Бюджетирование прямых расходов в ОАО "Надежда" и его значение в принятии управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является составление бюджета прямых расходов и определение его роли в принятии управленческих решений на примере ОАО «Надежда»».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать данную тему в научной литературе;
- дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
- описать состояние учетно-аналитической работы в исследуемом предприятии;
- рассмотреть практические аспекты исследуемой темы на материалах выбранного предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ПРЯМЫХ РАСХОДОВ И ЕГО РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1 Бюджетирование и планирование – синонимы или различные процессы
1.2 Бюджетирование прямых расходов
2 ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОАО «НАДЕЖДА» И ЕГО РОЛЬ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Состояние учетно-аналитической работы
2.3 Внутрифирменное планирование прямых затрат на предприятии и его роль в принятии управленческих решений
3 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ПРЯМЫХ РАСХОДОВ В ОАО «НАДЕЖДА» И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

курсовая УУ 03.doc

— 442.50 Кб (Скачать)

 

Коэффициент текущей ликвидности в динамике удовлетворительный (>2), так как стоимость оборотных активов превышает величину краткосрочных обязательств, что обеспечивает резервный запас для компенсации убытков, которое может понести предприятие при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности. Коэффициент быстрой ликвидности имеет низкое значение (норма 0,7 – 1,0) так дебитоская задолженность имеет достаточно большой удельный вес в составе оборотных активов, наличие дннежных средств имеет тенденцию к снижению.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что краткосрочные финансовые обязательства на 1% в 2008 году обеспечены абсолютно ликвидными активами, в 2009 году – на 2 %, в 2010 году – на 1 %. Это негативая сторона финансового состояния ОАО «Надежда» так как в норме этот показатель  должен быть равен 0,25 или 25 %.

Выводы по результатам анализа финансового состояния ОАО «Надежда».

­         чистые активы превышают уставный капитал, при этом в течение анализируемого периода (с 31.12.2008 по 31.12.2010) наблюдалось увеличение чистых активов;

­         положительно характеризующим результаты деятельности организации показателем является следующий – прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за 2010 год составила 3 174 тыс. руб.

­         не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;

­         за последний год получена прибыль от продаж (2 575 тыс. руб.), хотя и наблюдалась ее отрицательная динамика по сравнению с предшествующим годом (-12 839 тыс. руб.).

­         среди неудовлетворительных показателей финансового положения и результатов деятельности организации можно выделить такие:

­         недостаточная рентабельность активов (1, 12 % за последний год);

­         значительная отрицательная динамика рентабельности продаж (-16,22 процентных пункта от рентабельности за 2009 год равной 18, 49 %);

­         отрицательная динамика изменения собственного капитала относительно общего изменения активов (сальдо баланса) организации;

2.2 Состояние учетно-аналитической работы

На предприятии учетно-аналитическая работа осуществляется бухгалтерией и главным экономистом.

Бухгалтерия ОАО «Надежда» является самостоятельным структурным подразделением кооператива и подчиняется непосредственно генеральному директору. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность приказом генерального директора ОАО «Надежда». Штат бухгалтеров состоит из бухгалтера материального стола, бухгалтера по растениеводству, бухгалтера по животноводству, бухгалтера подсобного предприятия.

На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) руководство бухгалтерией осуществляет его заместитель, назначаемый главным бухгалтером лично по согласованию с генеральным директором.

Руководитель создает необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечивает обязательное выполнение всеми подразделениями и службами, а также работниками, имеющих отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств, составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности; предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Структуру и штатную численность бухгалтерии утверждает руководитель хозяйства по представлению главного бухгалтера и по согласованию с отделом кадров.

Бухгалтерия взаимодействует со всеми отделами ОАО «Надежда».

Главный экономист осуществляет проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат в организации; принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства; принятие мер по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости организации. Взаимодействует с генеральным директором и бухгалтерией напрямую.

