Бухгалтерский учет и аудит основных средств в коммерческой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 21:20, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является установление соответствия применяемой в ООО «СПОРТ-Регион» методики учета основных средств действующим в Российской Федерации нормативно-правовым и внутренним документам организации, осуществить проверку и сформировать мнение о достоверности, полноте информации и порядке ведения бухгалтерского учета в части учета основных средств.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические положения развития методики учета и аудита основных средств………………………………………………………..........................……..7
1.1. Законодательно-нормативное регулирование учета и аудита основных средств..........................................................................................................................7
1.2. Понятие, оценка, классификация и задачи учета и аудита основных средств ……………………………………………………………………………….…...…14
1.3. Международная практика учета основных средств в соответствии с МСФО …………………………………………………………………………………...….19
Глава 2. Бухгалтерский учет основных средств на примере ООО «СПОРТ-Регион» ……………………………………………………………………………25
2.1. Финансово-экономическая характеристика ООО «СПОРТ-Регион»…….25
2.2. Учет наличия и движения основных средств……………………….……....33
2.3. Амортизация основных средств и ее учет…………………………………..56
2.4. Учет арендных и лизинговых операций…………………………………….56
Глава 3. Методические аспекты аудита основных средств………………...69
3.1. Организация, планирование аудита основных средств в ООО «СПОРТ-Регион» …………………………………………………………………...………68
3.2 Методика проведения аудита основных средств……………………………75
3.3. Выявленные нарушения по операциям с основными средствами ...…….....90
Выводы……………………………………………………………………………..94
Библиография……………….. ……………………………………………...…….97
Приложения………………………………………………………………………100

Работа содержит 1 файл

Диплом ОС.doc

— 908.00 Кб (Скачать)

 

Подготовка общего плана аудиторской проверки, то есть аудитор определяется объем и порядок проведения проверки, уровень существенности, в соответствии с выбранной статьей отчетности и отдельных операций связанных с активами организации. Этот план служит руководством при разработке программы аудита (табл.22).

Таблица 22

Общий план аудита основных средств

2

 



№ п/п

Планируемые виды работ

Период проведения аудита

Исполнитель

Примечания

1

Аудит наличия и сохранности основных средств

01.01.09 -31.12.09

Титова Е.А. Горелова Н.С.

 

Согласно    общему плану ау­дита организации

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Аудит документального оформления и отражения в учете операций поступления и  выбытия основных средств

 

01.01.09 -31.12.09

Горелова Н.С.

3

Аудит начисления и отражения в учете амортизации основных средств

01.01.09 -31.12.09

Титова Е.А.

4

Аудит по ремонту основных средств

01.01.09 -31.12.09

Титова Е.А.


2

 



 

2

 



Подготовка программы проведения аудита, то есть для проверки учета объектов основных средств определены конкретные аналитические процедуры проверки и методы получения аудиторских доказательств (табл.23).

Подготовка программы аудита осуществляется на основании его общего плана. Она является детально разработанным перечнем содержания аудиторских процедур, необходимых для реализации плана аудита.

Таблица 23

Программа аудита основных средств

Перечень проверяемых вопросов, аудиторские процедуры

Период проведения

Методы аудиторских доказательств

Источники информации

1

2

3

4

1.Проверка наличия приказов о назначении МОЛ за сохранность ОС, договоров о материальной от­ветственности

01.01.09 -31.12.09

Инспектирование

Приказы, распоряжения

2. Проверка документального оформления и учета ОС

01.01.09 -31.12.09

Инспектирование

Договоры, соглашения, акты прие­ма-передачи, инвентарные карточ­ки

3. Проверка правильности отраже­ния первоначальной стоимости в ак­тах приемки- передачи ОС

01.01.09 -31.12.09

Инспектирование, пересчет

Акты приемки-передачи, инвен­тарные карточки, договоры, счета-фактуры, протоколы согласования цены

4. Проверка и оценка дейст­вующего на предприятии по­рядка учета затрат на ремонт
основных средств

01.01.09 -31.12.09

Инспектирование, пересчет

Учетная политика, приказы, сметы,

отчеты, договоры

подряда

5. Проверка результатов последней инвентаризации основных средств

01.01.09 -31.12.09

Инспектирование

Инвентаризационные документы, первичные документы, учетные регистры

6. Проверка отражения в отчет­ности наличия основных средств

01.01.09 -31.12.09

Инспектирование

Формы отчетности

7. Аудит движения  основных средств

01.01.09 -31.12.09

 

