Бухгалтерский учет и аудит основных средств в коммерческой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 21:20, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является установление соответствия применяемой в ООО «СПОРТ-Регион» методики учета основных средств действующим в Российской Федерации нормативно-правовым и внутренним документам организации, осуществить проверку и сформировать мнение о достоверности, полноте информации и порядке ведения бухгалтерского учета в части учета основных средств.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические положения развития методики учета и аудита основных средств………………………………………………………..........................……..7
1.1. Законодательно-нормативное регулирование учета и аудита основных средств..........................................................................................................................7
1.2. Понятие, оценка, классификация и задачи учета и аудита основных средств ……………………………………………………………………………….…...…14
1.3. Международная практика учета основных средств в соответствии с МСФО …………………………………………………………………………………...….19
Глава 2. Бухгалтерский учет основных средств на примере ООО «СПОРТ-Регион» ……………………………………………………………………………25
2.1. Финансово-экономическая характеристика ООО «СПОРТ-Регион»…….25
2.2. Учет наличия и движения основных средств……………………….……....33
2.3. Амортизация основных средств и ее учет…………………………………..56
2.4. Учет арендных и лизинговых операций…………………………………….56
Глава 3. Методические аспекты аудита основных средств………………...69
3.1. Организация, планирование аудита основных средств в ООО «СПОРТ-Регион» …………………………………………………………………...………68
3.2 Методика проведения аудита основных средств……………………………75
3.3. Выявленные нарушения по операциям с основными средствами ...…….....90
Выводы……………………………………………………………………………..94
Библиография……………….. ……………………………………………...…….97
Приложения………………………………………………………………………100

Работа содержит 1 файл

Диплом ОС.doc

— 908.00 Кб (Скачать)

Вывод: В организации создана комиссия по приемке основных средств, акты приемки-передачи основных средств подписываются главным бухгалтером. Приказы о назначении материально-ответственных лиц за сохранность основных средств соответствуют типовой форме.

При проверке документального оформления и учета основных средств серьезное внимание должно быть уделено экспертизе договоров, которыми оформлено приобретение права собственности на объекты основных средств. Наиболее часто применяемые договоры - это договор купли-продажи, договор мены, договор под­ряда.

При изучении договора купли-продажи целесообразно осуществить следующие процедуры:

- проверка наличия договоров (соблюдения простой письменной формы);

- проверка наличия документов, подтверждающих государственную регистрацию сделки;

- проверка полноты и правильности заполнения реквизитов и наличия соответствующих печатей и подписей;

- анализ условий договора о моменте перехода права собственности.

От результатов выполнения перечисленных процедур зависит порядок формирования первоначальной стоимости и отражения операций в бухгалтерском учете.

Проверка полноты и правильности оформления первичных документов осу­ществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

При проверке правильности оформления инвентарных карточек в ООО «СПОРТ-Регион» были обнаружены следующие нарушения:

              - в  карточках  не  указывается  место  нахождения  объекта  основных средств;

              - не полностью заполнены сведения об объекте основных средств;

              - не указан срок полезного использования

При оформлении актов ОС-1 допускаются следующие нарушения:

-              не указывается корреспонденция счетов;

-              не заполнена краткая индивидуальная характеристика объекта.
         Поскольку не все первичные документы по учету основных средств соответствуют требованиям статье 9 Федерального закона от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» [3] необходимо провести инвентаризацию первичных документов, оформить их в установленном законодательством РФ порядке.

В процессе аудита основных средств проверяется формирование первоначальной и восстановительной стоимости. При этом необходимо учитывать, что провер­ка формирования стоимости для целей бухгалтерского учета осуществляется в со­ответствии с требованиями ПБУ 6/01 [13], а для целей налогообложения - в соответствии со ст. 159 и ст.257 НК РФ [2].

Первоначальная стоимость амортизируемого основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изго­товление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ [2].

Первоначальная стоимость имущества может изменяться в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным осно­ваниям.

В ходе проверки необходимо убедиться в правильности оформления докумен­тов, подтверждающих рыночную стоимость принимаемых к учету объектов, таких, как экспертные заключения, справки организаций-изготовителей и др. При этом необходимо обратить внимание на соответствие периода получения документа и даты принятия объекта к учету.

