Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 13:48, курсовая работа
В первом разделе работы будет приведен обзор нормативных документов, регламентирующих расчеты с подотчетными лицами и их аудит, приведен состав первичных документов и учетных регистров по расчетам с подотчетными лицами.
Во втором разделе будут изучены этапы проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами. Особое внимание планируется уделить методам сбора аудиторских доказательств, применяемых при проверке расчетов, применительно к типичным нарушениям расчетов с подотчетными лицами. Также здесь будет описано оформление результатов аудиторской проверки.
В третьем разделе, также, будут рассмотрены типичные нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными лицами и штрафные санкции, применяемые за нарушения в бухгалтерском учете расчетов с подотчетными лицами.
1. Введение 3
2. Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами 4
2.1. Основные нормативно-правовые акты 7
3. Аудит расчетов с подотчетными лицами 7
3.1. Планирование работ 7
3.1.1. Предварительное планирование 8
3.1.2. Общий план аудита 12
3.1.3. Программа аудита 16
3.2. Аудит документов по расчетам. Основной этап аудита 21
3.2.1. Аудит документов по командировкам 21
3.2.2. Возмещение сумм расходов на хозяйственные нужды 31
3.2.3 Проверка правильности возмещения сумм представительских расходов 32
3.2.4. Общие процедуры аудита 34
3.2.5. Частные процедуры аудита 36
3.3. Оформление результатов аудиторской проверки 39
4. Типичные ошибки и нарушения, обнаруживаемые в процессе аудита 41
5. Практическая часть 44
6. Заключение 45
7. Список использованной литературы 47
8. Приложения
3.Правильность отражения в учете представительских расходов. | ||||||||||||||||||
Нормирование |
Сумма оплаты труда в проверяемом налоговом периоде | 4% от ФОТ | ||||||||||||||||
Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период. | ||||||||||||||||||
Общая сумма представительских расходов в проверяемом периоде | ||||||||||||||||||
Оформление первичных документов | ||||||||||||||||||
Авансовый отчет, номер, дата, | Наименование покупки | Ф.И.О.сотрудника | Документы, НДС указывается, если она выделена отдельной строкой | |||||||||||||||
сумма без НДС | НДС | док-ты | Наличие сч-ф | наличие кассового чека | Оплата расходов от имени организации. | |||||||||||||
3.3. Оформление результатов аудиторской проверки
Аудиторская проверка заканчивается оформлением двух итоговых документов — акта аудиторской проверки бухгалтерского учета и достоверности отчетности и аудиторского заключения.
В акте аудиторской проверки с достаточной подробностью и доказательностью, однако без включения малосущественных деталей, аудиторы сообщают клиенту о проделанной работе, о ее основных направлениях и о том, какие из этих направлений подвергнуты сплошной проверке, а какие — выборочной. После этого указываются выявленные недостатки в последовательности, соответствующей их значимости. При этом в акте наряду с отмеченными недостатками должны быть изложены конкретные рекомендации по их исправлению и недопущению в будущем. Вместе с тем аудиторы не должны сами делать такие исправления, то есть выполнять работу персонала бухгалтерии.
Акт аудиторской проверки является строго конфиденциальным документом, с содержанием которого аудиторы не вправе без согласия на это клиента знакомить третьих лиц, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством (выявление хищений, мошенничества и других особых случаев). В связи с этим акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, одни из которых передается аудиторами лично главному бухгалтеру предприятия или лицу, его замещающему, а второй экземпляр остается в аудиторской организации, проводившей проверку, для последующего контроля за устранением выявленных недостатков.
После подготовки проекта акта аудиторы знакомят с его содержанием руководство предприятия, рассматривают высказанные при этом возражения и замечания, при необходимости вносят в акт соответствующие коррективы и подписывают его.
Аудиторское заключение — официальный документ, дающий оценку достоверности бухгалтерского учета и отчетности аудируемого предприятия, подтвержденный подписью имеющего лицензию руководителя проверяющей группы аудиторской фирмы и печатью этой фирмы. В случае, если проверка осуществлялась самостоятельным независимым аудитором, имеющим лицензию, то подтверждение заключения производится его подписью и личной печатью.
