Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 18:07, курсовая работа
Цель выпускной квалификационной работы заключается в выявлении достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности расчетов с персоналом по оплате труда и разработка рекомендаций по совершенствованию расчетов с персоналом по оплате труда на примере 405 Станции технического обслуживания.
Задачи данной работы следующие:
- изучить мнение ученых-экономистов по теме исследования, ознакомиться с международным опытом;
- изучить структуру и виды деятельности предприятия;
- исследовать организацию бухгалтерского учета и контроля на предприятии;
- изучить цели, задачи, источники информации проверки расчетов с персоналом по оплате труда;
- рассмотреть планирование аудиторской проверки расчетов с персоналов по оплате труда;
- провести аудиторскую проверку расчетов с персоналом по оплате труда;
- оценить результаты проверки расчетов с персоналом по оплате труда и предложить рекомендации по устранению выявленных нарушений.
Введение
4
1. Обзор литературы
6
2. Экономическая характеристика 405 Станции технического обслуживания
25
2.1 Организационная структура и виды деятельности 405 Станции технического обслуживания
25
2.2 Организация бухгалтерского учета и контроля в учреждении
26
2.3 Анализ основных экономических показателей 405 Станции технического обслуживания
31
3. Организация аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда на 405 Станции технического обслуживания
39
3.1 Цели, задачи и источники проверки расчетов с персоналом по оплате труда
39
3.2 Планирование аудиторской деятельности расчетов с персоналом по оплате труда
41
3.3 Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда на 405 Станции технического обслуживания
47
3.4 Оформление результатов аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда
66
4. Классификация ошибок и меры их профилактики
70
Выводы и предложения
73
Библиографический список
77
Приложения
80
Все перечисленные выше надбавки и доплаты выплачиваются из фонда заработной платы.
Надбавка за интенсивный труд оплачивается за ведение аналитического учета из фонда материального стимулирования:
- начальнику 120 БРХССв размере 50 процентов должностного оклада за ведение учета и составление отчетности по движению техники и агрегатов;
- главному бухгалтеру в размере 50 процентов должностного оклада за ведение аналитического учета финансирования, налогов, расходов;
- инженеру-технологу в размере 45 процентов за учет закупленных материалов и контроль над их расходованием;
- экономисту по планированию в размере 45 процентов за ведение аналитического учета материальных средств и ведение документов по начислению заработной плате;
- бухгалтеру по кассовым операциям в размере 45 процентов за ведение аналитического учета расчетов с подотчетными лицами.
Результат проверки начисления надбавки за интенсивный труд отражен в рабочем документе «Проверка правильности выплаты надбавки за интенсивный труд» (таблица 3.3.9).
Таблица 3.3.9
Рабочий документ
Проверка правильности выплаты надбавки за интенсивный труд
Организация: 120 БРХСС
Дата: 10.03.2008
№ пп | Сотрудник, имеющий право на надбавку | По данным предприятия | По данным аудитора | Отклонения |
1 | Начальник 120 БРХССПобрус А. И. | 50% | 50% | - |
2 | Главный бухгалтер Овчинникова И. И. | 50% | 50% | - |
3 | Инженер-технолог Фомченкова Г. И. | 45% | 45% | - |
4 | Экономист по планированию Мильке А. В. | 45% | 45% | - |
5 | Бухгалтер-кассир Пяткова К. В. | 45% | 45% | - |
Порядок исчисления и утверждения фонда заработной платы гражданского персонала 120 БРХССпроизводится на основании инструкции, помещенной в приложении № 11 к приказу МО РФ 1993 года № 130 [30] с учетом изменений внесенных приказами МО РФ. Инструкция устанавливает порядок разработки важного финансово-планового документа, подтверждающего обоснованность заявленной воинской частью потребности в денежных средствах на выплату заработной платы. Расчет годового фонда заработной платы составляется экономистом по планированию в двух экземплярах и прилагается к смете расходов на следующий год. На стадии утверждения распорядителем бюджетных средств годового фонда заработной платы проводится предварительный контроль над целесообразностью содержания гражданского персонала, правильностью применения норм оплаты труда и методики расчета фонда. Утвержденная сумма фонда заработной платы является бюджетом (лимитом) на оплату труда гражданского персонала на год. При проверке фонда заработной платы, было выявлено, что перерасхода фонда заработной платы за 2007 года не было.
Также в ходе проверки установлено, что при исчислении годового фонда заработной платы учитывается численность гражданского персонала, предусмотренная штатом 32/492, и разряды, утвержденные зарегистрированным штатным расписанием. Поэтому в расчете должны быть перечислены все без исключения должности гражданского персонала, включая вакантные, их разряды и выслуга лет. Годовой фонд заработной платы 405 Станции технического обслуживания складывается из четырех целевых фондов:
- фонд гарантированных выплат (фонд окладов, надбавок и доплат);
- фонд материального стимулирования и оказания материальной помощи;
- фонд единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года;
- отчисления в социальные фонды.
