Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 13:48, курсовая работа
В первом разделе работы будет приведен обзор нормативных документов, регламентирующих расчеты с подотчетными лицами и их аудит, приведен состав первичных документов и учетных регистров по расчетам с подотчетными лицами.
Во втором разделе будут изучены этапы проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами. Особое внимание планируется уделить методам сбора аудиторских доказательств, применяемых при проверке расчетов, применительно к типичным нарушениям расчетов с подотчетными лицами. Также здесь будет описано оформление результатов аудиторской проверки.
В третьем разделе, также, будут рассмотрены типичные нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными лицами и штрафные санкции, применяемые за нарушения в бухгалтерском учете расчетов с подотчетными лицами.
1. Введение 3
2. Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами 4
2.1. Основные нормативно-правовые акты 7
3. Аудит расчетов с подотчетными лицами 7
3.1. Планирование работ 7
3.1.1. Предварительное планирование 8
3.1.2. Общий план аудита 12
3.1.3. Программа аудита 16
3.2. Аудит документов по расчетам. Основной этап аудита 21
3.2.1. Аудит документов по командировкам 21
3.2.2. Возмещение сумм расходов на хозяйственные нужды 31
3.2.3 Проверка правильности возмещения сумм представительских расходов 32
3.2.4. Общие процедуры аудита 34
3.2.5. Частные процедуры аудита 36
3.3. Оформление результатов аудиторской проверки 39
4. Типичные ошибки и нарушения, обнаруживаемые в процессе аудита 41
5. Практическая часть 44
6. Заключение 45
7. Список использованной литературы 47
8. Приложения
Форма 0710001 с. 2
Пассив | Код по- казателя |
На начало отчетного периода |
На конец отчет- ного периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
III.
КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал |
410 | 10 | 10 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров | 411 | () | () |
Добавочный капитал | 420 | ||
Резервный капитал | 430 | ||
резервы, образованные
в соответствии |
431 | ||
резервы,
образованные в соответствии с учредительными документами |
432 | ||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 470 | 200 | 210 |
Итого по разделу III | 490 | 210 | 217 |
IV.
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты |
510 | ||
Отложенные налоговые обязательства | 515 | ||
Прочие долгосрочные обязательства | 520 | ||
Итого по разделу IV | 590 | ||
V.
КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты |
610 | ||
Кредиторская задолженность | 620 | 11068 | 10668 |
поставщики и подрядчики |
621 | ||
задолженность перед персоналом организации | 622 | 49 | 61 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 623 | 18 | 16 |
задолженность по налогам и сборам | 624 | 629 | 663 |
прочие кредиторы | 625 | 1913 | 1170 |
Задолженность
перед участниками (учредителями) по выплате доходов |
630 | ||
Доходы будущих периодов | 640 | ||
Резервы предстоящих расходов | 650 | ||
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | ||
Итого по разделу V | 690 | 11068 | 10668 |
БАЛАНС | 700 | 8713 | 8520 |
Руководитель | Главный | ||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | бухгалтер | (подпись) | (расшифровка подписи) |
« | » | 20 | г. |
за | 1 квартал | 20 | 09 | г. | Коды | |||||||||
Форма № 2 по ОКУД | 0710002 | |||||||||||||
Дата (год, месяц, число) | 2009 | 4 | 1 | |||||||||||
Организация | ООО «Шмыков» | по ОКПО | ||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН | ||||||||||||||
Вид деятельности | по ОКВЭД | |||||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности | ||||||||||||||
по ОКОПФ/ОКФС | ||||||||||||||
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ | 384/385 |
Показатель | За отчетный период |
За аналогичный
период преды- дущего года | |
наименование | код | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Доходы
и расходы по обычным
видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 | 4183 | 2382 |
Себестоимость
проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 | (3663) | (1563) |
Валовая прибыль | 029 | 520 | 819 |
Коммерческие расходы | 030 | () | (1945) |
Управленческие расходы | 040 | 286 | () |
Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 234 | 1126 |
Прочие
доходы и расходы
Проценты к получению |
060 | ||
Проценты к уплате | 070 | () | () |
Доходы от участия в других организациях | 080 | ||
Прочие доходы | 090 | 42 | |
Прочие расходы | 100 | 57 | 10 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 | 219 | 1136 |
Отложенные налоговые активы | 141 | 207 | 1136 |
Отложенные налоговые обязательства | 142 | ||
Текущий налог на прибыль | 150 | () | () |
Чистая
прибыль (убыток) отчетного |
190 | 207 | 1136 |
СПРАВОЧНО.