Возможны четыре вида аудиторских заключений:
заключение без замечаний (безоговорочное заключение);
заключение с замечаниями (заключение с оговорками);
отрицательное заключение;
заключение не дается совсем, либо дается отказное заключение.
Первый вид заключения аудиторами дается в том случае, если не было обнаружено ошибок и недостатков в отчетности, а финансовое положение устойчиво и, по мнению аудиторов, не вызывает каких-либо опасений. Однако такое положение маловероятно и, скорее всего, имеет место один из двух вариантов: ошибки аудиторами найдены, но вносить соответствующие исправления нецелесообразно (например, отсутствие аналитического учета командировочных расходов или несоблюдение установленных норм командировочных расходов), либо аудиторская проверка произведена недостаточно профессионально или недобросовестно (при данной ситуации возникают вопросы к профессионализму и компетенции аудиторов).
Заключение с замечаниями делается при выявлении аудиторами отдельных легко устранимых недостатков, в целом не меняющих положительной оценки состояния бухгалтерского учета и отчетности. По всем выявленным недостаткам аудиторы обязаны дать свои рекомендации и проконтролировать их выполнение. Например, списание подотчетных сумм за счет собственных средств, или несоответствие фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выделены. Также заключение с замечаниями имеет место при: выдаче денег под отчет лицам, не отчитавшимся по ранее полученным авансам, отсутствие приказов о направлении работников в командировку и т.п.
Отрицательное заключение дается в случае выявления серьезных нарушений и запущенности бухгалтерского учета и отчетности, в связи с чем бухгалтерская документация квалифицируется как недостоверная. Например, выдача денежных сумм из кассы под отчет лицам, не являющимися работниками предприятия; нарушение порядка удержания НДФЛ и начисления единого социального налога с сумм превышения суточных расходов сверх установленных норм; некорректное выделение НДС в суммах суточных расходов; некорректное составление бухгалтерских проводок по операциям расчетов с подотчетными лицами и т.п.
Четвертый вариант завершения аудиторской проверки возможен, если аудиторам не предъявляются все материалы, необходимые для оценки состояния бухгалтерского учета и отчетности. В результате аудиторы вынуждены прекратить проверку, официально уведомив об этом предприятие и свою вышестоящую организацию.
4. Типичные ошибки и нарушения, обнаруживаемые в процессе аудита
1.
Нарушение порядка выдачи
-
выдача денежных средств лицам,
-
выдача денежных средств из
кассы под отчет лицам, не
являющимся работниками
- выдача денег под отчет лицам, не рассчитавшимся по ранее выданным авансам (проверка документов, подготовленных на предприятии клиента);
- выдача подотчетных сумм без определения срока, на который выдана подотчетная сумма (проверка документов, подготовленных на предприятии клиента);
- несоответствие фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы (устный опрос или проверка документов, подготовленных на предприятии клиента);
-
систематическая выдача
-
списание подотчетных сумм по
первичным документам
-
списание подотчетных сумм по
неправильно оформленным
-
списание подотчетных сумм при
отсутствии первичных
- списание подотчетных сумм по первичным документам, выписанным на другое лицо (наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгалтерских операций).
2.
Нарушения при оформлении
- отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку (устный опрос);
-
отсутствие командировочных
-
несоблюдение установленных
-
отсутствие приказов (распоряжений)
об оплате суточных сверх
-
отсутствие аналитического
3.
Нарушение порядка
4.
Нарушение при приобретении
5.
Нарушения порядка учета
-
несоответствие фактического
- отсутствие учета представительских расходов в пределах норм и сверх норм (проверка документов, подготовленных на предприятии клиента).
6.
Нарушения порядка ведения
-
некорректное составление
-
неправильное выведение
- ведение журнала-ордера N 7 не по каждому подотчетному лицу и выданной сумме (наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгалтерских операций или проверка документов, подготовленных на предприятии клиента или проверка арифметических расчетов);