Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - исследование системы учета оплаты труда и прочих операций на предприятии ООО «Юнона» и проведение аудита расчётов с персоналом по оплате труда и прочим операциям на предприятии.
Для достижения этой цели были решены следующие задачи:
определены основные формы и системы заработной платы;
отражено нормативное регулирование оплаты труда;
рассмотрен порядок учета труда, расчетов по заработной плате и прочим операциям в ООО «Юнона», для чего:
отражено документальное оформление учета труда и его оплаты в ООО «Юнона»;
определен порядок оформления расчетов с персоналом за неотработанное время;
рассмотрен учет удержаний и вычетов из заработной платы;
изучен синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям;
проведен аудит расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям.

Содержание

Введение. 3
1.Теоретические основы организации расчетов с персоналом по оплате труда 4
1.1.Сущность, формы и системы оплаты труда 4
1.2.Нормативное регулирование учета по оплате труда 15
1.3.Организационно-экономическая характеристика ООО «Юнона» 19
2. Организация учета расчетов по заработной плате в ООО «Юнона» 21
2.1.Документальное оформление учета труда и его оплаты на предприятии 21
2.2 Организация порядка начисления заработной платы в ООО «Юнона» 26
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям 31
3.Аудит расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям в ООО «Юнона» 39
3.1.Цель, задачи проверки расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям 39
3.2.Планирование аудиторской проверки 46
3.3.Проверка учета расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям в ООО «Юнона»………………….. 51
Заключение 54
Список использованных источников 57
Приложения. 58

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 457.50 Кб (Скачать)

      Пособия по временной нетрудоспособности и  пособия по беременности и родам  в 2010 году исчисляются и выплачиваются в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 22 декабря 2008 г. № 180-ФЗ «Об отдельных вопросах исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2010 году», с учетом непрерывного трудового стажа (для пособий по временной нетрудоспособности) и других условий, установленных нормативными правовыми актами об обязательном социальном страховании.

      При определении периода фактической  работы в последних 12 календарных  месяцах перед наступлением нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам  не учитываются периоды, в течение  которых работник фактически не работал:

  • работник получал пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам;
  • работник не работал в связи с простоем по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника;
  • работнику предоставлялись дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми - инвалидами и инвалидами с детства;
  • работник в других случаях освобождался от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      В период фактической работы в последних 12 календарных месяцах перед наступлением нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам включается время, в течение  которого работник фактически работал  и за ним сохранялась средняя заработная плата в соответствии с законодательством Российской Федерации:

  • при направлении в служебные командировки;
  • при переводе на нижеоплачиваемую работу.

      Если  работник в течение последних 12 календарных  месяцев перед наступлением нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам проработал фактически три и более месяцев, расчетный период в конкретной ситуации определяется в порядке, установленном пп. 4, 5, 6 и 7 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.03 г. № 213 (далее - Положение). Средний дневной заработок определяется в порядке, установленном п.8 Положения, средний часовой заработок работника при суммированном учете рабочего времени - в порядке, установленном п.13 Положения. При расчете среднего заработка премии и вознаграждения учитываются в порядке, установленном п.14 Положения.

      В соответствии со ст.8 Закона № 202-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации» в случае повышения заработной платы в расчетном периоде такое повышение учитывается с даты повышения фактической заработной платы. В связи с этим при определении среднего заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам пп.15 и 16 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы не применяются.

      Согласно  ст.19 Закона № 202-ФЗ, данный Закон вступил в силу с 1 января 2005г. В связи с этим по страховым случаям, наступившим до 1 января 2005г., пособие по временной нетрудоспособности и пособие по беременности и родам исчисляются по ранее действовавшим правилам.

      Порядок расчета пособия следующий:

  1. Определяем, имеет ли работник право на получение пособия исходя из среднего заработка (в пределах максимального размера пособия) или пособие не должно превышать минимального размера оплаты труда за полный календарный месяц.
  2. Определяем фактический заработок в расчетном периоде и фактическое время, в течение которого он был получен.
  3. Рассчитываем средний дневной или средний часовой заработок. Для этого фактический заработок, начисленный за расчетный период, разделим на количество фактически отработанных дней (часов) в этом периоде.
  4. Определяем размер дневного пособия. Величина пособия зависит от продолжительности непрерывного трудового стажа:
  • если непрерывный трудовой стаж менее 5 лет, работнику выплачивается 60 % среднего заработка;
  • если стаж от 5 до 8 лет – 80 % среднего заработка;
  • если стаж работника свыше 8 лет – 100 % среднего заработка.

      Однако  следует иметь в виду, что Конституционный суд РФ 2 марта 2010г. вынес Определение № 16-0 «О признании противоречащими Конституции РФ и не подлежащими применению с 1 января 2007г. нормативные правовые акты бывшего СССР», в соответствии с которыми размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от непрерывного трудового стажа работника.

