Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 21:20, дипломная работа
Целью дипломной работы является установление соответствия применяемой в ООО «СПОРТ-Регион» методики учета основных средств действующим в Российской Федерации нормативно-правовым и внутренним документам организации, осуществить проверку и сформировать мнение о достоверности, полноте информации и порядке ведения бухгалтерского учета в части учета основных средств.
Введение
Глава 1. Теоретические положения развития методики учета и аудита основных средств………………………………………………………..........................……..7
1.1. Законодательно-нормативное регулирование учета и аудита основных средств..........................................................................................................................7
1.2. Понятие, оценка, классификация и задачи учета и аудита основных средств ……………………………………………………………………………….…...…14
1.3. Международная практика учета основных средств в соответствии с МСФО …………………………………………………………………………………...….19
Глава 2. Бухгалтерский учет основных средств на примере ООО «СПОРТ-Регион» ……………………………………………………………………………25
2.1. Финансово-экономическая характеристика ООО «СПОРТ-Регион»…….25
2.2. Учет наличия и движения основных средств……………………….……....33
2.3. Амортизация основных средств и ее учет…………………………………..56
2.4. Учет арендных и лизинговых операций…………………………………….56
Глава 3. Методические аспекты аудита основных средств………………...69
3.1. Организация, планирование аудита основных средств в ООО «СПОРТ-Регион» …………………………………………………………………...………68
3.2 Методика проведения аудита основных средств……………………………75
3.3. Выявленные нарушения по операциям с основными средствами ...…….....90
Выводы……………………………………………………………………………..94
Библиография……………….. ……………………………………………...…….97
Приложения………………………………………………………………………100
Время от времени каждая организация совершает дорогостоящие покупки. При этом выбирается самый выгодный вариант вложения денег. При покупке автотранспортного средства нужно учитывать множество факторов.
Во-первых, можно купить транспортное средство за счет собственных средств. Однако при одинаковой цене транспортного средства у разных продавцов нужно учитывать, кто из них является плательщиком НДС. Лучше покупать транспортное средство у тех, кто начисляет этот налог. В этом случае частично расходы предприятия может компенсировать из бюджета. Фактически покупатель уменьшает свой долг перед бюджетом на сумму налога.
Если предприятие покупает автомобиль у частного лица, не являющегося предпринимателем, получить вычет по НДС оно не может.
Приобретая транспортное средство, организация уменьшает и налог на прибыль. На стоимость автотранспортных средств начисляется амортизация, которая уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль.
Во-вторых, можно взять кредит или заем. При этом организация платит по долгам не сразу, а через некоторое время, следовательно, кредит может принести немалую прибыль.
За привлеченные средства надо платить. Но такие платежи учитываются при налогообложении прибыли. Кроме того, организация может вложить свои средства в производство или торговлю, а это позволит получить дополнительную прибыль.
Деньги возвращаются кредитору через какое-то время. И к моменту возврата они частично обесценятся.
В-третьих, транспортное средство можно взять в лизинг. При этом фирма станет его собственником только через определенный в договоре срок. Учитывать на своем балансе лизинговое имущество может как лизингодатель, так и лизингополучатель. Только это условие необходимо сразу оговорить в договоре.
Тем не менее, фирмам выгодно получать основное средство в лизинг. Амортизацию по такому транспортному средству можно начислять в три раза быстрее. В зависимости от того, на чьем балансе учитывается лизинговое имущество, этим правом может воспользоваться как лизингодатель, так и лизингополучатель. А лизинговые платежи уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.
В соответствии с вышеизложенным, можно сделать вывод, что показатели финансово-экономического анализа ООО «СПОРТ-Регион» характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования организации по торговой деятельности. Тенденции последних изменений свидетельствуют о росте платежеспособности в будущем. Коэффициент абсолютной ликвидности находится в нормальном диапазоне и превышает установленный уровень 0,2.
Бухгалтерский учет основных средств в организации осуществляется в соответствии с нормативными документами. Учет хозяйственных операций проводится согласно с планом счетов на основании первичных документов. Формы первичной документации по учету основных средств в организации применяются в соответствии с требованиями предъявляемые Госкомстатом РФ к унифицированным формам документов по учету основных средств.
Основные средства в ООО «СПОРТ-Регион» принимаются к бухгалтерскому учету на счет 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости, определяемой в соответствии с ПБУ 6/01 [13] - по фактическим затратам на приобретение и доведение до состояния, пригодного к эксплуатации.
Начисление амортизации по основным средствам производится линейным способом по всем группам основных средств, исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, определенной на основании Постановления РФ от 1 января 2002г. №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» [6].
Норма амортизации определяется исходя из среднего срока полезного использования объекта основных средств по соответствующей группе амортизации.
Принадлежность объекта основных средств к амортизационной группе устанавливается предприятием самостоятельно и утверждается в акте приемки-передачи основных средств по форме (приложение 5).
Затраты на проведение всех видов ремонта основных средств включаются в расходы на продажу в том отчетном периоде, в котором они были произведены. Резерв на ремонт основных средств не создается.
Инвентаризация основных средств в организации проводится один раз в три года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
Организация учитывает в бухгалтерском учете арендованное транспортное средство, для доставки товаров в магазины, на счете 001 «Арендованные основные средства». Организация оплачивает текущий и капитальный ремонты, запчасти и другие необходимые принадлежности (насос, домкрат, трос). Такое положение установлено в статье 644 и 646 ГК РФ [1]. На наш взгляд, выгоднее всего купить автотранспортное средство по договору лизинга. Если же это сделать не удается, то целесообразно взять кредит на приобретение этого имущества. И, наконец, если кредит взять невозможно, придется покупать транспорт за счет собственных средств.
Чтобы обзавестись автотранспортным средством, можно использовать любой вариант его приобретения. Однако в случае аренды организация не получает транспортное средство в собственность. Кроме того, стоимость аренды может увеличиться. Такой способ не стоит использовать организации, так как транспорт нужен постоянно. Зато подходит тем организациям, которым автомобиль нужен время от времени.
Глава 3. Методические аспекты аудита основных средств
3.1 Организация, планирование аудита основных средств в ООО «СПОРТ-Регион»
Аудит представляет осуществляемую на основе договора проверку состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля, соответствия финансово-хозяйственных операций законодательству, достоверности отчетности, а также консультационные, экспертные и другие услуги, оказываемые аудиторами предприятиям и организациям.
Исследуемая организация не подлежит обязательному аудиту в соответствии с Законом об аудите. В целях контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета проводится внутренний аудит, комиссией, в состав которой входят внутренние аудиторы и ревизоры, назначаемой собственниками Группы Национальной Спортивной Компанией. При этом для руководителей и собственников Компаний он имеет информационное и консультационное значение и призван содействовать оптимизации функционирования организации, входящей в состав Группы Компаний и достижению поставленных целей.
При проведении аудита основных средств внутренние аудиторы руководствуются нормативно-законодательной базой по аудиту:
1. Федеральным законом Российской Федерации «Об аудиторской
деятельности» от 07.08.2001 года № 119-ФЗ [4];
2. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 "Об
утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" [7];
3. Стандартами (правилами) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации [20];
4. Внутрифирменными стандартами, методиками и инструкциями;
5. Программой на проведение внутреннего аудита.
Аудит основных средств в организации выполняется в несколько этапов:
1. Планирование и разработка рабочей программы аудита;
2. Сбор аудиторских доказательств на основе проведенных аудиторских процедур;
3. Составление аудиторского заключения;
4. Разработка рекомендаций и предложений по оптимизации учета.
Планирование аудиторской проверки основных средств проводится в соответствии с Федеральным Правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 696 [7].
Планирование является начальным этапом проведения аудита целью, которого является разработка общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.
Процесс планирования включает стадию изучения об организации, определения уровню существенности и решение организационных вопрос по проведению аудита, включая подготовку программы аудита. На этом этапе аудиторской проверки осуществляется:
Предварительное планирование, то есть изучается экономическая среда организации, его структура, факторы, влияющие на его деятельность. Следует отметить, что в современной практике российского аудита большое внимание уделяется именно предварительному планированию. Оно осуществляется на этапе знакомства с клиентом до заключения договора о проведении аудита.
Несмотря на то, что ФПСАД № 3 не предусматривает этап предварительного планирования, он считается достаточно важным и существенным, так как именно на этом этапе аудитор имеет возможность ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью.
Изучается система бухгалтерского учета и документооборота в части основных средств: анализируется учетная политика; оценивается система внутреннего контроля и бухгалтерского учета, применяемая в организации. Тест проверки системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета основных средств ООО «СПОРТ-Регион» представлен в табл.23.
Таблица 23
Тест проверки систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета основных средств ООО «СПОРТ-Регион»
№ п/п
| Содержание вопроса или объект исследования | Результат проверки | Уровень | Выводы и решения аудитора |
Оценка системы внутреннего контроля | ||||
1. | Определен ли круг материально-ответственных лиц, обеспечивающих сохранность основных средств? | Заключены договора с МОЛ | 3 | Договоры отвечают установленным требованиям |
2. | Созданы ли условия, обеспечивающие сохранность основных средств? | Да | 2 | Уточнить порядок регистрации объектов основных средств при вводе в эксплуатацию |
3. | Определены ли сроки проведения инвентаризации основных средств и проводятся ли инвентаризации? | Определены 1 раз в 3 года | 2 | Необходимо провести выборочную инвентаризацию |
4. | Проводятся ли проверки полноты и своевременности оприходования и ввода в эксплуатацию основных средств? | Выборочно по первичным документам | 2 | Риск контроля средний, необходимо провести выборочную проверку |
5. | Создается ли для проведения инвентаризации комиссия? | Да | 4 | Риск контроля низкий |
6. | Контролируется ли периодически правильность начисления амортизации по основным средствам? | Да | 3 | Следует выборочно проверить правильность начисления амортизации |
7. | Применяются ли унифицированные первичные документы по учету основных средств? | Отражение не всех хозяйственных операций | 2 | Следует провести выборочную проверку |
Продолжение таблицы
Оценка системы бухгалтерского учета | ||||
8. | Имеется ли в организации утвержденный директором приказ об учетной политике | Да | 4 | Риск контроля низкий |
9. | Соблюдаются ли установленные критерии отнесения объектов к основным средствам? | Да | 4 | Обосновано применение установленных критериев |
10. | Произведена ли классификация основных средств на соответствующие группы? | Да | 4 | Риск контроля низкий |
11. | Закреплены ли способы начисления амортизации по основным средствам в учетной политике? | Да | 4 | Начисление амортизации производится в соответствии с выбранным методом |
12. | Разработан ли и соблюдается ли график документооборота по учету основных средств? | График не разработан | 1 | Имеется вероятность несвоевременного оприходования основных средств |
13. | Оформляется ли документально выбытие (ликвидация) основных средств? | Да | 4 | Риск контроля низкий |
14. | Организован ли аналитический учет основных средств в инвентарных карточках? | Да | 4 | Необходимо выборочно проверить соответствие данных инвентарных карточек данным инвентарной описи основных средств |
15. | Соответствуют ли данные регистров синтетического учета основных средств данным главной книги? | Да | 4 | Необходимо выборочно проверить на соответствие |
Примечания: 1 - низкий уровень, 2 - ниже среднего уровня, 3 - средний уровень, 4 -высокий уровень. |
Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит основных средств в коммерческой организации