Аудит расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

В первом разделе работы будет приведен обзор нормативных документов, регламентирующих расчеты с подотчетными лицами и их аудит, приведен состав первичных документов и учетных регистров по расчетам с подотчетными лицами.
Во втором разделе будут изучены этапы проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами. Особое внимание планируется уделить методам сбора аудиторских доказательств, применяемых при проверке расчетов, применительно к типичным нарушениям расчетов с подотчетными лицами. Также здесь будет описано оформление результатов аудиторской проверки.
В третьем разделе, также, будут рассмотрены типичные нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными лицами и штрафные санкции, применяемые за нарушения в бухгалтерском учете расчетов с подотчетными лицами.

Содержание

1. Введение 3
2. Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами 4
2.1. Основные нормативно-правовые акты 7
3. Аудит расчетов с подотчетными лицами 7
3.1. Планирование работ 7
3.1.1. Предварительное планирование 8
3.1.2. Общий план аудита 12
3.1.3. Программа аудита 16
3.2. Аудит документов по расчетам. Основной этап аудита 21
3.2.1. Аудит документов по командировкам 21
3.2.2. Возмещение сумм расходов на хозяйственные нужды 31
3.2.3 Проверка правильности возмещения сумм представительских расходов 32
3.2.4. Общие процедуры аудита 34
3.2.5. Частные процедуры аудита 36
3.3. Оформление результатов аудиторской проверки 39
4. Типичные ошибки и нарушения, обнаруживаемые в процессе аудита 41
5. Практическая часть 44
6. Заключение 45
7. Список использованной литературы 47
8. Приложения

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ3.doc

— 741.50 Кб (Скачать)

    При представлении авансового отчета должен быть предъявлен кассовый чек ККМ (Письмо Управления МНС России по г. Москве от 12.08.2003 N 29-12/44158). Исключением могут быть только бланки строгой отчетности или выписки о трансакциях, подтверждающие расчеты кредиткой, если деньги под отчет были списаны или перечислены с использованием счета работника.

    К кассовому чеку должны быть приложены  товарные чеки с расшифровкой покупки. Несмотря на то что унифицированного бланка этого документа нет, его составление обязательно (Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55). Согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" документы, для которых не предусмотрены унифицированные бланки, должны иметь следующие реквизиты:

    - наименование;

    - дату составления;

    - наименование организации, от  имени которой составлен документ;

    - содержание хозяйственной операции;

    - измерители хозяйственной операции  в натуральном и денежном выражении;

    - наименование должностей лиц,  ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность  ее оформления;

    - личные подписи указанных лиц.

    Печать в данном перечне не упоминается.

    Работник, получивший денежные средства под отчет, должен за них отчитаться, представив в бухгалтерию авансовый отчет  по форме N АО-1 (с приложением документов, подтверждающих расходы), а неизрасходованные  средства вернуть в кассу фирмы (суммы, обоснованно истраченные сверх выданной подотчетной суммы, могут быть возмещены работнику).

    3.2.3 Проверка правильности  возмещения сумм  представительских  расходов

    Аудитор должен проверить произведенные  представительские расходы, которыми считаются расходы фирмы по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации. Полный перечень представительских расходов, которые могут быть учтены при налогообложении прибыли, приведен в ст. 264 НК РФ.

    Для контроля за затратами по приему делегаций  в организации должны быть установлены  предельные размеры отдельных видов  представительских расходов. Нормативы  и перечень лиц, ответственных за использование средств, утверждаются приказом руководителя. Аудитору необходимо удостовериться в наличии такого приказа.

    После окончания приема работник, ответственный  за расходование средств на представительские  расходы, должен составить авансовый отчет по форме N АО-1. К авансовому отчету прилагают все первичные документы, подтверждающие расходы по приему делегации (чеки ККМ, товарные чеки, закупочные акты и т.п.).

    Сумма представительских расходов уменьшает  налогооблагаемую прибыль только при  условии, что она не превышает 4% затрат организации на оплату труда (ст. 264 НК РФ). Сумма представительских расходов, которая превышает этот норматив, налогооблагаемую прибыль не уменьшает. Сумма НДС по представительским расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль, принимается к вычету.