      Пособие по беременности и родам в 2010 году исчисляется в размере среднего заработка и не зависит от продолжительности непрерывного трудового стажа. Федеральным законом Российской Федерации от 22 декабря 2008г. № 180-ФЗ действие статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 19.05.95 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ (установившей порядок расчета размера пособия по беременности и родам с учетом непрерывного трудового стажа) приостановлено в части исчисления пособия по беременности и родам женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию. В настоящее время порядок исчисления трудового стажа для расчета пособия по беременности и родам отсутствует.

      Размер  пособия исчисляется путем умножения  дневного (часового) пособия на количество рабочих дней (часов), пропущенных  в связи с нетрудоспособностью, отпуском по беременности и родам.

      2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям

      К обязательным удержаниям относятся:

  • налог на доходы физических лиц;
  • по исполнительным документам, в том числе удержание алиментов.

      Налог на доходы физических лиц. Объектом налогообложения является совокупный доход, полученный за календарный год. Датой получения дохода при этом считается дата его начисления.

      В состав совокупного дохода включаются доходы, полученные наличным или безналичным  путем (то есть в порядке перевода на счет гражданина), а также доходы, полученные в натуральной форме и в иностранной валюте.

      В соответствии с коллективным договором  в состав совокупного дохода сотрудников  ООО «Юнона» включаются:

  • наличные деньги, выдаваемые из кассы предприятия на личные нужды;
  • суммы единовременных пособий при уходе на пенсию;
  • внесение (возмещение) платы за родителей на содержание детей в детских и школьных учреждениях и обучение детей в учебных заведениях;
  • часть страхового взноса (в размере нагрузки, предусмотренной в структуре тарифной ставки), направляемая работодателями на покрытие расходов по страховым операциям по договорам добровольного страхования физических лиц;
  • стоимость имущества, распределяемого в пользу физических лиц при ликвидации предприятия (за исключением средств, внесенных в виде пая в уставный капитал и доходы, полученные физическими лицами от продажи активов предприятия, ликвидированного в соответствии с программами приватизации).

      В совокупный доход ООО «Юнона» не включаются:

  • государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, за исключением пособий по временной нетрудоспособности. Так, к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, пособия по беременности и родам;
  • суммы, полученные работниками в возмещение ущерба, причиненного им увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;
  • выходные пособия, выплачиваемые при увольнении, а также все виды денежных компенсаций, выплачиваемые в соответствии с законодательством о труде;
  • компенсационные выплаты, выплачиваемые работникам в пределах норм, установленных законодательством, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении. К таким выплатам относятся, например, суточные и квартирные дотации по командировкам, единовременные пособия, оплата проезда и провоза имущества при переводе работника на работу в другую местность, полевое довольствие, компенсации;
  • за использование инструмента, принадлежащего работнику, за использование его личного автотранспорта в служебных целях и т.п., следует учитывать, что суммы этих компенсаций сверх установленных норм включаются в совокупный доход;
  • компенсации родителям, женам погибших военнослужащих;
  • доходы, получаемые взамен бесплатно предоставляемых жилых помещений и коммунальных услуг;
  • суммы материальной помощи, оказываемой в связи со стихийными бедствиями или другими чрезвычайными обстоятельствами, независимо от ее размера при наличии соответствующего решения органа законодательной или исполнительной власти;
  • суммы материальной помощи, оказанной в других случаях в пределах двенадцатикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год;
  • вознаграждения за донорскую помощь и суммы, получаемые работниками медицинских учреждений за сбор крови;
  • алименты;
  • суммы, полученные в течение года от продажи недвижимости, принадлежащей физическому лицу на правах собственности на сумму, не превышающие пяти тысячекратного размера минимальной месячной заработной платы, а также суммы, получаемые от продажи другого имущества на сумму до тысячекратного минимума;
  • страховые выплаты;
  • доходы, получаемые от физических лиц в порядке наследования или дарения;
  • стоимость подарков, полученных от предприятий в течение года в виде вещей или услуг, не превышающая сумму двенадцатикратного установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда;
  • доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от профильной деятельности в течение пяти лет, начиная с года образования хозяйства (гос.регистрации) при условии, что его главе зарегистрирован как предприниматель без образования юридического лица;
  • суммы, направленные предприятием на подготовку и повышение квалификации кадров для производства, включая стоимость углубленной подготовки студентов, не предусмотренной учебными про граммами и осуществляемой  на основе специального договора;
  • суммы, уплаченные работникам (или за них) в порядке полной или частичной компенсации стоимости путевок дня них и их детей, оплаченных за счет средств Фонда социального страхования РФ, а также стоимость амбулаторного или стационарного медицинского обслуживания своих работников и членов их семей;
  • доходы, полученные за счет льгот при приватизации в пределах норм;
  • стоимость сельскохозяйственной продукции собственного производства, реализованной в счет натуральной выдачи в пределах пятидесятикратного минимума заработной платы.

      В соответствии с действующим Законодательством  по налогу на доходы физических лиц, не предусмотрено абсолютного льготирования  по данному налогу ни для какой категории граждан.

