Аудит расчетов по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы заключается в выявлении достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности расчетов с персоналом по оплате труда и разработка рекомендаций по совершенствованию расчетов с персоналом по оплате труда на примере 405 Станции технического обслуживания.
Задачи данной работы следующие:
- изучить мнение ученых-экономистов по теме исследования, ознакомиться с международным опытом;
- изучить структуру и виды деятельности предприятия;
- исследовать организацию бухгалтерского учета и контроля на предприятии;
- изучить цели, задачи, источники информации проверки расчетов с персоналом по оплате труда;
- рассмотреть планирование аудиторской проверки расчетов с персоналов по оплате труда;
- провести аудиторскую проверку расчетов с персоналом по оплате труда;
- оценить результаты проверки расчетов с персоналом по оплате труда и предложить рекомендации по устранению выявленных нарушений.

Содержание

Введение
4
1. Обзор литературы
6
2. Экономическая характеристика 405 Станции технического обслуживания
25
2.1 Организационная структура и виды деятельности 405 Станции технического обслуживания
25
2.2 Организация бухгалтерского учета и контроля в учреждении
26
2.3 Анализ основных экономических показателей 405 Станции технического обслуживания
31
3. Организация аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда на 405 Станции технического обслуживания
39
3.1 Цели, задачи и источники проверки расчетов с персоналом по оплате труда
39
3.2 Планирование аудиторской деятельности расчетов с персоналом по оплате труда
41
3.3 Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда на 405 Станции технического обслуживания
47
3.4 Оформление результатов аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда
66
4. Классификация ошибок и меры их профилактики
70
Выводы и предложения
73
Библиографический список
77
Приложения
80

Работа содержит 1 файл

Аудит мой.doc

— 1.05 Мб (Скачать)

Продолжение таблицы 3.2.1

 

№ пп

Содержание вопроса

Вариант ответа

Примечание

да

нет

5

Применяются ли на предприятии утвержденные отделом труда нормы и расценки по видам работ;

х

 

 

6

Используются ли типовые формы первичных документов;

х

 

 

7

Организовано ли проставление отметки об оплате первичных документов;

х

 

 

8

Применяются ли ПК для выполнения расчетов по оплате труда;

х

 

 

 

3. Учет начислений повременных и других видов оплат.

 

 

 

9

Ведутся ли расчеты по начислению повременных видов оплат согласно табеля учета рабочего времени;

х

 

 

10

Проверятся ли правильность расчетов по оплате труда;

х

 

 

11

Применяются ли ПК для выполнения расчетов по начислению заработной платы;

х

 

 

 

4. Расчеты удержаний из заработной платы физических лиц.

 

 

 

12

Проставлены ли в расчетных ведомостях данные для правильного исчисления удержаний:

 

 

 

12.1

Налога на доходы физических лиц;

х

 

 

12.2

Удержаний по исполнительному листу;

х

 

 

12.3

Прочих удержаний;

 

х

 

13

Применяется ли ПК для расчета удержаний;

х

 

 

14

Проверяли ли органы фондов социального страхования и налоговых служб расчеты по НДФЛ;

 

 

ФСС – да, налоговая инспекция – нет;

 

5. Аналитический учет по работающим.

 

 

 

15

Какие ведутся документы по аналитическому учету:

 

 

 

15.1

Расчетно-платежные ведомости;

х

 

 

15.2

Лицевые счета;

х

 

 

16

Применяются ли ПК для ведения аналитического учета;

х

 

 

17

Организовано ли архивное хранение документов по аналитическому учету;

х

 

 

 

 

Окончание таблицы 3.2.1

 

№ пп

Содержание вопроса

Вариант ответа

Примечание

да

нет

1

2

3

4

5

18

Имеют ли сквозную нумерацию расчетно-платежные ведомости;

х

 

 

19

Сопоставляются ли начисления на оплату труда с данными по ЕСН и т.д.

х

 

 

20

Проверяет ли бухгалтер данные о месячных, квартальных и годовых накоплениях сумм начислений по оплате труда;

х

 

 

21

Применяется и ПК для сводных расчетов по оплате труда;

х

 

 

22

Имеются ли на предприятии задержки с расчетами и выплатами по оплате труда;

 

х

 

 

8. Расчеты по депонированной заработной плате.

 

 

 

23

Ведутся  ли на предприятии карточки по депонированной заработной плате;

 

х

 

24

Применяются ли ПК для расчетов по депонированной заработной плате;

 

х

 

 

Из данных тестирования можно сделать вывод, что состояние системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов по оплате труда находится на среднем уровне.

При оценке системы внутреннего контроля по расчетам с персоналом по оплате труда выявлено много положительных моментов: на 120 БРХССведутся все документы аналитического учета, все распорядительные документы на работников. Также начисление и удержание заработной платы и также проверка расчетов ведется на компьютере в программе «1С:Заработная плата и кадры».  Выплату заработной платы на 120 БРХССработникам выдают во время, налоги, начисленные и удержанные, из заработной платы перечисляются вовремя.

Из отрицательных моментов можно выделить то, что на 120 БРХСС выездная проверка ФСС и налоговой инспекции осуществляется редко, но проводятся регулярные сверки с ФСС и налоговой инспекцией.

При планировании аудиторской проверки важным этапом является определение рисков, влияющих на ход и объем аудиторской проверки, и расчет величины аудиторского риска.

Аудиторский риск – это риск выражения аудиторами ошибочного мнения, в случае, когда в финансовой (бухгалтерской) отчетности содержаться существенные искажения. Аудиторский риск включает три составляющие части: неотъемлемый риск, риск средств контроля и риск необнаружения.

