Бухгалтерский учет и аудит основных средств в коммерческой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 21:20, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является установление соответствия применяемой в ООО «СПОРТ-Регион» методики учета основных средств действующим в Российской Федерации нормативно-правовым и внутренним документам организации, осуществить проверку и сформировать мнение о достоверности, полноте информации и порядке ведения бухгалтерского учета в части учета основных средств.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические положения развития методики учета и аудита основных средств………………………………………………………..........................……..7
1.1. Законодательно-нормативное регулирование учета и аудита основных средств..........................................................................................................................7
1.2. Понятие, оценка, классификация и задачи учета и аудита основных средств ……………………………………………………………………………….…...…14
1.3. Международная практика учета основных средств в соответствии с МСФО …………………………………………………………………………………...….19
Глава 2. Бухгалтерский учет основных средств на примере ООО «СПОРТ-Регион» ……………………………………………………………………………25
2.1. Финансово-экономическая характеристика ООО «СПОРТ-Регион»…….25
2.2. Учет наличия и движения основных средств……………………….……....33
2.3. Амортизация основных средств и ее учет…………………………………..56
2.4. Учет арендных и лизинговых операций…………………………………….56
Глава 3. Методические аспекты аудита основных средств………………...69
3.1. Организация, планирование аудита основных средств в ООО «СПОРТ-Регион» …………………………………………………………………...………68
3.2 Методика проведения аудита основных средств……………………………75
3.3. Выявленные нарушения по операциям с основными средствами ...…….....90
Выводы……………………………………………………………………………..94
Библиография……………….. ……………………………………………...…….97
Приложения………………………………………………………………………100

Работа содержит 1 файл

Диплом ОС.doc

— 908.00 Кб (Скачать)

При обнаружении расхождений между фактическими основными средствами в наличии и учетными данными необходимо проанализировать причины отклонений. Результатом реализации этой процедуры является сличительная ведомость, которая является доказательством присутствия нарушений, а ее данные служат информационной базой для осуществления следующих процедур. Например, анализ наличия и состояния активов рекомендуется проводить на основании уточненных в процессе инвентаризации данных. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости необ­ходимо проверить наличие документов, подтверждающих право собственности, за­регистрированное в установленном порядке в соответствующем учреждении юсти­ции. При инвентаризации производится осмотр объектов по местам хранения и эксплуатации. Если в ходе ее выявлены неучтенные объекты, то аудитор должен определить причины, по которым основные средства не отражены в учете. Предме­ты, не годные к эксплуатации, отражаются в отдельной инвентаризационной описи.

Аудитор должен убедиться в том, что все отраженные в отчетности основные средства действительно существуют и что права организации на основные средства не обременены, основные средства отвечают критериям, оговоренным в ПБУ, оценены и отражены в отчетности в соответствии с учетной политикой, приобретенные основные средства отражены в учете и отчет­ности в правильной оценке и в соответствующем отчетном периоде. Проверка результатов инвентаризации основных средств отражена в табл.29:

Таблица 29

Проверка результатов последней инвентаризации основных средств (Рабочий документ аудитора)

№ п\п

Требования к инвентаризации

. Результаты выборочной проверки

. Замечания

1

Приказ о назначении постоянной инвентаризационной комиссии

№10 от 11.01.2009

Выборочно: все основные средства имеются  в наличии

Инвентаризационная опись подписана не всеми членами комиссии, не заполнены общие итоги количества в натуральных показателях и суммы по каж­дой странице прописью

2

Сроки проведения инвентаризации

01.03.09-

20.03.09

Выводы: не полностью выполняются «Методические указания по инвентари­зации имущества и финансовых обязательств», утвержденные Приказом мини­стерства финансов РФ от 13.06.1995г. № 49 [22].

Таблица 30

Проверка отражения в отчетности наличия основных средств (Рабочий документ аудитора)

Показатели

По данным Главной книги, регистрам (тыс.руб) аналитического учета

По данным отчетности (Ф№1,)

Отклоне­ния

1.Наличие основных средств по остаточной стоимости:

•   на 01. 01.2009 г.

 

 

 

5580

 

 

 

5580

 

 

 

-

•   на 31. 12.2009 г.

5900

5900

-

Вывод: Наличие основных средств в формах бухгалтерской отчетности отра­жается в соответствии с данными Главной книги, регистров синтетического и аналитического бухгалтерского учета.

Целью аудита документального оформления движения основных средств является подтвер­ждение того, что приобретенные основные средства были правильно отражены в учете и представляют собой стоимость реальных объектов, введенных в эксплуата­цию.

На этом этапе необходимо выполнить следующие процедуры:

- получить список (с указанием количества и стоимости) приобретенных объектов основных средств, сверить полученные показатели с данными оборотов по дебету счета 01 "Основные средства";

- проверить первичные документы и физическое наличие вновь приобретенных объектов;

- убедиться, что стоимость основных средств, введенных в эксплуатацию, надлежащим образом отражена на счетах бухгалтерского учета;

- определить, соблюдены ли соответствующие положения налогового законодательства.

Приступая к аудиту поступления основных средств, следует провести формальную проверку первичных учетных документов с точки зрения оформления их в соответствии с установленными правилами.

Необходимо проверить: отражаются ли затраты по объектам основных средств, приобретенным за плату, возведению (сооружению), изготовлению на сче­те 08 "Капитальные вложения", на котором формируется первоначальная стои­мость объекта. При этом проверяется состав расходов, включаемых в инвентарную стоимость основных средств, их связь с созданием данного объекта.

Целью проверки операций, связанных с выбытием основных средств, является определение того, что:

-первоначальная стоимость и сумма накопленной амортизации полностью и надлежащим образом списаны со счетов их учета;

-доходы и расходы, образовавшиеся в результате этих операций, правильно отражены на счете 91 "Прочие доходы и расходы».

При этом необходимо выполнить процедуры:

- получить список объектов основных средств, выбывших в течение отчетного периода, с указанием первоначальной стоимости и суммы накопленной амортизации на день выбытия; причин выбытия; продажной цены; финансового результата от операции. Сверить данные полученной информации с данными по кредиту счета 01 "Основные средства", дебету счета 02 "Амортизация основных средств", данными счета 91 "Прочие доходы и расходы";

- проверить наличие соответствующего разрешения на операции по выбытию основных средств и их документальное оформление;

- проанализировать по каждой операции выбытия (при значительных объемах выборочно) правильность списания основных средств и определения финансового результата.

В ходе проверки выбытия основных средств необходимо установить причину списания, целесообразность и законность операции. Для этого используются договоры на реализацию основных средств, акты на списание, акты приема - передачи основных средств, данные аналитического учета.

Необходимо выяснить, использует ли организация для учета операций по выбытию основных средств счет 91 "Прочие доходы и расходы", и проверить правильность отражения записей по дебету и кредиту этого счета и определения фи­нансового результата от реализации и прочего выбытия основных средств.

Таблица 31

Проверка полноты и своевременности оприходования и ввода в эксплуатацию основных средств (Рабочий документ аудитора)

Наименование основного средства

№ и дата накладной

Дата подачи документов на государст­венную регистрацию

Дата ввода в экс­плуатацию (ОС-1,ОС-6)

Автогараж

ул. Энгельса, 34

№186от12.07.2009

30.08.2009

31.07.2009

Вывод: В нарушение п. 52 Методических указаний по учету основных средств, п.8 ст.258 НК РФ автогараж, ул. Энгельса, 34 был введен в эксплуатацию 31.07.2009 г., то есть до подачи документов в регистрационную палату. Налоговые последствия этого нарушения рассмотрены выше.

Таблица 32

Проверка правильности корреспонденции счетов при отражении          движения основных средств (Рабочий документ аудитора)

Хозяйствен-ная опера- ция

По данным учета

По данным аудитора

Наличие подтверждающих документов

 

Дт 01.2-Кт01.1

12155,00

Дт01-2Кт01.1

12155,00

1. Приказ о назначении комиссии по списанию основных средств

№26 от 16.05.09.г.:

 

2.  Форма №ОС-4 №000006 от 20.05.2009 г. на списание компьютера, инв. № 013;

 

3. Приказ на списание №24 от 20. 05.2009 г.

 

 

 

 

 

 

Списан

компьютер, инв. № 013

Дт 02-Кт01/2

7255,00

Дт02-Кт01.2

7255,00

 

 

Дт91-Кт01.2

4900,00

Дт10-Кт 01.2

2930,00

Дт10-Кт91

2930,00

 

Дт 91-Кт 01.2  

1970,00

Дт99-Кт91

1970,00

 

Дт 99-Кт 91     

1970,00

 

 

Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит основных средств в коммерческой организации