     Проверка правильности отражения первоначальной стоимости в актах

приемки-передачи основных средств отражена в табл.26:

 

Таблица 26

Проверка правильности отражения первоначальной стоимости в актах приемки-передачи основных средств (Рабочий документ аудитора)

№ договора или накладной

 

 

Стоимость основного средства по договору

 

 

Дополнительные расходы

 

 

Итого стоимость основного средства

 

Стоимость основного средства

Откло­нения

 

 

В акте №ОС-1

В инвентарной карточке

Накл.№186 от 12.07.09

64 208

2000 руб. - реги­страция права собственности

66 208

 

64 208

 

64 208

2000

В июле 2009 г. предприятием был приобретен автогараж по ул. Энгельса, 34 и в этом же месяце был введен в эксплуатацию. Расходы, связанные с регистрацией права собственности на этот гараж, были отнесены не на стоимость основного средства, а непосредственно на затраты. В результате чего были сделаны бухгалтерские записи (табл.27)

Таблица 27

Рабочий документ аудитора

Записи бухгалтера

Правильные записи

Отклонения

Корреспонденция счетов

Отнесено на затраты

Корреспонденция счетов

Отнесено на затраты

июль

 

июль

 

 

Дт 08.4-Кт 60  

64208,00

 

Дт 08.4-Кт 60   64 208 

64208,00

 

 

Дт 01.1-Кт 08.4  

64208,00

 

 

 

 

 

август

август

 

Дт 20-Кт 76  

2000,00

2000,00

Дт 08.4-Кт 76   64 208 

2000,00

0

-2000,00

Дт 20-Кт 02 

1566,00

1566,00

Дт 01.1-Кт 08.4  

66208,00

0

-1566,00

сентябрь

сентябрь

 

Продолжение таблицы

Дт 20-Кт 02 

1566,00

1566,00

Дт 20-Кт 02 

1615,00

0

   +49,00

ИТОГО:

5132,00

ИТОГО:

ИТОГО:

1615,00

-3517,00

 

Вывод: При принятии автогаража к бухгалтерскому учету произошло наруше­ние положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, а именно, в первоначальную стоимость основного средства не включены затраты, связанные с его приобретением и регистрацией. Объект был введен в эксплуатацию, несмотря на то, что документы на государственную регистрацию были пода­ны только в августе 2009 г. А стоимость затрат на регистрацию права собственно­сти отнесена на себестоимость сразу, а не частями путем амортизации, в результате чего завышена себестоимость в августе месяце на сумму 2000 руб. Кроме того, в результате преждевременного введения в эксплуатацию данного основного средст­ва, на месяц раньше была начислена амортизация.

Осуществляя проверку операций по ремонту основных средств, особое внимание следует уделить правильности документального оформления.

При проверке операций по учету ремонта основных средств необходимо уста­новить, какая учетная политика принята организацией по данному вопросу, что оп­ределяет последовательность дальнейшей проверки. В организации затраты по ремонту основных средств могут списываться:

•              непосредственно на себестоимость по мере возникновения затрат;

•              за счет созданного резерва на ремонт основных средств;

•              с отнесением затрат на счет 97 "Расходы будущих периодов" с последующим равномерным списанием на себестоимость.

Согласно учетной политике в ООО «СПОРТ-Регион» затраты на проведение всех видов ремонта основных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в том отчетном периоде, в котором они были произведе­ны. Резерв на ремонт основных средств не создается.

При проверке отражения операций по ремонту на счетах бухгалтерского учета следует убедиться, что расходы по ремонту основных средств отнесены на соответствующие счета затрат.

Необходимо проверить, каким способом проводились ремонтные работы: подрядным или хозяйственным. Данные о проверке порядка учета затрат на ремонт основных средств представлены в табл.28:

Таблица 28

Проверка и оценка действующего в организации порядка учета затрат на ремонт основных средств (Рабочий документ аудитора)

№ п/п

Запрос информации о наличии документов

Результат

1

Наличие договоров на ремонт зданий и сооружений

Договор №14/01 от 01.09.09. на ремонт гаража

Продолжение таблицы

2

Наличие сметы

Локальная смета №437 от 01.09.09 г на сумму 60000рублей

 

3

Наличие акта выполненных работ

Акт выполненных работ №000234 от 30.09.2009 подписан обеими сторонами

Вывод: ремонт основных средств ведется подрядным способом на основании договоров подряда. Сметы и акты выполненных работ имеются. Капитальный ре­монт основных средств за проверяемый период не производился.

При проверке наличия сохранности основных средств особое внимание необходимо уделить качеству проведения и оформления результатов инвентаризаций, для чего проверяется соблюдение сроков проведения инвентаризации, оценивается качество подготовки инвентаризационных описей. Аудитор должен изучить реше­ния, принятые по результатам инвентаризации, и проверить правильность отраже­ния этих результатов в учете.

При этом необходимо убедиться в соблюдении положений по бухгалтерскому учету, регулирующих порядок и сроки проведения инвентаризаций.

В соответствии с учетной политикой (приложение 2) в ООО «СПОРТ-Регион» ин­вентаризация основных средств проводится один раз в три года.

Оценивая достоверность данных о наличии основных средств на дату провер­ки, аудитор может использовать, например, сверку описей карточек инвентарного учета с имеющимися в картотеке инвентарными карточками. В ходе аудиторской проверки аудитор может наблюдать за процессом проведения инвентаризации, принимать участие в проведении контрольного осмотра основных средств, изучать, имеются ли в наличии объекты основных средств, пришедшие в негодность и под­лежащие списанию, а также длительно не используемое имущество.

Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит основных средств в коммерческой организации