 

7.1. Проверка полноты и своевре­менности оприходования и ввода в эксплуатацию основных средств

01.01.09 -31.12.09

Инспектирование

Первичные документы, инвен­тарные карточки

7.2. Проверка правильности корреспонденции счетов при отражении движения основ­ных средств

01.01.09 -31.12.09

Инспектирование

Регистры бухгалтерского учета, первичные документы

7.3. Проверка операций по спи­санию основных средств

01.01.09 -31.12.09

Инспектирование

Приказы, распоряжения, первич­ные документы, инвентарные карточки

8. Аудит правильности начисления амортизации

01.01.09 -31.12.09

 

 

8.1. Проверка правильности оп­ределения норм амортизации и сроков полезного использования

01.01.09 -31.12.09

Инспектирование

Регистры бухгалтерского учета

Продолжение таблицы

8.2. Проверка правильности ежеме­сячного начисления амортизации по основным средствам

01.01.09 -31.12.09

Инспектирование, пересчет

Справки, регистры бухгалтерского учета

8.3. Проверка срока, с которого на­чинается и с которого заканчива­ется начисление амортизации ос­новных средств

01.01.09 -31.12.09

Инспектирование

Справки, расчеты, акты, баланс, регистры бухгалтерского учета, данные о движении ОС

8.4. Проверка правильности начис­ления и отражения на счетах бух­галтерского учета амортизации сданных в аренду основных средств

01.01.09 -31.12.09

Пересчет

Договоры аренды, регистры бухгалтерского учета

9. Проверка отражения в отчетности всех операций по учету основных средств

01.01.09 -31.12.09

Инспектирование

Формы отчетности

 

Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора.

К аудиторским доказательствам относятся:

- первичные документы и бухгалтерские записи;

- письменные разъяснения уполномоченных сотрудников и информация, полученная из различных источников.

Процедуры проверки проводятся с целью получения аудиторских доказательств существенных искажений в финансовой (бухгалтерской отчетности).

Методы получения аудиторских доказательств представлены в табл.24

Таблица 24

Методы аудиторских доказательств

N п/п

Методы аудиторских доказательств

Процедуры проверки по существу

1

Инспектирование

Проверка записей, документов и материальных активов

2

Наблюдение

Отслеживание процессов или процедур, выполняемых другими лицами

3

Запрос, подтверждение

Просьба о предоставлении информации и ответ, содержащий искомую информацию

4

Пересчет

Проверка арифметических расчетов

5

Аналитические процедуры

Анализ и оценка полученной информации

 

 

3.2. Методика проведения аудита основных средств

 

С помощью методов применяемых при аудите осуществляется проверка достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. При обнаружении нарушений аудитор определяет их характер и суть, а также уровень существенности. При этом аудитор описывает аудиторские процедуры или методы обнаружения нарушений, порядок построения аудиторской выборки при ее применении, т.е. обосновывает достаточность аудиторских доказательств. По результатам проведенных аудиторских процедур аудитор может разработать рекомендации по устранению ошибок в бухгалтерском учете и совершенствованию системы бухгалтерского учета.

Перечень аудиторских процедур или методов, по существу, позволяет получить полную информацию о достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности основных средств и средств внутреннего контроля.

При аудите наличия и сохранности основных средств были проверены нали­чие приказа о создании комиссии по приемке основных средств, приказов о назна­чении материально-ответственных лиц за сохранность основных средств, выбороч­но договоры о полной материальной ответственности с материально-ответственными лицами, наличие пожарно-охранной сигнализации в зданиях. Общие вопросы наличия и сохранности основных средств представлены в табл.25:

Таблица 25

Общие вопросы наличия и сохранности основных средств

(Рабочий документ аудитора)

№ п\п

Документальное оформление

Период проверки

Результат проверки

1

Приказ о создании комиссии по приемке основных средств

01.01.09 -31.12.09

По типовой форме

2

Приказы о назначении материально-ответственных лиц за сохранность основных средств, в том числе арендованных

 

01.01.09 -31.12.09

По типовой форме

3

Договоры    о    полной   материальной    ответственности    с    материально-ответственными лицами.

 

01.01.09 -31.12.09

По типовой форме

Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит основных средств в коммерческой организации