Аудит расчетов с бюджетом по НДС

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:17, дипломная работа

Описание работы

Цель работы должна быть достигнута путем решения следующих задач:
- изучение состояния налогового учета на предприятия и современного законодательства, регулирующего вопросы налогообложения НДС;
- исследование организационно-экономической характеристики ОАО «Сибирский хлеб»;
- изучение действующей системы организации учета расчетов с бюджетом;
- проведение проверки правильности, полноты и достоверности учета на предприятии в части расчетов по НДС;
- выявление нарушений и недостатков в постановке учета и изыскание возможностей совершенствования учета расчета с бюджетом;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АУДИТА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Значение НДС в формировании бюджетов РФ
Бухгалтерский учет расчетов по НДС
Документальное оформление учета НДС
Методологические разработки по аудиту расчетов с бюджетом
ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СИБИРСКИЙ ХЛЕБ» Г. ОМСКА
Структура и виды деятельности ОАО «Сибирский хлеб»
Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ОАО «Сибирский хлеб»
Организация бухгалтерского учета и контроля в ОАО «Сибирский хлеб»
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В ОАО «СИБИРСКИЙ ХЛЕБ» Г. ОМСКА 56
Бухгалтерский учет начисления НДС
Бухгалтерский учет НДС, принимаемого к вычету
Порядок заполнения декларации по НДС
Основные пути совершенствования учета расчетов с бюджетом по НДС в ОАО «Сибхлеб»
АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ ПО НДС В ОАО «СИБИРСКИЙ ХЛЕБ»
Планирование аудиторской проверки расчетов по НДС
Проведение аудита расчетов по НДС
Результаты аудита расчетов по НДС
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ОАО «СИБИРСКИЙ ХЛЕБ» Г. ОМСКА
Безопасность жизнедеятельности
Экологическая безопасность
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

диплом 1.doc

— 751.50 Кб (Скачать)
ify">     Разделы декларации заполняются на основании  данных, отраженных в книге продаж, книге покупок, бухгалтерских и  налоговых регистрах предприятия. 

     1.4 Методологические разработки по аудиту расчетов с бюджетом 

     Целью аудита НДС является установление соответствия порядка исчисления НДС требованиям  налогового законодательства.

     Задачи  аудита НДС:

     – оценка состояния синтетического и аналитического учета расчетов по НДС;

     – проверка формирования налоговой базы, применения налоговых льгот и налоговых вычетов;

     – контроль за отражением текущих налоговых обязательств перед бюджетом в бухгалтерской и налоговой отчетности;

     – проверка соблюдения организацией налогового законодательства при формировании налоговой базы по НДС, полноты и своевременности уплаты налога в бюджет. [16]

     Последовательность  работ при проведении аудита НДС  можно разделить на три этапа  – ознакомительный, основной и заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены  определенные процедуры проверки. [37]

     В процессе аудиторской проверки операций по НДС необходимо руководствоваться  следующими нормативными документами:

     – гл. 21 НК РФ с изменениями и дополнениями [3];

     – Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 №914 "Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» [14].

     Первичные документы организации: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, главная книга или оборотно-сальдовая ведомость, положение об учетной политике организации, регистры бухгалтерского учета по счетам 68 (субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость»), 19 "НДС по приобретенным ценностям», налоговые декларации, книга покупок, книга продаж, счета-фактуры, первичные документы, подтверждающие поступление товарно-материальных ценностей.

     На  ознакомительном этапе выполняются:

     – оценка систем бухгалтерского и налогового учета;

     – оценка аудиторских рисков;

     – расчет уровня существенности;

     – определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;

     – анализ организации документооборота и изучение функций и полномочий служб, ответственных за исчисление и уплату налогов.

     Выполнение  процедур позволяет рассмотреть  существующие объекты налогообложения, соответствие применяемого организацией порядка налогообложения нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.

     Аудитор должен сделать запрос на предоставление организацией следующих основных документов: налоговые декларации по НДС (включая все уточненные расчеты), книг покупок и продаж, счета-фактуры, акты выполненных работ (услуг), товарные накладные, регистры бухгалтерского учета. [17]

     На  основном этапе проводится углубленная  проверка участков налогового учета, на которых выявлены проблемные зоны с учетом значения уровня существенности, и выполняются:

     – оценка правильности определения налогооблагаемой базы по НДС;

     – проверка налоговой отчетности, представленной организацией по установленным формам;

     – расчет налоговых последствий для организаций в случаях некорректного применения норм налогового законодательства.

     По  результатам проверки разрабатываются  и представляются рекомендации об использовании  организацией налоговых льгот и  предложения по созданию системы внутреннего контроля организаций за правильностью исчисления по НДС.

     Основные  объекты проверки при рассматриваемом  виде аудита и соответствующие им аудиторские процедуры представлены в табл. 1.5. 