В ОАО «Надежда» отсутствует учетная политика в форме приказа, издаваемого руководителем организации, однако в программе «1 С Предприятие 8.2», с помощью которой ведется автоматизированный учет, обозначены некоторые основополагающие элементы учетной политики для целей бухгалтерского, налогового учета: способ оценки материально-производственных запасов по методу ФИФО, отсутствует пометка о примени системы «директ-костинг», так же обозначено, что в ОАО «Надежда» не применяется ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», так как организация уплачивает ЕСХН. Используя информацию о состоянии учетно-аналитической работы, мы разработали Приказ об утверждении учетной политики, которая может иметь практическое применение в организации, который представлен в приложении А.

Бухгалтерский учет предприятия ведется в рублях и копейках и на русском языке. При ведении бухгалтерского учета применяется рабочий план счетов, разработанный на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Министерством Финансов Российской Федерации (Приложение Б). План счетов разработан с использованием счетов второго и третьего порядка, чтобы детально раскрыть учет по подразделениям, по видам продукции и т.п.

Все хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных документов, подписанных и утвержденных в установленном порядке, а так же на основании налоговых деклараций, расчетов и бухгалтерских справок, составленных с использованием первичных документов и регистров бухгалтерского учета.

Первичные документы подписываются должностными лицами в обязательном порядке. Хозяйственные операции, подтвержденные первичными документами, отражаются бухгалтерскими проводками. Для контроля за движением первичных документов главным бухгалтером разработан график документооборота, который представлен в приложении В. График предусматривает сроки сдачи первичных документов в бухгалтерию, но на практике данный регламент соблюдают не все работники, ответственные за выпуск и оформление первичных документов и ответственные за исполнение, данное невыполнение сроков не всегда обосновывается уважительными причинами.

Отчетность предприятия составляется в соответствии с действующими нормами законодательства.

С 2006 года в ОАО «Надежда» начались мероприятия по внедрению автоматизированного учета на базе программы «1С Предприятие». Бухгалтерами предприятия были успешно освоены курсы повышения квалификации с целью обучения работе с программой. На данный момент бухгалтерией ОАО «Надежда» используется программа «1 С Предприятие» версии 8.2 с единой информационной базой, но с раздельным учетом по отраслям специализации и структурным подразделениям. В программе настроены параметры учетной политики для целей бухгалтерского, налогового учета и по персоналу, как самостоятельный документ-приказ отсутствует, что является существенным недостатком, так как разработка и утверждение учетной политики организации является обязательной нормой, способной обеспечить контроль за порядком ведения бухгалтерского и налогового учета, избежать ошибок, снизить налоговые риски, сблизить бухгалтерский и налоговый учет, обеспечить выполнение поставленных целей и задач.

Недостатки в ведении бухгалтерского учета на предприятии имеют две направленности: организационно-техническую и профессиональную. Организационно технические недостатки обусловлены постоянными перебоями в работе локальной сети и сети Интернет. Все компьютеры имеют единую базу данных для программы «1 С Предприятие 8.2», если локальная сеть выходит из стоя, то ни один бухгалтер не может войти в программу и, соответственно, работа бухгалтерии как всего подразделения оказывается замороженной до устранения неполадок.

Недостатками в работе самих бухгалтеров является то, что некоторые аспекты в работе с новой программой не до конца ими усвоены, поэтому часто возникают ошибки при проведении документов и приходится возвращаться на несколько периодов проведения хозяйственных операций назад, для того, чтобы выявить природу ошибки и устранить ее, что требует временных затрат.

В программе оценка материально-производственных запасов осуществляется по методу ФИФО, однако, на практике бухгалтерами не выполняется данное предписание при отпуске продукции растениеводства в производство или в продажу населению или на сторону. Продукция отпускается не партией по очередности ее оприходования на склад, а произвольно. В отношении отпуска молока метод оценки ФИФО строго соблюдается.

2.3 Внутрифирменное планирование прямых затрат на предприятии и его роль в принятии управленческих решений

Любое планирование производства продукции, планирование затрат, планирование финансовых результатов в ОАО «Надежда» начинается с анализа фактических бухгалтерских данных за прошлый год, за предыдущее 3 – 5 лет. Конечно же, учитываются изменения в ценах, индексации и так же технологии разработки на предстоящих работах, возможные изменения в численности занятых на предприятии работников.

В ОАО «Надежда» основной деятельностью является животноводство, растениеводство и вспомогательное производство.

