Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 18:07, курсовая работа
Цель выпускной квалификационной работы заключается в выявлении достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности расчетов с персоналом по оплате труда и разработка рекомендаций по совершенствованию расчетов с персоналом по оплате труда на примере 405 Станции технического обслуживания.
Задачи данной работы следующие:
- изучить мнение ученых-экономистов по теме исследования, ознакомиться с международным опытом;
- изучить структуру и виды деятельности предприятия;
- исследовать организацию бухгалтерского учета и контроля на предприятии;
- изучить цели, задачи, источники информации проверки расчетов с персоналом по оплате труда;
- рассмотреть планирование аудиторской проверки расчетов с персоналов по оплате труда;
- провести аудиторскую проверку расчетов с персоналом по оплате труда;
- оценить результаты проверки расчетов с персоналом по оплате труда и предложить рекомендации по устранению выявленных нарушений.
Введение
4
1. Обзор литературы
6
2. Экономическая характеристика 405 Станции технического обслуживания
25
2.1 Организационная структура и виды деятельности 405 Станции технического обслуживания
25
2.2 Организация бухгалтерского учета и контроля в учреждении
26
2.3 Анализ основных экономических показателей 405 Станции технического обслуживания
31
3. Организация аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда на 405 Станции технического обслуживания
39
3.1 Цели, задачи и источники проверки расчетов с персоналом по оплате труда
39
3.2 Планирование аудиторской деятельности расчетов с персоналом по оплате труда
41
3.3 Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда на 405 Станции технического обслуживания
47
3.4 Оформление результатов аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда
66
4. Классификация ошибок и меры их профилактики
70
Выводы и предложения
73
Библиографический список
77
Приложения
80
Продолжение таблицы 3.2.1
№ пп | Содержание вопроса | Вариант ответа | Примечание | |
да | нет | |||
5 | Применяются ли на предприятии утвержденные отделом труда нормы и расценки по видам работ; | х |
|
|
6 | Используются ли типовые формы первичных документов; | х |
|
|
7 | Организовано ли проставление отметки об оплате первичных документов; | х |
|
|
8 | Применяются ли ПК для выполнения расчетов по оплате труда; | х |
|
|
| 3. Учет начислений повременных и других видов оплат. |
|
|
|
9 | Ведутся ли расчеты по начислению повременных видов оплат согласно табеля учета рабочего времени; | х |
|
|
10 | Проверятся ли правильность расчетов по оплате труда; | х |
|
|
11 | Применяются ли ПК для выполнения расчетов по начислению заработной платы; | х |
|
|
| 4. Расчеты удержаний из заработной платы физических лиц. |
|
|
|
12 | Проставлены ли в расчетных ведомостях данные для правильного исчисления удержаний: |
|
|
|
12.1 | Налога на доходы физических лиц; | х |
|
|
12.2 | Удержаний по исполнительному листу; | х |
|
|
12.3 | Прочих удержаний; |
| х |
|
13 | Применяется ли ПК для расчета удержаний; | х |
|
|
14 | Проверяли ли органы фондов социального страхования и налоговых служб расчеты по НДФЛ; |
|
| ФСС – да, налоговая инспекция – нет; |
| 5. Аналитический учет по работающим. |
|
|
|
15 | Какие ведутся документы по аналитическому учету: |
|
|
|
15.1 | Расчетно-платежные ведомости; | х |
|
|
15.2 | Лицевые счета; | х |
|
|
16 | Применяются ли ПК для ведения аналитического учета; | х |
|
|
17 | Организовано ли архивное хранение документов по аналитическому учету; | х |
|
|
Окончание таблицы 3.2.1
№ пп | Содержание вопроса | Вариант ответа | Примечание | |
да | нет | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
18 | Имеют ли сквозную нумерацию расчетно-платежные ведомости; | х |
|
|
19 | Сопоставляются ли начисления на оплату труда с данными по ЕСН и т.д. | х |
|
|
20 | Проверяет ли бухгалтер данные о месячных, квартальных и годовых накоплениях сумм начислений по оплате труда; | х |
|
|
21 | Применяется и ПК для сводных расчетов по оплате труда; | х |
|
|
22 | Имеются ли на предприятии задержки с расчетами и выплатами по оплате труда; |
| х |
|
| 8. Расчеты по депонированной заработной плате. |
|
|
|
23 | Ведутся ли на предприятии карточки по депонированной заработной плате; |
| х |
|
24 | Применяются ли ПК для расчетов по депонированной заработной плате; |
| х |
|
Из данных тестирования можно сделать вывод, что состояние системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов по оплате труда находится на среднем уровне.
При оценке системы внутреннего контроля по расчетам с персоналом по оплате труда выявлено много положительных моментов: на 120 БРХССведутся все документы аналитического учета, все распорядительные документы на работников. Также начисление и удержание заработной платы и также проверка расчетов ведется на компьютере в программе «1С:Заработная плата и кадры». Выплату заработной платы на 120 БРХССработникам выдают во время, налоги, начисленные и удержанные, из заработной платы перечисляются вовремя.
Из отрицательных моментов можно выделить то, что на 120 БРХСС выездная проверка ФСС и налоговой инспекции осуществляется редко, но проводятся регулярные сверки с ФСС и налоговой инспекцией.
При планировании аудиторской проверки важным этапом является определение рисков, влияющих на ход и объем аудиторской проверки, и расчет величины аудиторского риска.
Аудиторский риск – это риск выражения аудиторами ошибочного мнения, в случае, когда в финансовой (бухгалтерской) отчетности содержаться существенные искажения. Аудиторский риск включает три составляющие части: неотъемлемый риск, риск средств контроля и риск необнаружения.