     Таблица 1.5

     Объекты проверки и процедуры при аудите НДС

Объекты проверки Аудиторские процедуры
Положения учетной политики для целей налогового учета Тестирование  учетной политики на соответствие нормам действующего законодательства
Налоговая база при реализации (передаче) товаров (работ, услуг) Обзор налоговой  учетной политики, проверка правильности исчисления налоговой базы, полноты  включения в расчет операций признаваемых реализацией товаров, работ, услуг, имущества и имущественных прав, подлежащей налогообложению НДС.
Операции, не подлежащие налогообложению Проверка на основании документов, подтверждающих существование операций, не подлежащих обложению НДС, их соответствие критериям, указанным в ст. 149 НК РФ
Операции, местом которых не является Российская Федерация Проверка на основании документов, подтверждающих существование операций, местом которых не является территория Российской Федерации, их соответствие критериям, указанным в ст. ст. 147, 148 НК РФ. С 2006 г. расширен перечень работ (услуг), оказываемых организациями, деятельность которых может не осуществляться на территории Российской Федерации. В данном случае необходимо учитывать место, указанное в учредительных документах. В частности, в такой перечень включены услуги по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации
Ведение раздельного учета Проверка ведения  раздельного учета сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам  и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций. Проверка ведения раздельного учета сумм налога налогоплательщиками, переведенными на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (ст. 170 НК РФ).
Применение  налоговой ставки 0% Проверка на выборочной основе порядка подтверждения  права на получение возмещения при  налогообложении по ставке 0%, ведение  раздельного учета сумм НДС, уплаченных по товарам (работам, услугам), использованным при производстве и реализации товаров на внутреннем рынке и на экспорт. Следует выяснить, по каким причинам те или иные отгрузки не были подтверждены и каким образом был осуществлен пересчет при включении в налоговую базу данных по курсу Банка России на дату оплаты в соответствии с п. 3 ст. 153 НК РФ
Соответствие  данных деклараций, книг покупок и  продаж Сверка данных, показанных в налоговых декларациях, книгах покупок и продаж и выяснение причины расхождений по наиболее существенным суммам
Операции  по договорам поручения, комиссии или  агентским договорам Проверка на основании документов, подтверждающих существование указанных операций (ст. 156 НК РФ), их соответствие законодательству
Налоговая база, исчисляемая налоговыми агентами Проверка на основании документов, подтверждающих существование указанных операций (ст. 161 НК РФ), их соответствие законодательству
Вычеты  по авансам Определение на основании бухгалтерских записей, соответствует ли порядок начисления и вычетов НДС по авансам законодательству
Применение  налоговых вычетов Проверка соответствия применения налоговых вычетов по НДС порядку, указанному в ст. 172 НК РФ. В частности, следует проверить, как применяются вычеты по строительно-монтажным работам, выполненным для собственного потребления, по приобретенным основным средствам и произведенным капитальным вложениям, по товарам, используемым для собственных нужд. Далее проверить оформление счетов-фактур
Заполнение  налоговой декларации. Исчисление суммы налога, подлежащей уплате в бюджет Выборочная  проверка своевременности уплаты сумм в бюджет, предоставления расчетов по НДС в налоговые органы, заполнения форм налоговых деклараций
Прочие  аспекты Обсуждение  того, как часто проходит налоговая проверка по НДС. Необходимо получить копии последних актов проверки, проанализировать имеющиеся разногласия и ведущиеся судебные разбирательства. Указанный факт отразить в рабочих документах.
 

 

      На заключительном этапе оформляются  результаты аудита по НДС, включая анализ выполнения программы аудита, классификацию выявленных ошибок и нарушений. Формулируются выводы аудитора. [29]

     В заключение перечислим основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита НДС:

     – ошибки при исчислении налоговой базы;

     – неправильное применение налоговых льгот;

     – нарушение порядка определения налоговых вычетов;

     – отсутствие или нарушение системы внутреннего контроля организации за правильностью исчисления НДС. 

 

      2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СИБИРСКИЙ ХЛЕБ» Г. ОМСКА 

     2.1 Структура и виды деятельности  ОАО «Сибирский хлеб» 

     ОАО «Сибирский хлеб» создано в результате приватизации государственного предприятия  «Хлебозавод № 9», основанного в 1977 году и специализировавшегося  на производстве хлеба формового, производительностью 140 тн/сутки. ОАО «Сибирский хлеб» учреждено в соответствии с Указом Президента РФ «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий» от 29.01.1992 года №66 и преобразовано в акционерное общество открытого типа на основании распоряжения Комитета по управлению имуществом Администрации Омской области №227-РК от 16.03.1993 года. Акционерное общество «Сибирский хлеб» зарегистрировано Постановлением Омской государственной регистрационной палаты №484 от 29.03.93 г. с уставным капиталом 12 580 рублей. ОАО «Сибирский хлеб» является правопреемником «Хлебозавод № 9» ТПО «Омскхлебпром». В настоящее время названия ОАО «Сибхлеб» и ОАО «Сибирский хлеб» равнозначны.