Планирование растениеводства начинается с вспомогательных расчетов, в первую очередь технологические карты по культурам являются основными документами для расчета планируемой себестоимости производимой продукции, а также для определения расценок за единицу продукции.

В программе « 1 С Предприятие 8.2» в специализированном блоке «Растениеводство» имеются справочники. Данные справочники, включают:

­         справочник культур: содержит перечень возделываемых сельскохозяйственных культур, нормативные коэффициенты для расчета потребности в действующих веществах удобрений, вид культуры, вид побочной продукции для культуры и ряд агротехнологических параметров возделывания культуры;

­         справочник видов семян и рассады для культур: (для элементов справочника культур) содержит перечень видов посевного материала и норм высева / высадки;

­         справочник видов побочной продукции растениеводства: содержит перечень видов побочной продукции, для разных культур может быть указана одна и та же побочная продукция (сено, солома, силос, жмых);

­         справочник разделов технологической карты.

Данные справочники содержат наименования всех удобрений и средств защиты растений, применяемых в России, бухгалтер только выбирает наименование, самостоятельно устанавливает расход удобрения (физический вес, кг на 1 ц продукции), программа пересчитывает на 100 % питательное вещество. Процесс работы со справочником представлен на рисунке 3.

Рисунок 3 Работа со справочниками в программе «1 С Предприятие 8.2» в организации

В предприятие ОАО «Надежда» все затраты на производство и реализацию продукции растениеводства и животноводства собираются по счетам бухгалтерского учета и списываются на счета основного и вспомогательного производства.

Планирование затрат на оплату труда основывается на формах оплаты труда, применяемых в организации: сдельно-премиальная и повременно-премиальная. Труд оплачивается по расценкам за единицу произведенной продукции. Данные расценки умножаются на планируемый объем выпуска конкретного вида продукции. Сумма полученных данных по всем видам продукции, планируемой к выпуску дает укрупненный плановый показатель фонда оплаты труда. Далее рассчитываются размер отчислений на социальные нужды в бюджеты всех уровней, ожидаемы расходы на оплату отпусков и оплаты пособий по беременности и больничным листам.

              Оплата труда управленческого персонала (бухгалтеров, генерального директора, агронома, зоотехника, механиков, инженеров и т.д.)  производится по повременной форме, и соответственно, планируется исходя из планируемого фонда рабочего времени и должностных окладов, установленных в организации согласно штатному расписанию.

              При планировании прямых затрат на оплату труда главный экономист собирает сведения об удержаниях из заработной платы. Обязательным в месяце является удержание взносов на содержание профсоюзной организации в размере 0,01 %  от месячного заработка работника.

ОАО «Надежда» является средним предприятием исходя из среднесписочной численности работников и имеет сложную организационную структуру. Для прозрачной работы во всех в подразделениях, для контроля их деятельности главный экономист осуществляет разработку планов, используя при этом данные бухгалтерского учета, установленные законодательством и самим предприятием нормы и нормативы. Планы составляются в произвольной форме в стоимостных и натуральных показателях, затем результаты планирования обобщаются в план производственно-финансовой деятельности в установленных формах. Фрагмент данного плана представлен в приложении Г. При определении отдельных показателей за основу берут фактические данные прошлых лет, скорректированные исходя из условий планируемого года и задаваемого конечного результата.

              По результатам контроля за выполнением данных планов руководство ОАО «Надежда» принимает решение, объем производства каких видов продукции наращивать, а каких наоборот, сокращать. Так, в 2010 году выход продукции озимых зерновых составил 38866 ц., яровых – 26614 ц. С учетом имеющихся возможностей, ОАО «Надежда» запланировало на 2011 год выход продукции озимых – 42370 ц., яровых – 49770 ц.  Организация ставит задачи достижения более высоких показателей с целью стимулирования работников, так как за выполнение некоторых плановых показателей работникам полагается выплата премий, наоборот, слишком большое отрицательное отклонение от плана предполагает объяснение со стороны руководителей среднего звена (агронома, зоотехника, инженера, механика и т.д.). После выяснения причин отклонений принимаются управленческие решения.

Информация о работе Бюджетирование прямых расходов в ОАО "Надежда" и его значение в принятии управленческих решений