Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 18:41, дипломная работа
Основные задачи дипломной работы следующие:
1.Рассмотреть сущность расчетных операций, задачи их учета и аудита.
2.Изучить организацию бухгалтерского учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками и с поставщиками и подрядчиками.
3.Рассмотреть организацию бухгалтерского учета и контроля расчетов с разными дебиторами и кредиторами и по прочим операциям.
4. Рассмотреть организацию бухгалтерского учета и контроля расчетов по внебюджетным платежам.
5.Провести внутренний аудит расчетных операций по данным исследуемого предприятия.
7.Выявить недостатки и разработать пути улучшения состояния расчетных операций.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ЗАДАЧИ ИХ УЧЕТА И АУДИТА
1.1. Понятие расчетов, дебиторской и кредиторской задолженности, сроки расчетов и исковой давности
1.2. Задачи учета и аудита расчетных операций
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
2.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
2.3 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
2.4. Учёт расчётов по внебюджетными платежам
ГЛАВА 3. АУДИТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
3.1 Методология аудита расчетных операций
3.2 Программа и план аудиторской проверки расчетных операций
3.3 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.4 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
3.5 Аудит расчетов с разными дебиторами и кредиторами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Дебет 60 Кредит 62 (76) - произведен взаимозачет задолженностей.
Все расчеты с поставщиками отражаются бухгалтерией предприятия в карточке поставщика, где указывается номер и дата документов, на основании которых будет производиться расчет, а также суммы по дебету и кредиту счета 60.
В
карточке счета 60 указываются сальдо
на начало и конец периода, по дебету
– оплата поставщику с указанием
документа движения, по кредиту –
поступления товарно-
Данные по каждому поставщику за период служат основанием для разработки оборотно-сальдовых ведомостей по счету 60.
Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60 в ООО ТПК «Заволжье» представляет собой итоги оборотов и сальдо по каждому поставщику за определенный период. Она предназначена для проверки правильности учетных записей по счету, для наблюдения за состоянием и движением по счету.
Так как на исследуемом предприятии применяется автоматизированная программа обработки учетной информации, то для получения итоговых и детальных сведений о текущих обязательствах и расчетах оформляются следующие документы:
- стандартный отчет « Анализ счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (Приложение 6), содержит сводные обороты счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» с другими счетами за период;
- стандартный отчет «Карточка счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (Приложение 7), позволяет проанализировать обороты счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» с другими счетами в разрезе конкретных сумм;
В результате проведенного исследования по вопросам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО ТПК «Заволжье» нами были выявлены следующие положительные моменты:
В связи с тем, что по данным бухгалтерского учета имеется задолженность по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ООО ТПК «Заволжье» рекомендуем ежемесячно проводить анализ задолженности по конкретным поставщикам и покупателями в частности по:,
Данная рекомендация позволит исследуемому предприятию своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию.
В дебиторской и кредиторской задолженности любого предприятия немаловажную долю расчетов занимают расчеты с покупателями и заказчиками.
2.2.
Учет расчетов
с покупателями
и заказчиками
В современных рыночных условиях правила диктуют покупатели и заказчики, которым выгодно сначала получить товар или принять работу, а потом только расплатиться.
Но и те, и другие должны погашать свою задолженность по приобретенным товарно-материальным ценностям в течение срока и на условиях, определенных в договоре купли- продажи или поставки.
При этом они могут погасить ее сразу после отгрузки или через определенное время, получив отсрочку платежа. Кроме того, в настоящее время они могут расплатиться путем встречной поставки товаров или выполнением работ (услуг), переступив долг другой организации, а также используя иные формы расчетов.
Обязательства возникают по разным причинам и в первую очередь:
Факты возникновения обязательств и их погашения представляют собой расчетные отношения. При этом любая организация может выступать как дебитором, так и кредитором.
Расчеты с покупателями и заказчиками производятся платежными поручениями, платежными требованиями-поручениями, в виде товарообменных операций (бартерные сделки), в порядке уступки права требования, договора мены инкассовыми поручениями, аккредитивами, векселями, чеками. Порядок учета расчета с покупателями и заказчиками зависит от выбранного метода учета реализации продукции.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.
