Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - исследование системы учета оплаты труда и прочих операций на предприятии ООО «Юнона» и проведение аудита расчётов с персоналом по оплате труда и прочим операциям на предприятии.
Для достижения этой цели были решены следующие задачи:
определены основные формы и системы заработной платы;
отражено нормативное регулирование оплаты труда;
рассмотрен порядок учета труда, расчетов по заработной плате и прочим операциям в ООО «Юнона», для чего:
отражено документальное оформление учета труда и его оплаты в ООО «Юнона»;
определен порядок оформления расчетов с персоналом за неотработанное время;
рассмотрен учет удержаний и вычетов из заработной платы;
изучен синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям;
проведен аудит расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям.

Содержание

Введение. 3
1.Теоретические основы организации расчетов с персоналом по оплате труда 4
1.1.Сущность, формы и системы оплаты труда 4
1.2.Нормативное регулирование учета по оплате труда 15
1.3.Организационно-экономическая характеристика ООО «Юнона» 19
2. Организация учета расчетов по заработной плате в ООО «Юнона» 21
2.1.Документальное оформление учета труда и его оплаты на предприятии 21
2.2 Организация порядка начисления заработной платы в ООО «Юнона» 26
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям 31
3.Аудит расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям в ООО «Юнона» 39
3.1.Цель, задачи проверки расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям 39
3.2.Планирование аудиторской проверки 46
3.3.Проверка учета расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям в ООО «Юнона»………………….. 51
Заключение 54
Список использованных источников 57
Приложения. 58

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 457.50 Кб (Скачать)

      4) Приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002г. № 114н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» № 18/02.

      Настоящее Положение устанавливает правила  формирования в бухгалтерском учете  и порядок раскрытия в бухгалтерской  отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль для организаций, признаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке налогоплательщиками налога на прибыль (кроме кредитных, страховых организаций и бюджетных учреждений), а также определяет взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету Российской Федерации, и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период, рассчитанной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

      Положение предусматривает отражение в  бухгалтерском учете не только суммы  налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет, или суммы излишне  уплаченного и (или) взысканного  налога, причитающейся организации, либо суммы произведенного зачета по налогу в отчетном периоде, но и отражение в бухгалтерском учете сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих отчетных периодов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Все эти документы позволяют руководителям и работникам бухгалтерий правильно применять тот или иной закон или положение по организации оплаты труда.

    1. Организационно-экономическая  характеристика ООО  «Юнона»

      ООО «Юнона» является юридическим лицом и организует свою деятельность на основании настоящего устава и действующего законодательства Российской Федерации.

      Основной  целью деятельности предприятия  является извлечение прибыли. Для этого  оно осуществляет следующие виды деятельности:

  • предоставления консультационных, бухгалтерских и юридических услуг;
  • грузопассажирские перевозки, автотехобслуживание и др.

      Деятельность общества не ограничивается вышеназванными видами.

      Общество  может иметь гражданские права  и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления  любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством и настоящим Уставом.

      Общество  может осуществлять любые виды внешнеэкономической  деятельности, не противоречащие действующему законодательству.

      Бухгалтерский учет Финансово-хозяйственной деятельности осуществляется по плану счетов бухгалтерского учета, утвержденному приказом Минфина РФ от 31.12.2000 г. № 94н.

      Ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета в ООО «Юнона» несет директор. Директором была утверждена следующая структура бухгалтерского аппарата:

      1) Главный бухгалтер;

      2) Заместитель главного бухгалтера;

      3) Бухгалтер-расчетчик;

      4) Бухгалтер материального стола;

      5) Бухгалтер;

      6) Бухгалтер-кассир.

      В ООО «Юнона» по работникам бухгалтерии имеются должностные инструкции. На предприятии составляется график документооборота.

      На  предприятии разрабатывается учетная  политика, то есть совокупность способов ведения бухгалтерского учета. В  учетной политике ООО «Юнона» отражаются вопросы учета и оценки основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, доходов, расходов, сроки проведения инвентаризации, способы начисления амортизации, правила документооборота.

      Таблица 1 - Основные показатели деятельности ООО «Юнона» за 2008-2010 годы

Показатели 2008г. 2009г. 2010г. Темп роста показателей

2010г. к, %

2008г. 2009г.
Выручка от реализации работ, услуг, т.р. 131746 247058 365090  
277,1
 
147,8
Себестоимость работ, услуг, т.р. 124013 210313 326481 263,3 155,2
Прибыль от продаж, т.р. 7733 36745 38609 499,3 105,1
Среднесписочная численность работников, чел. 174 186 205  
117,8
 
110,2
Рентабельность  продаж, % 5,87 14,87 10,57 х х
 

      Из  таблицы 1 видно, что выручка от реализации услуг возросла на 177 %, т.е. почти  в 2 раза, в связи с увеличением  количество заказчиков. Себестоимость  при этом возросла на 163 %, т.е в 1,5 раза. Превышение темпа роста выручки над себестоимостью привело к увеличению показателя прибыли от продаж на 399 %, т.е. почти в 4 раза.

      Рост  численности работников в ООО  «Юнона» на 18 % свидетельствует о хорошей обеспеченности предприятия рабочей силой.

      Таким образом, ООО «Юнона» является финансово устойчивым, платежеспособным предприятием. Оно функционирует уже достаточно продолжительное время и является предприятием, стабильно приносящим прибыль. Кроме того,   предприятие постоянно осваивает новые виды услуг, востребованных на рынке.

