Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и проведение процедур аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить цели и задачи аудиторской проверки;
- изучить особенности бухгалтерского учета расчетов по оплате труда;
- сформулировать выводы и рекомендации по результатам проведенного аудита.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда
Цели и задачи аудита операций по оплате труда
Планирование и методика проведения аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труд
Постановка и методика проверки основного комплекса задач при аудите расчетов с персоналом по оплате труда
ГЛАВА 2. Аудит расчетов по оплате труда на примере общества с ограниченной ответственностью «---»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «---»
2.2 Планирование аудиторской проверки
2.3 Результаты аудиторской проверки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 75.44 Кб (Скачать)

     По  окончании работ аудитор формирует  мнение по результатам проверки данного  участка учета, составляет пакет  рабочих документов, формулирует  часть аудиторского отчета, относящуюся  к области проверки, и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю проверки.

     ГЛАВА 2. Аудит расчетов по оплате труда на примере общества с ограниченной ответственностью «---»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «---»

       Мастерская ООО "---" является юридическим лицом и создана в соответствии действующим законодательством РФ в 1996 году. Мастерская занимается проектированием жилых и общественных зданий,  авторским сопровождением и согласованием с городскими службами, архитектурным дизайном.

     Учредительными  документами ООО "---" является учредительный договор, подписанный его учредителями. Учредительный документ содержит условия о размере уставного капитала общества; о составе и компетенции органов управления общества и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом об обществах с ограниченной ответственностью. Как и любое юридическое лицо, ООО «---» имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать со своим наименованием. Трудовой коллектив Общества составляют граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Трудовые отношения регулируются действующим Законодательством о труде.

     Бухгалтерский учет в организации осуществляется в соответствии с Федеральным  законом о бухгалтерском  учете  от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ. Бухгалтерский  учет  ведется на основании принятого  положения. Бухгалтерский учет  осуществляется  в соответствии с разработанным  планом  счетов и учетной политики  общества. Бухгалтерский  учет ведется  с применением персональных компьютеров (ПК), то есть   автоматизирован. 

     ООО «---» применяет повременную форму оплаты труда и общую систему налогооблажения.

     Среднесписочный состав работников организации – 31 человек.

     Организация состоит из двух подразделений: основного и административно-управленческого. В состав основного подразделения входит архитектурный отдел, инженерный отдел, конструкторский отдел, дизайнерский отдел. В состав административно-управленческого подразделения входит дирекция, бухгалтерская служба, отдел кадров.

     Основные  функции бухгалтерской службы на данном предприятии заключаются  в :

     - выполнении работы по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.). 
-  участии в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. 
- осуществлении приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной  обработке.

       - отражении на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

     - составлении отчетных калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению.

     - произведении начислений и перечислений налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. 

     2.2 Планирование аудиторской проверки.

     Свою  работу аудиторы начинают с ознакомления с проверяемой организацией, для  чего изучают учредительные документы, вид деятельности, учетную политику. Большую помощь при этом оказывают  беседы с руководителем и специалистами. Необходимо ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации результаты ее работы за исследуемый период.

     Основной  целью аудитора при проверке является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.

     При определении эффективности систем внутреннего контроля значимость приобретают многие факторы:

  1. круг работников, участвующих в формировании информации на предприятии, и наличие у них ответственности за порученное дело;
  2. наличие упорядоченных взаимоотношений между ними по ведению дел и формированию информации;
  3. наличие технических средств контроля;
  4. наличие технологии контроля;
  5. контролируемые параметры.

     Из  беседы с главным бухгалтером  установлено следующее:

  1. Все рабочие места в бухгалтерии автоматизированы.  Для ведения бухгалтерского, налогового и кадрового учета применяются программы «1С: Бухгалтерия 8» и «1С: Управление персоналом». Обновления программ происходят регулярно, все применяемые алгоритмы для расчета оплаты труда соответствуют требованиям нормативной документации.
  2. Главный бухгалтер сам лично осуществляет контроль за расчетом заработной платы работников предприятия.

     Для составления программы проверки и выбора процедур сбора аудиторских  доказательств целесообразно составить вопросник с помощью которого необходимо выявить уровень эффективности работы систем внутреннего контроля ( см. таблица 4, приложение 4).