В
бухгалтерском учете при
В ООО ТПК «Заволжье» к счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" открыты следующие субсчета:
62/1 – Расчеты с покупателями и заказчиками в рублях;
62/2 – Расчеты по авансам полученным (в рублях);
62/3 – Векселя полученные;
62/4
– Расчеты с покупателями по
товарам (работам, услугам)
-
62/6 – Расчеты с покупателями
и заказчиками (в условных
-
62/7-Расчеты по авансам
- 62/8 – Расчеты с покупателями по товарам(работам, услугам) комитента ( в условных единицах);
- 62/11 – Расчеты с покупателями и заказчиками ( в валюте);
- 62/22 – Расчеты по авансам полученным (в валюте);
- 62/44 - Расчеты с покупателями по товарам (работам, услугам) комитента ( в валюте).
Если за момент реализации продукции принимается момент оплаты ранее отгруженной продукции, то дебиторская задолженность учитывается по производственной себестоимости по Дебету 45 «Товары отгруженные» (с Кредита 43 «Готовая продукция»). По мере оплаты отгруженной продукции (Дебет 51, 52 и других счетов, Кредит 90 «Продажи») ее списывают с кредита 45 в дебет 90. Одновременно начисляется НДС по реализованной продукции (Дебет 90 Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).
На суммы оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги предприятие предъявляет расчетные документы покупателю или заказчику производится следующая бухгалтерская запись:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 90 «Продажи».
Поскольку
отгруженная продукция
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.
Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента).
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
Отгрузка и отпуск готовой продукции ООО ТПК «Заволжье» осуществляется складом на основании товарно– накладных (Приложение 8) и счетов–фактур (Приложение 4), которые заносятся в книгу регистрации выданных счетов – фактур, а по мере оплаты данные из счетов – фактур заносятся в книгу продаж.
В связи с тем, что на исследуемом предприятии ООО ТПК «Заволжье» используется автоматизация учета, то компьютерная программа позволяет контролировать правильность составления корреспонденции счетов на основании «Журнал бухгалтерских проводок» (Приложение 9), а достоверность составления первичных документов контролируется «Перечнем первичных документов».
Отгрузка
(отпуск) продукции покупателям
Приемка поставляемой продукции по количеству, состоянию укупорки и внешнему оформлению производится заказчиком на складе покупателя. С этого момента заказчику переходит право собственности на продукцию.
Поставляемая продукция ООО ТПК «Заволжье», в соответствии с договором на поставку, отпускается по отпускным ценам, действующим на момент отгрузки.
На суммы оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги организация предъявляет расчетные документы покупателю или заказчику и производит бухгалтерскую запись:
Дебет сч. 62. "Расчеты с покупателями и заказчиками"
Кредит сч. 90 "Продажи".
До 01.01.06. года согласно ст. 167 НК РФ организации — плательщики НДС в целях налогообложения выбирали один из следующих методов определения момента возникновения обязательств по уплате НДС:
В 2006 году начисляют НДС к уплате в бюджет только одним методом – «по отгрузке».
Поэтому в ООО ТПК «Заволжье» бухгалтерский учет ведется по отгрузке продукции, а исчисление налога на добавленную стоимость согласно учетной политики производится исходя из оплаченной покупателями продукции.
По мере предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов за отпущенную продукцию бухгалтерия отражает по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» сумму, на которую предъявлены расчетные документы.
Одновременно
себестоимость отгруженной
Согласно стандартного договора в ООО ТПК «Заволжье» отсрочка платежа 7 дней. После оплаты продукции покупателями в бухгалтерском учете заносятся следующие записи:
Дебет 50 «Касса» или 51 «Расчетные счета»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
В связи с вступлением в силу с 28.06.03 г. Федерального Закона от 22.05.03 № 54- ФЗ «О контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», все организации и предприниматели при расчетах наличными средствами платежа за реализуемые товары, работы и услуги обязаны использовать контрольно- кассовую технику.
Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит расчетных операций (на примере ООО ТПК «Заволжье»)