Аудит расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

В первом разделе работы будет приведен обзор нормативных документов, регламентирующих расчеты с подотчетными лицами и их аудит, приведен состав первичных документов и учетных регистров по расчетам с подотчетными лицами.
Во втором разделе будут изучены этапы проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами. Особое внимание планируется уделить методам сбора аудиторских доказательств, применяемых при проверке расчетов, применительно к типичным нарушениям расчетов с подотчетными лицами. Также здесь будет описано оформление результатов аудиторской проверки.
В третьем разделе, также, будут рассмотрены типичные нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными лицами и штрафные санкции, применяемые за нарушения в бухгалтерском учете расчетов с подотчетными лицами.

Содержание

1. Введение 3
2. Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами 4
2.1. Основные нормативно-правовые акты 7
3. Аудит расчетов с подотчетными лицами 7
3.1. Планирование работ 7
3.1.1. Предварительное планирование 8
3.1.2. Общий план аудита 12
3.1.3. Программа аудита 16
3.2. Аудит документов по расчетам. Основной этап аудита 21
3.2.1. Аудит документов по командировкам 21
3.2.2. Возмещение сумм расходов на хозяйственные нужды 31
3.2.3 Проверка правильности возмещения сумм представительских расходов 32
3.2.4. Общие процедуры аудита 34
3.2.5. Частные процедуры аудита 36
3.3. Оформление результатов аудиторской проверки 39
4. Типичные ошибки и нарушения, обнаруживаемые в процессе аудита 41
5. Практическая часть 44
6. Заключение 45
7. Список использованной литературы 47
8. Приложения

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ3.doc

— 741.50 Кб (Скачать)

    В процессе разработки программы аудита следует учитывать вопросы, указанные в пункте в разделе «Общий план аудита». В общем плане аудитор определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита. В случае решения провести выборочный аудит аудитор формирует аудиторскую выборку.

    Аудиторскую программу следует составлять в  виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских  процедур по существу. Программа тестов средств контроля представляет собой  перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Для сбора информации при составлении программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами можно использовать вопросник. Назначение тестов контроля в том, что они помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.

    При проверке расчетов с подотчетными лицами применяются практически все  методы получения аудиторских доказательств: наблюдение за выполнением хозяйственных и бухгалтерских операций, устный опрос, получение письменных подтверждений, проверка документов по форме, проверка арифметических расчетов, анализ и пр.

    Аудиторские процедуры по существу включают в  себя детальную проверку верности отражения  в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок.

    В зависимости от изменений условий  проведения аудита и результатов  аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать.

    Выводы  аудитора по каждому разделу аудиторской  программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения, а также основанием для формирования мнения аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта по всем существенным обстоятельствам.

    Руководитель  группы (менеджер) должен по мере необходимости вносить изменения и уточнения в Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита.

    Планирование  аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени  выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур.

    Причины внесения значительных изменений в  общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.

    Официальным документом, регламентирующим взаимоотношения экономического субъекта и аудитора, является договор.

    Форма программы аудита представлена ниже:

 

     Программа аудита :

ПРОГРАММА

Клиент

Индекс: 1/246/71

Балансовый  счет № 71

ООО «Шмыков»

Контракт  №  Подготовил: Дата 
Проверяемый период Проверил: Дата

Программа проведения аудиторской  проверки

По  разделу «Расчеты с подотчетными лицами»

   
· Руководитель проекта:  
   
· Состав аудиторской группы: -ведущий аудитор;

   - ст. аудитор;

   -ст. эксперт;

    аудитор;

   эксперт;

  -стажер.

   
   
· Планируемый уровень существенности  
· Количество человеко/часов:                                            
 

 

    

№№ Перечень аудиторских  процедур Период проведения Исполнитель  Ф.И.О.
1. Запросить документы (оформить в виде запроса стандартной формы)    
2. Составить таблицу  остатков на начало и конец проверяемого периода по балансу (форма № 1) с Главной книгой по счету № 71 и журналом-ордером №7. Результаты сверки оформить в таблице    
3.  Первичное  ознакомление  с действующей в Организации системой учета расчетов с подотчетными лицами    
4. Правильность  отражения расчетов с подотчетными лицами по расходам на хознужды.    
5.  Анализ корреспонденции  счетов по счету 71, выявление  некорректных проводок    
6.  Проверка  оформления первичной документации    
7. Учет подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы    
8. Правильность  отражения расчетов с подотчетными лицами по расходам на хознужды.    
9. Правильность  отражения в учете представительских расходов.    
 

 

    3.2. Аудит документов по расчетам

    3.2.1. Аудит документов по командировкам

    Для того чтобы отправить в командировку работника, необходимо оформить следующие документы (ст. 166 ТК РФ):

    - приказ (распоряжение) о направлении  работника (работников) в командировку (формы N Т-9, N Т-9а);

    - командировочное удостоверение  (форма N Т-10);

    - служебное задание для направления  в командировку и отчет о  его выполнении (форма N Т-10а);

    - авансовый отчет (форма N АО-1).

