Аудит расчетов по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы заключается в выявлении достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности расчетов с персоналом по оплате труда и разработка рекомендаций по совершенствованию расчетов с персоналом по оплате труда на примере 405 Станции технического обслуживания.
Задачи данной работы следующие:
- изучить мнение ученых-экономистов по теме исследования, ознакомиться с международным опытом;
- изучить структуру и виды деятельности предприятия;
- исследовать организацию бухгалтерского учета и контроля на предприятии;
- изучить цели, задачи, источники информации проверки расчетов с персоналом по оплате труда;
- рассмотреть планирование аудиторской проверки расчетов с персоналов по оплате труда;
- провести аудиторскую проверку расчетов с персоналом по оплате труда;
- оценить результаты проверки расчетов с персоналом по оплате труда и предложить рекомендации по устранению выявленных нарушений.

Содержание

Введение
4
1. Обзор литературы
6
2. Экономическая характеристика 405 Станции технического обслуживания
25
2.1 Организационная структура и виды деятельности 405 Станции технического обслуживания
25
2.2 Организация бухгалтерского учета и контроля в учреждении
26
2.3 Анализ основных экономических показателей 405 Станции технического обслуживания
31
3. Организация аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда на 405 Станции технического обслуживания
39
3.1 Цели, задачи и источники проверки расчетов с персоналом по оплате труда
39
3.2 Планирование аудиторской деятельности расчетов с персоналом по оплате труда
41
3.3 Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда на 405 Станции технического обслуживания
47
3.4 Оформление результатов аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда
66
4. Классификация ошибок и меры их профилактики
70
Выводы и предложения
73
Библиографический список
77
Приложения
80

Работа содержит 1 файл

Аудит мой.doc

— 1.05 Мб (Скачать)

- выборочную проверку имущества каждый месяц (экономист по планированию – 10 наименований имущества; начальник отделения материально-технического обеспечения – 15 наименований имущества; начальник 120 БРХСС– 25 наименований имущества; заведующий складом – 50 наименований имущества).

              Ревизия (осуществляет функции внешнего аудита) на 120 БРХССпроводится несколько раз в год:

              - ревизорами вышестоящей организации из города Новосибирска один раз в год (ноябрь), проверяется финансово-хозяйственная деятельность организации (касса, заработная плата, расчеты с поставщиками, расчеты с подотчетными лицами, банк) (приложение 5);

              - ревизорами контролирующей организации города Омска в/ч 14892 поселок Черемушки дважды в год, проверяется финансово-хозяйственная деятельность организации (касса, заработная плата, расчеты с поставщиками, расчеты с подотчетными лицами, банк);

              - ревизорами контролирующей организации города Чита один раз в год (май-август) проверяется контроль и  сохранность имущества организации, делопроизводство, выдача доверенностей и т.п.;

              - ревизорами контролирующей организации города Омска, частями, отвечающими за контроль и сохранность проездных билетов (билеты выдаются военнослужащим бесплатно один раз в год для проезда к месту отдыха или к пункту для решения личных вопросов) один раз в год;

              - ревизорами контролирующей организации города Омска, частями, отвечающими за расходование ГСМ и дизтоплива один раз в год.

              Инспекция по налогам и сборам по Октябрьскому Административному округу осуществляла выездную проверку 09.12.2002 года, ежеквартально при сдаче отчетности проводит камеральную проверку.

              Пенсионный фонд РФ осуществлял проверку   05.11.1999 года.             

              Фонд социального страхования осуществлял проверку  18.01.2008 года.

              Управление федерального казначейства по Омской области с момента перехода 120 БРХССна обслуживание проверку не осуществляло.

              В целом организация бухгалтерского учета и контроля на 120 БРХССсоответствует масштабам деятельности станции и заслуживает положительную оценку.

 

2.3 Анализ основных экономических показателей деятельности 405 Станции технического обслуживания

 

Проведение экономического анализа логично завершит общую характеристику предприятия и способствует более подробному представлению  его деятельности.

Рассмотрим динамику основных экономических показателей 120 БРХСС, представленных в приложении 6. Для анализа использовались данные бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2006-2007 г.г. (приложения 7 – 13).

