Аудит расчетов по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы заключается в выявлении достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности расчетов с персоналом по оплате труда и разработка рекомендаций по совершенствованию расчетов с персоналом по оплате труда на примере 405 Станции технического обслуживания.
Задачи данной работы следующие:
- изучить мнение ученых-экономистов по теме исследования, ознакомиться с международным опытом;
- изучить структуру и виды деятельности предприятия;
- исследовать организацию бухгалтерского учета и контроля на предприятии;
- изучить цели, задачи, источники информации проверки расчетов с персоналом по оплате труда;
- рассмотреть планирование аудиторской проверки расчетов с персоналов по оплате труда;
- провести аудиторскую проверку расчетов с персоналом по оплате труда;
- оценить результаты проверки расчетов с персоналом по оплате труда и предложить рекомендации по устранению выявленных нарушений.

Содержание

Введение
4
1. Обзор литературы
6
2. Экономическая характеристика 405 Станции технического обслуживания
25
2.1 Организационная структура и виды деятельности 405 Станции технического обслуживания
25
2.2 Организация бухгалтерского учета и контроля в учреждении
26
2.3 Анализ основных экономических показателей 405 Станции технического обслуживания
31
3. Организация аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда на 405 Станции технического обслуживания
39
3.1 Цели, задачи и источники проверки расчетов с персоналом по оплате труда
39
3.2 Планирование аудиторской деятельности расчетов с персоналом по оплате труда
41
3.3 Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда на 405 Станции технического обслуживания
47
3.4 Оформление результатов аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда
66
4. Классификация ошибок и меры их профилактики
70
Выводы и предложения
73
Библиографический список
77
Приложения
80

Работа содержит 1 файл

Аудит мой.doc

— 1.05 Мб (Скачать)

 

Из таблицы 2.3.2 следует, что отклонение в 2006 году по фонду заработной платы наблюдается  по всем категориям сотрудникам. В целом  отклонение фактического ФЗП от планового наблюдается на 48,22 тыс. рублей. В том числе по руководителям на 149,69 тыс. рублей, по специалистам на 87,03 тыс. рубля, по техническим исполнителям на 33,36 тыс. рублей. По категории рабочие был перерасход ФЗП на 268,47 тыс. рублей, так как были внутренние совместители. Данная ситуация говорит о неукомплектованности персоналом в 2006 году.

Из таблицы 2.3.3 следует, что отклонения в 2007 году по фонду заработной платы наблюдаются: по техническим исполнителям на 25,80 тыс. рублей, и по рабочим на 25,68 тыс. рублей. В целом отклонение фактического ФЗП от планового наблюдается на 51,48 тыс. рублей. Отклонения по категориям руководители и специалисты отсутствует, это говорит о том, что ФЗП по данным категориям в 2007 году был использован полностью. Данная ситуация говорит, о наличие вакантных должностей. Заработная плата технических исполнителей и рабочих низкая  - поэтому существует текучесть кадров по данным категориям.

По сравнению двух отчетных лет, можно сделать вывод, что в 2007 году по таким категориям персонала, как руководители и специалисты смета выполнена на 100 %. По категориям – технические исполнители и рабочие – заработная плата низкая. Штат станции не полностью укомплектован, ситуации по данным категориям не изменяется.

 

Таблица 2.3.3

 

Оценка использования фонда заработной платы в целом по 120 БРХССи категориям персонала за 2007 год

 

Категория

персонала

ФЗП, тыс. руб.

Отклонение (+,-)

Выполнение сметы, %

по смете

фактически

абсолютное

относительное

1. Руководители

582,16

582,16

-

-

100,00

2. Специалисты

424,57

424,57

-

-

100,00

3. Технические исполнители

146,13

120,33

-25,80

-82,34

82,34

4. Рабочие

1023,27

997,59

-25,68

-97,49

97,49

Итого:

2176,13

2124,65

-51,48

-97,63

97,63

 

Рассмотрим динамику планового ФЗП за два отчетных года (рисунок 2.3.1).

 

 

Рисунок 2.3.1. Динамика планового ФЗП за 2006 – 2007 года (с разбивкой по ФОТ и ФМС)

 

Из данных рисунка 2.3.1 следует, что в 2007 году плановый фонд заработной платы увеличился на 515,67 тыс. рублей. Это произошло за счет планового увеличения оплаты труда рабочим и служащим 120 БРХСС.

Рассмотрим динамику фактического ФЗП за два отчетных года (рисунок 2.3.2).

 

 

Рисунок 2.3.2. Динамика фактического ФЗП за 2006-2007 года (с разбивкой на ФОТ и ФМС)

 

Из данных рисунка 2.3.2 следует, что в 2007 году  фактический фонд заработной платы увеличился на 512,41 тыс. рублей. Это произошло за счет увеличения оплаты труда рабочим и служащим  120 БРХСС.

Для подробного анализа рассмотрим отношение планового фонда к фактическому фонду за два отчетных года (рисунок 2.3.3).

 

 

Рисунок 2.3.3. Динамика ФЗП за 2006 – 2007 года

 

Из данных рисунка 2.3.3 следует, что в 2006-2007 годах перерасхода планового фонда заработной платы не было. Существует экономия в 2006 году – 51,48 тыс. рублей, в 2007 году – 48,22 тыс. рублей.   Это говорит о правильном израсходовании ФЗП – экономия по фонду не большая.

Далее рассмотрим динамику фонда оплаты труда и фонда материального стимулирования  за два отчетных года (рисунок 2.3.4).