     По  данным заполненного теста можно  охарактеризовать организацию системы  внутреннего контроля в ООО «» на среднем уровне. Для учета операций по оплате труда применяются ПК, что значительно повышает возможность сопоставления данных.

     Также по данным теста можно сказать, что  организация системы бухгалтерского учета операций по оплате труда отвечает требованиям оперативности и достоверности, но полностью рассчитывать на систему внутреннего контроля нельзя.

     Теперь  имея всю необходимую информацию составим общий план аудита расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «».

     Организация аудиторской работы на объекте проверки в значительной степени зависит  от правильности ее планирования. Общий план аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом организаций может иметь форму таблицы (см. таблица 5, приложение 5).

     Далее составим программу аудита в соответствии с методикой указанной в первой главе (см. таблицу 6, приложение 6).

     Далее аудитор преступает к непосредственной проверке правильности учета и отражения  расчетов с персоналом по оплате труда. 

    1.   Результаты аудиторской проверки

     При проверке соблюдения положений законодательства о труде, состояния внутреннего учета и контроля трудовых отношений было выявлено следующее: отсутствует график учета рабочего времени и коллективный договор. Все условия по оплате труда, премирования и поощрения работников содержаться в положении об оплате труда и положении о премировании и поощрении работников. К каждому положению приложен список работников. После ознакомления с вышеуказанными положениями каждый работника расписывается на списке сотрудников напротив своей фамилии, тем самым подтверждаю, что с положениями работник ознакомлен. Данная процедура, по словам главного бухгалтера, осуществляется при приеме работника на работу. В ходе дальнейшей проверки данного комплекса задач было выявлено (см. таблицу 7).

     Таблица 7.

     Результаты  проверки первичных  документов по оплате труда.

Дата  проведения проверки Объект  проверки Наименование  проверяемого объекта Дата (период) составления документа № документов Заключение  аудитора об отсутствии нарушений или  о характере выявленных нарушений
1. 2.      3. 4. 5.      6.
     01.04.2011 Первичные документы по учету персонала Приказы о приеме на работу сотрудника 01.01. – 31.12.10 г. №1К10, 2К10,4/1К10, 8К10, Нарушений не выявлено
Приказы о прекращении трудового договора 01.01. – 31.12.10 г. №4К10,5К10,6К10,11К10,12К10,
Трудовые  договора 01.01. – 31.12.10 г. № 1К10, 2К10,4/1К10, 8К10,
Личные  карточки

(ф. №Т-2)

01.01. – 31.12.10 г.   Нарушений не выявлено
 

     При сопоставлении данных по тарифным ставкам  штатного расписания и оплаты по окладу в трудовых договорах и расчетных ведомостях было выявлено расхождение сумм в строках. В частности по штатному расписанию тарифная ставка специалиста по кадрам составляет 12 000 руб., а в расчетных ведомостях и трудовом договоре стоит сумма 9 000 руб. Также тарифная ставка офис-менеджера в соответствии со штатным расписанием равна 8 800, а по расчетной ведомости и трудовом договоре 7 000 руб.

     Проводя проверку начисления повременных и  прочих видов оплаты было выявлено:

  1. В расчетных ведомостях за январь и февраль была начислена заработная плата по окладу работнице --------. в размере 20000 руб. Данное начисление считается ошибочным и необоснованным, т.к. в это время работница находилась в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет.
  2. При правильности проверки исчисления среднего заработка ошибок не выявлено. Все указанные суммы соответствуют алгоритму расчета среднего заработка за 2010 год.

     При проверке удержаний заработной из заработной платы, мы выявили (см. таблицу 8).

     Таблица 8.

     Сводка  выявленных нарушений по расчету  и начислению налога на доход физических лиц. 

№ п/п Аудиторская процедура Нарушение Список работников в отношении которых допущено нарушение Регламентирующий  документ
1. Проверка правомерности  применения вычетов и льгот для  исчисления налога на доходы физических лиц
  1. Документы подтверждающие право работников на предоставление им стандартных налоговых вычетов на детей не приняты к учету.
  Налоговый кодекс РФ ст. 218
   
  1. Несоответствие  размеров стандартных налоговых  вычетов за на каждого ребенка законодательству РФ.
. пп.4, п. 1, ст.218 Налогового Кодекса РФ
 

     В связи с выявленными нарушениями  получились следующие отклонения в  размере налога на доход физических лиц и размере заработной платы  к выплате (см. таблица 9, приложение 6).

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда