Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 18:07, курсовая работа
Цель выпускной квалификационной работы заключается в выявлении достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности расчетов с персоналом по оплате труда и разработка рекомендаций по совершенствованию расчетов с персоналом по оплате труда на примере 405 Станции технического обслуживания.
Задачи данной работы следующие:
- изучить мнение ученых-экономистов по теме исследования, ознакомиться с международным опытом;
- изучить структуру и виды деятельности предприятия;
- исследовать организацию бухгалтерского учета и контроля на предприятии;
- изучить цели, задачи, источники информации проверки расчетов с персоналом по оплате труда;
- рассмотреть планирование аудиторской проверки расчетов с персоналов по оплате труда;
- провести аудиторскую проверку расчетов с персоналом по оплате труда;
- оценить результаты проверки расчетов с персоналом по оплате труда и предложить рекомендации по устранению выявленных нарушений.
Введение
4
1. Обзор литературы
6
2. Экономическая характеристика 405 Станции технического обслуживания
25
2.1 Организационная структура и виды деятельности 405 Станции технического обслуживания
25
2.2 Организация бухгалтерского учета и контроля в учреждении
26
2.3 Анализ основных экономических показателей 405 Станции технического обслуживания
31
3. Организация аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда на 405 Станции технического обслуживания
39
3.1 Цели, задачи и источники проверки расчетов с персоналом по оплате труда
39
3.2 Планирование аудиторской деятельности расчетов с персоналом по оплате труда
41
3.3 Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда на 405 Станции технического обслуживания
47
3.4 Оформление результатов аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда
66
4. Классификация ошибок и меры их профилактики
70
Выводы и предложения
73
Библиографический список
77
Приложения
80
Основным видом деятельности 120 БРХСС является ремонт грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей (без ремонта по заказам населения).
120 БРХСС действует на основании штата № 32/492. Штатное расписание составляется ежегодно, за 20 дней до наступления следующего года, главным бухгалтером и утверждается начальником и главным бухгалтером автослужбы СибВО. В нем предусматривается количество работников по каждой должности и разряду.
Организационная структура 120 БРХСС представлена в приложении 1.
Общее руководство и контроль осуществляет управление 120 БРХСС. Станция имеет следующие структурные подразделения:
- бухгалтерию, которая осуществляет бухгалтерский учет, анализ и планирование;
- участок обслуживания и ремонта, который осуществляет ремонт и техническое обслуживание грузовых и легковых автомобилей;
- отделение материально-технического обеспечения, осуществляющее функции обеспечения материальными ценностями и запасными частями, а также обеспечение порядка и гигиены на 120 БРХСС;
- склад, в котором храниться автомобильное имущество.
Управленческая структура 120 БРХСС представлена в приложении 2.
Общее руководство осуществляет начальник 120 БРХСС.
Главный бухгалтер осуществляет контроль над соблюдением законодательства РФ по вопросам бухгалтерского и налогового учета, и является ответственным за ведение бухгалтерского учета, а также за планирование и анализ хозяйственной деятельности. В его подчинении находятся: бухгалтер по кассовым операциям, который занимается ведением кассовых и банковских операций, а также начислением заработной платы; экономист по планированию, который занимается ведением учета материальных ценностей и основных средств;
Начальник участка, осуществляет контроль и руководство над работниками участка. В его подчинении находятся: автослесари, которые занимаются ремонтом автомобилей разных видов; водители, занимающиеся извозом личного состава и имущества 120 БРХСС; а также сторожи, которые являются ответственными за хранение имущества 120 БРХССпри ночных дежурствах.
Начальник отделения МТО осуществляет руководство и контроль над работниками подразделения. В его подчинении находятся: техник по приему автомобилей, который осуществляет прием и оформление автомобильной техники на ремонт; комендант, выполняющий работы по обеспечению порядка в помещениях и складах учреждения; заведующий складом, осуществляющий выдачу и прием материальных ценностей и агрегатов; машинистка, выполняющая функцию набора документации и обеспечение документооборота и делопроизводства; уборщица, осуществляющая уборку в производственных и служебных помещениях.
Ознакомившись с деятельностью 120 БРХССи его структурой, можно отметить, что станция располагает компетентным персоналом, профессионально выполняющим свои функции.
2.2 Организация бухгалтерского учета и контроля в учреждении
Бухгалтерский учет на 120 БРХСС ведется согласно инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 10 февраля 2006 года № 25н; Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40; Приказ Министра обороны от 19 апреля 1996 года № 150 № «О тарифно-квалификационных характеристиках (требованиях) по должностям руководителей, специалистов и технических исполнителей, замещаемым гражданским персоналом воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации, находящихся на сметно-бюджетном финансировании», другим нормативным документам с учетом последующих изменений и дополнений к ним.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на 120 БРХСС, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.
Главный бухгалтер 120 БРХСС назначается на должность и освобождается от должности руководителем 120 БРХСС.
Бухгалтерский учет ведется автоматизированным способом в программе «1С:Войсковая часть». Начисление заработной платы персоналу производится в программе «1С:Зарплата и кадры».
Все формы первичной учетной документации соответствует унифицированным формам, за исключением первичных документов разработанных самостоятельно организацией.
Представление первичных учетных документов в бухгалтерию регламентируется графиком документооборота, составленным главным бухгалтером и утвержденным руководителем учреждения. График документооборота 120 БРХСС разработан, доведен до исполнителей и выносится в приложение к учетной политике (приложение 3).
Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив организация хранит в бухгалтерии в закрывающемся шкафе под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером. Бланки строгой отчетности хранятся в сейфе и металлических шкафах в специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность. Ответственность за учет, хранение и выдачу бланков строгого учета несет главный бухгалтер.
Сохранность первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер организации. Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет начальник 120 БРХСС.