    Следует обратить внимание на то, что согласно Письму Минфина России от 24.10.2006 N 03-03-04/2/226 одновременно оформлять документы по формам N Т-9, N Т-9а и N Т-10 необязательно, так как приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку и командировочное удостоверение имеют одно и то же назначение. А если командированный работник должен возвратиться из командировки в место постоянной работы в тот же день, в который он отбывал в командировку, командировочное удостоверение может не выписываться. Однако в Письме Минфина России от 23.05.2007 N 03-03-06/2/89 составление перечисленных документов обязательно.

    Аудитору  важно обратить внимание на то, что  нет необходимости оформлять  командировочное удостоверение  при направлении работника в  загранкомандировку, так как даты пересечения Государственной границы  Российской Федерации определяются по отметкам в загранпаспорте работника (см. Письмо Минфина России от 17.05.2006 N 03-03-04/1/469).

    Работник, вернувшийся из командировки, не позднее  трех дней после возвращения должен составить авансовый отчет (форма N АО-1) и представить его в бухгалтерию. К авансовому отчету прилагаются все документы, подтверждающие расходы работника во время командировки.

    Аудитору  следует проверить целевое расходование средств, выданных командированному работнику, а также наличие всех оправдательных документов, подтверждающих его расходы (билеты на проезд, счета на оплату жилья и т.д.).

    Командированному  работнику по авансовому отчету оплачивают:

    - расходы по найму жилого помещения;

    - расходы по проезду к месту  командировки и обратно;

    - суточные;

    - другие расходы (оплату услуг  связи или почты).

    На  оплату таких расходов работнику  перед его отъездом в командировку выдают аванс. Аванс выдается в рублях (при командировках по Российской Федерации) или в валюте страны, в которую он направляется (при зарубежных командировках). Валюта на оплату командировочных расходов может быть получена только с валютного счета, т.е. организации для получения валюты необходимо открыть валютный счет в банке. Такая операция не противоречит Федеральному закону от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (Письмо Банка России от 30.07.2007 N 36-3/1381).

    Валюта  командированному работнику может  быть выдана наличными из кассы, или  может быть открыт карточный валютный счет и перечислены деньги на него. После возвращения работника  из командировки сумма неизрасходованного аванса должна быть возвращена в кассу организации, а пластиковая (валютная) карта сдана.

    Налоговый учет командировочных  расходов

    Командировочные расходы включаются в состав прочих расходов, связанных с производством  и (или) реализацией (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ), в момент утверждения авансового отчета (пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ). Их перечень открыт, поэтому в организации должен быть утвержден перечень командировочных расходов, а их максимальный размер закреплен в локальном нормативном акте. Аудитору следует удостовериться в наличии такого локального нормативного акта.

    Аудитору  необходимо проверить возмещение суммы  расходов по найму жилого помещения, расходов по оплате дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах и включаемых в счет за проживание. Исключение из этого порядка предусмотрено для услуг по обслуживанию работника в баре, ресторане или номере и расходов на пользование рекреационно-оздоровительными объектами (бассейном, сауной, тренажерным залом и т.п.). Такие расходы работнику не оплачивают. Если же решением руководителя организации такие расходы оплачиваются, то их сумму облагают налогом на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) и взносом на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Эта сумма не уменьшает налогооблагаемую прибыль организации и, следовательно, не облагается единым социальным налогом (далее - ЕСН) на основании п. 3 ст. 236 НК РФ. Расходы на проживание, возмещаемые командированному работнику, уменьшают налогооблагаемую прибыль организации (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

    Сумма расходов на проживание командированного работника, оплаченная организацией, не облагается НДФЛ, ЕСН, а также взносами на обязательное пенсионное страхование и на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (п. 3 ст. 217, п. 1 ст. 238 НК РФ, п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 184, п. 10 Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в ФСС РФ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.1999 N 765).

 

    Взаимоотношения работодателя и работника, в том  числе и в части возмещения командировочных расходов, строятся на основании трудового законодательства - Трудового кодекса РФ, а также  иных законов и нормативных правовых актов, не противоречащих ТК РФ (ст. ст. 5, 423 ТК РФ).

    Порядок направления работников в служебные командировки определяется Правительством РФ (ч. 2 ст. 166 ТК РФ). Однако такой порядок был утвержден недавно. Так, Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 утверждено Положение об особенностях направления работников в служебные командировки (далее - Положение о командировках, Постановление N 749).

    Постановление N 749 применяется с 25 октября 2008 г., поскольку  опубликовано в "Российской газете" 17 октября 2008 г. (п. 6 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763).

    До  этого момента вопросы, связанные  со служебными командировками, регулировались Инструкцией Минфина СССР, Госкомтруда  СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 N 62 "О  служебных командировках в пределах СССР" (далее - Инструкция N 62). Причем данная Инструкция применялась в части, не противоречащей ТК РФ (ст. 423 ТК РФ).

    Как было сказано выше, работодатель обязан возмещать работнику определенные расходы, которые последний произвел в командировке. Какие именно суммы  подлежат возмещению, закреплено в ст. 168 ТК РФ, а также в п. 11 Положения о командировках. В числе этих сумм:

    - расходы по проезду;

    - расходы по найму жилого помещения;

    - дополнительные расходы, связанные  с проживанием вне места постоянного  жительства (суточные);

    - иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

    Однако, для того чтобы работодатель мог  возместить потраченные суммы, необходимо соблюсти ряд условий.

Информация о работе Аудит расчетов с подотчетными лицами