Из данных приложения 6 следует, что в 2007 году произошел рост основных экономических показателей. Это можно оценить положительно, но в данном случае рост показателей связан с увеличением цен на продукцию и повышением заработной платы рабочим. Среднегодовая остаточная стоимость основных средств в 2007 году уменьшилась, так как основные фонды находятся в изношенном состоянии,  что оценивается отрицательно.  Фонд заработной платы увеличился, так как в 2007 году было повышение заработной платы сотрудникам. Суммы кассовых и фактических расходов на 120 БРХССза 2006 год одинаковы и составляют – 4915,65 тыс. рублей. Все расходы бюджетных учреждений строго контролируются Управлением Федерального Казначейства по Омской области. Во избежание наказаний кассовые и фактические расходы на 120 БРХССравны. При анализе данных 2007 года также следует, что кассовых и фактических расходов равны, они составляют 5508,19 тыс. рублей. Из данных анализа следует, что кассовые и фактические расходы в 2007 году увеличились на 592,54 тыс. рублей. Рост расходов можно объяснить тем, что в течение года было повышение заработной платы и денежного довольствия. В целом можно сделать вывод, что на 120 БРХССосновные средства находятся в изношенном состоянии и не в полном объеме станция получает денежные средства из бюджета.

Основные показатели финансового состояния учреждения – степень обеспеченности денежными средствами и соблюдение финансовой дисциплины, поэтому содержание анализа финансирования заключается в проверке соответствия сумм финансирования сметным назначениям, а также фактических расходов – сметным назначения и кассовым расходам. На 120 БРХССфинансирования происходит только из Федерального бюджета, данной организацией заниматься внебюджетной деятельностью запрещено, за исключением сдачи металлолома.   Полноту использования средств финансирования учреждения проанализируем с помощью данных представленных в приложении 14.

Из данных приложения 14 следует, что за 2006 год было недофинансировано денежных средств на 1014,29 тыс. рублей. Не полное финансирование денежных средств затронуло все статьи расходов. По статье увеличение стоимости материальных ценностей недофинансировано 1004,40 тыс. рублей. По таким статьям как заработная плата, денежное довольствие и начисление на оплату труда поступление денежных средств из бюджета было больше чем заложено по смете, соответственно на 624,77 тыс. рублей, на 170,31 тыс. рублей и на 170,92 тыс. рубля. Это произошло из-за планового увеличения заработной платы персоналу 120 БРХСС. Вся данная ситуация отрицательно влияет на деятельность 120 БРХСС, так как необходимые расходные материалы (канцелярские принадлежности, бумага и т.п.) не предоставляются сотрудникам в нужном объеме.

Рассмотрим ситуацию в 2007 году. В 2007 году было недофинансировано денежных средств на 738,63 тыс. рублей. Не полное финансирование денежных средств затронуло все статьи расходов. По статье увеличение стоимости материальных ценностей недофинансировано 1059,43 тыс. рублей. По таким статьям как заработная плата, денежное довольствие и начисление на оплату труда поступление денежных средств из бюджета было больше чем заложено по смете, соответственно на 640,09 тыс. рублей, на 31,32 тыс. рублей и на 184,63 тыс. рубля. Это произошло из-за планового увеличения заработной платы персоналу 120 БРХСС. Вся данная ситуация отрицательно влияет на деятельность 120 БРХСС, но по сравнению с 2006 годом финансовое состояние 120 БРХССулучшилось.

Для более подробного изучения поступления денежных средств из бюджета рассмотрим состав, структуру и динамику финансирования за два отчетных года. Следует разъяснить, что 120 БРХССфинансируется из Федерального бюджета. Внебюджетной деятельность заниматься 120 БРХССзапрещено, за исключением сдачи металлолома. Показатели представлены в  таблице 2.3.1.

 

Таблица 2.3.1

 

Состав, структура и динамика источников финансирования 120 БРХССза 2006-2007 года

 

Источники

финансирования

2006 год

2007 год

Отклонение

Темп роста, %

тыс. руб.

уд. вес., %

тыс. руб.

уд. вес., %

тыс. руб.