     Основной  деятельностью является выпуск хлеба, хлебобулочных, кондитерских изделий и их продажа. Продукция ОАО «Сибирский хлеб» реализуется в городе Омске, многих районах Омской (Москаленский, Большереченский, Тарский и т.д.) и других областей.

     ОАО «Сибирский хлеб» выпускает более 100 видов продукции: хлеб, бараночные, сдобные, булочные, слоеные, сухарные, кондитерские изделия.

     ОАО «Сибхлеб» является крупнейшим в  городе предприятием по производству хлеба и хлебобулочных изделий.

     Внешняя среда предприятия характеризуется  стабильным покупательским спросом. Это может объясняться применением традиционной технологией производства в акционерном обществе, что создает положительную репутацию выпускаемой продукции. На рынке города насчитывается свыше 100 производителей данной отрасли - как других хлебозаводов города, так и пекарен различного размера.

     Сильная конкуренция на рынке заставляет производителей хлеба использовать все доступные методы борьбы за контроль над каналами сбыта: ценовые методы конкуренции, расширение ассортимента, освоение новой продукции. ОАО «Сибхлеб» отличается высоким уровнем контроля качества производимой продукции, постоянными и проверенными поставщиками, большим количеством выигранных грантов по поставке хлебной продукции в больницы, школы, воинские части на областном уровне.

     Правовое  обеспечение деятельности организации основано на законодательных и нормативных актах по различным вопросам разработки, функционирования и развития системы, принятых на федеральном (государственном) уровне. К этим актам относятся действующие федеральные законы, постановления правительства и федеральных органов управления, положения, методики, государственные стандарты, а также разрабатываемые самым предприятием документы.

     Без качественного правового обеспечения  фирмы по перечисленным направлениям невозможно обеспечить их стабильное и эффективное функционирование, так как каждая система является подсистемой системы более высокого уровня – региона, отрасли, страны. Если каждая система будет функционировать по своим правовым нормам, то невозможно скоординировать их действия и создать из них систему более высокого уровня; будет просто набор взаимосвязанных фирм.

     Основным  документом, регламентирующим деятельность организации, является Устав.

     Миссия  ОАО «Сибирский хлеб» – получение  максимальной прибыли через максимально  качественное удовлетворение потребностей населения в хлебе и хлебобулочных изделиях при минимальных издержках на производство продукции.

     Среднесписочная численность работников в 2010 г. составляет 434 человека, среднемесячная зарплата – 9840 руб. Фонд оплаты труда 2010 года равен 51 247,9 тыс. руб.

     Во  главе ОАО «Сибирский хлеб» стоит  директор, который руководит в  соответствии с действующим законодательством  хозяйственной и финансово-экономической  деятельностью предприятия, неся всю  полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу всех отделов, направляет их деятельность на повышение эффективности. Обеспечивает выполнение обязательств перед бюджетами.

     Генеральный директор избирается сроком на пять лет  и руководит текущей деятельностью  общества, подотчетен совету директоров и общему собранию акционеров. В  подчинении находятся все отделы и службы предприятия.

     На рис. 2.1. приведена организационная структура ОАО «Сибирский хлеб». Более подробная организационная структура управления предприятием представлена в приложении Г.

     Бухгалтерия занимается учетом операций, составляющих финансово-хозяйственную деятельность предприятия, следит за состоянием расчетов и сохранностью имущества предприятия.

     Контроль  за законностью и соблюдением  условий договоров входит в функции  юриста.

     Коммерческий  директор осуществляет руководство  отделом продаж, участком реализации готовой продукции, отделом снабжения, транспортным цехом.

     Главный технолог следит за качеством производимой продукции, соблюдением технологии выпуска изделий.

     Технический директор контролирует процесс производства и качества продукции.

     

     Рис. 2.1. Организационная структура ОАО «Сибирский хлеб» 

     Главный технолог следит за качеством производимой продукции, соблюдением технологии выпуска изделий.

     Технический директор контролирует процесс производства и качества продукции.

     Приём и увольнение кадров, их организованный набор, наблюдение за использованием, а также руководство системой подготовки и повышения квалификации, рабочих и служащих являются функциями  начальника отдела кадров.

     Общее собрание акционеров является высшим органом управления предприятием и собирается не реже одного раза в год. Оно утверждает результаты работы за год, порядок распределения прибыли и другие кардинальные вопросы деятельности предприятия.

     Собрание  акционеров назначает из своих членов совет директоров ОАО «Сибирский хлеб», который осуществляет общее руководство деятельностью общества в промежутках между собраниями, и генерального директора, а также утверждает ревизионную комиссию, которая осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества. Ревизия осуществляется по итогам деятельности акционерного общества за год, годовой отчет и баланс предоставляются собранию акционеров с заключением ревизионной комиссии.

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом по НДС