Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 21:20, дипломная работа
Целью дипломной работы является установление соответствия применяемой в ООО «СПОРТ-Регион» методики учета основных средств действующим в Российской Федерации нормативно-правовым и внутренним документам организации, осуществить проверку и сформировать мнение о достоверности, полноте информации и порядке ведения бухгалтерского учета в части учета основных средств.
Введение
Глава 1. Теоретические положения развития методики учета и аудита основных средств………………………………………………………..........................……..7
1.1. Законодательно-нормативное регулирование учета и аудита основных средств..........................................................................................................................7
1.2. Понятие, оценка, классификация и задачи учета и аудита основных средств ……………………………………………………………………………….…...…14
1.3. Международная практика учета основных средств в соответствии с МСФО …………………………………………………………………………………...….19
Глава 2. Бухгалтерский учет основных средств на примере ООО «СПОРТ-Регион» ……………………………………………………………………………25
2.1. Финансово-экономическая характеристика ООО «СПОРТ-Регион»…….25
2.2. Учет наличия и движения основных средств……………………….……....33
2.3. Амортизация основных средств и ее учет…………………………………..56
2.4. Учет арендных и лизинговых операций…………………………………….56
Глава 3. Методические аспекты аудита основных средств………………...69
3.1. Организация, планирование аудита основных средств в ООО «СПОРТ-Регион» …………………………………………………………………...………68
3.2 Методика проведения аудита основных средств……………………………75
3.3. Выявленные нарушения по операциям с основными средствами ...…….....90
Выводы……………………………………………………………………………..94
Библиография……………….. ……………………………………………...…….97
Приложения………………………………………………………………………100
При обнаружении расхождений между фактическими основными средствами в наличии и учетными данными необходимо проанализировать причины отклонений. Результатом реализации этой процедуры является сличительная ведомость, которая является доказательством присутствия нарушений, а ее данные служат информационной базой для осуществления следующих процедур. Например, анализ наличия и состояния активов рекомендуется проводить на основании уточненных в процессе инвентаризации данных. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости необходимо проверить наличие документов, подтверждающих право собственности, зарегистрированное в установленном порядке в соответствующем учреждении юстиции. При инвентаризации производится осмотр объектов по местам хранения и эксплуатации. Если в ходе ее выявлены неучтенные объекты, то аудитор должен определить причины, по которым основные средства не отражены в учете. Предметы, не годные к эксплуатации, отражаются в отдельной инвентаризационной описи.
Аудитор должен убедиться в том, что все отраженные в отчетности основные средства действительно существуют и что права организации на основные средства не обременены, основные средства отвечают критериям, оговоренным в ПБУ, оценены и отражены в отчетности в соответствии с учетной политикой, приобретенные основные средства отражены в учете и отчетности в правильной оценке и в соответствующем отчетном периоде. Проверка результатов инвентаризации основных средств отражена в табл.29:
Таблица 29
Проверка результатов последней инвентаризации основных средств (Рабочий документ аудитора)
№ п\п | Требования к инвентаризации | . Результаты выборочной проверки | . Замечания | |
1 | Приказ о назначении постоянной инвентаризационной комиссии | №10 от 11.01.2009 | Выборочно: все основные средства имеются в наличии | Инвентаризационная опись подписана не всеми членами комиссии, не заполнены общие итоги количества в натуральных показателях и суммы по каждой странице прописью |
2 | Сроки проведения инвентаризации | 01.03.09- 20.03.09 |
Выводы: не полностью выполняются «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденные Приказом министерства финансов РФ от 13.06.1995г. № 49 [22].
Таблица 30
Проверка отражения в отчетности наличия основных средств (Рабочий документ аудитора)
Показатели | По данным Главной книги, регистрам (тыс.руб) аналитического учета | По данным отчетности (Ф№1,) | Отклонения |
1.Наличие основных средств по остаточной стоимости: • на 01. 01.2009 г. |
5580 |
5580 |
- |
• на 31. 12.2009 г. | 5900 | 5900 | - |
Вывод: Наличие основных средств в формах бухгалтерской отчетности отражается в соответствии с данными Главной книги, регистров синтетического и аналитического бухгалтерского учета.
Целью аудита документального оформления движения основных средств является подтверждение того, что приобретенные основные средства были правильно отражены в учете и представляют собой стоимость реальных объектов, введенных в эксплуатацию.
На этом этапе необходимо выполнить следующие процедуры:
- получить список (с указанием количества и стоимости) приобретенных объектов основных средств, сверить полученные показатели с данными оборотов по дебету счета 01 "Основные средства";
- проверить первичные документы и физическое наличие вновь приобретенных объектов;
- убедиться, что стоимость основных средств, введенных в эксплуатацию, надлежащим образом отражена на счетах бухгалтерского учета;
- определить, соблюдены ли соответствующие положения налогового законодательства.
Приступая к аудиту поступления основных средств, следует провести формальную проверку первичных учетных документов с точки зрения оформления их в соответствии с установленными правилами.
Необходимо проверить: отражаются ли затраты по объектам основных средств, приобретенным за плату, возведению (сооружению), изготовлению на счете 08 "Капитальные вложения", на котором формируется первоначальная стоимость объекта. При этом проверяется состав расходов, включаемых в инвентарную стоимость основных средств, их связь с созданием данного объекта.
Целью проверки операций, связанных с выбытием основных средств, является определение того, что:
-первоначальная стоимость и сумма накопленной амортизации полностью и надлежащим образом списаны со счетов их учета;
-доходы и расходы, образовавшиеся в результате этих операций, правильно отражены на счете 91 "Прочие доходы и расходы».
При этом необходимо выполнить процедуры:
- получить список объектов основных средств, выбывших в течение отчетного периода, с указанием первоначальной стоимости и суммы накопленной амортизации на день выбытия; причин выбытия; продажной цены; финансового результата от операции. Сверить данные полученной информации с данными по кредиту счета 01 "Основные средства", дебету счета 02 "Амортизация основных средств", данными счета 91 "Прочие доходы и расходы";
- проверить наличие соответствующего разрешения на операции по выбытию основных средств и их документальное оформление;
- проанализировать по каждой операции выбытия (при значительных объемах выборочно) правильность списания основных средств и определения финансового результата.
В ходе проверки выбытия основных средств необходимо установить причину списания, целесообразность и законность операции. Для этого используются договоры на реализацию основных средств, акты на списание, акты приема - передачи основных средств, данные аналитического учета.
Необходимо выяснить, использует ли организация для учета операций по выбытию основных средств счет 91 "Прочие доходы и расходы", и проверить правильность отражения записей по дебету и кредиту этого счета и определения финансового результата от реализации и прочего выбытия основных средств.
Таблица 31
Проверка полноты и своевременности оприходования и ввода в эксплуатацию основных средств (Рабочий документ аудитора)
Наименование основного средства | № и дата накладной | Дата подачи документов на государственную регистрацию | Дата ввода в эксплуатацию (ОС-1,ОС-6) |
Автогараж ул. Энгельса, 34 | №186от12.07.2009 | 30.08.2009 | 31.07.2009 |
Вывод: В нарушение п. 52 Методических указаний по учету основных средств, п.8 ст.258 НК РФ автогараж, ул. Энгельса, 34 был введен в эксплуатацию 31.07.2009 г., то есть до подачи документов в регистрационную палату. Налоговые последствия этого нарушения рассмотрены выше.
Таблица 32
Проверка правильности корреспонденции счетов при отражении движения основных средств (Рабочий документ аудитора)
Хозяйствен-ная опера- ция | По данным учета | По данным аудитора | Наличие подтверждающих документов | ||
| Дт 01.2-Кт01.1 | 12155,00 | Дт01-2Кт01.1 | 12155,00 | 1. Приказ о назначении комиссии по списанию основных средств №26 от 16.05.09.г.:
2. Форма №ОС-4 №000006 от 20.05.2009 г. на списание компьютера, инв. № 013;
3. Приказ на списание №24 от 20. 05.2009 г.
|
|
|
|
|
| |
Списан компьютер, инв. № 013 | Дт 02-Кт01/2 | 7255,00 | Дт02-Кт01.2 | 7255,00 | |
|
| Дт91-Кт01.2 | 4900,00 | ||
Дт10-Кт 01.2 | 2930,00 | Дт10-Кт91 | 2930,00 | ||
| Дт 91-Кт 01.2 | 1970,00 | Дт99-Кт91 | 1970,00 | |
| Дт 99-Кт 91 | 1970,00 |
|
|
Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит основных средств в коммерческой организации