 

Рисунок 2.3.4. Динамика ФОТ за 2006 – 2007 года

 

Из данных рисунка 2.3.4 следует, что за 2006-2007 года перерасход ФОТ не было. Существует экономия за 2006 год – 47,90 тыс. рублей, за 2007 год – 51,18 тыс. рублей.

В целом можно сделать вывод, что на конец анализируемого периода произошел рост всех экономических показателей. Это связано в основном с переоценкой основных средств, но сумм амортизации тоже возросла, что говорит об изношенности основных фондов. Остальные экономические показатели увеличились из-за роста цен на продукцию, товары и услуги. Рост фонда заработной платы произошел из-за планового увеличения заработной платы сотрудникам.

              Для успешного функционирования станции необходимое условие – это своевременное, в пределах сметы, финансирование денежных средств из Федерального бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НА 405 СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

3.1 Цели, задачи и источники проверки расчетов с персоналом по оплате труда

 

Цель аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда – формирование обоснованного мнения о достоверности и полноте информации о них и соответствии применяемой методологии учета нормативным и законодательным актам, а также контроль соблюдения нормативно-правовых актов, в том числе касающихся трудового законодательства.

В процессе проверки расчетов с персоналом по оплате труда решаются следующие задачи:

- подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;

- установление законности и полноты удержаний из заработной платы сотрудников;

- проверка организации аналитического учета расчетов с персоналом и взаимосвязи аналитического и синтетического учета;

- оценка мер, принимаемых администрацией по своевременному взысканию задолженности с работников;

- проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетом по оплате труда;

- проверка соблюдения организацией законодательства по расчетам с внебюджетными фондами, по социальному страхованию и обеспечению.

В процессе проверки расчетов с персоналом по оплате труда используются следующие источники информации:

- приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма № Т-1) (приложение 17);

- личная карточка работника (форма № Т-2) (приложение 18);

- приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (форма № Т-5);

- приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (форма № Т-6) (приложение 19);

- график отпусков (разработан самостоятельно) (приложение 20);

- приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение) (форма № Т-8) (приложение 21);

- приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (форма № Т-9);

- командировочное удостоверение (форма № Т-10);

- табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (форма 0504421) (приложение 22);

- расчетно-платежная ведомость (форма № 0504401) (приложение 23);

- платежная ведомость (форма № 0504403) (приложение 24);

- журнал регистрации платежных ведомостей (форма № 0301050) (приложение 25);

- карточка-справка (форма № 0504417) (приложение 26);

- записка-расчет об исчислении среднего заработка, при предоставлении отпуска, увольнения и других случаях (форма 0504425) (приложение 27, 28);

- журнал операций расчетов по оплате труда № 6 (форма 0504071) (приложение 29);

- листок нетрудоспособности (приложение 30);

- расчет фонда заработной платы гражданского фонда (свободной формы);

- главная книга;

- баланс исполнения бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета (форма 0503130) (приложение 7, 10);

- сведения о численности и расходах на содержание гражданского персонала, оплата труда которого производится на основе единой тарифной сетке по целевой статье 202 (приложение 31);

- отчет о численности и заработной плате гражданского персонала (форма № 55-Т).

              Перечень нормативных актов, которыми следует руководствоваться  при осуществлении проверки достоверности информации по расчетам с персоналом по оплате труда, являются:

1.    Трудовой кодекс РФ [37].

2.    Налоговый кодекс РФ, ч.1 и 2 [22].

3.    Федеральный закон РФ № 129-ФЗ от 21.11.96 «О бухгалтерском учете» [39].

4.    Федеральный закон РФ № 119-ФЗ от 07.08.01 «Об аудиторской деятельности» [38].

5. Инструкция по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 10.02.2006 года № 25н [17].

6. Приказ Министра обороны от 19.04.1996 года № 150 «О тарифно-квалификационных характеристиках (требованиях) по должностям руководителей, специалистов и технических исполнителей, замещаемым граждански персоналом воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятии и организаций МО РФ, находящихся на сметно-бюджетном финансировании [29].

7. Приказ МО РФ № 130 от 08.03.1993 года «О введение новых условий оплаты труда гражданского персонала воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций МО РФ, находящихся на сметно-бюджетном финансировании, на основе единой тарифной сетке [30].

Таким образом, предметом исследования является информационная база, представляющая собой систему количественных и качественных, обобщающих и частных показателей системы оплаты труда.

 

3.2 Планирование аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда

 

Для разработки эффективного подхода к аудиту расчетов по оплате труда на стадии планирования проводится предварительная оценка системы внутреннего контроля, которая подтверждается или корректируется в ходе аудита. Оценка системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов по оплате труда проводится по результатам тестов (таблица 3.2.1.). Тестированию подвергались работники бухгалтерии, анализ ответов расхождений не выявил.

Таблица 3.2.1

 

Тесты внутреннего контроля операций по оплате труда

 

№ пп

Содержание вопроса

Вариант ответа

Примечание

да

нет

1

2

3

4

5

 

1. Соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям.

 

 

 

1

Применяются ли типовые формы документов по учету личного состава:

 

 

 

1.1

Личные карточки на работающих;

х

 

 

1.2

Приказ о предоставлении отпуска;

х

 

 

1.3

Приказ о переводе на другую работу;

х

 

 

1.4

Приказ о прекращении трудового договора;

х

 

 

2

Ведутся ли на работающих трудовые книжки;

х

 

 

3

Проверяется ли отделом кадров соответствие применяемых окладов и разрядов рабочих, установленных в штатном расписании;

х

 

 

4

Ведутся ли табеля учета рабочего времени;

х

 

 

 

2. Учет и контроль выработки и начисления заработной платы.

 

 

 

Информация о работе Аудит расчетов по оплате труда