривается предприятием как новый заем, с этой суммы рассчитывается материальная выгода для удержания подоходного налога. Данную сумму следовало удержать с работника: Дт 50,70 Кт 73/2 и не рассматривать ее в качестве займа, поскольку соответствующий договор не заключен.
Предприятием допущены ошибки при исчислении суммы алиментов, взыскиваемых с работников по исполнительным листам.
Например, неверно определена сумма дохода работника, обязанного уплачивать алименты, с которой должно производиться удержание.
Горшкову Р.М. в апреле
В соответствии с пп. а), в), к) п. 1 и пп. л) п. 2 постановления Правительства РФ от 18.07.98 № 841 сумма заработка, с которой должны быть удержаны алименты, составит 3 350руб. (2 500 руб. + 800 руб. + 50 руб.).
Предприятием доход, с которого произведены удержания алиментов, определен в сумме 3 650 руб., т.е. с учетом материальной помощи.
Кроме того, предприятию следует учесть, что в соответствии со ст. 65 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» при обращении взысканий по исполнительным документам на заработную плату и иные виды доходов работника размер удержаний исчисляется от суммы, оставшейся после удержания налогов.
Предприятием данный момент не учтен, и сумма алиментов рассчитана от суммы без удержания налогов.
Сумма удержаний по исполнительному листу по данным предприятия составила 912,5 руб.(3 650 * 25%), (по решению суда работник обязан уплачивать алименты на одного ребенка в размере 25 % своего заработка).
Расчет должен быть следующим:
Таким образом, предприятием излишне удержаны алименты с работника в сумме 177,86 руб.
На предприятием выявлены недостачи товарно-материальных ценностей, недостачи в кассе. Записи в бухгалтерском учете сделаны правильно.
С учетом вышеизложенных замечаний рекомендуем внести исправления.