  1. Организация учета расчетов по заработной плате в ООО «Юнона»
    1. Документальное оформление учета труда и его оплаты на предприятии

      Первичными  документами по учету движения персонала  являются приказы о приеме на работу, увольнении, переводе, предоставлении отпусков и др. Каждому работнику при приеме на работу присваивается табельный номер и открывается личная карточка, содержащая основные данные о работнике. При приеме на работу (в случае отсутствия трудового стажа) на каждого работника выписывается трудовая книжка, в которую заносят в течение всей трудовой деятельности перемещения и переводы. При увольнении работника трудовая книжка должна быть выдана ему на руки на следующий день после дня увольнения, независимо от того выдан ему окончательный расчет или нет. Днем увольнения считается последний день, за который начислена работнику зарплата. На основании копий приказов, поступающих в отдел финансирования, бухгалтерского учёта, отчётности и финансового контроля, при приеме на работу бухгалтер открывает на каждого работника лицевой счет или карточку-справку с занесением всех справочных данных. В лицевой счет заносят фамилию, имя, отчество, должность, оклад (разряд, тарифная ставка), количество иждивенцев, задолженность по исполнительным листам, ссудам и другие данные, необходимые для полного расчета зарплаты, различных удержаний и накоплений заработка. Лицевой счет открывается сроком на один год. При увольнении работник получает справку из отдела о совокупном доходе и удержанных налогах за все отработанное время с начала года по день увольнения.

      Для учета отработанного времени, необходимого при начислении зарплаты, а также  для правильного определения  средней численности работников на предприятии организован табельный  учет рабочего времени. Численность работников постоянно уточняется на основании приказов о приеме, переводе и увольнении. Учет использования рабочего времени ведется в табелях, открываемых на каждый месяц по предприятию в целом (и по его структурным подразделениям), (Приложение А).

      Табель  заполняется на всех работников, принятых на постоянную, сезонную или временную  работу, сроком на один день и более, со дня зачисления, кроме принятых по договорам подряда. В списочный  состав включаются работники: фактически явившиеся на работу; находящиеся в служебных командировках; не явившиеся на работу по болезни; принятые на неполный день или неполную неделю; работающие на дому; находящиеся в отгуле и другие. На предприятии применяется метод сплошной регистрации явки на работу по табельной системе.

      Все учитываемое время на предприятии  делится на три вида:

  • отработанное оплачиваемое время (работа сдельная, работа повременная, служебные командировки, отвлечения от основной работы, перевод из-за простоев на другую работу, руководство практикой студентов);
  • неотработанное оплачиваемое время (льготные часы подростков, целосменные и внутрисменные простои, доплаты при переводах на нижеоплачиваемую работу, дни донорства, незаконного увольнения, повышение квалификации и переквалификации, больничного обследования, нетрудоспособность по увечью и профзаболеванию, учебные и очередные отпуска, общественные и гособязанности, временная нетрудоспособность, отпуска по уходу за ребенком до полутора лет);
  • неотработанное (рабочее и нерабочее) неоплачиваемое время (административный отпуск, выходные и праздничные дни, опоздания, прогулы и другие неявки).

      Контроль за использованием рабочего времени возлагается на руководителей подразделений и все виды использования рабочего времени оформляются соответствующими первичными документами, которые вместе с табелем передаются в бухгалтерию для выполнения расчетов с работниками по оплате труда.

      Начисление  заработной платы работникам, оплачиваемым по твердым окладам и часовым  ставкам, выполняется в Табеле учета  рабочего времени. Начисление по сдельным расценкам за конкретно выполненный объем работ, операцию и др. выполняется в наряде.

      Наряды  на предприятии обычно выписываются до начала работы и служат заданием с указанием одного исполнителя  или нескольких. В наряде указываются наименование работы, единица измерения, расценка за нее, фактически выполненный объем и статья затрат. При нарядной форме на каждый месяц открывается накопительная ведомость, в которую рассчитанные суммы из нарядов переносятся в строку по каждому сдельщику:

      В графе «день месяца» проставляются  номер наряда и сумма, выписанная из индивидуального или бригадного наряда. Если в день выписывается несколько  нарядов одному работнику, что наблюдается  на некоторых предприятиях, то на каждого  такого работника можно заранее отводить по несколько строк.

      Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы в ООО «Юнона» используют унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 06.04.2001 г. № 26.

      Приказ о приеме работника на работу (форма № Т-1) применяются для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору. Составляется начальником отдела кадров ООО «Юнона», ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию. В приказах указываются наименование структурного подразделения, профессия, испытательный срок, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы и др.). Подписанный руководителем ООО «Юнона» приказ объявляют работнику (работникам) под расписку. На основании приказа в трудовую книжку вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка, а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника (Приложение Б).

      Личная карточка работника (форма № Т-2) заполняется работником отдела кадров на лиц, принятых на работу на основании приказа о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и других документов, предусмотренных законодательством, а также сведений, сообщенных о себе работником.

      Штатное расписание (форма № Т-3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным им лицом.

      Приказ  о переводе работника на другую работу (форма № Т-5) используются для оформления и учета перевода работника на другую работу в организации. Заполняются работником кадровой службы ООО «Юнона», подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику под расписку. На основании данного приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете, вносится запись в трудовую книжку.

Информация о работе Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов с персоналом по оплате труда