Бухгалтерский учет ведется в соответствии с учетной политикой 120 БРХСС. Учетную политику на 120 БРХСС разрабатывает главный бухгалтер.
В учетной политике отражены следующие данные:
- бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения;
- основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости;
- объекты основных средств стоимостью не более 3000 рублей за единицу учитываются в количественном выражении, их стоимость списывается при вводе в эксплуатацию;
- стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации. При этом амортизационные отчисления по основным средствам производятся в соответствии с инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 10 февраля 2006 года № 25н; принятых к бухгалтерскому учету начиная с 1 января 2002 - постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;
- начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом в течение всего срока полезного использования объектов. На объекты основных средств стоимостью от 1000 до 10000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при вводе объекта в эксплуатацию;
- по работам и услугам результаты определяются после полного завершения работ по договору;
- учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи;
- для обработки первичных учетных документов и отражения операций по счетам применяется автоматизированный способ обработки;
- основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты (справки) бухгалтерии;
- имущество 120 БРХСС, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности оцениваются в денежном выражении путем суммирования фактических расходов в рублях;
- в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности 120 БРХСС проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств согласно Методическим указаниям по инвентаризации, утвержденным вышестоящими организациями в установленным порядком. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств проводится на 01 ноября. Инвентаризация денежных средств и бланков строго учета проводится на 01 января, 01 июля;
- выявленные излишки товарно-материальных ценностей, основных и денежных средств приходуются и зачисляются на финансовые результаты того месяца, в котором была закончена инвентаризация;
- недостача товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. Если же виновники недостач не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, то потери от недостач и порчи списываются на финансовые результаты текущего года;
- внутренняя отчетность 120 БРХССсоставляется, оформляется и представляется согласно графика документооборота;
- бухгалтерский учет на 405 Станции технического обслуживания осуществляется бухгалтерией организации;
Приказ по учетной политике составлен с нарушениями действующего законодательства РФ (приложение 4). В приказе имеются следующие нарушения:
- в водной части не перечислены нормативные документы, на основании которых составлена учетная политика;
- нет раздела – «Бухгалтерский раздел учетной политики»;
- нет раздела – «Раздел учетной политики для целей налогообложения»;
- нет раздела – «Главному бухгалтеру»;
- не указано лицо, на которое возложен контроль исполнение настоящего приказа.
Принятая организацией учетная политика применяется непосредственно из года в год.
Рабочий план счетов на 120 БРХСС не разработан. Применяемые счета бухгалтерского учета при составлении хозяйственных операций отражены непосредственно в учетной политике.
Подотчетные лица для закупки материальных ценностей, разрешенных ст.160 приказа МО 1973 г. №80, назначаются приказом начальника 120 БРХСС.
Бухгалтерский аппарат 405 Станции технического обслуживания состоит из главного бухгалтера, бухгалтера по кассовым операциям и экономиста по планированию. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно начальнику 120 БРХССи несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.
Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не принимаются к исполнению. В случае разногласий между руководителем и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним принимаются к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия таких операций.
Бухгалтер по кассовым операциям подчиняется непосредственно главному бухгалтеру 120 БРХССи производит операции по приему и выдаче денежных средств только по его указанию. Бухгалтер по кассовым операциям несет полную материальную ответственность за сохранность переданных ему на хранение денежных средств.
В обязанности бухгалтера по кассовым операциям входит:
- получение и выдача денежных средств и правильное оформление приходных и расходных кассовых ордеров;
- ведение кассовой книги;
- составление журнала операций по движению денежных средств в кассе;
- ведение учета денежных средств на расчетном счете;
- начисление заработной платы работникам 120 БРХСС;
- ведение аналитического учета по расчетам с персоналом.
Бухгалтер по кассовым операциям должен не допускать превышения лимита наличных денег в кассе, установленного УФК по Омской области в начале каждого года. Лимит наличия денежных средств в кассе 405 Станции технического обслуживания на текущий год утвержден в размере пяти тысяч рублей.
Экономист по планированию подчиняется непосредственно главному бухгалтеру 120 БРХССи занимается ведением учета материальных ценностей и основных средств.
На 120 БРХССимеется высококвалифицированный состав бухгалтерской службы. Главный бухгалтер имеет стаж работы более 20 лет, ему присвоена 1 категория. Бухгалтер по кассовым операциям имеет стаж работы 9 лет, ему присвоена 1 категория. Экономист по планированию имеет стаж работы 5 лет, ему присвоена 1 категория.
На 120 БРХССотсутствует график повышения квалификации, в связи с отсутствием финансирования на эти цели. Должностные инструкции разработаны и переданы работникам на руки, после ознакомления под роспись.
Каждый работник бухгалтерии имеет отдельно оборудованное место, которое оснащено компьютером, принтером для вывода данных на бумажные носители, шкафчики для хранения документов, полочки, на которых расположена учебная литература, справочники, предназначенные в помощь бухгалтеру, уголки для хранения чистых бланков рабочих документов, сейфы, металлические шкафы, набор канцелярских принадлежностей, телефон.
Для обеспечения сохранности имущества, соблюдения законности и целесообразности финансово-хозяйственной деятельности, а также достоверности учетных и отчетных данных на 120 БРХССсоздана внутрипроверочная комиссия. Комиссия осуществляет функции внутреннего аудита.
Комиссия осуществляет:
- проверку финансово-хозяйственной деятельности (2 раза в год), проверка включает в себя инвентаризацию кассы; выборочную проверку имущества и агрегатов 120 БРХСС, проверку правильности ведение и оформления бланков строгого учета (инвентаризация бланков строгого учета);
- инвентаризацию имущества, основных средств, агрегатов на 01 ноября каждого года;