Постоянные налоговые обязательства (активы) |
200 | ||
Базовая прибыль (убыток) на акцию | |||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
Форма 0710002 с. 2
Руководитель | Главный | ||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | бухгалтер | (подпись) | (расшифровка подписи) |
« | » | 20 | г. |
5.2 Определение уровня существенности
Планируя аудиторскую проверку необходимо установить существенность – максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение. Аудиторский риск – риск, который берет на себя аудитор, давая заключение о полной достоверности данных внешней отчетности, в то время как возможны ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора.
Для определения уровня существенности будем использовать данные форм бухгалтерской отчетности (бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках) , приведенные выше.
Таблица 7
Исходные данные для определения уровня существенности
Наименование базового показателя | Значение базового показателя, тыс. руб. | Доля, % | Значение для нахождения уровня существенности, тыс.руб. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
1. Балансовая прибыль | 1136 | 5 | 56,8 | ||||
2. Валовой объем реализации без НДС | 2382 | 2 | 47,64 | ||||
3. Сумма собственного капитала | 217 | 2 | 4,34 | ||||
4. Валюта баланса | 8520 | 5 | 42,68 | ||||
5. Общие затраты организации) | 1563 | 2 | 31,26 |
Расчет уровня существенности показателей составляет: средние арифметические показатели уровня существенности: (56,8 + 47,64 + 4,34 + 42,68 + 31,26) : 5 = 36,544 тыс. руб.;
наименьшее значение от среднего отличается на: (36,544-4,34) : 36,544 × 100% = 88,11%;
наибольшее значение от среднего отличается на: (56,8 – 36,544) : 36,544 × 100% = 55,42%.
Поскольку значение 4,34 тыс.руб. отличается от среднего значительно, а значение 56,8 тыс.руб. не так сильно, то аудитор может принять решение отбросить при дальнейших расчетах наименьшее значение, а наибольшее оставить (56,8 тыс.руб.).
Новая средняя арифметическая составит: (56,8 + 47,64 + 42,68 +31,26) : 4 = 44,595 тыс.руб.
Полученную величину допустимо округлить до 45 тыс. руб. и использовать количественный показатель в качестве значения материальности (существенности).
Различие между значениями уровня существенности до и после округления составляет:
(45 – 44,595) : 44,595 × 100% = 0,908%, что находится в пределах 2% (единого показателя уровня существенности, который может использовать аудитор в своей работе).
Теперь, используя формулу факторной модели аудиторского риска, определим чему равен аудиторский риск (АР).
Формула факторной модели: ВР × РСК × РН = АР, где
будем считать что: внутрихозяйственный риск (ВР) - 30%
риск средств контроля (РК) – 40%
риск не обнаружения (РН) – 10%
0,3 × 0,4 × 0,1 = 0,012 или 1,2%.
Так как аудиторский риск не высок, то аудитор может считать план приемлемым.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы была раскрыта тема аудита расчетов с подотчетными лицами. Аудит расчетов с подотчетными лицами проводится на основе первичных документов по расчетам с подотчетными лицами. Основными документами, которые необходимо подвергнуть изучению при проверке расчетов с подотчетными лицами, являются: авансовые отчеты; приказы о направлении сотрудников в командировки; командировочные удостоверения; копии загранпаспортов с отметками о пересечении границы; список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы; сметы представительских расходов; приказы об утверждении смет представительских расходов; оправдательные первичные документы.
В работе также были проанализированы различные методы получения аудиторских доказательств при аудиторской проверке расчетов с подотчетными лицами для выявления типичных ошибок, допускаемых в данной области бухгалтерского учета. К таким методам относятся: наблюдение или участие в инвентаризации; наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгалтерских операций; устный опрос; получение письменных подтверждений; проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц; проверка документов, подготовленных на предприятии клиента; проверка арифметических расчетов; анализ.
Изучение типичных ошибок, допускаемых на предприятиях при расчетах с подотчетными лицами позволяет утверждать, что большинство таких ошибок происходит не из-за сложности в их бухгалтерском учете, а в результате небрежного его ведения и отсутствия контроля за расчетами с работниками.
Основными ошибками, допускаемыми организациями являются несоблюдение порядка выдачи денег под отчет; отсутствие инвентаризаций расчетов с подотчетными лицами; приложение к авансовым отчетам не имеющих всех обязательных реквизитов первичных документов; расчет с другими юридическим лицами выданными под отчет наличными деньгами в размерах, превышающих установленные лимиты и другие. Зачастую в результате указанных нарушений на затраты списываются необоснованные суммы, занижается налогооблагаемый доход, происходит скрытие платежей по социальному страхованию и обеспечению, транспортному и другим видам налогов.
7. Список использованной литературы