Таблица 3.3.10
Рабочий документ
Проверка расходования фонда заработной платы труда
Организация: 120 БРХСС
Дата: 11.03.2008
(тыс. руб.)
№ пп | По данным предприятия | По данным аудитора | Перерасход | ||
Плановый фонд | Фактический фонд | Плановый фонд | Фактический фонд | ||
1 | 2176,13 | 2124,65 | 2176,13 | 2124,65 | - |
Результаты проверки фонда заработной платы отражены в рабочем документа «Проверка расходования фонда заработной платы труда» (таблица 3.3.10).
В ходе проверки было обнаружено нарушение: не разработано Положение об оплате труда сотрудников 120 БРХСС.
Далее в ходе проверки было выявлено что, годовой фонд заработной платы находится путем умножения рассчитанного месячного фонда заработной платы на 12 месяцев.
Фонд материального стимулирования составляет 50 процентов годового фонда заработной платы. Фонд материального стимулирования расходуется на основании Положения о материальном стимулировании и оказании материальной помощи гражданскому персоналу 405 Станции технического обслуживания, разработанному на 120 БРХСС. Из него производятся выплаты надбавки за интенсивный труд, премии и материальной помощи.
Материальная помощь в размере одного месячного оклада оказывается работникам при уходе в отпуск, а также по заявлениям работников на лечение, госпитализацию, лекарства и т.д. Контроль над расходованием фонда материального стимулирования осуществляется в целом по организации, а не по отдельным подразделениям. В ходе проверки выявлено, что материальная помощь работникам оказывается на правомерных основаниях.
Таблица 3.3.11
Рабочий документ
Проверка расходования фонда материального стимулирования
Организация: 120 БРХСС
Дата: 12.03.2008
(тыс. руб.)
№ пп | По данным предприятия | По данным аудитора | Перерасход | ||
Плановый фонд | Фактический фонд | Плановый фонд | Фактический фонд | ||
1 | 675,9 | 675,60 | 675,90 | 675,60 | - |
Премия работникам выплачивается в размере 45%, при начислении на оклад, надбавку за интенсивность, ведения учета, за вредность. При начислении оплаты труда начальники подразделений подают рапорта на выплату премии работникам 120 БРХСС, где указывается размер выплат каждому работнику. Также создаются ежемесячный приказ начальника 120 БРХСС, где указывается, что нарушений за отчетный период нет и размер премии работникам. В ходе проверки выявлено, что премия выплачивается на правомерных основаниях.
При проверке фонда материального стимулирования, было выявлено, что перерасхода фонда за 2007 года не было. Результаты проверки фонда материального стимулирования отражены в рабочем документа «Проверка расходования фонда материального стимулирования» (таблица 3.3.11).
В ходе проверки также было выявлено, что денежные средства на выплату единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года – фонд ЕДВ – планируется в размере двух должностных окладов с учетом доплат за условия труда. ЕДВ выплачивается также уволенным работникам за фактическое отработанное время. Можно отметить, что выплата ЕДВ производилась работникам на правомерных основаниях, перерасхода фонда ЕДВ не было.
Таблица 3.3.12
Рабочий документ
Проверка правильности выплаты районного коэффициента
Организация: 120 БРХСС
Дата: 13.03.2008
№ пп | Сотрудник, имеющий право на надбавку | По данным предприятия | По данным аудитора | Отклонения |
1 | Районный коэффициент начисляется на оклад и все надбавки и доплаты | 15% | 15% | - |
Районный коэффициент в Омской области равен 15 процентам. Он начисляется на должностной оклад, все надбавки, доплаты и премии. В ходе проверки выявлено, что районный коэффициент начислялся работникам на правомерных основаниях.
Результат проверки начисления районного коэффициента отражен в рабочем документе «Проверка правильности выплаты районного коэффициента» (таблица 3.3.12).
Ежемесячная стимулирующая надбавка в размере 15% с 01 октября 2007 года на основании Постановления правительства от 22.09.2007 года № 605 [26]. Начисляется всем сотрудникам на оклад, премии, все надбавки, доплаты и районный коэффициент. В ходе проверки выявлено, что ежемесячная стимулирующая надбавка начисляется работникам на правомерных основаниях.
Результат проверки начисления ежемесячной стимулирующей надбавки отражен в рабочем документе «Проверка правильности выплаты ежемесячной стимулирующей надбавки» (таблица 3.3.13).
Таблица 3.3.13
Рабочий документ
Проверка правильности выплаты ежемесячной стимулирующей надбавки
Организация: 120 БРХСС
Дата: 13.03.2008
№ пп | Сотрудник, имеющий право на надбавку | По данным предприятия | По данным аудитора | Отклонения |
1 | Ежемесячная стимулирующая надбавка начисляется на оклад, премию, все надбавки, доплаты и р/к. | 15% | 15% | - |