Учитывая специфику деятельности 120 БРХССможно определить, что данный вид деятельности не является рискованным, не зависит от иностранного капитала, от влияния сезонных факторов, у предприятия отсутствуют дочерние или зависимые фирмы, и отсутствуют нетрадиционные операции.  В связи, с тем, что 120 БРХССзависит от сроков поставки запасных частей и от уровня финансирования на предметную статью, неотъемлемый риск составляет 25%.

При оценке системы внутреннего контроля и соответственно риска средств контроля проводится проверка отчетности по формальным признакам, составляется вопросник для оценки системы внутреннего контроля, делаются выводы о степени надежности систем внутреннего контроля. Вопросник для оценки системы внутреннего контроля 120 БРХССпредставлен в таблице 3.2.2

Таблица 3.2.2

 

Вопросник для оценки системы внутреннего контроля

 

№ пп

Вопросы для тестирования

Да

Нет

Примечание

1

2

3

4

5

1

Соответствует ли организационная    
структура размеру и характеру деятельности;       

 

х

 

2

 

Правильно ли происходит разделение обязанностей и полномочий;        

 

х

 

3

 

Существует ли система внутреннего контроля;           

х

 

 

4

 

Ведется ли график подготовки отчетности;         

 

х

 

5

Ведется ли налоговый учет;              

 

х

 

6

Ведется ли внешняя сверка расчетов;

х

 

 

7

Обращаются ли к аудиторам за консультацией по вопросам бухгалтерского учета;

 

х

 

8

Установлена ли кадровая политика;  

 

х

 

  9

Наличие должностных инструкций для всего персонала организации;        

х

 

 

10

Имеется ли организационная структура бухгалтерской службы;

х

 

 

11

Образование, опыт, квалификация персонала организации, занятого в учете;   

х

 

 

  12

Наличие положения о сроках и порядке проведения инвентаризации активов и обязательств;       

х

 

 

Продолжение таблицы 3.2.2

 

1

2

3

4

5

13

Наличие рабочего плана счетов;      

 

х

 

14

Имеется ли текучесть кадров, занятых в учете;

х

 

 

15

Наличие положения по учетной политике;

 

х

 

16

Соблюдение сроков утверждения учетной политики;           

 

х

 

17

Наличие приказа по учетной политике;

 

х

 

18

Наличие графика документооборота;   

х

 

 

19

Наличие должностных инструкций для работников;   

х

 

 

20

Наличие  фактов неправомерного внесения изменений в учетную политику; 

 

х

 

21

Соблюдение последовательности 
применения учетной политики;          

 

х

 

  22

Соответствие принятых элементов учетной политики требованиям действующего законодательства, в частности Федеральному закону от 21.11.1996 N 129-ФЗ, ПБУ 1/98; 

 

х

 

23

Соблюдение и контроль со стороны главного бухгалтера за обработкой данных, связанных с нетипичными операциями;         

х

 

 

24

Тождественность показателей бухгалтерского баланса (форма N 1) и сводных регистров (оборотно-сальдовая  ведомость);         

х

 

 

25

Имеется ли полнота раскрытия основных способов ведения налогового учета;              

 

х

 

26

Соблюдение установленных сроков расчетов по налогам и сборам;          

х

 

 

27

Имеется ли реакция на изменения законодательной базы, регламентирующей порядок ведения налогового учета;  

 

х

 

28

Осуществляются ли меры, направленные на ограничение несанкционированного доступа к активам;  

х

 

 

29

Осуществляются ли меры, направленные на ограничение доступа неуполномоченных лиц к системе документооборота и ведения бухгалтерского учета;

х

 

 

30

Осуществляются ли плановые и внезапные инвентаризации имущества и обязательств;       

х

 

 

31

Наличие сплошной нумерации исходящих документов;    

х

 

 

32

Наличие распорядительных  подписей.     

х

 

 

Риск средств контроля = 15/32 * 100% = 47%

Когда доля ответов в тесте, противоречащих законодательству РФ, находятся в пределах от 30 до 60 %, то риск средств контроля оценивается как средний.

Аудиторский риск равен произведению трех его компонентов (формула 3.2.1):

 

                                   АР = НР * РСК * РНО                            (3.2.1)

 

где АР – аудиторский риск;

НР – неотъемлемый риск;

РСК – риск средств контроля;

РНО – риск необнаружения.

Существует прямая зависимость между приемлемым аудиторским риском и риском необнаружения,  а также обратная зависимость между приемлемым аудиторским риском и планируемым количеством подлежащих сбору свидетельств.

Для составления более эффективного плана нужно определить риск необнаружения и соответствующее количество подлежащих сбору свидетельств. В этих целях модель аудиторского риска преобразуется следующим образом (формула 3.2.2):

 

 

                                          РНО = АР / НР * РСК                                (3.2.2)

                                          

где РНО – риск необнаружения;

АР – аудиторский риск;

НР - неотъемлемый риск;

РСК – риск средств контроля.

Уровень общего аудиторского риска устанавливается на уровне 5%. Исходя из того, что уровень неотъемлемого риска равен 25% и риска средств контроля – 47%, то уровень риска необнаружения равен 42,55%.

Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда проводилась на основании плана аудиторской проверки (таблица 3.2.3).

Блок – схема аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда представлена в приложении 32.

              Программа аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда представлена в приложении 33.

 

 

 

 

Таблица 3.2.3

 

План аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда

 

Проверяемое предприятие

120 БРХСС

Период аудита

с 01.01.2007 по 31.12.2007

Количество человеко-часов

168

Руководитель аудиторской группы

Пяткова К. В.

Состав аудиторской группы

Пяткова К. В.

Планируемый аудиторский риск

5%

Планируемый уровень существенности

-

Информация о работе Аудит расчетов по оплате труда