уд. вес., %

1. Бюджет

4912,46

100,0

5462,29

99,3

+549,83

-0,8

111,20

2. Внебюджетная деятельность

0,00

0,0

41,51

0,7

+41,51

+0,8

х

ИТОГО:

4912,46

100,0

5503,80

100,0

+591,34

-

112,0

 

При анализе следует, что в 2006 году финансирование поступало из федерального бюджета в размере 4912,46 тыс. рублей. В 2007 году финансирование поступало из  бюджета в размере 5462,29 тыс. рублей, но также денежные средства поступали от занятий внебюджетной деятельностью в размере 41,51 тыс. рублей. При сравнении двух отчетных лет можно сделать вывод, что в 2007 году финансирование увеличилось. Но большее поступление денежных средств произошло из-за планового увеличения заработной платы работникам 120 БРХСС. Также в 2007 году станция получила денежные средства от сдачи металлолома, что дало ей возможность приобрести необходимые расходные материалы.

Далее проанализируем состав и структуру расходов 120 БРХСС. Данные представлены в приложение 15, приложение 16.

В процессе анализа состава и структуры расходов на 120 БРХССза 2006 год выявлено следующее:

- смета составлена полностью;

- недофинансировано денежных средств на сумму 1014,29 тыс. рублей;

- средства по смете расходов освоены на 83,70%;

- составляющий удельный вес у статей расходов: увеличение стоимости материальных ценностей, заработная плата, денежное довольствие, начисление на оплату труда.

Из полученных данных можно сделать следующие выводы:

- федеральный бюджет не полностью обеспечивает 120 БРХССденежными средствами, что существенно влияет на организацию деятельности станции;

- по статье: заработная плата, денежное довольствие и начисление на оплату труда 120 БРХССфинансируется в полном объеме, заработную плату персонал получает своевременно и в полном объеме. Статья – увеличение стоимости материальных ценностей очень важна для деятельности станции (удельный вес – 17,14%), но на данную статью финансирование выполнено только на 2,0 тыс. рублей (при запланированной сумме 1006,40 тыс. рублей). Не полное обеспечение денежными средствами 120 БРХССотрицательно влияет на организацию учета, контроля и планирования.

В процессе анализа состава и структуры расходов на 120 БРХССза 2007 год выявлено следующее:

- смета составлена полностью;

- недофинансировано денежных средств на сумму 738,63 тыс. рублей;

- средства по смете расходов освоены на 88,18%;

- составляющий удельный вес у статей расходов: увеличение стоимости материальных ценностей, заработная плата, денежное довольствие, начисление на оплату труда.

Из полученных данных можно сделать следующие выводы:

- федеральный бюджет не полностью обеспечивает 120 БРХССденежными средствами, что существенно влияет на организацию деятельности станции;

- по статье: заработная плата, денежное довольствие и начисление на оплату труда 120 БРХССфинансируется в полном объеме, заработную плату персонал получает своевременно и в полном объеме. Статья – увеличение стоимости материальных ценностей очень важна для деятельности станции (удельный вес – 17,14%), но на данную статью финансирование выполнено только на 11,20 тыс. рублей (при запланированной сумме 1070,63 тыс. рублей). Не полное обеспечение денежными средствами 120 БРХССотрицательно влияет на организацию учета, контроля и планирование.

При сравнении двух отчетных лет можно отметить, что в 2007 году положение улучшилось, но денежные средства также поступают из бюджета не в полном объеме.

Для анализа фонда заработной платы, необходимо разъяснить, что ФЗП (полный фонд заработной платы), делится на  ФОТ (фонд оплаты труда, в который входит должностной оклад, основные надбавки и доплаты), ФМС (фонд выплат стимулирующего характера). Средства на оплату труда в учреждение должны выплачиваться в пределах установленного объема сметы.

Оценку использования фонда заработной платы в целом по категориям персонала произведем в таблицах 2.3.2, 2.3.3.

 

Таблица 2.3.2

 

Оценка использования фонда заработной платы в целом по 120 БРХССи категориям персонала за 2006 год

 

Категория

персонала

ФЗП, тыс. руб.

Отклонение (+,-)

Выполнение сметы, %

по смете

фактически

абсолютное

относительное

1. Руководители

611,59

461,90

-149,69

-75,52

75,52

2. Специалисты

350,13

263,10

-87,03

-75,14

75,14

3. Технические исполнители

120,00

40,03

-79,97

-33,36

33,36

4. Рабочие

578,74

847,21

+268,47

+146,39

146,39

Итого:

1660,46

1612,24

-48,22

-98,10

98,10

Информация о работе Аудит расчетов по оплате труда