      Однако  для некоторых налогоплательщиков предусмотрены стандартные налоговые  вычеты.

      Стандартных вычетов четыре. Они могут предоставляться  работником только одним работодателем, который его работник выбирает сам.

      Первых  из них, в размере 3000 руб. в месяц полагается физическим лицам, перечисленным в подпункте 1 пункта 1 ст. 218 НК РФ. В основном это ликвидаторы аварий на ЧАЭС, а также другие лица, которые подверглись воздействию радиации в результате аварии или испытаний. Кроме них, этим вычетом могут воспользоваться инвалиды ВОВ.

      Перечень  лиц, которым предоставлен вычет  в размере 500 руб. в месяц, указан в подпункте 2 пункта ст. 218 НК РФ. В частности, в него включены Герои Советского Союза и граждане, воевавшие в Афганистане.

      Зарплата всех остальных, не перечисленных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 ст. 218 НК РФ лиц, уменьшается на 400 руб. в месяц.

      Этот  вычет применяется только тогда, когда доход работника, исчисленный  нарастающим итогом с начала года, не превысил 20000 руб. Начиная с того месяца, когда доход работника стал больше этой суммы, вычет не применяется. Тут надо отметить, что вычеты в размере 3000 руб. и 500 руб. не зависит от суммы дохода, исчисленного с начала года.

      При этом надо учитывать, что из этих трех вычетов можно воспользоваться только одним. Например, налогооблагаемый доход инвалидов ВОВ уменьшается либо на 3000 руб., либо на 500 руб., либо на 400 руб. Другими словами, инвалид ВОВ не может рассчитывать на вычет в размере 3900 руб. (3000+500+400). Следует выбрать только один вычет, вероятно всего наибольший.

      Четвертый, налоговый вычет предоставляется  работникам, имеющим детей. Его размер 1000 руб. на каждого ребенка, причем одновременно работник может пользоваться любым из выше перечисленных вычетов. Если доход работника превысит 40000 руб., то вычет на ребенка не производится.

      Налоговые вычеты предоставляются только на основании  письменного заявления работника  с приложением копий необходимых  документов.

      Синтетический учет расчетов с работниками в  ООО «Юнона» по оплате труда ведется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Счет преимущественно пассивный, входит в группу счетов расчетов. На этом счете отражается состояние расчетов с работниками как состоящими, так и не состоящими в списочном составе предприятия по всем видам выплат.

      Начисление  заработной платы и других видов  выплат отражается по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

      Для постоянного контроля за правильностью  начислений, удержаний и отчислений, связанных с фондом зарплаты, на предприятии ведут накопительную годовую ведомость по счету 70.

      После выполнения расчетных операций по начислениям  зарплаты и расчета удержаний, а  также отчислений в фонды бухгалтер  полностью заполняет отчетные формы  единому социальному налогу.

      При исчислении заработной платы в ООО «Юнона» отражается следующими бухгалтерскими записями:

      Д 26 «Общехозяйственные расходы» - К 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - 1188 р. - начислено пособие по временной нетрудоспособности за первые два дня болезни за счет собственных средств;

      Д 69, субсчет «Расчеты по социальному страхованию» - К 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - 5382 р. (1782 р. + 3600 р.) - отражена сумма пособия по временной нетрудоспособности, начисленная за счет средств ФСС России;

      Д 26 «Общехозяйственные расходы» - К 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - 2430 р. - отражена доплата до фактического заработка за период временной нетрудоспособности;

      Д 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - К 68, субсчет «Расчеты по НДФЛ» - 1170 р. (1188 р. + 5382 р. + 2430 р.) • 13% ))- начислен налог на доходы физических лиц;

      Д 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - К 50 «Касса» - 7830 р. (9000 р. - 1170 р.) - выдано пособие по временной нетрудоспособности после удержания НДФЛ;

      Д 26 «Общехозяйственные расходы» - К 69, субсчет «Расчеты по БСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет» - 486 р. (2430 р. • 20%) начислен ЕНС в федеральный бюджет на сумму доплаты до фактического заработка;

      Д 26 «Общехозяйственные расходы» - К 69, субсчет  «Расчеты по ЕСН в части, зачисляемой в ФСС России» - 70,47 р. (2430 р. • 2,9%) - начислен ЕСН в ФСС России на сумму доплаты;

      Д 26 «Общехозяйственные расходы» - К 69, субсчет  «Расчеты по ЕСН в части, зачисляемой в ФФОМС» - 26,73 р. (2430 р. • 1,1%) - начислен ЕСН в ФФОМС;

      Д 26 «Общехозяйственные расходы» - К 69, субсчет  «Расчеты по ЕСН в части, зачисляемой в ТФОМС» - 48,6 р. (2430 р. • 2%) - начислен ЕСН в ТФОМС.

      Учет  депонированной заработной платы на предприятии не ведется.

Информация о работе Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов с персоналом по оплате труда