Учитывая специфику деятельности 120 БРХССможно определить, что данный вид деятельности не является рискованным, не зависит от иностранного капитала, от влияния сезонных факторов, у предприятия отсутствуют дочерние или зависимые фирмы, и отсутствуют нетрадиционные операции. В связи, с тем, что 120 БРХССзависит от сроков поставки запасных частей и от уровня финансирования на предметную статью, неотъемлемый риск составляет 25%.
При оценке системы внутреннего контроля и соответственно риска средств контроля проводится проверка отчетности по формальным признакам, составляется вопросник для оценки системы внутреннего контроля, делаются выводы о степени надежности систем внутреннего контроля. Вопросник для оценки системы внутреннего контроля 120 БРХССпредставлен в таблице 3.2.2
Таблица 3.2.2
Вопросник для оценки системы внутреннего контроля
№ пп | Вопросы для тестирования | Да | Нет | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Соответствует ли организационная |
| х |
|
2
| Правильно ли происходит разделение обязанностей и полномочий; |
| х |
|
3
| Существует ли система внутреннего контроля; | х |
|
|
4
| Ведется ли график подготовки отчетности; |
| х |
|
5 | Ведется ли налоговый учет; |
| х |
|
6 | Ведется ли внешняя сверка расчетов; | х |
|
|
7 | Обращаются ли к аудиторам за консультацией по вопросам бухгалтерского учета; |
| х |
|
8 | Установлена ли кадровая политика; |
| х |
|
9 | Наличие должностных инструкций для всего персонала организации; | х |
|
|
10 | Имеется ли организационная структура бухгалтерской службы; | х |
|
|
11 | Образование, опыт, квалификация персонала организации, занятого в учете; | х |
|
|
12 | Наличие положения о сроках и порядке проведения инвентаризации активов и обязательств; | х |
|
|
Продолжение таблицы 3.2.2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
13 | Наличие рабочего плана счетов; |
| х |
|
14 | Имеется ли текучесть кадров, занятых в учете; | х |
|
|
15 | Наличие положения по учетной политике; |
| х |
|
16 | Соблюдение сроков утверждения учетной политики; |
| х |
|
17 | Наличие приказа по учетной политике; |
| х |
|
18 | Наличие графика документооборота; | х |
|
|
19 | Наличие должностных инструкций для работников; | х |
|
|
20 | Наличие фактов неправомерного внесения изменений в учетную политику; |
| х |
|
21 | Соблюдение последовательности |
| х |
|
22 | Соответствие принятых элементов учетной политики требованиям действующего законодательства, в частности Федеральному закону от 21.11.1996 N 129-ФЗ, ПБУ 1/98; |
| х |
|
23 | Соблюдение и контроль со стороны главного бухгалтера за обработкой данных, связанных с нетипичными операциями; | х |
|
|
24 | Тождественность показателей бухгалтерского баланса (форма N 1) и сводных регистров (оборотно-сальдовая ведомость); | х |
|
|
25 | Имеется ли полнота раскрытия основных способов ведения налогового учета; |
| х |
|
26 | Соблюдение установленных сроков расчетов по налогам и сборам; | х |
|
|
27 | Имеется ли реакция на изменения законодательной базы, регламентирующей порядок ведения налогового учета; |
| х |
|
28 | Осуществляются ли меры, направленные на ограничение несанкционированного доступа к активам; | х |
|
|
29 | Осуществляются ли меры, направленные на ограничение доступа неуполномоченных лиц к системе документооборота и ведения бухгалтерского учета; | х |
|
|
30 | Осуществляются ли плановые и внезапные инвентаризации имущества и обязательств; | х |
|
|
31 | Наличие сплошной нумерации исходящих документов; | х |
|
|
32 | Наличие распорядительных подписей. | х |
|
|
Риск средств контроля = 15/32 * 100% = 47%
Когда доля ответов в тесте, противоречащих законодательству РФ, находятся в пределах от 30 до 60 %, то риск средств контроля оценивается как средний.
Аудиторский риск равен произведению трех его компонентов (формула 3.2.1):
где АР – аудиторский риск;
НР – неотъемлемый риск;
РСК – риск средств контроля;
РНО – риск необнаружения.
Существует прямая зависимость между приемлемым аудиторским риском и риском необнаружения, а также обратная зависимость между приемлемым аудиторским риском и планируемым количеством подлежащих сбору свидетельств.
Для составления более эффективного плана нужно определить риск необнаружения и соответствующее количество подлежащих сбору свидетельств. В этих целях модель аудиторского риска преобразуется следующим образом (формула 3.2.2):
где РНО – риск необнаружения;
АР – аудиторский риск;
НР - неотъемлемый риск;
РСК – риск средств контроля.
Уровень общего аудиторского риска устанавливается на уровне 5%. Исходя из того, что уровень неотъемлемого риска равен 25% и риска средств контроля – 47%, то уровень риска необнаружения равен 42,55%.
Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда проводилась на основании плана аудиторской проверки (таблица 3.2.3).
Блок – схема аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда представлена в приложении 32.
Программа аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда представлена в приложении 33.
Таблица 3.2.3
План аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда
Проверяемое предприятие | 120 БРХСС |
Период аудита | с 01.01.2007 по 31.12.2007 |
Количество человеко-часов | 168 |
Руководитель аудиторской группы | Пяткова К. В. |
Состав аудиторской группы | Пяткова К. В. |
Планируемый аудиторский риск | 5% |
Планируемый уровень существенности | - |