 

     3.2.4. Общие процедуры  аудита

    Ниже  представлены рабочие документы  аудитора, заполняемые при проведении аудиторской проведении аудиторской проверки при указанных общих процедурах аудита, в разрезе по каждой процедуре конкретно:

Рабочая бумага Клиент   Индекс :   Лист :  
Бал/Счет :  
ЗАО "Шмыков" Контракт№:   Подготовил :   Дата  
Период:   Проверил :   Дата  
Объект  проверки :  
 
 
1. Первичное ознакомление  с действующей в организации системой учета расчетов с подотчетными лицами
                   
1а. По ОСВ -оценка  оборотов и сальдо по субсчетам.           
с/счет наименование с-до нач обороты с-до конец Комментарий
с/счета Дт Кт Дт Кт Дт Кт
                 
                 
                 
Итого по счету 71              
 
1б.Получение  информации о сотрудниках бухгалтерии,  ведущих данный участок учета.  Предварительный опрос о применяемых  регистрах БУ, системе документооборота  по учету заработной платы
Ф.И.О  бухгалтера участок учета внутренний телефон проводки регистры Документы    
               
               
 
2.Формирование  журнала хозяйственных  операций по каждому  субсчету сч. 71
в электронном  виде
 

 

    

3. Анализ корреспонденции  счетов по счету  71, выявление некорректных  проводок      
                       
к/счет. Дт содержание  операции примечания Кт содержание  операции примечания
с-до нач            
             
             
             
             
             
             
обороты            
с-до кон            
 
 
4. Проверка оформления  первичной документации            
                       
                       
№ п.п. Вопрос Вариант ответа Замечание
1 2 3 4
1 Наличие приказа, определяющего перечень подотчетных  лиц, наличие в нем ознакомительных  подписей сотрудников Да / Нет  
2 Наличие приказа, определяющего сроки выдачи денег подотчет    
3. Соблюдение  сроков отчета по подотчетным суммам (три дня после окончания срока  по приказу, после прибылия из командировки, при отсутсвии приказа через  три дня после выдачи денег    
   
4. Наличие кассовых чеков, приложенных к товарным чекам    
   
5. При направлении  работников в командировку, наличие  приказа о направлении в командировку, сметы расходов, командировочного удостоверения ( или копии страницы паспорта о  пересечении границ - при загранкомандировке)    
6. Наличие приказа, устанавливающего нормы расходов на проживание и суточные по предприятию.    

 

     3.2.5. Частные процедуры  аудита

Рабочая бумага Клиент   Индекс :   Лист :  
Бал/Счет :  
ЗАО "Шмыков" Контракт№:   Подготовил :   Дата  
Период:   Проверил :   Дата  
Объект  проверки :  
 
1.Учет  подочетных сумм, выданных на командировочные  расходы        
Соблюдение  условий и оформление документов при направлении сотрудников  в командировку документов Комментарий
1.Проверка  являются ли работники, получившие компенсации за командировки сотрудниками Организации, работающими по  трудовым договорам.  
2. Наличие  служебного задания  форма  N Т-10а (с заполненной графой 11 о выполнении задания)  
3.Составляются  ли на основании служебного  задания приказ о направлении работника в командировку по форме N Т-9 или Т-9а  
4.Наличие  и заполнение журнала регистрации  работников, выбывших в командировку  
5. На  основании приказа о направлении  работника в командировку выписывается  командировочное удостоверение  форма Т-10 (с отметками и печатями каждого пункта пребывания)  
6.Не  позднее трех дней после возвращения  сотрудник должен составить авансовый  отчет (форма N АО-1) и представить его в бухгалтерию  
7.Наличие  оправдательных документов к  авансовому отчету  
 
 

 

Проверка  правильности оформления авансовых отчетов по рублевым командировкам                  
Авансовый отчет, номер, дата, цель командировки, срок командировки Ф.И.О.сотрудника Проезд к  месту командировки и обратно  к месту постоянной работы Наем жилого помещения Суточные Оформление и выдача виз, паспортов, ваучеров, приглашений пр. Комментарий, в том числе и о наличии  НДС в документа, выделенного  отдельной строкой и счета-фактуры  на проживание
сумма док-ты сумма док-ты  какие услуги  оплачены сумма в пределах норм Учет сверхнормативных суточных для целей Н.У сумма док-ты
                         
                         
                         
                         
 

 

2.Правильность  отражения расчетов  с подотчетными  лицами по расходам  на хознужды.        
                         
Авансовый отчет, номер, дата, Наименование  покупки Ф.И.О.сотрудника Документы, НДС  указывается, если она выделена отдельной  строкой
сумма без НДС НДС док-ты Наличие сч-ф наличие кассового  чека Оплата расходов от имени организации.
                 
                 
                 
                 

Информация о работе Аудит расчетов с подотчетными лицами